Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"
Оценка 4.7

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
14.06.2017
Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"
Современные образовательные технологии в ДОУ
0008bfda-4379064b.docx
Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: . воспитатель МБДОУ Пилержинская Марина Геннадьевна Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В   настоящее   время   педагогические   коллективы   ДОУ   интенсивно внедряют   в   работу   инновационные   технологии.   Поэтому   основная   задача педагогов   дошкольного   учреждения  –   выбрать   методы   и   формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые   оптимально   соответствуют   поставленной   цели   развития личности.  Современные   педагогические   технологии   в   дошкольном   образовании направлены   на   реализацию   государственных   стандартов   дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция   ребенка   в   воспитательно­образовательном   процессе,   отношение   к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения:   «Не   рядом,   не   над   ним,   а   вместе!».   Его   цель­   содействовать становлению ребенка как личности. Сегодня   мы   поговорим   о   педагогических   технологиях   и   их эффективном   использовании   в   дошкольном   учреждении.   Вначале   давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».  Технология  – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология  ­ это совокупность психолого­педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,   воспитательных   средств;   она   есть организационно   ­   методический   инструментарий   педагогического   процесса (Б.Т.Лихачёв).   приёмов   обучения, Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.     Основные требования (критерии) педагогической технологии:  Концептуальность  Системность  Управляемость  Эффективность  Воспроизводимость Концептуальность ­   опора   на   определенную   научную   концепцию, включающую   философское,   психологическое,   дидактическое   и   социально­ педагогическое обоснование достижения образовательных целей.     Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:  ­ логикой процесса,  ­ взаимосвязью его частей,  ­ целостностью.       Управляемость   – возможность   диагностического   целеполагания, планирования,  проектирования   процесса   обучения,   поэтапной   диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.       Эффективность   – современные   педагогические   технологии, существующие   в   конкретных   условиях,   должны   быть   эффективными   по результатам   и   оптимальными   по   затратам,   гарантировать   достижение определенного стандарта обучения.    Воспроизводимость   – возможность   применения   (повторения,    воспроизведения)   образовательной   технологии   в   образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно   эффективна   в   руках   любого   педагога,   использующего   ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей. Структура образовательной технологии     Структура образовательной технологии состоит из трех частей:  Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого­ педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.  Содержательная   часть –   это   общие,   конкретные   цели   и   содержание учебного материала.  Процессуальная   часть –   совокупность   форм   и   методов   учебной деятельности   детей,   методов   и   форм   работы   педагога,   деятельности педагога   по   управлению   процессом   усвоения  материала,  диагностика обучающего процесса.       Таким   образом,   очевидно: если   некая   система   претендует   на роль технологии,   она   должна   соответствовать   всем   перечисленным   выше требованиям. Взаимодействие   всех   субъектов   открытого   образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ  осуществляется на основе современных образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести:  здоровьесберегающие технологии;  технологии проектной деятельности  технология исследовательской деятельности  информационно­коммуникационные технологии;  личностно­ориентированные технологии;  технология портфолио дошкольника и воспитателя  игровая технология  технология «ТРИЗ» и др. 1. Здоровьесберегающие  технологии Целью  здоровьесберегающих   технологий   является   обеспечение   ребенку возможности   сохранения   здоровья,   формирование   у   него   необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Здоровьесберегающие   педагогические   технологии   включают   все аспекты   воздействия   педагога   на   здоровье   ребенка   на   разных   уровнях   — информационном, психологическом, биоэнергетическом.  В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы   формирования   его   здоровья.   Выбор   здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:  от типа дошкольного учреждения,   от продолжительности пребывания в нем детей,   от программы, по которой работают педагоги,   конкретных условий ДОУ,   профессиональной компетентности педагога,   показателей здоровья детей. Выделяют   (применительно   к   ДОУ)   следующую   классификацию здоровьесберегающих технологий:  1. медико­профилактические    и приумножение   здоровья   детей   под   руководством   медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием   медицинских   средств   ­   технологии   организации (обеспечивающие   сохранение мониторинга   здоровья   дошкольников,     контроля   за   питанием   детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ); 2.   физкультурно­оздоровительные  (направленные   на   физическое развитие   и   укрепление   здоровья   ребенка   —   технологии   развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); 3. обеспечения   социально­психологического   благополучия   ребенка (обеспечивающие   психическое   и   социальное   здоровье   ребенка   и направленные   на   обеспечение   эмоциональной   комфортности   и позитивного   психологического   самочувствия   ребенка   в   процессе общения   со   сверстниками   и   взрослыми   в   детском   саду   и   семье; технологии   психолого­педагогического   сопровождения   развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);  4.   здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов  (направленные на   развитие   культуры   здоровья   педагогов,   в   том   числе   культуры профессионального   здоровья,   на   развитие   потребности   к   здоровому образу   жизни;  сохранения   и   стимулирования   здоровья  (технология использования   подвижных   и   спортивных   игр,   гимнастика   (для   глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);  5. образовательные  (воспитания   культуры   здоровья   дошкольников, личностно­ориентированного воспитания и обучения); 6.   обучения   здоровому   образу   жизни  (технологии   использования физкультурных   занятий,   коммуникативные   игры,   система   занятий   из серии   «Уроки   футбола»,   проблемно­игровые   (игротренинги, игротерапия),   самомассаж);  коррекционные  (арт­терапия,   технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)  7. К   числу   здоровьесберегающих   педагогических   технологий   следует  педагогическую   технологию   активной   сенсорно­ отнести   и развивающей среды,  под которой понимается системная  совокупность и   порядок   функционирования   всех   личностных   инструментальных   и методологических   средств,   используемых   для   достижения педагогических целей.  2. Технологии проектной деятельности Цель:  Развитие   и   обогащение   социально­личностного   опыта   посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность  в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:  «игровые»  —   детские   занятия,   участие   в   групповой   деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);  «экскурсионные»,  направленные   на   изучение   проблем,   связанных   с   окружающей природой и общественной жизнью;   «повествовательные»,    при   разработке   которых   дети   учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;   «конструктивные»,  нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Типы проектов: 1. по доминирующему методу:  исследовательские,  информационные,  творческие,  игровые,  приключенческие,  практико­ориентированные. 2. по характеру содержания:  включают ребенка и его семью,  ребенка и природу,  ребенка и рукотворный мир,  ребенка, общество и его культурные ценности. 3. по характеру участия ребенка в проекте:  заказчик,  эксперт,  исполнитель,  участник от зарождения идеи до получения результата. 4. по характеру контактов:  осуществляется внутри одной возрастной группы,  в контакте с другой возрастной группой,  внутри ДОУ,  в контакте с семьей,  учреждениями культуры,  общественными организациями (открытый проект). 5. по количеству участников:                        индивидуальный,  парный, групповой,    фронтальный. 6. по продолжительности:  краткосрочный,     средней продолжительности,  долгосрочный. 3. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду  ­ сформировать у дошкольников   основные   ключевые   компетенции,   способность   к исследовательскому типу мышления. Надо   отметить,   что   применение   проектных   технологий   не   может существовать   без   использования   ТРИЗ­технологии   (технологии   решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная   задача, которую можно решить, что­то исследуя или проводя эксперименты. Методы   и   приемы   организации   исследовательской экспериментально   –  деятельности:  ­ эвристические беседы; ­ постановка и решение вопросов проблемного характера; ­ наблюдения; ­ моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); ­ опыты; ­   фиксация   результатов:   наблюдений,   опытов,   экспериментов,   трудовой деятельности; ­ «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; ­ подражание голосам и звукам природы; ­ использование художественного слова; ­ дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие  ситуации; ­ трудовые поручения, действия. Содержание познавательно­исследовательской деятельности 1. Опыты (экспериментирование)  Состояние и превращение вещества.  Движение   воздуха, воды.   Свойства почвы и минералов.  Условия жизни растений. 2. Коллекционирование (классификационная работа)   Виды растений.   Виды животных.  Виды строительных сооружений.   Виды транспорта.   Виды профессий. 3. Путешествие по карте  Стороны света.   Рельефы местности.   Природные    ландшафты и их обитатели.   Части света, их природные и культурные «метки» ­ символы. 4. Путешествие по «реке времени»  Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).   История    жилища и благоустройства. 4.  Информационно­коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается  от  мира,     в  котором  выросли  его  родители. Это  предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного   образования:   образования   с   использованием   современных информационных   технологий   (компьютер,   интерактивная   доска,   планшет   и др.). Информатизация   общества   ставит   перед   педагогами­дошкольниками задачи:  идти в ногу со временем,   стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,   наставником в выборе  компьютерных программ,    сформировать основы информационной культуры его личности,   повысить   педагогов   и   профессиональный   уровень компетентность родителей. Решение   этих   задач     не   возможно   без   актуализации   и   пересмотра   всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.                    Требования к компьютерным программам ДОУ: Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность. Классификация программ: Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры­путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций  Преимущества компьютера: предъявление   информации   на   экране   компьютера   в   игровой   форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в   процессе   своей   деятельности   за   компьютером   дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Ошибки   при   использовании  технологий: информационно­коммуникационных Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное   определение   дидактической   роли   и   места   ИКТ   на занятиях Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией.  ИКТ в работе современного педагога:     1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2.   Подбор   дополнительного   познавательного   материала   к   занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4.  Оформление   групповой   документации,  отчетов.  Компьютер   позволит   не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5.   Создание   презентаций   в   программе   Рower   Рoint   для   повышения эффективности   образовательных   занятий   с   детьми   и   педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 5. Личностно ­ ориентированная технология Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного   образования   личность   ребенка,   обеспечение   комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.  Личностно­ориентированная   технология   реализуется   в   развивающей среде,   отвечающей   требованиям   содержания   новых   образовательных программ.  Отмечаются   попытки   создания   условий   личностно­ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей   личностно­ориентированных   технологий,   именно   предоставление возможности   детям   для   самореализации   в   игре,   режим   жизни   перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.  В   рамках   личностно­ориентированных   технологий   самостоятельными направлениями выделяются:  своей гуманно­личностные гуманистической психолого­терапевтической   направленностью   на   оказание   помощи   ребенку   с   ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.    технологии, сущностью     отличающиеся   Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях (например: д/с № 2), где имеются комнаты психологической разгрузки ­ это мягкая   мебель,   много   растений,   украшающих   помещение,   игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.  Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни),   помещение   по   экологическому   развитию   дошкольника   и продуктивной   деятельности,   где   дети   могут   выбрать   себе   занятие   по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны.  Технология   сотрудничества  реализует   принцип   демократизации дошкольного   образования,   равенство   в   отношениях   педагога   с ребенком,   партнерство   в   системе   взаимоотношений   «Взрослый   ­ ребенок».   Педагог   и   дети   создают   условия   развивающей   среды, изготавливают   пособия,   игрушки,   подарки   к   праздникам.   Совместно определяют   разнообразную   творческую   деятельность   (игры,   труд, концерты, праздники, развлечения). Педагогические   технологии   на   основе   гуманизации   и   демократизации педагогических   отношений   с   процессуальной   ориентацией,   приоритетом личностных   отношений,   индивидуального   подхода,   демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Радуга», «Из детства ­ в отрочество», «Детство», «От рождения до школы». Сущность   технологического   воспитательно­образовательного   процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители,   общество)   образовательные   ориентиры,   цели   и   содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.  Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Таким   образом,   специфика   технологического   подхода   состоит   в   том, чтобы   воспитательно­образовательный   процесс   должен   гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:   постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;  подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;  оценка   актуального   развития   дошкольника,   коррекция   отклонений, направленная на достижение целей;  заключительная оценка результата ­ уровень развития дошкольника. Личностно­ориентированные противопоставляют авторитарному,   обезличенному   и   обездушенному   подходу   к   ребенку   в традиционной   технологии   –   атмосферу   любви,   заботы,   сотрудничества, создают условия для творчества личности.     технологии   6.Технология портфолио дошкольника Портфолио  —   это   копилка   личных   достижений   ребенка   в разнообразных   видах   деятельности,   его   успехов,   положительных   эмоций, возможность   еще   раз   пережить   приятные   моменты   своей   жизни,   это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио:   диагностическая   (фиксирует   изменения   и   рост   за определенный период времени),    содержательная   (раскрывает   весь   спектр   выполняемых работ),   рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.   Процесс   создания   портфолио   является   своего   рода   педагогической технологией.   Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов   за­ полняется   постепенно,   в   соответствии   с   возможностями   и   достижениями дошкольника.  И. Руденко Раздел 1 «Давайте познакомимся».  В разделе  помещается фотография ребенка,   указываются   его   фамилия   и   имя,   номер   группы;   можно   ввести рубрику   «Я   люблю...»   («Мне   нравится...»,   «Обожаю,   когда...»),   в   которой будут записаны ответы ребенка. Раздел   2   «Я   расту!».  В   раздел   вносятся   антропометрические   данные   (в художественно­графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел   3   «Портрет   моего   ребенка».  В   разделе   помещаются   сочинения родителей о своем малыше. Раздел   4   «Я   мечтаю...».  В   разделе   фиксируются   высказывания   самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу».  В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги­самоделки). Раздел 6 «Мои достижения».  В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком. Раздел 8 «Спрашивайте, родители!».  В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. Л.   Орлова   предлагает   такой   вариант   портфолио,   содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини­ презентацию   на   дне   рождения   ребенка.   Автором   предлагается   следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала   ведения   портфолио   и   изображение   ладошки   на   момент   окончания ведения портфолио. Раздел   1   «Познакомьтесь   со   мной»  содержит   вкладыши   «По­ любуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).  Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.   Раздел   3   «Моя   семья».  В   содержание   этого   раздела   включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию,   черты   характера,   любимые   занятия,   особенности   совместного времяпрепровождения с членами семьи). Раздел 4 «Чем могу — помогу»  содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы. Раздел   5  «Мир   вокруг   нас».  В   данный   раздел   вносятся   небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.   Раздел   6   «Вдохновение   зимы   (весны,   лета,   осени)».  В   разделе размещаются   детские   работы   (рисунки,   сказки,   стихи,   фотографии   с утренников,   записи   стихотворений,   которые   ребенок   рассказывал   на утреннике и др.)   В.   Дмитриева,   Е.   Егорова   также   предлагают   определенную структуру портфолио: Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся»,   включающая   в   себя   сведения   о   ребенке,   его   достижения, которые отметили сами родители. Раздел   2   «Информация   педагогов»  содержит   информацию   о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников инфор­ мации и деятельность как таковая. Раздел   3   «Информация   ребенка   о   себе»  содержит   информацию, полученную   от   самого   ребенка   (рисунки,   игры,   которые   ребенок   сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты). Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:   блок «Какой ребенок хороший»,  который содержит информацию о личностных   качествах   ребенка   и   включает   в   себя:   сочинение   родителей   о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе   неформальной   беседы  «Расскажи   о  себе»;   ответы   друзей,  других детей   на   просьбу   рассказать   о   ребенке;   самооценку   ребенка   (итоги   теста «Лесенка»);   психолого­педагогическую   характеристику   ребенка;   «корзину пожеланий»,   в   содержание   которой   входят   благодарность   ребенку   —   за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;   блок  «Какой   ребенок   умелый»  содержит   информацию   о   том,   что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к  которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка  участия ребенка   в   акциях;   характеристика   психолога   познавательных   интересов ребенка;   грамоты   по   номинациям   —   за   любознательность,   умения, инициативу, самостоятельность; блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях   ребенка   и   включает:   отзыв   родителей   о   ребенке;   рассказ ребенка   о   своих   успехах;   творческие   работы   (рисунки,   стихи,   проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др. Таким   образом,   портфолио   (папка   личных   достижений   ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье 7. Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога:  творчески думающим,   владеющим современными технологиями образования,   приемами психолого­педагогической диагностики,   способами   самостоятельного   конструирования   педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,  умением прогнозировать свой конечный результат.  У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных   видах   деятельности   (воспитательной,   учебной,   творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной  формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:  Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»  Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);   образование   (что   и   когда   окончил,   полученная   специальность   и квалификация по диплому);   трудовой   и   педагогический   стаж,   стаж   работы   в   данном образовательном учреждении;   повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);   копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;   наиболее   значимые   правительственные   награды,   грамоты, благодарственные письма;   дипломы различных конкурсов;   другие документы по усмотрению педагога. Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности». Содержание   данного   раздела   формирует   представление   о   динамике результатов   деятельности   педагога   за   определенный   период.   В   раздел могут быть включены:   материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;  материалы,   характеризующие   уровень   развития   представлений   и умений детей, уровень развития личностных качеств;   сравнительный   анализ   деятельности   педагога   за   три   года   на основании   результатов   педагогической   диагностики,   результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;   анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др. Раздел 3 «Научно­методическая деятельность»  В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:   материалы,   в   которых   описываются   технологии,   используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;   материалы,   характеризующие   работу   в   методическом   объединении, творческой группе;    материалы,   подтверждающие   участие   в   профессиональных   и творческих педагогических конкурсах;   в неделях педмастерства;   в проведении семинаров, «круглых столов», мастер­классов;   авторские программы, методические разработки;   творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы. Раздел 4 «Предметно­развивающая среда» Содержит   информацию   об   организации   предметно­развивающей   среды   в группах и кабинетах:  планы по организации предметно­развивающей среды;   эскизы, фотографии и т. д. Раздел 5 «Работа с родителями»  Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.). Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и   представить   значимые   профессиональные   результаты,   достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста. 8. Игровая технология       Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного   процесса   и   объединенное   общим   содержанием,   сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:  игры   и   упражнения,   формирующие   умение   выделять   основные,    характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.        Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов ­ забота каждого воспитателя.     Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали   четко   обозначенную   и   пошагово   описанную   систему   игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень   достижений   ребенка   должен   диагностироваться,   а   используемая педагогом   технология   должна   обеспечивать   эту   диагностику соответствующими материалами.              В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые   технологии   тесно   связаны   со   всеми   сторонами   воспитательной   и образовательной   работы   детского   сада   и   решением   его   основных   задач. Некоторые   современные   образовательные   программы   предлагают использовать   народную   игру   как   средство   педагогической   коррекции поведения детей. 9. Технология «ТРИЗ» ТРИЗ   (теория   решения   изобретательских   задач),   которая   создана ученым­изобретателем Т.С. Альтшуллером.  Воспитатель   использует   нетрадиционные   формы   работы,   которые ставят   ребенка   в   позицию   думающего   человека.   Адаптированная   к дошкольному   возрасту   ТРИЗ­технология   позволит   воспитывать   и   обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно   не   упустить   этот   период   для   раскрытия   творческого   потенциала каждого ребенка.  Целью   использования   данной   технологии   в   детском   саду   является развитие,   с   одной   стороны,   таких   качеств   мышления,   как   гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.         Основная   задача   использования   ТРИЗ   ­   технологии   в   дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной   критерий   в   работе   с  детьми   –  доходчивость   и  простота   в подаче   материала   и   в   формулировке   сложной,   казалось   бы,   ситуации.   Не стоит   форсировать   внедрение   ТРИЗ   без   понимания   детьми   основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним  проблем.  По мере  нахождения  противоречий,  он сам будет   стремиться   к   идеальному   результату,   используя   многочисленные ресурсы.         Можно   применять   в   работе   только   элементы   ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ­технологию. Разработана схема с применением метода выявления противоречий:  Первый   этап   –   определение   положительных   и   отрицательных свойств   качества   какого­либо   предмета   или   явления,   не вызывающих стойких ассоциаций у детей.  Второй   этап   –   определение   положительных   и   отрицательных свойств  предмета или явления в целом.  Лишь   после   того,   как   ребенок   поймет,   чего   от   него   хотят взрослые,   следует   переходить   к   рассмотрению   предметов   и явлений, вызывающих стойкие ассоциации. Зачастую,   педагог   уже   проводит   тризовские   занятия,   даже   не подозревая   об   этом.   Ведь,   именно,   раскрепощенность   мышления   и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики. Заключение:  Технологический   подход,   то   есть   новые   педагогические технологии   гарантируют   достижения   дошкольника   и   в   дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый   педагог   –   творец   технологии,   даже   если   имеет   дело   с заимствованиями.   Создание   технологии   невозможно   без   творчества.   Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.  И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза  Диккенса Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Творите   сами.   Как   нет   детей   без   воображения,   так   нет   и   педагога   без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию на тему:"Бабочка-красавица"

Конспект по нетрадиционному рисованию  на тему:"Бабочка-красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017