Конспект по окружающему миру на тему "Из чего что сделано" (2 класс). Цель урока: формировать знания об использовании природных материалов для изготовления предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: определять материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, профессий; получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары.
Цели педагогической
деятельности
Планируемые
образовательные
результаты
ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
Формировать знания об использовании природных материалов для изготовления предметов; воспитывать
уважительное отношение к людям труда
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: определять материалы и объекты
труда, составные части экономики, названия товаров, профессий; получат возможность научиться: определять
материалы, из которых изготовлены товарыэ
Метапредметные(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки,
анализа, организации, коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы.
Организационная структура урока
Этапы урока
I.
Организацио
нный
момент
II.
Актуализация
знаний
Деятельность
учителя
Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучиваеттему
и цель урока, создает эмоциональный настрой
Проводит беседу по вопросам:
– Что вы делаете своими руками на уроках технологии?
– Какие вещи вы сделали своими руками для дома?
Объясняет и показывает, как люди изготавливают
различные изделия.
Поясняет, как изображать производственные цепочки с
помощью моделей
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают тему
урока
Отвечают на вопросы.
Составляют
словесные рассказы.
Универсальные
учебные действия
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его; имеют желание
учиться.
Познавательные: общеучебные –используют
различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; логические –
осуществляют поиск необходимой
информации (из рассказа учителя, родителей,
из собственного жизненного опыта, рассказов,
сказок и т. д.); решают практические задачи сЭтапы урока
III. Изучение
нового
материала
Демонстрирует и комментирует слайды презентации
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности
учащихся в работу, организует беседу по уточнению и
конкретизации первичных знаний.
– Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы,
кувшины и другие предметы.
– Изобразите эту производственную цепочку с помощью
модели.
– Какие еще материалы люди
берут из неживой природы? Что изготавливают из этих
материалов?
Проводит физкультминутку
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой;
осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания. Помогает учащимся выполнить модель, а затем
сделать вывод
IV.
Первичное
осмысление
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой,
осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания
Подводит итог урока.
– Из каких материалов сделаны окружающие нас
предметы?
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Просматривают
презентацию,
отвечают на вопросы
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы.
Изображают
производственную
цепочку с помощью
модели
Выполняют
упражнения
Составляют рассказ
по картинкам.
Изображают
производственную
цепочку с помощью
модели.
Выполняют задание в
рабочей тетради
Отвечают на вопросы.
Приводят примеры.
помощью наблюдения
Познавательные: общеучебные –извлекают
необходимую информацию из просмотренной
презентации; используют знания и уменияв
практической деятельности для обогащения
собственного опыта; логические –
осуществляют поиск нужной информации в
учебнике, другой дополнительной литературе;
решают практические задачи с помощью
наблюдения; анализируют объект, выделяют
главное; используют знаковосимволические
средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов.
Регулятивные: формулируют
и удерживают учебную задачу; действуют с
учетом выделенных учителем ориентиров
Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют
цели; логические – осуществляют поиск
нужной информации в учебнике; анализируют
объект, выделяют главное.
Коммуникативные: проявляют готовность
вести диалог; принимают другое мнение и
позицию.
Регулятивные: владеют способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности; прогнозируют результатыЭтапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
– О каких производственных цепочках вы узнали на
уроке?
уровня усвоения изучаемого материала;
адекватно воспринимают оценку учителя.