Конспект по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.02.2017
Конспект урока по русскому языку по программе Школа России к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Руский язык 2 класс на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;, учить находить имена существительные в тексте и классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Русский язык.doc
Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? от слов,
отвечающих на вопрос что?;, учить находить имена существительные в тексте и
классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
вырабатывать навыки грамотного письма.
Ход урока
1. Орг.момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Повернитесь поскорей
Поприветствуем гостей:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Уж команду дал звонок:
Начинаем наш урок!
2. Словарноорфографическая работа
Найдите имя существительное. Какая орфограмма есть в этом слове?
Придумайте предложение с этим словом. Давайте запишем его под диктовку и разберем по членам
3.Актуализация опорных знаний
Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чемто похожи.
Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чемто похожие
на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой собаку. А что у вас?
(спросить каждого)
Итак, по какому признаку я отбирала объекты?
Правильно, я отбирала слова, которые отвечают на вопрос кто?
Может ктонибудь знает, как называются такие слова?
4. Сообщение темы и целей урока
Откройте учебники на с.48 и прочитайте тему сегодняшнего урока.
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
5. Работа над темой урока
С.48 упр.80 – по заданию
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.
Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 50. Как называются имена существительные, отвечающие на
вопрос «что?»?
Физминутка
Игра «Кто или что?»
Я буду называть имена существительные, если я назову одушевленное имя сущное, то вы садитесь,
если неодушевленное поднимаете руки вверх.
С.49 упр.81 – с комментированием
Упр.82 – коллективно работа со словарем синонимов. Запись самостоятельно
6. Рефлексия
— Выпишите имена существительные:
— вариант I — одушевленные, вариант II — неодушевленные.
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью
«светофора» на полях).
1. Итог урока
Что интересного вы узнали об именах существительных?
Какое задание показалось трудным?
Кто справился с проверкой знаний?
Кому нужно объяснить тему еще раз?
Домашнее задание С.4850 (правила), упр.83
Конспект по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
Конспект по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.