Конспект по социально- нравственному воспитанию в младшей группе " Я и моя семья".
Оценка 4.8

Конспект по социально- нравственному воспитанию в младшей группе " Я и моя семья".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
библиотека
Детсад
12.11.2019
Конспект по социально- нравственному воспитанию в младшей группе " Я и моя семья".
НАЧИНАЯ С РАННЕГО ВОЗРАСТА НАШИХ ДЕТЕЙ НУЖНО УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, близких. Дети должны знать , что такое семья. Как можно больше нужно рассматривать фотографий и картинок на данную тему. Играть в сюжетно- ролевые игры, подражать всем членам семьи, радовать детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97,

8(83177) 3 - 55 – 11, электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию в младшей группе

на тему : « Я и моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель высшей

 квалификационной категории

Красоткина М.А

Цель:

 - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

 

Задачи :

- формировать умение правильно называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице,  расширять представления о составе семьи, навыки владения  способами безопасного поведения.

-    развивать гендерные представления, память, логическое мышление, творческое воображение, умение отвечать на вопросы ,словарный запас, координацию движений, ловкость.

 - воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям

 

Звучит песенка –загадка и раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто стучится? Ответы детей. Почему вы так думаете?

- Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит зайца, надев игрушку на руку

 Заяц: 

- Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут  Стёпа  Длинноух. Стёпа– это мое имя, Длинноух – это моя фамилия. А как зовут вас?

Заяц по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку.

- Стёпа Длинноух, а тебя как зовут? Ответы детей.

- Очень приятно.

 Заяц: 

- Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха, она сказала, что у вас очень весело. А  с кем вы пришли в детский сад сегодня? Ответы детей.

Заяц:

- Меня мама научила в игру с пальчиками. Ребята, хотите, я вам её покажу, и мы вместе поиграем?

Проводится пальчиковая игра, которая повторяется несколько раз по желанию детей. 

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

 Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!  

Заяц: 

- Ребята, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.

Воспитатель:

 Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге.

2 часть.  

 Заяц: 

- У меня большая семья: меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок. А у вас?

Воспитатель:

- Ребята, кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.

Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает.

Варианты вопросов:

С кем ты живешь?

Кто самый младший в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ласково называют тебя родные?

Как ты заботишься о других?

А как зовут твою маму?

А как зовут твоего папу?

Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

Заяц:

- Ребята, какие вы молодцы, так много знаете о своей семье. Я знаю игру, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Проводится игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ.

Воспитатель:

- Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово, и появляется лучик.

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме.

- Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе.

Заяц:

- Ребята, посмотрите-ка, солнышко улыбается! Как вы думаете, почему? Ответы детей.

- Правильно, потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.

 Заяц:

- Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

 Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

 Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) 

 Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

 Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

 Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

 Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

 Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево) 

 Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) 

3 часть.

 Заяц:

-  Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. Вы не забыли, что такое семья? Ответы детей. 

- Семьи бывают разные: большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок.

В руках у  Стёпы  альбом для фотографий.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Ответы детей.

- Ребята, я хочу, чтобы вы в этом фотоальбоме хранили фотографии своей группы, ведь вы здесь живёте большой дружной семьёй. А когда я снова приду к вам в гости, вы мне их покажите. Договорились?!

Воспитатель:

- Ребята, давайте я вас вместе со  Стёпой сфотографирую на память, и эту фотографию мы обязательно поместим в наш фотоальбом на первую страницу.

Младший воспитатель фотографирует детей и  Стёпу.

Заяц:

- До свидания, ребятки. Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Я хочу вам всем сказать большое спасибо, вы были активными, внимательными, послушными.


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Цель: - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах

Цель: - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах

Заяц: - У меня большая семья: меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок

Заяц: - У меня большая семья: меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019