Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Оценка 4.7

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Секреты бумаги.docx
Конспект поисково­познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"                                         1 Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и  представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и  эксперименты с бумагой. Задачи: Образовательные:   Сформировать   представление   о   свойствах   бумаги, видах.   Развивать   умение   обследовать   предмет,   устанавливать   причинно­ следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Развивающие:   Развивать   логическое   мышление,   память,   внимание, наблюдательность,   умение   выражать   мысли,   используя   все   части   речи. Отвечать   на   вопросы.Развивать   координацию   движений,   мелкую   моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Речевые:   Развивать   связную   речь,   словесно­логическое   мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать   интерес   к   свойствам   окружающих   нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Демонстрационный материал: Посылка,   бумага,   картон,   ножницы,   вода,   полоски   бумаги,   камни, деревянные дощечки.  Раздаточные материал: Бумага,   картон,   конверт,   салфетки,   туалетная   бумага,   книга,   тетрадь, блокнот, газета, коробка. Методические приемы: Игры,   эксперименты,   продуктивная   деятельность   детей,   беседа­диалог, анализ, подведение итогов.   2 Содержание непосредственно образовательной деятельности  1. Организационный момент: Придумано кем­то просто и мудро  При встрече здороваться: "Доброе утро!"  "Доброе утро!" – солнцу и птицам.  "Доброе утро!" – улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.  ­Вы любите загадки?   ­Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте  внимательно. Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает оригами. Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА). ­ Правильно, это бумага. Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и  лист бумаги. Что у них может быть общего?­ ответы... Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и  написать их карандашом на бумаге. Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу  письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве,  В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.  ­ А у нас в группе есть что­нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты,коробки тетради и т.д.)  3 Я предлагаю вам взять по одному предмету, который сделан из бумаги и  встать в круг. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» ­ Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того,  изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга              Бумажный стул Бумажный кораблик      Бумажное полотенце Бумажная обувь             Бумажное пальто Бумажная газета         Бумажная тетрадь альбом, салфетка, деньги.  2. Поисковый этап  ­ практический этап ­опыты    Мотивация Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках и  обращается к детям и взрослым. Печкин: ­Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, разношу письма, посылки,  бандероли. На ваш адрес пришла посылка, а может и не на ваш?! Ребята, а  какой у вас адрес? Воспитатель: ­Ребята, давайте назовем почтальону Печкину наш адрес, и  тогда мы узнаем наша это посылка или нет?! (Дети называют: страну­ Россия,  д. Павловское, ул. Молодежная, детский сад "Ромашка", группа "Солнышко") Печкин: ­Да, да, здесь так и написано, значит посылка адресована именновам. Адрес верный! ­ Распишитесь, пожалуйста, в получении и поставьте дату. Воспитатель: ­Ребята, будьте добры, подскажите мне:  ­Какое сегодня число? (6)  ­А какое было вчера? (5)  ­А какое число будет завтра? (7) ­ А какой сейчас месяц? (апрель) 4 ­ А какой месяц был перед апрелем? (март) ­ А какой месяц будет после апреля? (май) ­ Какой сегодня день недели? (среда) Печкин: ­ Вот, какие молодцы! (почтальон отдает посылку воспитателю) Воспитатель: ­ А вам хотелось бы узнать, что в посылке? Давайте откроем?  Печкин: ­ Ох, извините, пожалуйста, но мне  надо дальше, почту разносить. Дети: До свидания! В посылке  лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями. Воспитатель: ­ Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с  номерами. Письмо?"Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для  получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои  эксперименты­задания с бумагой, которая находится в посылке. Лесник­ лесовик"Это посылка  поможет нам многое узнать о бумагеи сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках написаны цифры, найдите с  цифрой №1,схемаволнистые линии­ бумага мнется. Опыт №1 "Бумага мнется"  ­А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной   плотностии сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?  Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет? ­Значит делаем вывод­ таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она  труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим  значок? ( +,­ полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и  тетради)Это первое свойство бумаги.(+,­) Карточка №2, схема рванная бумага.  Опыт №2 "Бумага рвется" Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или  тонкую? 5 Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины:  чем тоньше бумага,  (дети договаривают)тем легче она рвётся,   заносим наши  данные в таблицу. Второе свойство бумаги ­ бумага рвется(­) . Карточка №3,схема ножницы. Опыт 3 "Бумага режется"  ­Как думаете, что означает следующая схема? ­ ответы детей. ­ Сейчас мы  попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу.Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую  бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда  поставим значок? Вывод:  картон толще чем бумага.  Бумага режется в зависимости от  толщины: тонкая бумага режется легче, картон ­ труднее.(+,­) Пальчиковая гимнастика Мы бумагу рвали, рвали. Мы бумагу мяли, мяли, Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И опять ее порвем. Карточка №4,схема капля воды. Опыт 4 "Бумага намокает" ­Этот  значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится  вода. ­Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что  произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы  детей) 6 Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже  намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды,  бумага материал непрочный. Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (­) Карточка №5, схема физминутка под музыку Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на  щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком  утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги, Для журнала, книги, и тетради. Карточка №6, схема нота. Опыт №6"Бумага издает звук" ­Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения­ стирка белья, а теперь  картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный. Вывод при смятии, трении­ бумага издает звук.(+) Карточка №7,схема ветер. Опыт №7 "Бумага летает" Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли  их в руки. Приготовились.Правила выполнения упражнений гимнастики:как  надо дышать Дыхательная гимнастика. Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением  На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. 7 На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее. Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.(­) Карточка №8,схема спички перечеркнуто. Опыт №8"Бумага горит " ­Как вы думаете , что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим. ­Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? ­ ответы.­ Правильно, бумага  загорится.  ­А это­ очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму.  Поэтому какой вывод мы можем сделать? ­ Надо быть осторожным с огнём,  нельзя подходить к нему с бумагой. Карточка №9, схема с сюрпризом­ творческий этап. Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем бумагу сами.  Предлагаю  превратить листы бумаги в поделку.Изготовление веточки Вербы, из  салфетки. Отношение детей к деятельности.  ­Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась  выполнять? Выводы исследований­ опираясь на схемы. Бумага бывает по  своему строению тонкая и толстая. 1.Бумага мнется. 2. Бумага рвется. 3. Бумага можно резать. 4. Бумага намокает. 5.При смятии бумага издает звук. 6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.  7. Летает. 8. Бумага горит. 8 9. Из бумаги можно делать поделки. 9

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018