Конспект "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.9

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
24.02.2018
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Мероприятие проводится в конце первой четверти. Под музыку дети входят в класс, потом читаю стихи. В сценарии участвуют сказочные персонажи: Карабас- Барабас, Буратино, Мальвина и другие. Проводятся викторина, загадываются загадки, шарады. В заключении каждый ребенок получает в подарок шоколадную медаль и книгу.Сценарий "Мы теперь ученики"
посвящение в первоклассники.doc
Сценарий для 1 класса  «Мы теперь не просто дети, мы теперь ­ ученики» (Мероприятие проводится в конце первой четверти.) (Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему­то...» дети  входят в  зал.) 1­й ученик: Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. 2­й ученик: «Провожать   не   надо нас!» ­ Мы сказали маме, А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами! 3­й ученик: Форма новая надета, Белая рубашечка, Поглядите на меня, Теперь я   —   первоклашечка. 4­й ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму строгую ношу! 5­й ученик: Здравствуй школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас, Взоры всех людей страны Теперь на нас устремлены! Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2  месяца — целую  четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы  приглашаем на наш  веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь  ученики». Школа ­ начало всех начал. И очень радостно, если в это время года —  осенью, когда все идут  в школу, мы можем поздравить ребят, которые родились осенью, с днем  1 рождения. Встаньте,  пожалуйста, осенние именинники. Для вас звучит песня о том, что «К  сожаленью, день  рожденья только раз в году».  (Дети   исполняют   песню   «Первоклассник»   (слова   Г.   Георгиева,   муз.   В.     Ветрова).  Все садятся, кроме троих учеников.) Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы... Вместе: Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Вместе: Это раз! Девочка: Там читали мы слова! Вместе: Это два! Мальчик: Ну, а в третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд!» Мама одного из учеников: Учится Мариночка писать, Открывает чистую тетрадь, Начинает первую страницу, Первую выводит единицу. Будь счастливой первая тетрадь: Пусть Маринка учится на «пять». (А. Бродский) Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это  докажем. Все  сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в  школу? Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно  писать! Чтобы  научиться считать! Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Учитель: Первый урок у нас письмо. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать, У Дениса есть желанье – 2 Вам про это рассказать. Ученик: Очень долго, очень долго,  Я писать учит плавно, А примерно через месяц Написал я слово «мама». Получилось все не сразу, Вышло все как по заказу: Растопырки — нет прямой. Залюбуется любой! Ученик: Очень хочется, ребята, Поскорее подрасти, Мы уже умеем в слове Ударение найти. Ученик: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису, Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Ромою посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!" Фонетический анализ слова­ребуса, чтение с выделением логического  ударения. 1. Количество слогов в слове. 2. Сильная позиция, ударный гласный звук. 3. Безударная гласная при написании. 4. Первый слог, сколько звуков; второй слог, сколько звуков? 5. Сколько гласных? (Столько и слогов.) 6. Сколько согласных, всего звуков. Учитель: Предлагаю на ваших личных досках выполнить письмо изученных  букв под диктовку:   У, а, М, ы. Учитель: А теперь скажите нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что надо делать по утрам? Наверное, 3 Это каждый должен знать: Надо всем подольше спать. Это правильный ответ? (Нет!) Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем:                                       (Звучит музыка для проведения физкультминутки.) Учитель: Посмотрим, как это у нас получается. Где ваши ладошки? Дети: Тут, тут, тут! Учитель: А в ладошках что же? Пальчики живут! Пальчики трудились, не ленились: Лепили, рисовали, Строили, и фал и, А потом устали. Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули: Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем, Крылья сложим назад. Учитель: Динь­дилинь — Звенит звонок. Начинается... Все: Урок. Учитель: Следующий урок — математика Ученики: 1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать, 6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить. 1, 2, 3, 4, 5 — вот как можем на руке Пальчики свои считать. У гусыни 7 гусят, 5 у хрюшки поросят, 6 ступенек в сад ведут, 7 берез в саду растут, 8 ягодок мы съели, 9 мы еще найдем 4 И работать мы начнем. Мальчик: Все, что вижу во дворе я, Девочка: Все, что вижу на пути, Мальчик: Я сумею, Девочка: Я сумею Вместе: Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Мальчик: Пробегает дикобраз — это раз. Девочка: Чистит перышки сова — это два. Мальчик: Третьей стала росомаха, Девочка: А четвертой черепаха. Мальчик: Серый волк улегся спать — это пять. Девочка: Попугай в листве густой — он шестой. Мальчик: Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девочка: Девять — это бегемот, Рот как бабушкин комод. Мальчик: В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Девочка: Дальше нам не сосчитать. Вместе: Надо снова начинать! Учитель: Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был  четвертым? А  девятым? (Обращается к родителям.) Кто из зверей был пятым? А кто  седьмым? (Обращается к детям.) Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел  считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем? Девочка: Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь... четыре...» Мальчик: Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Не реви! — Сказал малыш, — Ведь на пятом ты сидишь». 1­й ученик: 5 Щука в озере плыла, Червячка сняла с крючка; Наварила щука щей, Пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? 2­й ученик: На диване у Танюшки Примостилися игрушки. Пять матрешек, Буратино И веселый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! 3­й ученик: У пенечков пять грибочков И под елкой еще три. Сколько будет всех грибочков, Ну­ка, быстро посмотри. Учитель: А кто еще может рассказать математические стихи? По — моему,  некоторые  родители готовы инсценировать вместе со своими детьми? Мама: Иван, вот четыре Красивые груши Лежат на тарелке, Не кушай, а слушай: Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется? Мальчик: Две, отвечаю я. Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. Мальчик: Да я — то бы рад, Мне пример этот ясен, Но только мой брат На одну не согласен! Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают:  «Математика —  наука точная». Учитель: Перемена!   Любят   дети   поиграть,   побегать,   но   сейчас   они тренируют  6 кисть руки  битьем по мячу. А иногда мы разучиваем танцы. Буратино: Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам! Вы отлично посчитали, Только вот не танцевали. «Буги­вуги» предлагаю, Всех на танец приглашаю!                                              (Все дети танцуют под руководством хореографа) Учитель: И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок. Третьим уроком будет чтение. 1­й ученик: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву «А», Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!» 2­й ученик: С буквы «А» — арбуз и аист. Мы запомнить постарались. С буквы «У» у нас, ребята, Ухо, удочка, утята... Вот чему на первый раз Научился первый класс. Девочка: Доска черна, зато умна, Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, река, — Какая умница доска! Ученик: Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака, Какая умница доска! Ученица: Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет 7 Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва! Учитель: Да, классная доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите — Буратино быстро составляет из букв предложения. Кто их  сможет прочитать?  Папа кусал щенка. Щенок купил Васю. Правильно все у Буратино? Помогите,  пожалуйста,  Буратино! (Поменять местами слова «купил» и «кусал».) У Эдуарда  Успенского есть даже  стихотворение про мальчика, который всегда спешил и все менял местами в  стихотворении. 1­й ученик: Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. 2­й ученик: «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне». 1­й ученик: «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне...» 2­й ученик: Ты все перепутал. Попробуй еще раз. 1­й ученик: «Ехал кактус на окне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне...» 2­й ученик: Да нет же, все было не так. 1­й ученик: А как, ты сам — то помнишь? 2­й ученик: «Ехала старушка на окне, Вела Ваню на ремне. Ну, а кактус в это время Мыл лошадку на окне». Вместе: Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, 8 А чего хвалиться зрю.                    (Дети исполняют песню «Азбука»,  затем звенит звонок. Звучит музыка.) Учитель: Ваш самый любимый урок? (Физкультура.) Мальчик: Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Девочка: Ваня прыгнул на два метра. Кто ответит почему? Мальчик: Оля плавает, как рыбка! Кто ответит почему? На губах у нас улыбка. Кто ответит почему? Девочка: Может мостик сделать Шура, По канату лезу я! Вместе: Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! Учитель физкультуры: Сейчас мы это проверим. У вас есть обручи, давайте их покрутим  вокруг талии. А какие еще упражнения можно выполнить с обручем? А  теперь прыгаем с  мячом в приподнятый обруч. Вот как нам весело на уроках физкультуры.  (Входит мальчик­пятиклассник, исполняющий роль деда­загадковеда.) Дед­загодковед: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня?  Я — дед­загадковед. А это моя внучка — Загадочка.            (Выходит девочка­первоклассница.) Дед­загадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны.  Слушайте загадку.      (По мере отгадывания библиотекарь выставляет книги, о героях которых  прозвучат загадки.) У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына — Шалунишку...           (Буратино).   Чтобы взлететь над землей, 9 Ступа ей нужна с метлой.           (Баба Яга)   Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок...       (Пух).   Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал.            (Колобок)   Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней.        (Мальвина)   Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живет один чудак, Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет?             (Незнайка)  Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром.       (Карлсон)   В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская.     (Кот Матроскин) Дед­загадковед: Хорошо вы знаете героев сказок.  Но это еще не все. Предметы волшебные в сказках бывают, Желанья героев они исполняют: Ковер­самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну­ка, попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок. Вспоминай, не зевай, Те предметы называй! 10 Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток — Полетит он на восток. И на север, и на юг. И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек?         (Цветик­семицветик)   Ах, стряпуха! Ах, хозяйка! Ты, дружок, ее узнай­ка: Стоит только расстелить — Всех сумеет накормить. Много всяких будет блюд. Как стряпуху ту зовут?           (Скатерть — самобранка)   Много верст впереди. Как бы их скорей пройти? Ты попробуй их обуть — Одолеешь быстро путь.        (Сапоги­скороходы)   Отправляется в полет Не ракета, не вертолет, Не простой, а расписной, Не стальной он, а шерстяной, Не с крылом, а с бахрамой. Он летит под облаками, Дружит с вольными ветрами.         (Ковер­самолет) Дед­загадковед: Перед вами целая выставка очень интересных книг со  сказками Прочитаете их и сможете побывать в очень интересной стране,  которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь! Учитель: Вас ожидает новое испытание. Уходя от нас, дед­загадковед  зашифровал слова.  Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе! ПВРУЧКАК (ручка); МРАНЕЦНС (ранец) АТЕТРАДЬБ (тетрадь); РУКПЕНАЛ (пенал) ОЛАСТИКМО (ластик); ПАЛЬБОМГ (альбом) Учитель: Что ты тихонько сидишь на нашем празднике, Может быть, у тебя  появилось  желание с нами учиться? 11 Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы. Учитель: А мы тебе расскажем. 1­й ученик: Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: В нем линейка и тетрадь, 2­й ученик: Ручка, чтобы ею писать. 3­й ученик: И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. 4­й ученик: И пенал, и карандаш, 5­й ученик: И букварь, приятель наш. (Все предметы, о которых рассказывают дети, показывают Буратино.  Загадочка приносит  Буратино портфель. Буратино открывает его, достает тетрадь (пропись) и  кладет ее на парту, но неправильно.) Буратино: Правильно я сделал? (Нет). (Буратино плачет.) Учитель: Не плачь, мы тебе поможем. Ученица (рассказывает и показывает, как надо делать): Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою — Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (Буратино повторяет все ее действия.) Буратино: Спасибо тебе. Учитель: Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что  способны.   Но   Буратино,   Загадочка,   Дед­загадковед   приготовили   для   вас еще  хитрые задания. Буратино: Кто из вас, ребята, сможет нарисовать меня с закрытыми глазами лучше, девочки или мальчики? (Дети рисуют на доске). Затем   Загадочка   и   Дед­загадковед   загадывают   загадки.   (Появляется Карабас  Барабас и крадет золотой ключ). Вместе: Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)   Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка) 12 Без языка, а говорит, (книга)   Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)   Ну­ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят. Один дожидается. (4)   Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги, Сосчитай­ка пироги! Учитель: Итак, все дети молодцы! Пора нам приступать к путешествию:  Паровозиком строимся, поедем в страну Знаний. Возьмем волшебный ключ. Буратино: Ой, где же он? Кто похитил ключ? Кто не хочет, чтобы мы  получали знания? Карабас: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты  здесь, Буратино? Что­то у вас сегодня грустный вид? Ах, у вас пропал  волшебный ключик, и вы не можете попасть в страну Знаний. Так­так! Ну что ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все мои задания, так и  быть, я верну вам ваш ключик. Итак, отгадайте: Кто говорит молча? (Книга) 33 родных сестрицы, Писаные красавицы, На одной живут странице, и повсюду славятся. (Буквы) Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) (Буратино помогает отгадывать.) Карабас: С этим вы справились. Но теперь будет задание потруднее.  Подумайте и ответьте,  что всего нужней людям всей Земли? Ответ вы должны выбрать сами. 1. Вкусная еда: мороженое, пирожное. 2. Много разных игрушек, вещей, всего, всего.... 13 3. Мир на планете, когда нет войны, все люди дружат, дети учатся в школе и  не плачут. Карабас: Какой же вы ответ выбрали? Последний? Ну, что ж, я доволен  вашим ответом. Учитель: Да, Карабасик, дети знают, что любить Родину, значит быть ей  полезным. А мы хотим учиться, жить в мире и согласии со всеми,  подружиться с новыми знакомыми и с тобой тоже. Карабас: Тогда я возвращаю вам золотой ключик. Вперед, в страну Знаний! Учитель: Спасибо! Один из родителей вручает детям шоколадные медали и "Книгу сказок" 14

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"

Конспект "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018