Мероприятие проводится в конце первой четверти. Под музыку дети входят в класс, потом читаю стихи. В сценарии участвуют сказочные персонажи: Карабас- Барабас, Буратино, Мальвина и другие. Проводятся викторина, загадываются загадки, шарады. В заключении каждый ребенок получает в подарок шоколадную медаль и книгу.Сценарий "Мы теперь ученики"
посвящение в первоклассники.doc
Сценарий для 1 класса
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)
(Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почемуто...» дети
входят в зал.)
1й ученик:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2й ученик:
«Провожать не надо
нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
3й ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь
я
—
первоклашечка.
4й ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
5й ученик:
Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти
2
месяца — целую
четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы
приглашаем на наш
веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь
ученики».
Школа начало всех начал. И очень радостно, если в это время года —
осенью, когда все идут
в школу, мы можем поздравить ребят, которые родились осенью, с днем
1 рождения. Встаньте,
пожалуйста, осенние именинники. Для вас звучит песня о том, что «К
сожаленью, день
рожденья только раз в году».
(Дети исполняют песню «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, муз. В.
Ветрова).
Все садятся, кроме троих учеников.)
Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы...
Вместе: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
Девочка: Там читали мы слова!
Вместе: Это два!
Мальчик:
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»
Мама одного из учеников:
Учится Мариночка писать,
Открывает чистую тетрадь,
Начинает первую страницу,
Первую выводит единицу.
Будь счастливой первая тетрадь:
Пусть Маринка учится на «пять». (А. Бродский)
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это
докажем. Все
сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в
школу?
Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно
писать! Чтобы
научиться считать!
Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
Учитель:
Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Дениса есть желанье –
2 Вам про это рассказать.
Ученик:
Очень долго, очень долго,
Я писать учит плавно,
А примерно через месяц
Написал я слово «мама».
Получилось все не сразу,
Вышло все как по заказу:
Растопырки — нет прямой.
Залюбуется любой!
Ученик:
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Ромою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Фонетический анализ словаребуса, чтение с выделением логического
ударения.
1. Количество слогов в слове.
2. Сильная позиция, ударный гласный звук.
3. Безударная гласная при написании.
4. Первый слог, сколько звуков; второй слог, сколько звуков?
5. Сколько гласных? (Столько и слогов.)
6. Сколько согласных, всего звуков.
Учитель: Предлагаю на ваших личных досках выполнить письмо изученных
букв под диктовку:
У, а, М, ы.
Учитель: А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Наверное,
3 Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:
(Звучит музыка для проведения физкультминутки.)
Учитель:
Посмотрим, как это у нас получается.
Где ваши ладошки?
Дети: Тут, тут, тут!
Учитель:
А в ладошках что же? Пальчики живут!
Пальчики трудились, не ленились:
Лепили, рисовали,
Строили, и фал и,
А потом устали.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули:
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем,
Крылья сложим назад.
Учитель:
Диньдилинь —
Звенит звонок.
Начинается...
Все: Урок.
Учитель: Следующий урок — математика
Ученики:
1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.
1, 2, 3, 4, 5 — вот как можем на руке
Пальчики свои считать.
У гусыни 7 гусят,
5 у хрюшки поросят,
6 ступенек в сад ведут,
7 берез в саду растут,
8 ягодок мы съели,
9 мы еще найдем
4 И работать мы начнем.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути,
Мальчик: Я сумею,
Девочка: Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Мальчик: Пробегает дикобраз — это раз.
Девочка: Чистит перышки сова — это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха,
Девочка: А четвертой черепаха.
Мальчик: Серый волк улегся спать — это пять.
Девочка: Попугай в листве густой — он шестой.
Мальчик:
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка:
Девять — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
Мальчик:
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Девочка: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был
четвертым? А
девятым? (Обращается к родителям.) Кто из зверей был пятым? А кто
седьмым?
(Обращается к детям.) Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел
считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?
Девочка:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»
Мальчик:
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! — Сказал малыш, —
Ведь на пятом ты сидишь».
1й ученик:
5 Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
2й ученик:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
3й ученик:
У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Нука, быстро посмотри.
Учитель: А кто еще может рассказать математические стихи? По — моему,
некоторые родители готовы инсценировать вместе со своими детьми?
Мама:
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Мальчик: Две, отвечаю я.
Мама:
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Мальчик:
Да я — то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!
Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают:
«Математика —
наука точная».
Учитель: Перемена! Любят дети поиграть, побегать, но сейчас они
тренируют
6 кисть руки
битьем по мячу. А иногда мы разучиваем танцы.
Буратино:
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам!
Вы отлично посчитали,
Только вот не танцевали.
«Бугивуги» предлагаю,
Всех на танец приглашаю!
(Все дети танцуют под руководством хореографа)
Учитель:
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
1й ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А»,
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
2й ученик:
С буквы «А» — арбуз и аист.
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Девочка:
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река, —
Какая умница доска!
Ученик:
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Ученица:
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
7 Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель: Да, классная доска знает много слов, даже предложения знает.
Смотрите — Буратино быстро составляет из букв предложения. Кто их
сможет прочитать?
Папа кусал щенка. Щенок купил Васю. Правильно все у Буратино? Помогите,
пожалуйста,
Буратино! (Поменять местами слова «купил» и «кусал».) У Эдуарда
Успенского есть даже
стихотворение про мальчика, который всегда спешил и все менял местами в
стихотворении.
1й ученик:
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
2й ученик:
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
1й ученик:
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне...»
2й ученик: Ты все перепутал. Попробуй еще раз.
1й ученик:
«Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...»
2й ученик: Да нет же, все было не так.
1й ученик: А как, ты сам — то помнишь?
2й ученик:
«Ехала старушка на окне,
Вела Ваню на ремне.
Ну, а кактус в это время
Мыл лошадку на окне».
Вместе:
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
8 А чего хвалиться зрю.
(Дети исполняют песню «Азбука», затем звенит звонок. Звучит
музыка.)
Учитель: Ваш самый любимый урок? (Физкультура.)
Мальчик:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Девочка: Ваня прыгнул на два метра. Кто ответит почему?
Мальчик:
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Девочка:
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я!
Вместе:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель физкультуры: Сейчас мы это проверим. У вас есть обручи, давайте
их покрутим
вокруг талии. А какие еще упражнения можно выполнить с обручем? А
теперь прыгаем с
мячом в приподнятый обруч. Вот как нам весело на уроках физкультуры.
(Входит мальчикпятиклассник, исполняющий роль дедазагадковеда.)
Дедзагодковед:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках.
А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь.
Узнали меня?
Я — дедзагадковед. А это моя внучка — Загадочка.
(Выходит девочкапервоклассница.)
Дедзагадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны.
Слушайте загадку.
(По мере отгадывания библиотекарь выставляет книги, о героях которых
прозвучат загадки.)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку... (Буратино).
Чтобы взлететь над землей,
9 Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живет один чудак,
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Дедзагадковед: Хорошо вы знаете героев сказок.
Но это еще не все.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Желанья героев они исполняют:
Коверсамолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А нука, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй!
10 Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток.
И на север, и на юг.
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветиксемицветик)
Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнайка:
Стоит только расстелить —
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть — самобранка)
Много верст впереди.
Как бы их скорей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь быстро путь. (Сапогискороходы)
Отправляется в полет
Не ракета, не вертолет,
Не простой, а расписной,
Не стальной он, а шерстяной,
Не с крылом, а с бахрамой.
Он летит под облаками,
Дружит с вольными ветрами. (Коверсамолет)
Дедзагадковед: Перед вами целая выставка очень интересных книг со
сказками Прочитаете их и сможете побывать в очень интересной стране,
которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь!
Учитель: Вас ожидает новое испытание. Уходя от нас, дедзагадковед
зашифровал слова.
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе!
ПВРУЧКАК (ручка); МРАНЕЦНС (ранец)
АТЕТРАДЬБ (тетрадь); РУКПЕНАЛ (пенал)
ОЛАСТИКМО (ластик); ПАЛЬБОМГ (альбом)
Учитель: Что ты тихонько сидишь на нашем празднике, Может быть, у тебя
появилось
желание с нами учиться?
11 Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Учитель: А мы тебе расскажем.
1й ученик:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
В нем линейка и тетрадь,
2й ученик: Ручка, чтобы ею писать.
3й ученик:
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
4й ученик: И пенал, и карандаш,
5й ученик: И букварь, приятель наш.
(Все предметы, о которых рассказывают дети, показывают Буратино.
Загадочка приносит
Буратино портфель. Буратино открывает его, достает тетрадь (пропись) и
кладет ее на парту, но неправильно.)
Буратино: Правильно я сделал? (Нет). (Буратино плачет.)
Учитель: Не плачь, мы тебе поможем.
Ученица (рассказывает и показывает, как надо делать):
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Буратино повторяет все ее действия.)
Буратино: Спасибо тебе.
Учитель: Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что
способны. Но Буратино, Загадочка, Дедзагадковед приготовили для вас
еще
хитрые задания.
Буратино: Кто из вас, ребята, сможет нарисовать меня с закрытыми глазами
лучше, девочки или мальчики? (Дети рисуют на доске).
Затем Загадочка и Дедзагадковед загадывают загадки. (Появляется
Карабас
Барабас и крадет золотой ключ).
Вместе:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка)
12 Без языка, а говорит, (книга)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Нука, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят.
Один дожидается. (4)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитайка пироги!
Учитель: Итак, все дети молодцы! Пора нам приступать к путешествию:
Паровозиком строимся, поедем в страну Знаний. Возьмем волшебный ключ.
Буратино: Ой, где же он? Кто похитил ключ? Кто не хочет, чтобы мы
получали знания?
Карабас: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты
здесь, Буратино? Чтото у вас сегодня грустный вид? Ах, у вас пропал
волшебный ключик, и вы не можете попасть в страну Знаний. Тактак! Ну что
ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все мои задания, так и
быть, я верну вам ваш ключик. Итак, отгадайте:
Кто говорит молча? (Книга)
33 родных сестрицы,
Писаные красавицы,
На одной живут странице,
и повсюду славятся. (Буквы)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
(Буратино помогает отгадывать.)
Карабас: С этим вы справились. Но теперь будет задание потруднее.
Подумайте и ответьте,
что всего нужней людям всей Земли? Ответ вы должны выбрать сами.
1. Вкусная еда: мороженое, пирожное.
2. Много разных игрушек, вещей, всего, всего....
13 3. Мир на планете, когда нет войны, все люди дружат, дети учатся в школе и
не плачут.
Карабас: Какой же вы ответ выбрали? Последний? Ну, что ж, я доволен
вашим ответом.
Учитель: Да, Карабасик, дети знают, что любить Родину, значит быть ей
полезным. А мы хотим учиться, жить в мире и согласии со всеми,
подружиться с новыми знакомыми и с тобой тоже.
Карабас: Тогда я возвращаю вам золотой ключик. Вперед, в страну Знаний!
Учитель: Спасибо!
Один из родителей вручает детям шоколадные медали и "Книгу сказок"
14
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Конспект "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.