Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»
Оценка 5

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад
20.06.2018
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»
Дпанное мероприятие предназначено для старших дошкольников с целью: познакомить с обязанностями президента; упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания. Кроме того, призвано развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы; воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Есть такая должность - президент.docx
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Есть такая должность – президент» Программное содержание:   Познакомить с обязанностями президента.  Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации,  самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.   Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и  правила, анализировать и делать выводы.   Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с  действиями товарищей, умение договариваться. Оборудование:  д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай"  (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная  бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером  10 на 10, листочки бумаги разной формы. Ход занятия: ­ Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги, на   нем   нарисована   какая­то   фигура.   Я   долго   смотрела   на   нее,   на   что   же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне ­ не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное). Дети ­ А покажите нам, мы поможем.  ­ Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе. Дети: ­ Это походит на какое­то государство или страну. Воспитатель: Да, действительно походит на государство. В этом государстве жили­поживали   люди.  Они   ходили   на   работу,  детишки   ходили   в  школу,  в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого   государства   исчезли.   Они   решили   проверить   своих   детей,   как   они смогут жить без взрослых.  Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.  ­ Представили? Дети: ­ Да. ­ Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.) Воспитатель: ­ Как бы вы назвали свое государство?  (Ответы­предположения детей). Воспитатель: ­ А какое вам название больше нравится?  Выбрать название государства совместно с детьми. Воспитатель: ­ Как назвали бы столицу вашего государства? (Ответы­предположения детей).  Воспитатель: ­ А какое вам название больше нравится? (Выбрать) Воспитатель: ­ В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.  ­ Что же будете делать? Дети: ­ Выберем президента. ­ А кто такой президент? Дети: ­ Это тот, кто управляет страной, государством. ­ А кто выбирает президента? Дети: ­ Люди, которые живут в этом государстве. ­ Какими качествами должен обладать президент? Дети:   ­   Он   должен   быть   справедливым,   честным,   добрым,   трудолюбивым, умным, знающим все права и правила. ­ А может ли быть президентом женщина? (Ответы­предположения детей). ­   Президентом   может   быть   и   женщина   и   мужчина,   поэтому   в   вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка. А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом?  (Ответы­предположения детей).  ­ Девочки, а среди вас? (Ответы­предположения детей). ­ Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали президентом. (Дети   советуются   и   предлагают   одного   человека   из   девочек   и   одного   из мальчиков). ­ Вот у вас два кандидата ­ так зовут тех, кто хочет быть президентом. Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? ­ Нет. ­ Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело. 1 задание. "Оформление символики своего государства" ­ У каждого государства есть своя символика. А что это такое? Дети: ­ Это флаг, герб. ­   Конечно,   я   согласна   с   вами.   Сейчас   вы   для   своего   государства   должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб. 2 задание. На столах лежат задания. Воспитатель: Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять ­ легкое или трудное? Легкое –     1)подобрать картинки к символу с правом на труд.                     2)подобрать картинки к символу с правом на жилье. Трудное ­   1) подобрать карточки­правила к символу с правом на жизнь.                    2) подобрать карточки­правила к символу с правом на семью. Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение. 3 задание. Игра "Собери и угадай" Воспитатель: Вот  в этой волшебной коробочке лежат  шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.  Детям предлагаются варианты выбора заданий:     1) можете взять трудное или легкое задания.   2) шарики перемешать и кому, какой попадет. Дети решают со своей командой. После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание: Собрать картинку Вспомнить название сказки. Угадать о каком праве говорится в сказке. Найти символ этого права. Вспомнить пословицы и стихи об этом праве. 4 задание.  "Конкурс кандидатов". Кандидатам   предлагается   высказать   свое   мнение   на   тему:   "Если   я   буду президентом, то я для своего государства сделаю:" Выступление кандидатов со своей программой. ­ Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо   проголосовать   за   того,   кого   считаете   наиболее   достойным. Девочки   и   мальчики   могут   теперь   проголосовать   за   (имя   мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.  ­ На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо нарисовать бантик или мячик. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования.  Подсчет голосов. Подведение итогов. ­ Вашим президентом стал (а): (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице   президентом,   так   как   у   президента   очень   много   дел   и   ему   нужны помощники. Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. (Выбирает) ­ Вы справились с выбором президента? ­ Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей). ­ Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей). ­ Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Есть такая должность – президент»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018