Дпанное мероприятие предназначено для старших дошкольников с целью: познакомить с обязанностями президента; упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания. Кроме того, призвано развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы; воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
Конспект познавательного занятия в старшей группе:
«Есть такая должность – президент»
Программное содержание:
Познакомить с обязанностями президента.
Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации,
самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и
правила, анализировать и делать выводы.
Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с
действиями товарищей, умение договариваться.
Оборудование:
д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай"
(по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная
бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером
10 на 10, листочки бумаги разной формы.
Ход занятия:
Ребятки, я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листок бумаги,
на нем нарисована какаято фигура. Я долго смотрела на нее, на что же
походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне не
кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но
не закрашенное).
Дети А покажите нам, мы поможем.
Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.
Дети: Это походит на какоето государство или страну.
Воспитатель: Да, действительно походит на государство. В этом государстве
жилипоживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в
детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без
взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые изэтого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они
смогут жить без взрослых.
Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.
Представили?
Дети: Да.
Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее
государство, вырезанное из физической карты.)
Воспитатель: Как бы вы назвали свое государство?
(Ответыпредположения детей).
Воспитатель: А какое вам название больше нравится?
Выбрать название государства совместно с детьми.
Воспитатель: Как назвали бы столицу вашего государства?
(Ответыпредположения детей).
Воспитатель: А какое вам название больше нравится? (Выбрать)
Воспитатель: В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь
вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь
не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.
Что же будете делать?
Дети: Выберем президента.
А кто такой президент?
Дети: Это тот, кто управляет страной, государством.
А кто выбирает президента?
Дети: Люди, которые живут в этом государстве.
Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым,
умным, знающим все права и правила.
А может ли быть президентом женщина? (Ответыпредположения детей).
Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем
государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.А среди вас мальчиков кто бы мог быть президентом?
(Ответыпредположения детей).
Девочки, а среди вас? (Ответыпредположения детей).
Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и
предложите, кого бы вы выбрали президентом.
(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из
мальчиков).
Вот у вас два кандидата так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве?
Нет.
Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести
конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более
достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.
1 задание. "Оформление символики своего государства"
У каждого государства есть своя символика. А что это такое?
Дети: Это флаг, герб.
Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны
придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими
столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.
2 задание. На столах лежат задания.
Воспитатель: Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и
решите, какое задание будите выполнять легкое или трудное?
Легкое – 1)подобрать картинки к символу с правом на труд.
2)подобрать картинки к символу с правом на жилье.
Трудное 1) подобрать карточкиправила к символу с правом на жизнь.
2) подобрать карточкиправила к символу с правом на семью.
Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.
3 задание.Игра "Собери и угадай"
Воспитатель: Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами.
Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких.
Детям предлагаются варианты выбора заданий:
1) можете взять трудное или легкое задания.
2) шарики перемешать и кому, какой попадет.
Дети решают со своей командой.
После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание:
Собрать картинку
Вспомнить название сказки.
Угадать о каком праве говорится в сказке.
Найти символ этого права.
Вспомнить пословицы и стихи об этом праве.
4 задание.
"Конкурс кандидатов".
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду
президентом, то я для своего государства сделаю:"
Выступление кандидатов со своей программой.
Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам
необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным.
Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика
президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо.
На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо нарисовать бантик или
мячик. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в
урну для голосования.
Подсчет голосов. Подведение итогов.
Вашим президентом стал (а): (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет
вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны
помощники.Теперь ваш президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в
государстве. (Выбирает)
Вы справились с выбором президента?
Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).
Какое задание показалось самым легким? (Ответы детей).
Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Родители, конечно, будут довольны вами. А
теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.