Конспект праздника "Встреча весны"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять с детьми характерные признаки весны. 2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). 4. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; 5. Закреплять понятия: право, лево. 6. Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь. 7. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений, упражнений, ручного труда. 8. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной
Иконка файла материала Конспект внеклассного мероприятия.docx
Конспект внеклассного мероприятия «Встреча Весны» (праздник) ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I Вступление: Звучит фонограмма ( П.И. Чайковский «Весна») Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Многие поэты и писатели воспевали это время года. В природе бывает три весны: весна света - март, весна воды- апрель, весна зелёной травы- май! ( Чтение стихов детьми) МАРТ: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, АПРЕЛЬ: Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель, Месяц к нам пришёл ...Гром грохочет. Угадай! Что за месяц это ?.... МАЙ: Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Ведущий: -Весну все ждут, поют песни-заклички. Давайте и мы её позовём . -А кто из вас знает, как нужно звать весну? (Петь песни, рассказывать стихи, играть в весёлые игры). -Правильно. В старину дети и взрослые совершали специальные обряды, вставали на сторону красного солнышка, глубоко веря, что помогают ему разогреться в полную силу. Своими играми, закличками, смехом помогали весне набрать живительную силу. -Но не только этим зазывали весну. Наши бабушки, будучи детьми, изготавливали кукол, символических коней, птичек для встречи весны. -И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы рассказать нам о том, как их сделать. -Встречаем бабушек... -Познакомьтесь, это... 1. - Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, что я вам принесла... ( в руках жавороночек). Эта птичка называется жавороночек. Когда я была маленькой, мы с бабушкой делали таких птичек и считали, что они будут звать к себе птиц из жарких стран, а вместе с ними приходила и весна. -Хотите я и вас научу? Ведущий: -А Вы с чем пришли....? Бабушка:Бабушка: 2. -Здравствуйте. А у меня ... мартинички. Ни один обряд зазывания, заклинания весны не обходился без этих маленьких куколок. Такое интересное название куколки получили из-за того, что праздник приходился на начало весны, на март. Их вязали парами: эта- из белых ниток- символ уходящей зимы, а эта- из красных- символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев, где их раскачивал и вертел весенний ветер. -Хотите я научу вас делать таких куколок? Бабушка: Ведущий: - А Вы как встречали весну...? 3. -Здравствуйте, дорогие мои. А мы в деревне делали солнечного коня – вот он. Конь считался символом добра и счастья. В нашей деревне была традиция делать соломенных коней и на первые весенние заклички прикреплять их на крыши домов. - Хотите я научу вас делать солнечного коня? Ведущий: -Ребята, я приглашаю вас к работе. ( Дети под руководством бабушек делают кукол, птичек и коня). Звучит музыкаВедущий: -Я думаю, что теперь мы готовы к встрече весны. ( Выходят ребята из 1 группы, у них в руках жаворонки). -Ну, что вы сделали? Покажите. -А какую весеннюю песню вы знаете? «Летели две птички» 1. Летели две птички ростом невелички.Как они летели, все на них глядели. Летели, летели, сели, посидели. Сидели, сидели, снова полетели. А как полетели, песенку запели. Припев: Ай, люли, ай, люли, Ай, хорошие мои! 2. 3. 4. 5. ( Дети поют песню... Во время исполнения ребята вешают птиц на ветки). -А , вы, чему научились? ( Выходят ребята 2 группы, в руках куклы-мартинички) -А вы может быть знаете весёлую игру? ( Дети играют в игру «Горелки», 1 ученик объясняет правила игры; после игры дети вешают кукол на ветки). -3 группа в руках – солнечный конь. -А мы знаем заклички: Весна, весна красная, Приди , весна, с радостью, С доброй радостью, С великой милостью: ( Пока дети поют, вешают коня на крышу). Входит Весна, танцует... Весна: -Я Весна-красна! Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки. Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными. Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу!Ведущий: -Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали. Весна: -Здравствуйте, увидела я ваших птичек, кукол, услышала песни радостные, да заклички, вот и пришла. А принесла я вам загадки, знаю вы любите их отгадывать... Зелена, а не луг, белена, а не снег, Кудрява, а не человек. (берёза) Не шмель, не пчела, а жалит. (крапива) На шесте дворец, во дворце певец. (скворец) Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) Двенадцать братьев друг за другом ходят, Но друг друга не обходят. (месяцы) Спереди у птички шильце, Позади у птички вильце! Сама птичка мала, А за морем была. (ласточка) -Молодцы, все мои загадки отгадали. Дорогие мои! Принесла я вам и в этом году счастье, песни и множество цветов. Дружите с трудом, песней, любите землю, уважайте её, и она воздаст вам. Пусть счастье сопутствует вам во всём. -« Со вьюном я хожу». Дети вместе с бабушками и Весной поют песню и водят хоровод. Ведущий: – Молодцы, ребята! Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами. Давайте скажем нашим бабушкам большое спасибо за то, что научили нас встречать весну.Бабушки: - Для встречи весны ещё пекли печенье. Мы вас угощаем.