Закреплять с детьми характерные признаки весны.
2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
4. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
5. Закреплять понятия: право, лево.
6. Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь.
7. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений, упражнений, ручного труда.
8. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной
Конспект внеклассного мероприятия
«Встреча Весны»
(праздник)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Вступление:
Звучит фонограмма ( П.И. Чайковский «Весна»)
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня
мы с вами отправимся в гости к весне. Многие поэты и
писатели воспевали это время года.
В природе бывает три весны: весна света - март, весна воды-
апрель, весна зелёной травы- май!
( Чтение стихов детьми)
МАРТ:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче
светит,
Снег худеет, мякнет,
тает,
АПРЕЛЬ:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой
скворец вернулся,
Грач горластый
прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает?
А в лесу медведь
проснулся.
В небе жаворонка
трель,
Месяц к нам
пришёл ...Гром грохочет.
Угадай!
Что за месяц
это ?....
МАЙ:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет
оделся сад,
Пчелы первые
летят.
Ведущий:
-Весну все ждут, поют песни-заклички. Давайте и мы её позовём
.
-А кто из вас знает, как нужно звать весну? (Петь песни,
рассказывать стихи, играть в весёлые игры).
-Правильно. В старину дети и взрослые совершали специальные
обряды, вставали на сторону красного солнышка, глубоко веря,
что помогают ему разогреться в полную силу. Своими играми,
закличками, смехом помогали весне набрать живительную силу.
-Но не только этим зазывали весну. Наши бабушки, будучи
детьми, изготавливали кукол, символических коней, птичек для
встречи весны.
-И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы рассказать нам о
том, как их сделать.
-Встречаем бабушек...
-Познакомьтесь, это...
1.
- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, что я вам принесла...
( в руках жавороночек). Эта птичка называется жавороночек.
Когда я была маленькой, мы с бабушкой делали таких птичек и
считали, что они будут звать к себе птиц из жарких стран, а
вместе с ними приходила и весна.
-Хотите я и вас научу?
Ведущий:
-А Вы с чем пришли....?
Бабушка:Бабушка:
2.
-Здравствуйте. А у меня ... мартинички. Ни один обряд
зазывания, заклинания весны не обходился без этих маленьких
куколок. Такое интересное название куколки получили из-за
того, что праздник приходился на начало весны, на март. Их
вязали парами: эта- из белых ниток- символ уходящей зимы, а
эта- из красных- символ весны и жаркого солнца. Такие пары
куколок развешивали на ветвях деревьев, где их раскачивал и
вертел весенний ветер.
-Хотите я научу вас делать таких куколок?
Бабушка:
Ведущий:
- А Вы как встречали весну...?
3.
-Здравствуйте, дорогие мои. А мы в деревне делали солнечного
коня – вот он. Конь считался символом добра и счастья. В нашей
деревне была традиция делать соломенных коней и на первые
весенние заклички прикреплять их на крыши домов.
- Хотите я научу вас делать солнечного коня?
Ведущий:
-Ребята, я приглашаю вас к работе.
( Дети под руководством бабушек делают кукол, птичек и коня).
Звучит музыкаВедущий:
-Я думаю, что теперь мы готовы к встрече весны.
( Выходят ребята из 1 группы, у них в руках жаворонки).
-Ну, что вы сделали? Покажите.
-А какую весеннюю песню вы знаете?
«Летели две птички»
1. Летели две птички ростом невелички.Как они летели, все на них глядели.
Летели, летели, сели, посидели.
Сидели, сидели, снова полетели.
А как полетели, песенку запели.
Припев:
Ай, люли, ай, люли,
Ай, хорошие мои!
2.
3.
4.
5.
( Дети поют песню... Во время исполнения ребята вешают птиц
на ветки).
-А , вы, чему научились?
( Выходят ребята 2 группы, в руках куклы-мартинички)
-А вы может быть знаете весёлую игру?
( Дети играют в игру «Горелки», 1 ученик объясняет правила
игры; после игры дети вешают кукол на ветки).
-3 группа в руках – солнечный конь.
-А мы знаем заклички:
Весна, весна красная,
Приди , весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью:
( Пока дети поют, вешают коня на крышу).
Входит Весна, танцует...
Весна:
-Я Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!Ведущий:
-Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.
Весна:
-Здравствуйте, увидела я ваших птичек, кукол, услышала песни
радостные, да заклички, вот и пришла. А принесла я вам
загадки, знаю вы любите их отгадывать...
Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (берёза)
Не шмель, не пчела, а жалит. (крапива)
На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Но друг друга не обходят. (месяцы)
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (ласточка)
-Молодцы, все мои загадки отгадали. Дорогие мои! Принесла я
вам и в этом году счастье, песни и множество цветов. Дружите
с трудом, песней, любите землю, уважайте её, и она воздаст
вам. Пусть счастье сопутствует вам во всём.
-« Со вьюном я хожу».
Дети вместе с бабушками и Весной поют песню и водят
хоровод.
Ведущий:
–
Молодцы, ребята! Порадовали мы весну, порадует и она нас
теплом, зеленью и цветами. Давайте скажем нашим бабушкам
большое спасибо за то, что научили нас встречать весну.Бабушки:
- Для встречи весны ещё пекли печенье. Мы вас угощаем.