Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»
Оценка 5

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.09.2018
Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»
Профессия пожарных и пожарная машина – это то, что интересно любому ребенку, особенно, дошкольникам. Но, к сожалению, для многих детей представления о труде пожарных ограничиваются самыми элементарными сведениями о пожарной машине, пожарных шлангах и тушении пожара водой. Разработка поможет педагогам более интересно рассказать детям о профессии пожарного. Это не только обогатит представления учащихся об окружающем мире и труде взрослых, но и поможет им развернуть интересные сюжетно-ролевые и режиссерские игры о труде пожарных. Сценарий может быть полезен педагогам, воспитателям, педагогам-организаторам, родителям.
Конспект профилактической беседы с учащимися ШРР «Родничок» Опасная профессия.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского Округа» Конспект профилактической беседы с учащимися ШРР «Родничок» «Опасная профессия» Составитель: Ганаева Жанна Ризвановна, педагог­организатор I  квалификационной категории г. Кувандык, 2018 г. Пояснительная записка Профессия пожарных и пожарная машина – это то, что интересно любому ребенку, особенно,   дошкольникам.   Но,   к   сожалению,   для   многих   детей   представления   о   труде пожарных   ограничиваются   самыми   элементарными   сведениями   о   пожарной   машине, пожарных шлангах и тушении пожара водой. Разработка   поможет   педагогам   более   интересно   рассказать   детям   о   профессии пожарного. Это не только обогатит представления учащихся об окружающем мире и труде взрослых, но и поможет им развернуть интересные сюжетно­ролевые и режиссерские игры о труде пожарных. Сценарий   может   быть   полезен   педагогам,   воспитателям,   педагогам­организаторам, родителям. Цель: ознакомление учащихся с профессией пожарного. Задачи: Образовательные: ­ познакомить детей с правилами поведения при пожаре; ­ сообщить первоначальные сведения о профессии пожарного; ­   закрепить   знание   детей   о   причинах   возникновения   пожаров,   правилах   пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения; ­   вооружить   знаниями,   умениями   и   навыками   необходимыми   для   действия   в экстремальных ситуациях. Развивающие: ­ формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитательные: ­ воспитывать чувство осторожности и самосохранения; ­   воспитывать   чувства   благодарности   людям,   которые   помогают   нам   в   трудных ситуациях; ­ воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Ход беседы. До   начала   мероприятия   учащиеся   собираются   в   холле   1   этажа   вместе   с родителями. Выходит педагог в руках у нее свеча. Педагог: Добрый день ребята и дорогие родители. Сегодня у нас необычная встреча. Я хочу   с   вами   поговорить   о   пожарной   безопасности.   Посмотрите,   что   я   вам   принесла (показывает   свечу).  Очень   давно   люди   научились   добывать   огонь.   И   сегодня   без   огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя, из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает  пожар.  Пожар – не случайность, а результат  неправильного поведения. Давайте мы затушим свечу, пусть огонь спит. Мы с вами уже говорили о пожарах и пожарной безопасности.   Сейчас   я   хочу   еще   раз   напомнить   вам,   где   в   нашем   здании   расположены запасные   выходы,   пожарный   щит,   и   куда   мы   с   вами   можем   эвакуироваться   во   время чрезвычайных   ситуаций  (педагог   проводит   небольшую   экскурсию   по   холлу  I­го   этажа, показывая расположение запасных выходов, щита и.т.д.). Педагог:  Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из­под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны,   сильны,   тренированны,   самоотверженны.   Как   же   называют   людей   этой профессии? (ответы детей). Верно! Пожарные. Педагог:  В чем состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны. Кроме   того,   пожарные   постоянно   тренируются,   проводят   специальные   учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно сообщите об этом взрослым, а они будут звонить по телефону 01, вызывая бригаду пожарных. Педагог:  Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко­красного цвета с сигнальными маячками  со  складной  лестницей  на  крыше.  Когда они  мчатся по  улицам,  то все  другие машины   уступают   им   дорогу,   заслышав   громкий   звук   сирены.   Пожарных   машин   всегда несколько. На каждой машине – бригада пожарных – расчет. Послушайте стихотворение. На машине ярко­красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительный сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! Сегодня к нам в гости приехал пожарный расчет на настоящей пожарной машине. Чтобы с ними познакомиться и узнать побольше о профессии пожарных предлагаю выйти на улицу (учащиеся   в   сопровождении   педагогов   и   родителей   выходят   во   двор,   где   их   уже встречают   пожарные).   Пожарные   рассказывают   ребятам   о   своей   профессии, демонстрируют   возможности   спецтехники,   желающие   могут   примерить   элементы снаряжения. Педагог: Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов.   Их   называют   «рукавами».   Воду   в   шланги   накачивает   насос,   который   пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные   бесстрашно   пробираются   в   горящие   здания,   спасают   людей.   Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. Педагог: А если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (ответы детей). Педагог: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Педагог: Диспетчеру нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. Педагог: А чего нельзя делать, если случился пожар? (ответы детей). Педагог: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. Педагог: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня? (ответы детей). Педагог: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д. Педагог: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? (ответы детей). Педагог:  Нужно   соблюдать   правила   пожарной   безопасности.   Так   какие   правила пожарной безопасности должны знать дети? (ответы детей). Педагог: Чтобы не случился пожар детям нельзя: ­ брать в руки спички, зажигалку; ­ разжигать и оставлять без присмотра костер; ­ включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; ­ жечь тополиный пух; ­ вставлять различные предметы в розетку. Педагог: Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто­то играет в опасные игры с огнем. И никогда не попадете в опасные ситуации.

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»

Конспект профилактической беседы с учащимися «Опасная профессия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018