Конспект прогулки «Времена года»

  • Лекции
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать умения замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе, закрепление геометрических фигур, цветов. (Вовремя прогулки подходит почтальон с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.) Письмо: «Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы. Времена года»
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект прогулки «Времена года» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать умения замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе, закрепление  геометрических фигур, цветов. Ход прогулки: (Вовремя прогулки подходит почтальон  с письмом. Воспитатель просит детей  собраться около себя и читает письмо.) Письмо: «Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы. Времена  года» Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете? Дети: лето, весна, осень, зима. Воспитатель: Ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в  путешествие. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: машина, самолет, поезд и т. д. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике. Звучит музыка.  Воспитатель: Зима Снег пушистый, серебристый Легким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают? Дети: Зимой! Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки. "Снежки". (Бросаем снежки из бумаги в ведерко) Воспитатель: Что­то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на  паровозике. Звучит музыка.  Воспитатель:  Весна Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»! Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады.  Наблюдение за солнцем. Вопросы:  1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). 2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое). 3. На что солнце похоже? (На шар). 4. Какая сегодня погода? (Тёплая). 5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло. Солнышко лучистое,  Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали  гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикамсвои ладошки. Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети ­ Оно ласково нам светит. Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.  Дидактическая игра «Наряди солнышко»  (Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вокруг солнышка разложить лучики­косички А к косичкам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаем внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички.) Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь! Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг. Воспитатель: Лето Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится. Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»! Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в  квадратную клумбу. Одуванчики в круглую. Дети выполняют задание. Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие. Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг  Воспитатель: Осень Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где­то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Наступила осень. Скажите «Осень»! Дети: Осень! Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев.  Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья. Дети  собирают с пола жёлтые листья. Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья. Дети собирают с пола зеленые  листья. Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья. Дети собирают с пола красные  листья. Ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик" (По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик,  который держит взрослый.) Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора  возвращаться. Я предлагаю вам сесть в паровоз и вернуться в детский сад.Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам.  Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?  Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна.  Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.  А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды,  Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля.  Зимой отдыхает и дремлет земля. Самостоятельная игровая деятельность