Цель: Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать умения замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе, закрепление геометрических фигур, цветов.
(Вовремя прогулки подходит почтальон с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.)
Письмо: «Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы. Времена года»
Конспект.docx
Конспект прогулки «Времена года»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать
умения замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе, закрепление
геометрических фигур, цветов.
Ход прогулки:
(Вовремя прогулки подходит почтальон с письмом. Воспитатель просит детей
собраться около себя и читает письмо.)
Письмо: «Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье.
Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы. Времена
года»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете? Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: Ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в
путешествие. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике.
Звучит музыка.
Воспитатель: Зима
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом
Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают? Дети: Зимой!
Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.
"Снежки". (Бросаем снежки из бумаги в ведерко)
Воспитатель: Чтото нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на
паровозике.
Звучит музыка.
Воспитатель: Весна
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!
Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали
гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети
Оно ласково нам светит. Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Дидактическая игра «Наряди солнышко»
(Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вокруг солнышка разложить лучикикосички
А к косичкам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаем внимание детей на то,
что бантики должны быть такого же цвета, как и косички.)
Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг.
Воспитатель: Лето
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Детвора вся веселится.
Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!
Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в
квадратную клумбу. Одуванчики в круглую. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг
Воспитатель: Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось гдето лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Наступила осень. Скажите «Осень»! Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев.
Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья. Дети
собирают с пола жёлтые листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья. Дети собирают с пола зеленые
листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья. Дети собирают с пола красные
листья.
Ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"
(По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик,
который держит взрослый.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора
возвращаться. Я предлагаю вам сесть в паровоз и вернуться в детский сад. Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам.
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Самостоятельная игровая деятельность
Конспект прогулки «Времена года»
Конспект прогулки «Времена года»
Конспект прогулки «Времена года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.