Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.12.2017
Программные задачи
1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3. Воспитательные задачи: – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Материалы и оборудование: проектор, игровое поле: круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с вопросами , черный ящик, , видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.
Участники: дети старшей группыПрограммные задачи
1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3. Воспитательные задачи: – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Материалы и оборудование: проектор, игровое поле: круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с вопросами , черный ящик, , видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.
Участники: дети старшей группы
Игра - викторина.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект проведения Интеллектуальной игрывикторины
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна
2015 год Программные задачи
1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах,
уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3. Воспитательные задачи: – воспитывать чувство взаимопомощи,
усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, физкультминутка,
дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание,
указание, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по
теме.
Материалы и оборудование: проектор, игровое поле: круг, разделенный на
8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с вопросами , черный ящик, ,
видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.
Участники: дети старшей группы
Ход викторины:
Вступительная часть
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном
клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда знатоков покажет все свои
умения, и знания в игре. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель. Уважаемые знатоки ! Сегодня мы с вами собрались на игру
«Что? Где? Когда? »
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами
любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы с вами узнавали
интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали
картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы.
Ваши знания хотят проверить лесные жители Итак внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » ( Слайд №1)
У вас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат
конверты с заданиями. Их и прислали нам — жители леса. ( Слайд №2)
Каждый участник по очереди вертят волчок, стрелка укажет на конверт, в
котором будет содержаться вопросы, в каждом по три вопроса.
Кто знает ответ, тот поднимает эту руку.
Основная часть
Воспитатель: Ну что готовы к турниру
Игра начинается. Первый раунд. ( Слайд №3)
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран.
Конверт деревья ( Слайд №4)
Вопрос:
1. Отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес) ( Слайд №5)
2 . Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных)
3. Назови деревья, которые растут в нашем лесу? (Береза, пихта, кедр, сосна,
елка, рябина).
4. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка) .
5. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг
от друга? ( Слайд №6)
Второй раунд. ( Слайд №7)
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран
Конверт грибы. ( Слайд №8)
Вопрос: 1. Назовите несъедобный гриб, который помогает животным?
(Мухомор) ( Слайд №9)
2. Какие вы знаете съедобные грибы? (Белый, подосиновик, маслята, груздь) .
3. Какой гриб здесь лишний? (Подосиновик, так как остальные грибы
несъедобные) ( Слайд №10)
Раунд третий. ( Слайд №11)
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран.
Конверт с дикими и с домашними животными ( Слайд №12)
Вопрос: 1. Каких животных нарисовал художник? ( Слайд №13)
2. Чей хвост? Чья голова? ( Слайд №14) 3. Почему домашние животные могут погибнуть в лесу? (Потому что они
домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе
корм, они не могут себя защитить) .
Пальчиковая гимнастика ( Слайд №15)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
( Сгибая пальцы в кулачок начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет с спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
( Вращают большим пальцем)
Раунд четвертый. ( Слайд №16)
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №17)
Конверт с насекомыми.
Вопрос: 1. Как называется дом у муравьев? (Муравейник) . ( Слайд №18)
2. Кто в лесу плетет паутину? (Паук) . ( Слайд №19)
3. Кем была бабочка раньше? (Гусеницей) ( Слайд №20)
Музыкальна пауза ( Слайд №21)
Раунд пятый. ( Слайд №22)
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран.
Конверт, с птицами ( Слайд №23)
Вопрос:1. Какая птица лечит деревья? (Дятел) . ( Слайд №24)
2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми) .
( Слайд №25)
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
( Слайд №26)
Раунд шестой. ( Слайд №27)
Черный ящик
В коробке лежит картинка, на которой изображено время года. Что бы
узнать, надо отгадать загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весна)
Итог
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Гдето верно, гдето нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
.
Ребята вам понравилось наша игра?
А что вам запомнилось в игре?
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами играть, вы были отзывчивые, очень дружные,
правильно отвечали на вопросы, и справились со всеми заданиями, вы
показали все свои умения , и знания, о природе.
( Слайд №28)
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна
вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый
умный».
А эти бурные аплодисменты в вашу честь от лесных жителей леса.
Знатоки выходят изза игрового стола и им вручаются медали.
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.