Конспект
проведения образовательной деятельности в режимных моментах
Вид деятельности: дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться»
Дидактическая задача:
Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).
Развивать мыслительные операции (анализ, классификация), речь, внимание.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Игровая задача: Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире. Поможем петрушке, если правильно разложим все орудия труда.
Игровые правила: Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим макетам (огород, кухня, комната).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип сознательности;
- принцип наглядности;
- принцип прочности;
- принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Методы руководства игрой:
- объяснение;
- иллюстрация;
- методы эмоционального стимулирования;
- беседа;
- упражнение;
- частично-поисковый метод.
Оборудование: картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: кухня, комната.
План проведения игры:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой момент
3. Планирование игры
4. Реализация игрового замысла (проведение игры):
5. Подведение итогов игры
Этапы работы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей
2.Мотивационно – целевой момент Задача: смотивировать детей, создать условия для принятия игровой задачи
3.Планирование игры Задача: выделить игровые правила, игровые действия
4.Реализация игрового замысла (проведение игры) Задача: реализация игровых действий
5.Подведение итогов игры Задача: показать достижение игровой задачи |
Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы: « Ребята, у вас у всех есть бабушки? И вы, наверное, их очень любите? У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я у неё гощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста. Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем!
Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке.
Смотрите дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня комната, именно здесь мы будем трудиться (показываю картинки). Чтобы помочь Петрушке, нужно взять карточку, называть предмет и рассказать, что мы им будем делать, и как им будем пользоваться. Затем вы кладете карточку к соответствующей картинке. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой. Также у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все картинки разложим правильно.
Сначала трудятся в огороде. Потом на кухне. Потом в комнате. Посмотрите, у кого есть…. Выходите Так, дети берите каждый по карточке. Ариша, что у тебя изображено на карточке? А что можно делать лопатой?
Ариша, какие действия мы будем совершать с лопатой?
Куда ты положишь эту карточку?
(Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей)
Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате. Теперь я смогу выполнить бабушкины задания, смогу показать бабушке, какой я чистоплотный и аккуратный».
|
дети подходят к воспитателю
Да
Да
дети идут за воспитателем
дети стоят около столов
Дети слушают, наблюдают
Дети берут по карточке
лопата копать землю, картошку
лопату надо сажать в землю и рыхлить землю Я положу её к картинке с огородом
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.