Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах "Петрушка идёт трудиться"
Оценка 5

Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах "Петрушка идёт трудиться"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
03.04.2018
Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах "Петрушка идёт трудиться"
Данная дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста,Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире). создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, принципы воспитания и обучения реализованы через данную игру такие как принцип доступности; - принцип сознательности; - принцип наглядности
!!!!!!Конспект дидактической игры.doc

 

Конспект

проведения образовательной деятельности в режимных моментах

 

Вид деятельности: дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться»

Дидактическая задача:

Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).

Развивать мыслительные операции  (анализ, классификация), речь, внимание.

 Воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая задача: Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире. Поможем петрушке, если правильно разложим все орудия труда.

Игровые правила: Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затрудненияхНе перебивать друг друга.

Игровые действия: называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим  макетам (огород, кухня, комната).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип сознательности;

- принцип наглядности;

- принцип прочности;

- принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие.

Методы руководства игрой:

- объяснение;

- иллюстрация;

- методы эмоционального стимулирования;

- беседа;

- упражнение;

- частично-поисковый метод.

Оборудование: картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: кухня, комната.

 

 

План проведения игры:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой момент

3. Планирование игры

4. Реализация игрового замысла (проведение игры):

5. Подведение итогов игры


 

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

 

 

2.Мотивационно – целевой момент

Задача: смотивировать детей, создать условия для принятия игровой задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Планирование игры

Задача: выделить игровые правила, игровые действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Реализация игрового замысла

(проведение игры)

Задача: реализация игровых действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов игры

Задача: показать достижение игровой задачи

Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. 

 

 

 

К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы: « Ребята, у вас у всех есть бабушки?

И вы, наверное, их очень любите?

У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я у неё гощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста.

Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем!

 

Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой  к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке.

 

 

Смотрите дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня комната, именно здесь мы будем трудиться (показываю картинки).

Чтобы помочь Петрушке, нужно взять  карточку, называть предмет и рассказать, что мы им будем делать, и как им будем пользоваться.  Затем вы кладете карточку к соответствующей картинке.

Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой.

Также  у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все картинки разложим правильно.

 

Сначала трудятся в огороде.

Потом на кухне.

Потом в комнате.

Посмотрите, у кого есть….

Выходите

Так, дети берите каждый по карточке.

Ариша, что у тебя изображено на карточке?

А что можно делать лопатой?

 

Ариша, какие  действия мы будем совершать с лопатой?

 

Куда ты положишь эту карточку?

 

(Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к  самоанализу, коррекции действий детей)

 

Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате.  Теперь я смогу выполнить бабушкины задания, смогу показать бабушке, какой я чистоплотный и аккуратный».

 

дети подходят к воспитателю

 

 

 

Да

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети идут за воспитателем

 

 

дети стоят около столов

 

 

Дети слушают, наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по карточке

 

 

 

лопата

копать землю, картошку

 

лопату надо сажать в землю и рыхлить землю

Я положу её к картинке с огородом

 

 

 

 

 

 

 


Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах

Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах

Методы руководства игрой: - объяснение; - иллюстрация; - методы эмоционального стимулирования ; - беседа; - упражнение; - частично-поисковый метод

Методы руководства игрой: - объяснение; - иллюстрация; - методы эмоционального стимулирования ; - беседа; - упражнение; - частично-поисковый метод

Этапы работы Деятельность воспитателя

Этапы работы Деятельность воспитателя

Реализация игрового замысла (проведение игры)

Реализация игрового замысла (проведение игры)

Организационный момент Задача: собрать внимание детей 2

Организационный момент Задача: собрать внимание детей 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018