Конспект психологического занятия "Мое настроение"
Оценка 4.6

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
2 кл—5 кл
13.01.2018
Конспект психологического занятия "Мое настроение"
Психологическое занятие для детей младшего школьного возраста на тему "Мое настроение", На занятии раскрывается понятие "настроение", вводятся наглядные образы, символизирующие разные настроения; также прорабатываются способы управления своим настроением, учащиеся знакомятся с приемами улучшения настроения. Материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям, классным руководителям.
МОЕ НАСТРОЕНИЕ.doc
Психологическое занятие "МОЕ НАСТРОЕНИЕ" Цели:     ознакомить детей с понятием «настроение»; ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения; развивать у детей умение управлять своим настроением. Оборудование: индивидуальные таблицы для упражнения «Что может повлиять на моё  настроение», картинки с образами настроения, дневники настроения учащихся,  «психологические зеркала», пиктограммы. 1. Организационный момент Ход занятия – Классный час посвящён очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой,  вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку. 2. Разминка.  Поздоровайся с соседом справа и сообщи о чём­то приятном.   По команде «Хлопок» меняются местами те, кто пришёл в школу в хорошем  настроении, имеет много друзей, рад, что он ученик     ­го класса, любит  путешествовать. 3. Введение в тему. Работа с эпиграфом – Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ. «Однажды я зашла в мастерскую, где что­то изготовляли на заказ. И услышала странный  разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста,  получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что­нибудь  для поэтического салона? Да­да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено  тревожно­напряжённое».  – А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»  – Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)  – Верно. «Бывают чувства у зверей? У рыбок, птичек и людей? Влияет, без сомнения, На всех нас настроение». – Как настроение может влиять на нас всех? Вступительное слово С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто­то идёт сюда с грустью,  вспоминая, что будет контрольная работа; кому­то радостно, что он увидит друга; кого­то  утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный. 4. Основная часть Работа над понятием «Настроение» – У вас на столах лежат пиктограммы. Выберите пиктограмму соответствующую вашему  настроению в данный момент и наклейте её на дневник настроения. – Что такое, по­вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.) – Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн –  эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими  словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение.  Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная  соответствует жизнерадостности. – От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):     от вас самих; от других людей; от погоды; ни от чего не зависит. Упражнение «Что может повлиять на моё настроение» Заполните таблицу. Предмет Делает меня весёлым Делает меня грустным 1 2 3 Физическое состояние Погода Место Одежда Люди Пища ТВ передачи Книги Время дня  Домашние дела Приятели Школьные уроки                         – Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из преложенного делает вас весёлым? А что грустным? ­ Получается, что одни и те же вещи могут нам улучшить настроение, а могут нас огорчить. Работа с картинками «Три настроения» – Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может  быть любым. – Например, таким (показ картинки). (Приложение 4) – Когда бывает такое настроение? (Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение  прекрасное, радостное).  – Когда бывает такое настроение? (Всем доволен, все получается).  (Приложение 5) – А такое настроение? (Всё плохо, с кем­то поссорился, кто­то обидел.) (Приложение 6) – Что чувствуете при этом? Напишите на листах бумаги случаи, которые вас огорчили. А теперь разорвите эти  листочки и тем самым избавившись от этих неприятностей. – Как выходите из грустного состояния? Упражнение «Настроение деревни» – Прочитайте текст и определите, какое настроение у жителей деревни. Подчеркните  слова, обозначающие названия настроений. Важно, чтобы ваше настроение не мешало вам  так, как оно мешает жителям деревни. – Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? – Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.) Приёмы повышения настроения: – Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и  вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:  Вспомните о хорошем;  Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;  Посмотрите хороший фильм;  Совершите прогулку;  Сделайте физические упражнения; потанцуй;  Прими душ;  Порисуй или полепи из пластилина;  Поиграй с друзьями в подвижные игры Упражнение «Стукни газетой» Выбирается ведущий, у которого в руках свернута в трубочку газета (пустая пластиковая  бутылка). Он называет имя одного из участников и бежит, чтобы стукнуть по голове  газетой. Участник должен быстро сообразить и сказать чье­нибудь имя. Если он  растеряется, то получит газетой по голове и становится ведущим. Если он успеет назвать  имя, то ведущий бежит к этому участнику. И так далее… Так же одним из приемов, улучшающим настроение являются упражнения на релаксацию: Упражнение «Хрустальное путешествие» Ведущий. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы  входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело­ розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете  ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и  серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову,  идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и  сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... За водопадом — грот, тихий,  уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно  проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только  тогда откройте глаза. Мы поговорили о способах поднятия настроения, а теперь вы выполните практическое  задание: Ситуация – проба «Успокой приятеля» – Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!» Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах). 5. Рефлексия. – Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось? Вручение  «психологических зеркал». Психолог вручает «психологические зеркала» с приёмами  повышения настроения (приложение 7). – Отметим наше настроение на данный момент в дневниках. Ритуал­прощания: "Спасибо за приятный день" ПРИЛОЖЕНИЯ:

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"

Конспект психологического занятия "Мое настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018