Конспект психологического занятия "Мое настроение"

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое занятие для детей младшего школьного возраста на тему "Мое настроение", На занятии раскрывается понятие "настроение", вводятся наглядные образы, символизирующие разные настроения; также прорабатываются способы управления своим настроением, учащиеся знакомятся с приемами улучшения настроения. Материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям, классным руководителям.
Иконка файла материала МОЕ НАСТРОЕНИЕ.doc
Психологическое занятие "МОЕ НАСТРОЕНИЕ" Цели:     ознакомить детей с понятием «настроение»; ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения; развивать у детей умение управлять своим настроением. Оборудование: индивидуальные таблицы для упражнения «Что может повлиять на моё  настроение», картинки с образами настроения, дневники настроения учащихся,  «психологические зеркала», пиктограммы. 1. Организационный момент Ход занятия – Классный час посвящён очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой,  вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку. 2. Разминка.  Поздоровайся с соседом справа и сообщи о чём­то приятном.   По команде «Хлопок» меняются местами те, кто пришёл в школу в хорошем  настроении, имеет много друзей, рад, что он ученик     ­го класса, любит  путешествовать. 3. Введение в тему. Работа с эпиграфом – Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ. «Однажды я зашла в мастерскую, где что­то изготовляли на заказ. И услышала странный  разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста,  получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что­нибудь  для поэтического салона? Да­да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено  тревожно­напряжённое».  – А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»  – Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)  – Верно. «Бывают чувства у зверей? У рыбок, птичек и людей? Влияет, без сомнения, На всех нас настроение».– Как настроение может влиять на нас всех? Вступительное слово С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто­то идёт сюда с грустью,  вспоминая, что будет контрольная работа; кому­то радостно, что он увидит друга; кого­то  утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный. 4. Основная часть Работа над понятием «Настроение» – У вас на столах лежат пиктограммы. Выберите пиктограмму соответствующую вашему  настроению в данный момент и наклейте её на дневник настроения. – Что такое, по­вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.) – Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн –  эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими  словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение.  Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная  соответствует жизнерадостности. – От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):     от вас самих; от других людей; от погоды; ни от чего не зависит. Упражнение «Что может повлиять на моё настроение» Заполните таблицу. Предмет Делает меня весёлым Делает меня грустным 1 2 3 Физическое состояние Погода Место Одежда Люди ПищаТВ передачи Книги Время дня  Домашние дела Приятели Школьные уроки                         – Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из преложенного делает вас весёлым? А что грустным? ­ Получается, что одни и те же вещи могут нам улучшить настроение, а могут нас огорчить. Работа с картинками «Три настроения» – Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может  быть любым. – Например, таким (показ картинки). (Приложение 4) – Когда бывает такое настроение? (Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение  прекрасное, радостное).  – Когда бывает такое настроение? (Всем доволен, все получается).  (Приложение 5) – А такое настроение? (Всё плохо, с кем­то поссорился, кто­то обидел.) (Приложение 6) – Что чувствуете при этом? Напишите на листах бумаги случаи, которые вас огорчили. А теперь разорвите эти  листочки и тем самым избавившись от этих неприятностей. – Как выходите из грустного состояния? Упражнение «Настроение деревни»– Прочитайте текст и определите, какое настроение у жителей деревни. Подчеркните  слова, обозначающие названия настроений. Важно, чтобы ваше настроение не мешало вам  так, как оно мешает жителям деревни. – Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? – Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.) Приёмы повышения настроения: – Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и  вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:  Вспомните о хорошем;  Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;  Посмотрите хороший фильм;  Совершите прогулку;  Сделайте физические упражнения; потанцуй;  Прими душ;  Порисуй или полепи из пластилина;  Поиграй с друзьями в подвижные игры Упражнение «Стукни газетой» Выбирается ведущий, у которого в руках свернута в трубочку газета (пустая пластиковая  бутылка). Он называет имя одного из участников и бежит, чтобы стукнуть по голове  газетой. Участник должен быстро сообразить и сказать чье­нибудь имя. Если он  растеряется, то получит газетой по голове и становится ведущим. Если он успеет назвать  имя, то ведущий бежит к этому участнику. И так далее… Так же одним из приемов, улучшающим настроение являются упражнения на релаксацию: Упражнение «Хрустальное путешествие» Ведущий. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы  входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело­ розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете  ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжатнасекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и  серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову,  идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и  сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... За водопадом — грот, тихий,  уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно  проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только  тогда откройте глаза. Мы поговорили о способах поднятия настроения, а теперь вы выполните практическое  задание: Ситуация – проба «Успокой приятеля» – Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!» Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах). 5. Рефлексия. – Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось? Вручение  «психологических зеркал». Психолог вручает «психологические зеркала» с приёмами  повышения настроения (приложение 7). – Отметим наше настроение на данный момент в дневниках. Ритуал­прощания: "Спасибо за приятный день" ПРИЛОЖЕНИЯ: