Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.
Оценка 4.9

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
22.04.2018
Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.
Развивающие игры для детей -это хорошее дополнение к современным детским игрушкам. Каждая игра представляет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратиков, и других предметов. Никитин предлагает игры с кубами, узорами, квадратами, наборами, вкладышами Монтессори.Развивающие игры могут быть разнообразными.
НОД Никитин.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060 г.Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177)3­55­11 zolotaya­fish7@yandex.ru регламентированной образовательной деятельности  Конспект  детей 5­6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) тема: «Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина» «Сказочная помощь» Выполнила: Красоткина М.А. воспитатель высшей квалификационной категории Городской округ город Выкса, 2018 Цель:  Развитие   познавательной   активности   посредством   развивающих игр Никитина. Задачи:  Совершенствовать умение понимать схемы, распознавать реальные  предметы в абстрактых рисунках. (кубики Никитина);  развивать   у   детей   геометрическую   зоркость   закрепить   знания геометрических форм и цвета;  воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.  Предварительная   работа:  решение   математических   загадок, головоломок,   игры   с   кубиками   Никитина   «Сложи   узор»,   «Сложи квадрат», задания на развитие логического мышления, внимания, игры на   развитие   смекалки.   Изготовление   альбомов   со   схемами   «Сложи узор» различной сложности. Чтение и просмотр сказки «Золушка». Оборудование и материалы:  Наборы   кубиков   Никитина   “Сложи   узор”,     на   каждого   ребенка, аудиозапись Железнова “Твоя ладошка”, интерактивная доска, презентация. Методы и приемы: беседа, игровой,  наглядно ­ слуховой, словесный, показ, творческий, конструирование. (cid:0) Ход образовательной деятельности: Воспитатель. (стоя в кругу)  Ребята, покажите мне пальчики правой руки и пальчики  левой.  Давайте  подружим  их,  дружат  в нашей  группе   девочки   и мальчики, с вами тоже дружим маленькие пальчики.   Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и   подарим   гостям   хорошее   настроение   (дети   с   ладошки   сдувают   хорошее настроение гостям)  В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать начнём. Ребята сегодня к нам в гости  прикратился волшебный клубочек, а это значит, что кому­то в сказке очень нужна наша помощь. Давайте мы не будем думать и   гадать,   кто   нас   зовёт,   поскорее   возьмёмся   за   волшебный   клубочек произнесем волшебные слова: «клубочек, клубочек, крутились – вертись, в сказке очутитесь!». (встают в круг, берутся руками за клубочек и произносят слова). Давным ­ давно молва пошла, что в царстве тридевятом Девчонка бедная жила, жила – была когда­то. Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка, А ночью, чистила котлы и разные тарелки. (Дети называют сказку). Педагог.   (Начало   презентации,   слайд   2)   Сегодня   фея­крестная   не   сможет придти к Золушке и волшебный клубочек привел нас на помочь этой доброй девочке. Поэтому,  превращаемся   все   в   волшебников   и   волшебниц   и   занимаем   свои рабочие места. (Проходят за столы) Игра «Поменяй цвет» (слайд 3) Для   начала   нам   нужно   потренироваться   в   волшебстве.   Перед   вами   лежат различные одноцветные узоры, нужно сохранить узор, но поменять его цвет на другой.  У всех получилось? Какие молодцы! Настоящие волшебники! (слайд 4) Потренировались,   можно   теперь   и   Золушке   помочь.   Предлагаю   собрать квадраты, из которых получится замечательный отрез ткани и Золушка сошьет себе платье. Игра «Сложи квадрат» (слайд 5)   И   вот   платье   у   Золушки   есть.   Что   еще   не   хватает?   (Лошади,   карета, туфельки) Ну, мои волшебники, снова за работу! «Сложи узор» (слайд 6) На интерактивной доске представлены схемы. Вы можете сами выбрать, чем поможете нашей золушке.  (дети собирают выбранный узор из кубиков Никитина). Вы такие замечательные волшебники! Знаете, иногда Золушка очень любит помечтать и при этом у нее есть только ее ладошки, попробуем помечтать вместе с ней? (аудиозапись Железновой Е. «Твоя ладошка…»,  логоритмика стоя у столов) Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут. (изображаем волны) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. (изображаем падающий снег) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать. («открываем»   ладошки   книжкой,   указательным   пальцем   рисуем   на   второй руке) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. (изображаем мытье окна) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки. (изображаем гуляющую кошку) Теперь почти все готово. Осталось только указать Золушке дорогу в замок. Волшебники готовы? «Дорога в замок» (слайд 8) Жёлтый квадрат, два красных треугольника, синий квадрат, белый квадрат, красный квадрат, синий треугольник. (дети  выстраивают дорожки из кубиков под речевую инструкцию воспитателя). Какие мы все молодцы!  Вот   и   все.   Пора   Золушке   отправляется   в   путь.   (слайд   9)   Давайте образуем волшебный круг и пожелаем ей на прощание что­нибудь хорошее. (Пожелания   цепочкой,   последним   желает   воспитатель).   Пусть   все   наши желания сбудутся!  (слайд 10, конец презентации) Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки и начинаем обратный счет от 8. Вот мы и дома. Педагог: Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Где мы с вами побывали и что делали? Какие трудности испытали? А что было легко? Как вы думаете, у Золушки все получится? (ответы детей) И   я   считаю,  что   все   обязательно   будет   хорошо,  потому   что   доброта, трудолюбие и отзывчивость всегда награждаются. Шаблон к игре «Поменяй цвет»

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.

Конспект "Развитие умственных и творческих способностей детей посредством развивающих технологий Никитина.

Конспект "Развитие умственных  и творческих способностей детей посредством развивающих технологий  Никитина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018