Конспект развивающее занятие для старшеклассников
Оценка 5

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
29.04.2017
Конспект развивающее занятие для старшеклассников
Развивающее занятие для учащихся старших классов "Успех для меня - это..." можно использовать для проведения групповых занятий по мотивации обучающихся. Данное занятие можно использовать для постановки цели учащихся накануне выпускных экзаменов. Занятие имеет практическое значение. Практика проведения данного занятия дала хорошие результаты и благодарность участников.Развивающее занятие для учащихся старших классов "Успех для меня - это..." можно использовать для проведения групповых занятий по мотивации обучающихся. Данное занятие можно использовать для постановки цели учащихся накануне выпускных экзаменов. Занятие имеет практическое значение. Практика проведения данного занятия дала хорошие результаты и благодарность участников.
Конспект развивающее занятие для старшеклассников.docx
«Конспект развивающее занятие для старшеклассников» Развивающее занятие для старшеклассников Успех в жизни для меня ­ это… Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определиться со  своими планами на будущее, составим список удач. (Всем присутствующим  прикрепить листочки с именами) 1.Упражнение «Знакомство». Представиться, рассказать: откуда вы  пришли, ваше хобби, увлечение. Игрушка по кругу. 2.Как вы понимаете слово «Успех»? Наши поступки определяются  желанием чего­то избежать, или чего­то достичь. В психологии это  называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения»  Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата  в какой­либо деятельности. ­ Как Вы понимаете слово «Успех»? Кто для вас успешный человек? ­ Хотите ли вы им быть, стремитесь ли вы к нему? Что вы для этого  предпринимаете? ­ А сейчас задайте себе вопрос: из чего складывается наше переживание  удачи, успеха? (Ответы учащихся). Очевидно, что оно возникает из соотношения полученного результата и  того, чего мы хотели достичь. По известной формуле классика психологии  У.Джеймса: Самооценка = Успех Притязания Другими словами, самооценку можно повысить либо повышая уровень  успеха, либо снижая притязания. Множество данных говорит о том, что люди часто не осознают своих  жизненных сценариев, и поэтому сценарии не доходят до своего  логического конца. Но их можно изменить. Самостоятельное,  сознательное решение изменить свой сценарий. 3. Упражнение «Прилагательные успеха». ∙  Учащимся надо описать 3­мя прилагательными человека, с которым им  нравится общаться, а так же человека, с которым им общаться не нравится. ∙  Затем учащимся надо описать свое поведение, когда они общаются с  этими людьми, например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у  меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные нужно записать в две  колонки.   Делается вывод, как от поведения одного человека зависит поведение  другого. ∙  Как вы думаете, что нужно для того, чтобы добиться  успеха? (Высказывания учащихся). 4. Ключи успеха. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его  достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс,  который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас  дам несколько ключей успеха, которые помогут вам. Ключ к успеху просто необходим для каждого человека.  Вот семь ключей к успеху. Слушайте внимательно и запоминайте. Прежде всего, надо начать с (распечатать и раздать памятки). 1) ВЕРЫ – верить в то что, у вас все получится. Вера, а так же настрой на  позитив, просто необходимы на первых этапах действия для достижения  успеха. Обязательно должна быть 2)ЦЕЛЬ. Причем не просто в голове ее держать, а написать ее на бумаге. У вас должен быть четкий и подробный план ее осуществления.  Если  достигли своей цели, то ставьте другую цель. Но при постановке целей нужно определиться с двумя моментами: первый – чего вы хотите добиться и почему вы этого хотите; второй – оцените ваши возможности. 3) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ о том, что вам нужно. А точнее –  очень хорошо подумайте: ∙  что для вас является главным; ∙  на какие риски вы готовы пойти; ∙  как это решение повлияет на ваше окружение. 4) ВЫБОР. Всегда мы делаем тот или иной выбор и в конечном счете, он  делает нашу судьбу. Надо четко знать, что выбрать. 5) УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ – здесь нужно более конкретизировать разные  мелочи, касающиеся вашей цели. 6) УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ГРАНИЦ – обязательно должно быть  прописано на бумаге и с датой осуществления. 7) АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ. Сюда относится выявление ошибок,  изменение плана действия. Используя этих семь ключей к успеху, вы добьетесь скорейших  результатов. 5. «Формула успеха» Педагог­психолог. Исходя из всего выше сказанного, давайте попробуем с  вами вывести формулу успеха. УСПЕХ: Нужно четко представлять то, что хочешь. Это ­ цель. Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это ­ ресурсы. Нужно незамедлительно начинать действовать. Это ­ действия. Вы получите то, что хотели. Это ­ результат. Следующее, что мы должны сделать, ­ поиск ответа именно на этот вопрос, только сформулированный несколько иначе: ­ Каковы мои притязания в жизни? ­ Что я буду считать успехом, что неудачей? ­ Подумайте о том, чего вы хотите добиться в жизни? К чему стремишься? А для того, чтобы сделать это интереснее, заглянем сначала в «бумажное  зеркало». 6. Тест круги и линии (твой уровень притязаний). Инструкция: на рисунке вы видите круги и линии. Твоя задача – выбрать один из кругов (тот, который тебе больше нравится) и полностью его закрасить. После этого, выбери еще один круг и  нарисуй в нем что­нибудь (цветочек или рожицу). Полностью закрашенный круг – это твои притязания, то, к чему ты  стремишься в жизни. Если он находится на наклонной линии, это означает, что ты стремишься к  карьере, активно строишь планы, мечтаешь о больших достижениях,  стремишься к успеху, хочешь стать лидером. И чем выше расположен выбранный тобой круг, тем грандиознее твои  планы и желания. Но если твой круг находится в нижней точке наклонной линии, то это  говорит о том, что у тебя довольно низкие притязания, ты не стремишься к  успеху, тебя устроит достаточно скромная роль. Такой выбор может также означать, что у тебя еще нет пока серьезных жизненных планов, ты еще  плохо представляешь, какую роль хочешь играть в жизни. Закрашенный круг, расположенный на длинной  горизонтальной линии (она образует с диагональю угол), говорит о том,  что самое важное для тебя в жизни – общение, хорошие отношения с  окружающими. Ты с удовольствием работаешь в команде, коллективе. Но если выбранный тобой круг расположен на правом конце этой линии,  значит ты готов, если понадобится, стать в этой команде лидером, но  бороться за это не будешь. Выбор круга на короткой вертикальной линии – свидетельство  отсутствия всяких стремлений, нежелания ничего делать и ничего  предпринимать. Это плохой показатель, но, может быть, так проявляется  усталость? Закрашенный круг на короткой горизонтальной, отдельно  нарисованной линии, говорит о том, что главное, к чему ты стремишься в  жизни, ­ это независимость. Ты не заботишься о достижениях и успехе. Круг с цветочком или рожицей внутри выражает твои тайные желания,  то чего тебе хочется, но ты даже себе в этом не признаешься. Сравни расположение закрашенного круга и круга с цветочком, и ты  узнаешь, как соотносятся Твои сознательные притязания и тайные желания. Выводы сделайте самостоятельно. 7. Медитация «Театр». А теперь, внимание. Ритмичная музыка. ­Ты включаешь свою волю. Чувствуешь себя активным и деятельным  человеком. Реши, что тебе надо сделать, чтобы это почувствовать? Ты  берешь лист бумаги и решительно пишешь сверху: «Хочу, чтобы в  ближайшие полгода я…» и за 3 минуты вновь высказываешь все, что попало, в любой форме, каким бы  странным или глупым это ни казалось. Три минуты прошло. Отложи ручку, и вновь расслабься, верни себе  состояние покоя и умиротворения. Посиди так немного. Почувствуй, как  тебе хорошо, как спокойствие и тело распространяются по твоему телу. А теперь представь себя в маленьком театрике. Ты сидишь в затемненном  зале, а на сцене стоит человек, Этот человек ­ Ты. Такой, каким ты себе  нравишься. Представь себя счастливым, улыбающимся, Сейчас ты такой,  каким хочешь быть или можешь стать. Посмотри на человека на сцене  внимательно. Сейчас ты будешь ставить спектакль, где он в главной роли.  Ты увидишь его в разных ситуациях и поймешь, что есть в нем такого, чего  в тебе еще нет, что привлекает тебя в нем. Пусть в этом спектакле будут  эпизоды, где он проявит свои знания и умения. Вспомни такие недавние  события своей жизни, где ты действовал не самым удачным образом,  ситуации, которые были для тебя трудны. Дай ему сыграть эти сцены.  Всмотрись: что он умеет, знает, понимает, может больше и лучше чем ты.  Теперь, когда ты понял это, возьми ручку, и запиши, что тебя привлекает в  нем, что в нем есть такого, чего нет (пока еще нет) в тебе. Напиши вверху или торжественно произнеси «Я – ОН (Она)». Пауза. Возьмите лист бумаги. Напишите в центре крупно букву «Я». Можешь  нарисовать вокруг нее кружок, или даже солнце, можешь выделить каким­ нибудь другим способом. Твоя задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше областей, где  это «Я» может быть реализовано. И определить «желательное» и  «нежелательное» «Я» для каждой области. Просто проводи линию от «Я», центра твоей вселенной, рисуй квадратик, или кружочек, и пиши. Готово? Сколько областей удалось выделить? А теперь продумай еще 4 ­ любых, самых неожиданных. Но важное условие: они должны быть  вполне реальны, впрочем, как и все остальное. Посмотри на эту «звездную карту» своей жизни немного сверху, как бы со  стороны. Может ли эта карта быть картой неудачника? Ведь у тебя (вас),  как выяснилось, столько возможностей. Так пользуйся ими! И это дает вам очень важный ключ к приобретению самоуважения,  самопринятия, уверенности в себе. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – приобретение умений и навыков в самых разных  областях, умение налаживать контакты, общаться с самыми разными  людьми, сделает тебя «независимым и свободным для жизни»! 8. Синквейны. Вам предлагается написать ваш девиз на пути к успеху,  достижении своей цели. Ваше стихотворение должно содержать  позитивное настроение, используя Синквейн — это стихотворение, состоящее из строк, где: 1­я строка — два прилагательных, 2­я строка — три глагола, 3­я строка — фраза на тему синквейна. Фрагмент синквейна: Внимательный, старательный, Успех Творит, дерзает, знает, Краткосрочный, долгосрочный Он знает, чего хочет – Трудиться, добиваться, реализовывать Достигает. Положительный исход. РЕФЛЕКСИЯ. ­ Что полезного на сегодняшнем занятии вы для себя получили? ­ На сегодняшнем занятии нам было интересно… Мое настроение на конец занятия….. Благодарю Вас за участие! До новых встреч! До свидания!

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Конспект развивающее занятие для старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017