Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
31.07.2017
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.
Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.
Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».
Упражнение.docx
Упражнение № 1. «Прямой счет».
Дети стоят в кругу. Бросаю ребенку мяч и называю цифру 1, ребенок ловит мяч и
продолжает счет – 2. Затем бросаю мяч следующему ребенку, продолжая счет –
3. Тот ловит мяч, говорит – 4, и т. д.
Упражнение № 2. «Назови соседей», вариант с числами.
Цель: развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов.
Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший
должен назвать «соседей» данного числа, т. е. числа на 1 меньше и на 1 больше
названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч.
Если поймавший мяч ребенок дважды ошибся в названии «соседей», он выбывает
из круга и внимательно следит за игрой со стороны.
Упражнение № 3. «Внимание 1».(Игры Никитиных)
Цель: развитие внимания, памяти детей.
Сейчас мы с вами будем выполнять следующее упражнение. Я покажу вам
карточку с изображением фигуры. Вы должны внимательно ее рассмотреть и
запомнить. Затем я карточку спрячу. Вы должны нарисовать фигуру, как можно
точнее.
(Детям нужно «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в
толщине линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно
нарисовать увиденное, надо сначала мысленно его воспроизвести, а потом уже
перенести на бумагу.)
Упражнение № 4. «Знакомимся с клеточкой». (Приложение)
Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук, умения работать в тетрадке в
клеточку.
Упражнение проводится сидя за столами.
Работа в рабочих папках «Знакомимся с клеточками» на стр. 1. На занятии дети
выполняют только часть заданий, остальные можно предложить выполнить в
свободное время или дома.
Упражнение № 5. Повторение пальчиковой игры «Моя книга». (Приложение)
Цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти.
Упражнение проводится стоя.
Упражнение № 6. «Палочки».
Цель: развитие саморегуляции и самоконтроля.
Упражнение проводится сидя за столами.
Прошу детей писать палочки так, как это записано в образце, в течение 2 минут.
При этом необходимо соблюдать следующие правила:
1. каждый знак следует писать в одной клеточке;
2. переходить на другую строчку только после того, как закончишь писать
палочки на предыдущей строчке; 3. нельзя писать на полях;
4. расстояние между строчками должно равняться двум клеточкам.
Упражнение № 7. Разучивание игрыстихотворения «Человек» (Лучше проводить
у зеркала.)
Цель: развитие образных представлений о человеке.
Упражнение проводится стоя.
Головушка – солнышко (дети гладят голову).
Лобик – бобик (набычиваются).
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до своего носа).
Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).
Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
Глазкикраски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуются его
красотами).
Реснички – сестрички (моргают глазками).
Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки).
Шейка – индейка (вытягивают шею).
Плечики – кузнечики (дёргают плечами вверхвниз).
Ручки хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчикимальчики (шевелят пальцами рук).
Грудочка – уточка (грудь колесом).
Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди).
Ножки – сапожки (топают ногами).
Упражнение № 8. «Подбери картинку». (Приложение)
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.
Упражнение проводится сидя за столами.
Вместе с детьми играем в игру фабричного изготовления.
Упражнение № 9. Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Делятся впечатлениями. Благодарят друг друга за работу по
кругу.
Наше занятие заканчивается. Я всех благодарю. Мне было очень приятно с
вами работать, до свидания.
Используемая литература
(при составлении программы, частью которой является данное занятие):
1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2х т. М.: Педагогика, 1982.с.
61. 2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л., Политова К. Н., Сушкова Е. А. Готовность детей
к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных
вариантов. М.: Министерство образования Российской Федерации, 1992.
3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994.
192 с.
4. Венгер Л. А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе//
Вопросы психологии. 1994. № 4.
5. Венгер Л. А. Психологическая готовность к школе// Популярная психология
для родителей. М.: Педагогика, 1988. 256 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6ти т. Т. 4. Детская психология. М.,
1984.
7. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2004. 208 с.
8. Диагностика психического развития// Под ред. Шванцары А. Прага, 1978. с.
251.
9. Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе //
Дошкольное воспитание. 1977. № 8. с. 56.
10. Карельская Е. «Веселые прописи». // Дошкольное воспитание 2000. №2.
с. 17.
11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь.
Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего
школьного возраста: Практическое пособие М.: Генезис, 2000. 208 с.
12. Никитин Б. П. Развивающие игры. М.: Педагогика, 1981.
13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.:
просвещение, 1990.
14. 0борутова И. А. Психологическая готовность 67летних детей к
школьному обучению // Познай свое дитя. Сыктывкар, 2000. с. 165 188.
15. Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие// Редактор
составитель Д. Я. Райгородский. Издательский дом «Бахрах», 1998.
16. Развивающие игры для детей. Составитель Н. Ехевич. М.: «Физкультура и
спорт», 1990. 126 с.
17. Ребер А. Большой толковый словарь: в 2х т. Т. 2. М: ВЕЧЕ АСТ, 2000.
18. Тесты для детей, сборник текстов и развивающих упражнений.
Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева СПб.: ««Дельта»,
1998. 384 с.
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.