Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Оценка 4.6

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
31.07.2017
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».
Упражнение.docx
Упражнение № 1. «Прямой счет». Дети стоят в кругу. Бросаю ребенку мяч и называю цифру 1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2. Затем бросаю мяч следующему ребенку, продолжая счет –  3. Тот ловит мяч, говорит – 4, и т. д. Упражнение № 2. «Назови соседей», вариант с числами. Цель: развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов. Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший  должен назвать «соседей» данного числа, т. е. числа на 1 меньше и на 1 больше  названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч.  Если поймавший мяч ребенок дважды ошибся в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны. Упражнение № 3. «Внимание ­1».(Игры Никитиных) Цель: развитие внимания, памяти детей. Сейчас мы с вами будем выполнять следующее упражнение. Я покажу вам  карточку с изображением фигуры. Вы должны внимательно ее рассмотреть и  запомнить. Затем я карточку спрячу. Вы должны нарисовать фигуру, как можно  точнее. (Детям нужно «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в  толщине линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно  нарисовать увиденное, надо сначала мысленно его воспроизвести, а потом уже  перенести на бумагу.) Упражнение № 4. «Знакомимся с клеточкой». (Приложение) Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук, умения работать в тетрадке в  клеточку. Упражнение проводится сидя за столами. Работа в рабочих папках «Знакомимся с клеточками» на стр. 1. На занятии дети  выполняют только часть заданий, остальные можно предложить выполнить в  свободное время или дома. Упражнение № 5. Повторение пальчиковой игры «Моя книга». (Приложение) Цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти. Упражнение проводится стоя. Упражнение № 6. «Палочки». Цель: развитие саморегуляции и самоконтроля. Упражнение проводится сидя за столами. Прошу детей писать палочки так, как это записано в образце, в течение 2 минут. При этом необходимо соблюдать следующие правила: 1. каждый знак следует писать в одной клеточке; 2. переходить на другую строчку только после того, как закончишь писать  палочки на предыдущей строчке; 3. нельзя писать на полях; 4. расстояние между строчками должно равняться двум клеточкам. Упражнение № 7. Разучивание игры­стихотворения «Человек» (Лучше проводить  у зеркала.) Цель: развитие образных представлений о человеке. Упражнение проводится стоя. Головушка – солнышко (дети гладят голову). Лобик – бобик (набычиваются). Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до своего носа). Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями). Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку). Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами). Бородушка – молодушка (гладят подбородок). Глазки­краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуются его  красотами). Реснички – сестрички (моргают глазками). Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки). Шейка – индейка (вытягивают шею). Плечики – кузнечики (дёргают плечами вверх­вниз). Ручки ­ хватушки (имитируют хватательные движения). Пальчики­мальчики (шевелят пальцами рук). Грудочка – уточка (грудь ­ колесом). Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд). Спинка – тростинка (выпрямляют спину). Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди). Ножки – сапожки (топают ногами). Упражнение № 8. «Подбери картинку». (Приложение) Цель: развивать умение классифицировать и обобщать. Упражнение проводится сидя за столами. Вместе с детьми играем в игру фабричного изготовления. Упражнение № 9. Ритуал прощания. Дети стоят в кругу. Делятся впечатлениями. Благодарят друг друга за работу по  кругу. Наше занятие заканчивается. Я всех благодарю. Мне было очень приятно с  вами работать, до свидания. Используемая литература (при составлении программы, частью которой является данное занятие): 1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2­х т. М.: Педагогика, 1982.­с.  61. 2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л., Политова К. Н., Сушкова Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных  вариантов. М.: Министерство образования Российской Федерации, 1992. 3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994.  192 с. 4. Венгер Л. А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе//  Вопросы психологии. ­ 1994. ­ № 4. 5. Венгер Л. А. Психологическая готовность к школе// Популярная психология  для родителей. М.: Педагогика, 1988. 256 с. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6­ти т. Т. 4. Детская психология. М.,  1984. 7. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. ­ СПб.: Питер, 2004. 208 с. 8. Диагностика психического развития// Под ред. Шванцары А. Прага, 1978. ­ с.  251. 9. Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе //  Дошкольное воспитание. ­ 1977. ­ № 8. ­ с. 56. 10. Карельская Е. «Веселые прописи». // Дошкольное воспитание ­ 2000. ­ №2.­ с. 17. 11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь.  Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего  школьного возраста: Практическое пособие ­ М.: Генезис, 2000. 208 с. 12. Никитин Б. П. Развивающие игры. М.: Педагогика, 1981. 13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.:  просвещение, 1990. 14. 0борутова И. А. Психологическая готовность 6­7­летних детей к  школьному обучению // Познай свое дитя. Сыктывкар, 2000. ­ с. 165­ 188. 15. Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие// Редактор ­  составитель Д. Я. Райгородский. Издательский дом «Бахрах», 1998. 16. Развивающие игры для детей. Составитель Н. Ехевич. М.: «Физкультура и  спорт», 1990. 126 с. 17. Ребер А. Большой толковый словарь: в 2­х т. Т. 2. М: ВЕЧЕ АСТ, 2000. 18. Тесты для детей, сборник текстов и развивающих упражнений.  Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева ­ СПб.: ««Дельта»,  1998. 384 с.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2017