Конспект развлечения на тему "По следам Колобка" (1 младшая группа)

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлечение "По следам Колобка" направлено, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами. Формировать стремление узнавать и называть знакомых героев. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им, любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Иконка файла материала развлечение по следам колобка.docx
Развлечение в первой младшей группе  «По следам Колобка» Цель:   вызвать   у   детей   эмоциональный   отклик   на   встречу   со   знакомыми   сказочными персонажами.  Воспитатели: Дульцева Т.В. Задачи: Образовательные: ­ формировать стремление узнавать и называть знакомых героев; ­ обогащать словарь детей прилагательными: кругленький, румяненький; ­ стимулировать речевую активность; ­ формировать умение понимать обращенную речь, учить слышать эту речь; ­ закреплять умение формировать группы однородных предметов; Развивающие    : ­   способствовать  развитию  психических   процессов:   зрительного   и   слухового   внимания, памяти, мышления; ­ развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, способствующие совершенствованию основных движений (прыжки, бег); Воспитывающие: ­ воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; ­  продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности. Материалы и оборудование: карзинка с шишками и грибами, маски (заяц, волк, медведь, лиса),   игрушка   –  колобок.  Предварительная   работа:   чтение   русской   народной   сказки «Колобок»;   показ   сказки  «Колобок»  на   фланелеграфе;   рассматривание   иллюстраций   к сказке «Колобок» в разных изданиях. Воспитатель: Ребята, мы встретились здесь совсем не случайно. Мы с вами ждём одного очень важного гостя. А кого именно, попробуйте догадаться: Кто носки внучатам свяжет? Сказку старую расскажет? Испечёт оладушки? Это наша … (бабушка) Входит бабушка (плачет) Воспитатель:  Здравствуй   бабушка!  И  вы   ребята  поздоровайтесь.   Почему  ты   плачешь? Может тебя кто обидел?Бабушка:  Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему  колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла  колобок.   Положила   его   на   подоконник,   пока   за   дедом   ходила,   вернулась,   а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится. Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка? Дети: Да. Бабушка: Ой, спасибо, побегу деда скорее обрадую. Воспитатель:  Ребята, чтобы вернуть бабушке и дедушке  колобка  нам нужно попасть в сказку. А для этого нужно произнести волшебные слова: Закрываем глазки, Отправляемся мы в путь, Чтоб оказаться в мире сказки И колобка домой вернуть. Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, мы с вами оказались на лесной тропинке. А здесь кроме нас ещё кто – то есть! Кто это, ребята? Дети: Зайка. Воспитатель: Здравствуй, заинька. Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу? Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и наверное, заблудился. А без него и сказка не сказка. Заинька, может быть ты видел куда покатился колобок? Заяц:  Да, видел. Только вот знаете ребята, мне так скучно одному в лесу, поиграйте со мной, тогда я вам скажу, куда покатился колобок! Воспитатель: Ребята, покажем зайке как весело мы умеем играть? Дети: Да. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Воспитатель: Заинька, понравилась тебе наша игра? Заяц:  Да, очень понравилась. Спасибо, ребятки. Вы так меня  развеселили, и так дружно играли, что мне очень захотелось вам помочь в поисках колобка. Он покатился в сторону лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны! Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания!Ребята, чтобы нам попасть на лесную полянку, где рыщит серый волк, нам нужно опять произнести волшебные слова: Закрываем глазки, И продолжим путь, Чтобы бабушке и дедушке Колобка вернуть. Воспитатель: Вот мы и на полянке. А здесь нас уже кто – то поджидает. Кто это, дети? Дети: Волк. Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок! Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты куда колобок подевался зайка нам сказал, что он в твою сторону покатился? Волк:  Видел я  колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята, поиграйте со мной! Воспитатель: Это не беда, волчишка! Мы с ребятами поиграем с тобой. Подвижная игра «Зайцы и волк» Волк: Спасибо, ребятки. Когда я играю становлюсь добрый – предобрый.  Воспитатель: Ну раз мы тебе угодили волчок серый бочок, покажи нам пожалуйста куда колобок покатился? Волк: Пожалуй, покажу я вам куда колобок покатился я же теперь ещё добрее стал, чем раньше: он в сторону лесной чащи покатился, где Мишка косолапый бродит. Воспитатель: Спасибо волчишка. До свидания! Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лесную чащу к мишке косолапому, нужно опять сказать волшебные слова: Закрываем глазки, И продолжим путь, Чтоб бабушке и дедушке Колобка вернуть.Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесной чаще. Посмотрите – ка, а вот и Мишка косолапый. Здравствуй Мишка! Мишка: Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне, косолапому, пожаловали? Воспитатель: В чащу мы к тебе забрели мишка, потому что ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и наверное заблудился и нам обязательно нужно его найти, ведь без него   и   сказка   не   сказка.   Мишенька   –   медведь,   не   встречал   ли   ты  колобка?   Куда   он покатился, подскажи! Мишка:  Как не встречал, встречал, спел он мне песенку, да и укатился. А у меня горе приключилось   ребята,   посмотрите   –   ка   всё   у   меня   в   корзинке   перепуталось   – перемешалось: и грибочки, и шишки. Помогите мне ребятки порядок в корзиночке навести. Воспитатель: Ах ты Мишенька косолапый что наделал ­ то ведь грибочки и шишки нужно в разные корзиночки собирать. Ребята, поможем Мишке косолапому разобрать грибы и шишки? Дидактическая игра «По шишки, по грибы» Мишка: Ой, спасибо ребята, помогли мне косолапому. Буду знать теперь, что грибочки и шишки в разные корзиночки собирать нужно. А  колобок, ребята, покатился в  сторону лесного пригорка, где лисичка – сестричка поживает.  Воспитатель: Спасибо Мишка – косолапый. До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к лисичке – сестричке и вернуть колобка нам снова нужно произнести волшебные слова: Закрываем глазки, И продолжим путь, Чтоб бабушке и дедушке Колобка вернуть. Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, а вот и лисичка – сестричка на лесном пригорке! Здравствуй лисонька ­ лиса! Лиса: Здравствуйте, дети! Что это вы вдруг навестить меня решили? Воспитатель: Мы с ребятами ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки. Скажи – ка нам лисонька, не встречала ли ты колобка? Лиса:  Встречала, встречала, да и не только! Я его поймала, да хорошенько припрятала. Как проголодаюсь, обязательно съем!Воспитатель:  Лисонька – лиса, не ешь  колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут, и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём! Да и сказка без него не сказка! Лиса: Ишь, какие хитренькие! А вы мне скажите, кого вы в лесу встречали, пока ко мне шли? Дети: Зайца, волка и медведя! Лиса: Это мои друзья! Вот расскажите мне стихотворение про мишку, тогда и отдам вам колобка! Воспитатель: Ребята, расскажем лисичке стих о мишке? Дети: Да.Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою ТОП! Воспитатель:  Ну как лисичка, справились мы  с твоим  заданием?  Вернёшь  нам  теперь колобка? Лиса:  Ой, какие вы молодцы, ребята, какие замечательные стихи рассказали мне о моих друзьях, придётся вернуть вам колобка. Забирайте своего кругленького, румяненького. Воспитатель:  Спасибо,   лисичка!   Вот   бабушка   с   дедушкой   обрадуются!   До   свидания Лисонька ­ лиса! Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём? Дети: Бабушке и дедушке. Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами пока ещё в сказке, а бабушка нас ждёт в детском саду. Чтобы нам возвратиться из сказки нужно опять сказать волшебные слова: Закрываем глазки, Возвращаемся назад Из весёлой, доброй сказки В наш любимый детский сад. Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду и бабушка нас уже заждалась. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше. Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Я вам за ваши старания сладких угощений. Угощайтесь на здоровье! А я побегу дедушку обрадую, что колобок нашёлся. До свидания, ребятки! Дети: До свидания, бабушка!