Развлечение "По следам Колобка" направлено, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами. Формировать стремление узнавать и называть знакомых героев. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им, любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Развлечение в первой младшей группе
«По следам Колобка»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными
персонажами.
Воспитатели: Дульцева Т.В.
Задачи:
Образовательные:
формировать стремление узнавать и называть знакомых героев;
обогащать словарь детей прилагательными: кругленький, румяненький;
стимулировать речевую активность;
формировать умение понимать обращенную речь, учить слышать эту речь;
закреплять умение формировать группы однородных предметов;
Развивающие
:
способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания,
памяти, мышления;
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, способствующие
совершенствованию основных движений (прыжки, бег);
Воспитывающие:
воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать
желание помочь им;
продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: карзинка с шишками и грибами, маски (заяц, волк, медведь,
лиса), игрушка – колобок. Предварительная работа: чтение русской народной сказки
«Колобок»; показ сказки «Колобок» на фланелеграфе; рассматривание иллюстраций к
сказке «Колобок» в разных изданиях.
Воспитатель: Ребята, мы встретились здесь совсем не случайно. Мы с вами ждём одного
очень важного гостя. А кого именно, попробуйте догадаться:
Кто носки внучатам свяжет?
Сказку старую расскажет?
Испечёт оладушки?
Это наша … (бабушка)
Входит бабушка (плачет)
Воспитатель: Здравствуй бабушка! И вы ребята поздоровайтесь. Почему ты плачешь?
Может тебя кто обидел?Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед
испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто,
испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а
колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без
него и сказка не сказка и дед сильно расстроится.
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка?
Дети: Да.
Бабушка: Ой, спасибо, побегу деда скорее обрадую.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть бабушке и дедушке колобка нам нужно попасть в
сказку. А для этого нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
Отправляемся мы в путь,
Чтоб оказаться в мире сказки
И колобка домой вернуть.
Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, мы с вами оказались на лесной тропинке. А здесь
кроме нас ещё кто – то есть! Кто это, ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, заинька.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу?
Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и наверное, заблудился.
А без него и сказка не сказка. Заинька, может быть ты видел куда покатился колобок?
Заяц: Да, видел. Только вот знаете ребята, мне так скучно одному в лесу, поиграйте со
мной, тогда я вам скажу, куда покатился колобок!
Воспитатель: Ребята, покажем зайке как весело мы умеем играть?
Дети: Да.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Заинька, понравилась тебе наша игра?
Заяц: Да, очень понравилась. Спасибо, ребятки. Вы так меня развеселили, и так дружно
играли, что мне очень захотелось вам помочь в поисках колобка. Он покатился в сторону
лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!
Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания!Ребята, чтобы нам попасть на лесную полянку, где рыщит серый волк, нам нужно опять
произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
И продолжим путь,
Чтобы бабушке и дедушке
Колобка вернуть.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. А здесь нас уже кто – то поджидает. Кто это, дети?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок!
Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от
бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти.
Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты куда колобок подевался зайка нам сказал, что он
в твою сторону покатился?
Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята,
поиграйте со мной!
Воспитатель: Это не беда, волчишка! Мы с ребятами поиграем с тобой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк: Спасибо, ребятки. Когда я играю становлюсь добрый – предобрый.
Воспитатель: Ну раз мы тебе угодили волчок серый бочок, покажи нам пожалуйста куда
колобок покатился?
Волк: Пожалуй, покажу я вам куда колобок покатился я же теперь ещё добрее стал, чем
раньше: он в сторону лесной чащи покатился, где Мишка косолапый бродит.
Воспитатель: Спасибо волчишка. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лесную чащу к мишке косолапому, нужно опять
сказать волшебные слова:
Закрываем глазки,
И продолжим путь,
Чтоб бабушке и дедушке
Колобка вернуть.Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесной чаще. Посмотрите – ка, а вот и Мишка
косолапый. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне, косолапому, пожаловали?
Воспитатель: В чащу мы к тебе забрели мишка, потому что ищем колобка, он убежал от
бабушки и дедушки, и наверное заблудился и нам обязательно нужно его найти, ведь без
него и сказка не сказка. Мишенька – медведь, не встречал ли ты колобка? Куда он
покатился, подскажи!
Мишка: Как не встречал, встречал, спел он мне песенку, да и укатился. А у меня горе
приключилось ребята, посмотрите – ка всё у меня в корзинке перепуталось –
перемешалось: и грибочки, и шишки. Помогите мне ребятки порядок в корзиночке навести.
Воспитатель: Ах ты Мишенька косолапый что наделал то ведь грибочки и шишки нужно
в разные корзиночки собирать. Ребята, поможем Мишке косолапому разобрать грибы и
шишки?
Дидактическая игра «По шишки, по грибы»
Мишка: Ой, спасибо ребята, помогли мне косолапому. Буду знать теперь, что грибочки и
шишки в разные корзиночки собирать нужно. А колобок, ребята, покатился в сторону
лесного пригорка, где лисичка – сестричка поживает.
Воспитатель: Спасибо Мишка – косолапый. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к лисичке – сестричке и вернуть колобка нам снова
нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
И продолжим путь,
Чтоб бабушке и дедушке
Колобка вернуть.
Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, а вот и лисичка – сестричка на лесном пригорке!
Здравствуй лисонька лиса!
Лиса: Здравствуйте, дети! Что это вы вдруг навестить меня решили?
Воспитатель: Мы с ребятами ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки. Скажи – ка
нам лисонька, не встречала ли ты колобка?
Лиса: Встречала, встречала, да и не только! Я его поймала, да хорошенько припрятала.
Как проголодаюсь, обязательно съем!Воспитатель: Лисонька – лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут, и
сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём! Да и сказка без него не сказка!
Лиса: Ишь, какие хитренькие! А вы мне скажите, кого вы в лесу встречали, пока ко мне
шли?
Дети: Зайца, волка и медведя!
Лиса: Это мои друзья! Вот расскажите мне стихотворение про мишку, тогда и отдам вам
колобка!
Воспитатель: Ребята, расскажем лисичке стих о мишке?
Дети: Да.Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою ТОП!
Воспитатель: Ну как лисичка, справились мы с твоим заданием? Вернёшь нам теперь
колобка?
Лиса: Ой, какие вы молодцы, ребята, какие замечательные стихи рассказали мне о моих
друзьях, придётся вернуть вам колобка. Забирайте своего кругленького, румяненького.
Воспитатель: Спасибо, лисичка! Вот бабушка с дедушкой обрадуются! До свидания
Лисонька лиса!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами пока ещё в сказке, а бабушка нас ждёт в
детском саду. Чтобы нам возвратиться из сказки нужно опять сказать волшебные слова:
Закрываем глазки,
Возвращаемся назад
Из весёлой, доброй сказки
В наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду и бабушка нас уже заждалась. Нашли мы
бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше.
Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Я вам за ваши старания сладких угощений. Угощайтесь на
здоровье! А я побегу дедушку обрадую, что колобок нашёлся. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, бабушка!