Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
08.06.2017
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Народы Поволжья.
Цель: Приобщать детей к традициям народов Поволжья.
Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать желание участвовать в исполнении песен, игр, танцев; приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье, способствовать радостному настроению детей на развлечении.Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Народы Поволжья.
Цель: Приобщать детей к традициям народов Поволжья.
Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать желание участвовать в исполнении песен, игр, танцев; приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье, способствовать радостному настроению детей на развлечении.
1конспект народы поволжья.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа № 38 города Сызрани городского
округа Сызрань Самарской области структурное подразделение «Детский сад
№27» реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, расположенное по адресу: 446011, г .Сызрань, ул. Войсковая, д 6.
Конспект развлечения с родителями и детьми
подготовительной к школе группы.
Тема: Народы Поволжья.
Воспитатель : Базанова В.В. Сызрань 2017 год
Цель: Приобщать детей к традициям народов Поволжья.
Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать
желание участвовать в исполнении песен, игр, танцев; приобщать детей к
творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками,
воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим
Поволжье, способствовать радостному настроению детей на развлечении.
Предварительная работа:
Проведение НОД по ознакомлению с традициями народов живущих в Поволжье.
Разучивание с детьми песен, хороводов, игр, танцев, стихов. Рассматривание
картинок и слайдов народных костюмов, праздников, национальных блюд.
Материал :
Карта России.
Национальные костюмы.
Аудиозаписи песен, музыки.
Заготовки для изготовления кукол — оберегов.
Презентация.
Предварительная работа:
Чтение народных сказок, былин, песенок.
Заучивание стихов, частушек, загадок.
Слушание песен, музыки.
Беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья.
Звучит песня Н.Сорокиной «Милая Россия». Воспитатель Ребята, мы с вами прослушали очень красивую песню о нашей
Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине? (Ответы детей)
«Жить – Родине служить».
«На родной стороне и ворона родная».
«В родном краю как в раю».
«На родной стороне и камушек знаком».
Воспитатель А как называется наша страна? Да, правильно, Россия. Давайте
мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер,
равнин и гор мы видим здесь.
Воспитатель Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная,
полноводная река России? (Ответы детей) Да, верно, это Волга. Послушайте,
какие слова посвящены этой реке:
«…Перед нею путь большой и долгий.
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой,
Матушкой, кормилицей родной ».
Воспитатель А как вы считаете, почему нас называют волжанами? (Ответы
детей) Конечно, потому, что мы живем на берегу Волги, поэтому нас и
называют волжанами.
Воспитатель Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?
(Ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…)
Воспитатель Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных
национальностей. А вам интересно было бы узнать о этих народах больше? Мне
тоже очень хотелось бы многое увидеть и узнать. Предлагаю вам отправиться в
путешествие по городам народов Поволжья.
На интерактивной доске включаем презентацию про достопримечательности
Самары с музыкальным сопровождением песней «Ах Самара городок!» Воспитатель Население Самары в своем большинстве состоит из людей
русской национальности.
В зал заходит девочка одетая в русский национальный костюм.
Воспитатель Ребята, посмотрите кто к нам пришел, как вы думаете, какой
национальности эта девочка?(Ответы детей)
Как вы это определили? (Ответы детей)
Воспитатель Правильно, это русский народный костюм. А чем он отличается
от костюмов других национальностей? (Ответы детей)
Воспитатель Молодцы ребята! А еще я слышала что на гуляньях русский
народ всегда водил хороводы, а вы знаете хороводы?
Дети заводят хоровод «Во поле березонька стояла».
Воспитатель Продолжим наше путешествие, следующий город — Саранск,
столица Мордовии.
На интерактивной доске включаем презентацию про достопримечательности
Саранска с музыкальным сопровождением мордовской танцевальной музыкой.
В зал заходит девочка одетая в мордовский национальный костюм.
Воспитатель Дети, а знаете ли вы женщины какой национальности носили
такие костюмы? (Ответы детей) Да, верно , мордовские красавицы. Посмотрите
какие чудесные бисерные украшения плели мордовские мастерицы.
Воспитатель предлагает примерить украшения и полюбоваться на себя в
зеркало.
ВоспитательРебята, не только женщины занимались интересным делом, но и
мужчины, они были искусными ремесленниками: резчиками по дереву,
гончарами, ювелирами. А ребятишки были веселыми затейниками. Вот
послушайте, как звучит детская считалочка на мордовском языке:
«Вейке, кавто, колмо, шиле,
Мон сэвинь соразонь пиле.
Кавто, колмо, пиле, ветесь, Кинень понги псакань пекесь?»
_ Может быть кто то из родителей знает как переводится эта считалочка?
«Один, два, три, четыре.
Я съел куриное ухо.
Два, три, четыре, пять
Кому достанется конский хвост?»
Вот такая шутливая считалочка была у мордовских ребятишек.
А нам пора отправляться дальше.
На интерактивной доске включаем презентацию про достопримечательности
Казани с музыкальным сопровождением татарской музыкой.
ВоспитательДети, татарский народ славится своим гостеприимством, удалым
весельем. Сейчас я загадаю вам татарские загадки, а вы попробуйте их отгадать:
«Полна печь ватрушек, в середине – один калач». (Небо, звезды, месяц).
«Старикшутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет». (Мороз).
«Полна красная печь черненьких лепешек». (Арбуз).
Татарский народ на праздниках любят играть в веселые игры, предлагаю вам
поиграть в одну из них. «Продай горшок».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление
мышц опорнодвигательного аппарата.
Играющие разделяются на две группы: детигоршки и игроки—хозяева горшков.
Детигоршки образуют круг, встав на колени. За каждым горшком стоит игрок—
хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— «Эй, дружок, продай горшок!»
— Покупай!
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по
кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до
свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится
водящим.
Правила игры:
бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
бегущие не имеют права задевать других игроков;
водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево,
запятнанный должен бежать вправо.
Поиграли, теперь нам пора продолжить наше путешествие, мы отправляемся в
столицу Чувашии — Чебоксары.
На интерактивной доске включаем презентацию про достопримечательности
Чебоксар с музыкальным сопровождением чувашской музыкой.
В зал заходит девочка одетая в чувашский национальный костюм.
Воспитатель Ребята, какой национальности этот костюм, как вы догадались?
(Ответы детей)
ВоспитательКто знает как называется вышитая повязка на голове девочки?
(Ответы детей)
ВоспитательМасмак — вышитая головная повязка. Послушайте я расскажу
вам притчу как она появилась.
Девочка по имени Масмак, гуляя с мамой увидела радугу после дождя. Дома,
восхищаясь красотой природы она вышила на холсте красными, синими,
желтыми, зелеными, черными нитками красивые узоры, похожие на радугу. С
этого дня головную вышитую повязку стали в народе называть «масмак».
Изображение солнца – это добрый знак добрый узор. Символ солнца – это
пожелание добра, счастья дому, человеку, поэтому этот символ мы видим
всегда в центре узора. Чувашские женщины очень любили заниматься рукоделием. Шили куклы
обереги, их считали защитниками, помощниками в семье. Делали их своими
руками, думая при этом о добре, здоровье, хорошем настроении и с хорошими
мыслями, вкладывая в нее теплоту своих рук. Такими куклами украшали дома, с
ними играли дети. Люди верили, что эти куклы оберегают от несчастных
случаев, помогают им в домашних делах и называли их кукламиоберегами или
берегинями.
Я предлагаю вам вместе с родителями сделать одну из таких куколок своими
руками. Мы будем делать куколку колокольчик. Колокольчик кукла добрых
вестей, оберег хорошего настроения. Эта куколка веселая, задорная, приносит
в дом радость и веселье. Даря Колокольчик, человек желает своему другу
получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое
настроение.
Для изготовления куколки нам понадобятся:
1. Три квадратных лоскута ткани. Из них вырезаем три круга,
диаметрами, например, 25, 20, и 15 см.
2. Квадрат со стороной примерно 15 см белой ткани для лица.
3. Небольшой кусочек красивой тесьмы для очелья (вокруг головки) .
4. Цветной лоскутик треугольной формы – это для платочка.
5. Нитки для обвязывания.
6. Вата, ветошь или синтепон для головки.
7. Колокольчик.
1. Комочек синтепона скатываем и привязываем к колокольчику
не очень плотно, чтобы оставался зазор около 0, 5 мм
Покрываем шарик синтепона с колокольчиком самым большим кругом
и перевязываем ниткой.
2. Круги, меньшего размера, складываем вместе. Также ровненько надеваем на
головку и обвязываем. 3. У белого квадрата складываем углы по диагонали к центру.
Свободные углы это будущие ручки
4. Надеваем белый лоскут на голову, распределяя складки на лице так,
чтоб был ровный лик. Привязываем красной нитью так, чтобы
белая ткань была прихвачена везде.
5. Формируем ручки, делаем рукавчики с манжетами.
Будьте внимательны, когда делаете вторую руку,
она должна быть по длине такая же как и первая.
6. Привязываем тесьму к шее сзади.
7. Надеваем косынку и завязываем ее сзади
8.
Кукла готова.
Воспитатель Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу, сегодня мы с
вами играли, плясали, отгадывали загадки, занимались творчеством.
Давайте встанем в хоровод и поиграем:
«Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля
с дождями, как дружит солнце со всеми нами»
Вот так народы подружились (поздороваться за руки)
Вот так народы соединились (взяться за руки)
Вот так народы объединились (обняли друг другу)
С тех пор наши народы живут в мире и согласии.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Конспект развлечения с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.