Конспект развлечения с родителями «Царица Вода»

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект развлечения с родителями «Царица Вода» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Итоговое занятие, направленное на обобщение и систематизация знаний по теме "Вода". Закрепляются знания о свойствах воды, ее состояниях, значимости в жизни всего живого на земле.
Иконка файла материала Конспект развлечения в средней группе.docx
Конспект развлечения с родителями в  средней группе «Царица Вода» Конспект развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода». Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, социально­коммуникативное развитие. Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: формировать  знания о воде, природных явлениях связанных с водой. Развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность,  находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство  сопереживания и коллективизма. Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского  «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек  дождя, аппликация «Туча и дождик». Словарь : дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди,  колодец, родник. Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители. Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального  сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два  стакана, два зонта, медальки­ капельки для награждения команды­  победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос,  стекло, рисунок­ изображение тучи с дождем, мелки для рисования. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца,  Тучи, Снежинки. Вед. :­ Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое  сейчас время года? (Лето) (Звучит музыка­ «звуки воды». Входит Царица Вода. Ц. В, :­ Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись  без меня. Я всем и каждому нужна. Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.Вед. :­ Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто  лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите  «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит. Ц. В .:­Я буду задавать каждой команде вопросы: 1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы) . 2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти) . 3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют) . 4) Где наземле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах) . 5) Есть ли вода на небе? (Да) 6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах) . Ц. В. :­ Молодцы! Все правильно сказали : растения надо поливать водой, иначе  они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы,  лягушки) живут в ней. Людям тоже постоянно нужна вода : пить, стирать, закаляться, отдыхать возле  воды. Поэтому вода всем необходима. Летом бывает жарко и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что­то наливаем  (в стакан, чашку, бутылку) . Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой. (Проводится игра­ эстафета «Набери воды в бутылку» ; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце  площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил.  Участники команды­ победительницы награждаются «каплями») . Ц. В. – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну­ка, кто мне  расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который  прочтет стихотворение о дожде) . 1. – Дождик, дождик, кап да кап, Ты не капал бы на пап, Ты не капал бы на мам, А пришел бы лучше к нам. Папам­ сыро, Мамам­ грязно, Нам с тобою распрекрасно.2.­ дождик, дождик! Веселей! ­Капай, капай, не жалей! ­ Только нас не замочи, ­Зря в окошко не стучи, ­ Брызжи в поле пуще, ­ Травка станет гуще! Ц. В. :­ Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде. Ведущая дает каждой команде «капельки». Вед. :­ А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики». (Проводится игра­ эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с  зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад  спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда­ победительница  награждается «каплей».) Ведущая:­ Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все  загадки о воде. 1) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (лёд) . 2) С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые… снежинки) . 3) Меня часто зовут­ дожидаются, А приду­ от меня укрываются. (дождь) . 4) Что вниз вершинкой растет? (сосулька) 5) Это что же за садовник­ Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы,Вымыл травы и кусты? (дождь) . Вед :­ Ребята, отгадайте загадку : Бегу я по лесенке, По камешкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей) . ­Вот и поиграем мы в игру «Ручеек». (По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и  взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый)  без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце  колонны. Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала. Вед :­ Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и  для кого нужна вода? Какая она бывает? ­ А теперь, подсчитаем кол­во «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас  выиграла. (Проводится награждение команды­ победительницы.) ­ Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные  явления, связанные с водой. (Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте) .