Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Оценка 4.8
Игры +1
docx
русская литература +1
Детсад
20.03.2018
Данное развлечение поможет воспитателям в таких целях и задачах для детей подготовительной группы как: формирование умения вступать в общение, выражать просьбу, быть доброжелательным, отзывчивым; способствовать появлению спортивных увлечений, осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Лукоморье.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Конспект
познавательного квестразвлечения
в подготовительной группе
«Лукоморье» Подготовила воспитатель высшей
категории: Румянцева Т. Г.
Цель: формировать умение вступать в общение, выражать просьбу, быть
доброжелательным, отзывчивым; способствовать появлению спортивных
увлечений. Развивать любознательность, память, воображение, умение правильно
вести себя в различных ситуациях.
Оборудование и материалы: «лес» (деревья, дуб со «златой цепью», разрезная
картинка «серебряное блюдечко» с изображением Кощея Бессмертного, картинки
с изображением: «коврасамолёта» из сказки «Лампа Алладина», печка из сказки
«Пощучьему веленью», гусилебеди из сказки «Гусилебеди», Акбузат из сказки
«Акбузат». Игрушечная «избушка на курьих ножках», яблоки, ведерочки для игры,
скорлупки от «киндерсюрпризов», трон Кащея Бессмертного, напольный куб с
отверстием, физкультурные стойки, верёвки, костюмы для взрослых: Кота
ученого, Лешего, БабыЯги, Кощея Бессмертного. Запись отрывка из поэмы
«Руслан и Людмила» , клубочек, сундук, красивая большая книга с русскими
народными сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Пощучьему
веленью», «Гусилебеди», загадывание загадок, различные подвижные игры,
разучивание правил поведения в лесу.
Ход развлечения.
Звучит запись:
«У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный;
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направопеснь заводит,
Налевосказку говорит;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(Из поэмы «Руслан и Людмила»).
Кот: Да, знавал, знавал я Пушкина А. С., рассказывал ему сказки. Позвольте
представиться – Кот Учёный. Здравствуйте. (Дети здороваются).
Кот: Вы сегодня пришли ко мне для того, чтобы я вам рассказал сказки?! (Да).
Устраивайтесь поудобнее. Итак я начинаю: «За лесами, за долами, за широкими
коврами, не под небом, под землёй, жил старик в норе сырой...»
Ой, я кажется чтото не то говорю. Ну, да ладно эта сказка длинная, расскажу другую. «Стоит в поле теремок, мимо едет колобок...»
Ой, опять чтото, не то. Нет, нет, нет сейчас вспомню. «Посадил дед репку,
мышка бежала, хвостиком махнула, репка упала и разбилась...»
Что со мной? Я забыл все сказки, какой ужас... Что же делать? Нужно срочно
найти мою волшебную книгу сказок (начинает искать и не находит).
– Куда же пропала моя книга? Ну хорошо, у меня есть серебряное блюдечко с
золотым яблочком, оното мне всё и покажет.
– Ох, и яблочка нет, и блюдечко волшебное ктото разбил!
Ребята помогите собрать блюдечко, чтобы узнать кто всё это натворил.
(Дети собирают разрезную картинку «волшебное блюдечко»)
Ребята, вы узнали этого коварного воришку?
Дети: Это Кощей Бессмертный.
Кот: Правильно, я вспомнил Кощей приходил, просил посмотреть в какой сказке
он забыл ларец с хрустальным яйцом. Похоже, он и книгу со сказками прихватил.
Ребята, а вы мне поможете найти мою волшебную книгу, ведь без неё исчезнут все
сказки.
– А у меня ещё клубочек волшебный есть. Но чтобы клубочек покатился, нужно
отгадать его загадки:
Загадки
Ползла букашка
По большой ромашке
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь.
Тут уж вдоволь накружусь.
(Жук)
(Клубочек заработал – покатился. Навстречу выскакивает Леший).
Леший: Ой, здравствуйте, я Леший, а вы кто такие, и что здесь делаете, а?
Дети: Мы книгу волшебную ищем.
Кот: Здравствуй, Леший, ты не видел куда Кощей Бессмертный пошёл? Он мою
волшебную книгу сказок забрал.
Леший: Подумаешь забрал книгу, ну и что?
Кот: Как что, ведь может произойти, чтонибудь не хорошее со сказками и их
героями. Вот посмотри, что это у тебя...? (Леший разглядывает себя).
Леший: Ой, что это со мной, уши то не мои, что же делать, а?
Кот и дети: Покажи нам дорогу! Леший: Да не знаю я куда Кощей пошёл, только к своей БабусеЯгусе могу дорогу
показать, только если расскажете мне как себя вести нужно в лесу!
Дети:
Не шуметь!
Не ломать ветки деревьев!
Не рвать зря растения и цветы!
Не разорять гнёзда птиц и
муравейники!
Не сорить на природе!
Не жечь костры!
.
Леший: Вот молодцы! Всё правильно сказали!
Кот: Ну, теперь покажешь, где твоя бабушка живёт?
Леший: Нет! Теперь я хочу, чтобы вы со мной поиграли в жмурки. Ну,
поиграем?
Дети: Да.
Игра «Жмурки».
Леший: Ох, устал, наигрался, спасибо, развеселили. Так уж и быть: пойдете
сначала направо, потом налево, затем вокруг да около...(исчезает за
деревьями).
Кот: Нет, нет ты нас не путай... (выходят на пустую полянку). Может мы
заблудились, ох уж этот Леший!
(Влетает БабаЯга с избушкой под мышкой)
БабаЯга: Ах, вы разбойники, это вы мою избушку уменьшили?
Кот и дети: Что ты, БабаЯга, мы сами ищем того, кто в сказках
набедокурил. А сделал это Кощей Бессмертный. Украл мою волшебную книгу
со всеми сказками и теперь все сказки начали меняться. Вот и у тебя избушка
стала маленькой. Может ты нам поможешь всё исправить?
БабаЯга (испуганно): Ой, ребятушки, дорогие мои конечно я вам помогу.
Может сапогискороходы вам дать, или шапкуневидимку?
Кот: Нет, нет БабаЯга, ты нам только дорогу к Кощею укажи, а мы с ним
сами справимся, да ребята?!
БабаЯга: А вот это и не могу, и не просите.
Кот и дети: Почему?
БабаЯга: «Сказочная», я! Мне положено вам задания давать, загадки
загадывать, а так просто не могу!
Кот: Ну, тогда давай, что у тебя за задания, мы с ребятами постараемся
справиться.
БабаЯга (доставая из передника картинки по сказкам): Я ведь много летаю, в
разных странах, государствах бываю, вот и сфотографировала, кто на чём
передвигается. А вы угадайте, в каких сказках я побывала!
(Картинки: «Лампа Аладдина» ковёр самолёт, «Гусилебеди» гуси лебеди, «По щучьему веленью» печка, «Акбузат» крылатый конь)
Дети угадывают.
БабаЯга: Вот молодцы, всё угадали. Есть у меня подземный ход, который
ведёт прямо в замок Кащея Бессмертного. Полезайте сюда.(Куб с входом
выходом, замаскированный под подземный вход).
Дети проходят. (На троне сидит больной Кощей).
Кощей: Вы кто такие, зачем пришли, как здесь оказались. Стража, ой, ой, ой
как больно…
Кот и дети: Что у тебя (Вас) Кощей случилось?
Кощей: Да вот, 10 тысяч лет живу, не разу не болел, а тут… даже говорить
больно! Что происходит?
Кот: Ребята, объясните Кощею, в чём дело!
Дети: Ты книгу со сказками забрал, вот в сказках все и перепуталось.
Кощей: А как же всё исправить?
Кот и дети: Отдай нам книгу и всё будет в порядке.
Кощей: Ладно, но сначала помогите мне, вылечите. Мне нужна живая вода.
Играсоревнование с водой.
Описание игры: Играющие становятся в две колонны у общей черты на
расстоянии пяти шагов одна от другой. В десяти шагах от стартовой линии
находятся сосуды (стаканы) для воды. Возле каждой колонны стоит ведерко с
водой. В руках первого игрока находится половинка от яйца из «киндер
сюрприза». Набирая из ведёрка воду, по команде воспитателя игроки
стараются, как можно больше принести воды и наполнить сосуд. Половинку
от «киндерсюрприза» каждый раз передают следующему игроку. Выигрывает
та команда, которая быстрее и больше наполнит сосуд водой.
Кощей; Да вроде не болит уже. Только вот силы встать нет. Принеситека мне
молодильных яблок.
Игра «Достань яблочко».
Кощей: Вот спасибо. Сейчас съем яблочко и совсем выздоровею.
Кот и дети: А если книгу со сказками нам не отдашь, опять заболеешь!
Кощей (боязливо): Отдам, отдам вон в ларце, (удивлённо) ой, а ларецто
какой огромный стал. Вот ваша книга. А когдаже всё в порядке будет?
Кот: А вот ребята в группе почитают эту книгу и всё будет в порядке.
БабаЯга (влетает): Ох, чуть успела. Яблочек в лесу вам насобирала, вот
угощайтесь, растите сильными, добрыми, не болейте. В яблочкахто что есть?
Витамины. Помыть не забудьте!
Дети: Спасибо, до свидания!
БабаЯга: Ну, прощевайте! Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Г. Вераксы,
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой согласно ФГОС ДО.
2. Сборник загадок составитель М. Т. Карпенко.
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.