Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»
Оценка 4.8

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
русская литература +1
Детсад
20.03.2018
Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»
Данное развлечение поможет воспитателям в таких целях и задачах для детей подготовительной группы как: формирование умения вступать в общение, выражать просьбу, быть доброжелательным, отзывчивым; способствовать появлению спортивных увлечений, осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Лукоморье.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                           детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района                                        Кармаскалинский район Республики Башкортостан. Конспект  познавательного квест­развлечения  в подготовительной группе  «Лукоморье» Подготовила воспитатель высшей                                                              категории: Румянцева Т. Г. Цель: формировать умение вступать в общение, выражать просьбу, быть  доброжелательным, отзывчивым; способствовать появлению спортивных  увлечений. Развивать любознательность, память, воображение, умение правильно  вести себя в различных ситуациях.  Оборудование и материалы: «лес» (деревья, дуб со «златой цепью», разрезная  картинка «серебряное блюдечко» с изображением Кощея Бессмертного, картинки  с изображением: «ковра­самолёта» из сказки «Лампа Алладина», печка из сказки  «По­щучьему веленью», гуси­лебеди из сказки «Гуси­лебеди», Акбузат из сказки  «Акбузат». Игрушечная «избушка на курьих ножках», яблоки, ведерочки для игры, скорлупки от «киндер­сюрпризов», трон Кащея Бессмертного, напольный куб с  отверстием, физкультурные стойки, верёвки, костюмы для взрослых: Кота  ученого, Лешего, Бабы­Яги, Кощея Бессмертного. Запись отрывка из поэмы  «Руслан и Людмила» , клубочек, сундук, красивая большая книга с русскими  народными сказками. Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «По­щучьему  веленью», «Гуси­лебеди», загадывание загадок, различные подвижные игры,  разучивание правил поведения в лесу. Ход развлечения. Звучит запись: «У Лукоморья дуб зелёный;                   Златая цепь на дубе том;                        И днём и ночью кот учёный;                   Всё ходит по цепи кругом;                     Идёт направо­песнь заводит,                  Налево­сказку говорит;                          Там чудеса: там леший бродит,        Русалка на ветвях сидит;                        Там на неведомых дорожках                  Следы невиданных зверей;                     Избушка там на курьих ножках             Стоит без окон, без дверей;                    Там царь Кощей над златом чахнет;      Там русский дух... там Русью пахнет!  И я там был, и мёд я пил;                       У моря видел дуб зелёный;                    Под ним сидел и кот учёный                  Свои мне сказки говорил.                       (Из поэмы «Руслан и Людмила»). Кот: Да, знавал, знавал я Пушкина А. С., рассказывал ему сказки. Позвольте  представиться – Кот Учёный. Здравствуйте. (Дети здороваются). Кот: Вы сегодня пришли ко мне для того, чтобы я вам рассказал сказки?! (Да).  Устраивайтесь поудобнее. Итак я начинаю: «За лесами, за долами, за широкими  коврами, не под небом, под землёй, жил старик в норе сырой...»                            ­ Ой, я кажется что­то не то говорю. Ну, да ладно эта сказка длинная, расскажу другую. «Стоит в поле теремок, мимо едет колобок...»                                              ­ Ой, опять что­то, не то. Нет, нет, нет сейчас вспомню. «Посадил дед репку,  мышка бежала, хвостиком махнула, репка упала и разбилась...»                           ­ Что со мной? Я забыл все сказки, какой ужас... Что же делать? Нужно срочно  найти мою волшебную книгу сказок (начинает искать и не находит).                           – Куда же пропала моя книга? Ну хорошо, у меня есть серебряное блюдечко с  золотым яблочком, оно­то мне всё и покажет.                                                                 – Ох, и яблочка нет, и блюдечко волшебное кто­то разбил!                                           ­ Ребята помогите собрать блюдечко, чтобы узнать кто всё это натворил.                   (Дети собирают разрезную картинку «волшебное блюдечко»)                                       ­ Ребята, вы узнали этого коварного воришку? Дети: Это Кощей Бессмертный. Кот: Правильно, я вспомнил Кощей приходил, просил посмотреть в какой сказке  он забыл ларец с хрустальным яйцом. Похоже, он и книгу со сказками прихватил.  Ребята, а вы мне поможете найти мою волшебную книгу, ведь без неё исчезнут все  сказки.                                                                                                                                  – А у меня ещё клубочек волшебный есть. Но чтобы клубочек покатился, нужно  отгадать его загадки:                                                                                                              Загадки                                                     Ползла букашка                                       По большой ромашке                              Но вспорхнула второпях                        И запуталась в сетях.                              Угадайте, дети:                                        Кто расставил сети? (Паук) Спал цветок и вдруг проснулся ­   Больше спать не захотел.                        Шевельнулся, встрепенулся,                  Взвился вверх и улетел.                          (Бабочка)                                                  Не жужжу, когда сижу,                           Не жужжу, когда хожу.                           Если в воздухе кружусь.                         Тут уж вдоволь накружусь.                    (Жук) (Клубочек заработал – покатился. Навстречу выскакивает Леший). Леший: Ой, здравствуйте, я Леший, а вы кто такие, и что здесь делаете, а? Дети: Мы книгу волшебную ищем. Кот: Здравствуй, Леший, ты не видел куда Кощей Бессмертный пошёл? Он мою  волшебную книгу сказок забрал. Леший: Подумаешь забрал книгу, ну и что? Кот: Как что, ведь может произойти, что­нибудь не хорошее со сказками и  их  героями. Вот посмотри, что это у тебя...? (Леший разглядывает себя). Леший: Ой, что это со мной, уши то не мои, что же делать, а? Кот и дети: Покажи нам дорогу! Леший: Да не знаю я куда Кощей пошёл, только к своей Бабусе­Ягусе могу дорогу показать, только если расскажете мне как себя вести нужно в лесу! Дети:  Не шуметь!  Не ломать ветки деревьев!  Не рвать зря растения и цветы!                  Не разорять гнёзда птиц и  муравейники! Не сорить на природе! Не жечь костры!     .  Леший: Вот молодцы! Всё правильно сказали! Кот:  Ну, теперь покажешь, где твоя бабушка живёт? Леший: Нет! Теперь я хочу, чтобы вы со мной поиграли в жмурки. Ну,  поиграем? Дети: Да.                                                     Игра «Жмурки». Леший: Ох, устал, наигрался, спасибо, развеселили. Так уж и быть: пойдете  сначала направо, потом налево, затем вокруг да около...(исчезает за  деревьями). Кот: Нет, нет ты нас не путай... (выходят на пустую полянку). Может мы  заблудились, ох уж этот Леший! (Влетает Баба­Яга с избушкой под мышкой)   Баба­Яга: Ах, вы разбойники, это вы мою избушку уменьшили? Кот и дети: Что ты, Баба­Яга, мы сами ищем того, кто в сказках  набедокурил. А сделал это Кощей Бессмертный. Украл мою волшебную книгу со всеми сказками и теперь все сказки начали меняться. Вот и у тебя избушка  стала маленькой. Может ты нам поможешь всё исправить? Баба­Яга (испуганно): Ой, ребятушки, дорогие мои конечно я вам помогу.  Может сапоги­скороходы вам дать, или шапку­невидимку? Кот: Нет, нет Баба­Яга, ты нам только дорогу к Кощею укажи, а мы с ним  сами справимся, да ребята?! Баба­Яга: А вот это и не могу, и не просите. Кот и дети: Почему? Баба­Яга: «Сказочная», я! Мне положено вам задания давать, загадки  загадывать, а так просто не могу! Кот: Ну, тогда давай, что у тебя за задания, мы с ребятами постараемся  справиться. Баба­Яга (доставая из передника картинки по сказкам): Я ведь много летаю, в разных странах, государствах бываю, вот и сфотографировала, кто на чём  передвигается. А вы угадайте, в каких сказках я побывала!  (Картинки: «Лампа Аладдина» ­ ковёр самолёт, «Гуси­лебеди» ­ гуси лебеди, «По щучьему веленью» ­ печка, «Акбузат» ­ крылатый конь)  Дети угадывают. Баба­Яга: Вот молодцы, всё угадали. Есть у меня подземный ход, который  ведёт прямо в замок Кащея Бессмертного. Полезайте сюда.(Куб с входом­ выходом, замаскированный под подземный вход). Дети проходят. (На троне сидит больной Кощей). Кощей: Вы кто такие, зачем пришли, как здесь оказались. Стража, ой, ой, ой  как больно… Кот и дети: Что у тебя (Вас) Кощей случилось? Кощей: Да вот, 10 тысяч лет живу, не разу не болел, а тут… даже говорить  больно! Что происходит? Кот: Ребята, объясните Кощею, в чём дело! Дети: Ты книгу со сказками забрал, вот в сказках все и перепуталось. Кощей: А как же всё исправить? Кот и дети: Отдай нам книгу и всё будет в порядке. Кощей: Ладно, но сначала помогите мне, вылечите. Мне нужна живая вода.                                                   Игра­соревнование с водой. Описание игры: Играющие становятся в две колонны у общей черты на  расстоянии пяти шагов одна от другой. В десяти шагах от стартовой линии  находятся сосуды (стаканы) для воды. Возле каждой колонны стоит ведерко с водой. В руках первого игрока находится половинка от яйца из «киндер­ сюрприза». Набирая из ведёрка воду, по команде воспитателя игроки  стараются, как можно больше принести воды и наполнить сосуд. Половинку  от «киндер­сюрприза» каждый раз передают следующему игроку. Выигрывает  та команда, которая быстрее и больше наполнит сосуд водой. Кощей; Да вроде не болит уже. Только вот силы встать нет. Принесите­ка мне молодильных яблок.                                            Игра «Достань яблочко». Кощей: Вот спасибо. Сейчас съем яблочко и совсем выздоровею. Кот и дети: А если книгу со сказками нам не отдашь, опять заболеешь! Кощей (боязливо): Отдам, отдам вон в ларце, (удивлённо) ой, а ларец­то  какой огромный стал. Вот ваша книга. А когда­же всё в порядке будет? Кот: А вот ребята в группе почитают эту книгу и всё будет в порядке. Баба­Яга (влетает): Ох, чуть успела. Яблочек в лесу вам насобирала, вот  угощайтесь, растите сильными, добрыми, не болейте. В яблочках­то что есть?  Витамины. Помыть не забудьте! Дети: Спасибо, до свидания! Баба­Яга: Ну, прощевайте! Используемая литература: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Г. Вераксы,  М. А. Васильевой, В. В. Гербовой согласно ФГОС ДО. 2. Сборник загадок составитель М. Т. Карпенко.

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»

Конспект развлечения в подготовительной группе по сказкам «Лукоморье»

Конспект  развлечения  в подготовительной группе  по сказкам «Лукоморье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018