Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Оценка 5

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
21.04.2019
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Математика занимает в настоящее время особое место в воспитании и развитии детей. Дети очень любят заниматься математикой; особенно если занятия проходят в игровой форме. Дети лучше усваивают весь материал; не отвлекаются ; им очень интересно заниматься любимым делом. Через игру в математике развиваются : логическое мышление; внимание.
Занятие по математике.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «Городской округ город Выкса детский сад комбинированного вида № Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, УЧРЕЖДЕНИЕ Конспект   РОД   по   ФЭМП   «Путешествие   на   остров   знаний». Подготовительная группа . Выполнила : Красоткина М.А Воспитатель высшей квалифицированной категории. . Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры­ путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства  геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и  последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение  находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру  арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.  Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способов о  опосредованного сравнения. Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически  мыслить. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы­дни недели, 3  цветка с лепестками­цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы  цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для  детей, музыка­запись. Ход РОД занятия: ­ Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное  вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём? Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому  научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой  любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними  справитесь.» ­ Фея знаний. ­ Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров  попадём. ­ Вот мы и на острове. Посмотрите какой­то сундучок. Что же в нём? Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно: 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны  Одинаковой длины (квадрат) Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)  2. Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник) Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 ­ длинные стороны, 2 – короткие) 3.Нет углов у меня,  А похож на блюдце я, Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг) Почему думаете, что это круг? (нет углов)  4.Три сторонки, три угла, Отвечайте кто же я? (треугольник)  ­ Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. ­ Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).  ­ С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей­то дом. Вы  загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте. Загадывает загадку: Братьев ровно семь, Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний Появляется передний. Что же это за братцы? (Дни недели).  ­ Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались,  расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по­ порядку. Каждый  гном – день недели.  Дети выполняют задание и называют каждый день недели.  ­ Сколько гномов? (ровно 7).  ­ Почему? Потому что в неделе семь дней. И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы  расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры) Игра «Вставь пропущенное число». ­ На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные  числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по  порядку. На втором ­ чётные числа парами. На третьем ­ нечётные. ­ И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть. Игра «Найди своё место». Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами.  Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким  же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки на спину положим, Голову поднимем выше Свежим воздухом подышим. А сейчас за стол садитесь Задания выполняйте – не ленитесь. Дети садятся за столы. Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?» На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь  давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить,  приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы  думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии,  устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет  хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя. ­ И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает  составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие,  вопрос). Рассматриваем первую картинку.  ­ Про кого будем составлять задачу? (уточек). ­ Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По  такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по ­ другому. (сколько осталось?) ­ Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с  вами выполняли? Ответы детей. ­ Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть? Дети читают:  "Молодцы! Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь За ваше старание, внимание Я хочу вас угостить чем ­ то Не кислым и не горьким, не Очень полезным, но зато полезным Для вашего хорошего настроения!"­ Фея знаний. Дети получают сладкие призы!  ­ А теперь возвращаемся в свой детский сад.

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"

Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019