Математика занимает в настоящее время особое место в воспитании и развитии детей. Дети очень любят заниматься математикой; особенно если занятия проходят в игровой форме. Дети лучше усваивают весь материал; не отвлекаются ; им очень интересно заниматься любимым делом. Через игру в математике развиваются : логическое мышление; внимание.
Занятие по математике.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Городской округ город Выкса
детский сад комбинированного вида № Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект РОД по ФЭМП «Путешествие на остров знаний».
Подготовительная группа
.
Выполнила : Красоткина М.А
Воспитатель высшей квалифицированной категории.
. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры
путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства
геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать
учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и
последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение
находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру
арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
Записывать решение с помощью чисел и знаков. Сравнивать множества способов о
опосредованного сравнения.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически
мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномыдни недели, 3
цветка с лепесткамицифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы
цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для
детей, музыказапись.
Ход РОД занятия:
Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное
вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому
научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой
любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними
справитесь.» Фея знаний.
Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров
попадём.
Вот мы и на острове. Посмотрите какойто сундучок. Что же в нём?
Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте?
Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чейто дом. Вы
загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались,
расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по порядку. Каждый
гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
Сколько гномов? (ровно 7).
Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы
расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные
числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по
порядку. На втором чётные числа парами. На третьем нечётные.
И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами.
Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким
же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь
давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить,
приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы
думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии,
устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет
хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает
составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие,
вопрос). Рассматриваем первую картинку.
Про кого будем составлять задачу? (уточек).
Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По
такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по
другому. (сколько осталось?)
Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с
вами выполняли? Ответы детей.
Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем то
Не кислым и не горьким, не
Очень полезным, но зато полезным
Для вашего хорошего настроения!" Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!
А теперь возвращаемся в свой детский сад.
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Конспект РОД " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗНАНИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.