Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика +1
Детсад
19.10.2019
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания. Задачи: Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
конспект род. собр. старшая группа.docx
Родительское собрание в старшей группе №9 «Солнышко» Тема «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах  развития математических представлений дошкольников. Задачи:  Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в  развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.  Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и  общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.  Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах  воспитания дошкольников. Участники: воспитатели группы, родители         Материал: Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия. Карточки – задания для игры с родителями. Фишки – оценки за верные  ответы.  Памятка.  Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки. Ход собрания. Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем  детском саду. Нам приятно, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и  развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Немного   теории.   Вашему   малышу   исполнилось   5   лет,   а   значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.   Пришло   время   проконтролировать,   соответствует   ли   норме степень   сформированности   его   психических   процессов,   проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.  К   сожалению,   большинство   взрослых   недооценивают   возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще   впереди   много   времени   и   рано   заниматься   с   ребенком.   Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате   происходит   остановка   в   развитии,   у   ребенка   угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. (Раздать памятки) Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.  Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно  связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы,  которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков  цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение  произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры. Дети старшей группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый  называет фигуру ­ дети подбирают аналогичную, большего или меньшего  размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.)  Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников?  Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются  на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют,  занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах  года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое  «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных  понятий. Важную роль в формировании временных представлений, играет  использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих  деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая  иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают  дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им  задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром,  днём, вечером взрослые и дети. С этой целью необходимо использовать картинки с более широким  содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и  опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Знакомство с разнообразной математической деятельностью  осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр.  Словестные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) . Игры­инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко  встаёт», «Выходили на прогулку… ». Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Найди лишнюю картинку»,  «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение  соседей каждого вида деятельности),  «Что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки?». В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток,  свободно включают в речь их название.  Многие из Вас, в виду своей занятости на работе или в быту, просто позабыли  множество игр. Сегодня мы с Вами немного поиграем.  Викторина. Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное  воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой.  Необходимо сформировать команды. Выберите капитана команды. (Напимер, названия «Умники» и «Знатоки»)  Предлагаем Вам проверить свои математические способности. 1.«Занимательные вопросы» Приложение №1 За каждый правильный ответ команда получает фишку. 2.«Вопросы в стихотворной форме» Приложение №2 За каждый правильный ответ команда получает фишку.  3. Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта. Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество  фишек приз . Уважаемые родители, используя различные дидактические игры в работе с  детьми, Вы сами убеждаетесь в том, что они дают большой заряд  положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по  математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности  постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!  Спасибо Вам большое, что пришли на наше собрание! Приложение №1 Занимательные вопросы. 1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на  стол. Сколько яблок на столе? 4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у  бабушки внуков? 5. Назар шел на базар, Макар ­ с базара. Кто купил товар, кто – шел без  товара? 6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на  каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног  было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы.) 7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц  летело над рекой? 8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7.) 9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? (не было дождя.) 10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела  мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет  мальчику, у которого жила кошка? 11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и  шотландская овчарки? 12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет? 13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома  моего? 14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и  крикнули «ку­ку», «ку­ку», «ку­ку». Сколько зайцев на суку? 15. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного и них. Сколько  птиц осталось на дереве? Приложение №2 Вопросы в стихотворной форме Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? *** Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? *** Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" *** Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» *** Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! *** Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! *** Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! *** Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел ­ Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей ­ Посчитай­ка всех зверей. *** Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ­ ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? *** Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей ­ Сколько всего в воде малышей? *** Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? *** Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? *** Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? *** Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019