Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика +1
Детсад
19.10.2019
Конспект родительского собрания.
Задачи: Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
конспект род. собр. старшая группа.docx
Родительское собрание в старшей группе №9 «Солнышко»
Тема «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного
возраста через дидактические игры»
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах
развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в
развитии элементарных математических представлений дошкольников в
условиях семейного воспитания и развития.
Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и
общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах
воспитания дошкольников.
Участники: воспитатели группы, родители
Материал:
Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.
Карточки – задания для игры с родителями. Фишки – оценки за верные
ответы.
Памятка.
Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей.
Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации
выставки.
Ход собрания.
Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем
детском саду. Нам приятно, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и
развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Немного теории. Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит,
появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его
интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме
степень сформированности его психических процессов,
проверить
потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из
них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей
именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что
еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную
подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В
результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает
познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к
перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное
отношение к учебе. (Раздать памятки)
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных
математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно
связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы,
которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков
цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение
произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.
Дети старшей группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый
называет фигуру дети подбирают аналогичную, большего или меньшего
размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.)
Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у
тебя квадратов и треугольников?
Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются
на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют,
занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах
года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое
«вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных
понятий.
Важную роль в формировании временных представлений, играет
использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих
деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая
иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают
дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им
задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром,
днём, вечером взрослые и дети.
С этой целью необходимо использовать картинки с более широким
содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и
опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.
Знакомство с разнообразной математической деятельностью
осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр.
Словестные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой).
«Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .
Игрыинсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко
встаёт», «Выходили на прогулку… ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Найди лишнюю картинку»,
«Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение
соседей каждого вида деятельности), «Что делали до того, как пошли на
прогулку? После прогулки?».
В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток,
свободно включают в речь их название.
Многие из Вас, в виду своей занятости на работе или в быту, просто позабыли
множество игр. Сегодня мы с Вами немного поиграем.
Викторина.
Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное
воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой.
Необходимо сформировать команды. Выберите капитана команды. (Напимер,
названия «Умники» и «Знатоки»)
Предлагаем Вам проверить свои математические способности. 1.«Занимательные вопросы» Приложение №1
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2.«Вопросы в стихотворной форме» Приложение №2
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
3. Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.
Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество
фишек приз .
Уважаемые родители, используя различные дидактические игры в работе с
детьми, Вы сами убеждаетесь в том, что они дают большой заряд
положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по
математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности
постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Спасибо Вам большое, что пришли на наше собрание! Приложение №1
Занимательные вопросы.
1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на
стол. Сколько яблок на столе?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков?
5. Назар шел на базар, Макар с базара. Кто купил товар, кто – шел без
товара?
6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на
каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног
было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы.)
7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц
летело над рекой?
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7.)
9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не
промокли? (не было дождя.)
10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела
мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет
мальчику, у которого жила кошка?
11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и
шотландская овчарки?
12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он
везет? 13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома
моего?
14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и
крикнули «куку», «куку», «куку». Сколько зайцев на суку?
15. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного и них. Сколько
птиц осталось на дереве?
Приложение №2
Вопросы в стихотворной форме
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
***
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
***
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
***
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
***
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
***
Вдоль овражка Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
***
Както вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Посчитайка всех зверей.
***
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
***
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
***
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
***
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
***
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.