Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
религиоведение
4 кл
29.01.2017
Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс
Цель собрания: Обсуждение с родителями жизненных и нравственных позиций зависти, знакомство родителей с определением зависти, механизмами её возникновения и развития. Задачи:  Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.  Получить опыт разрешения проблемы зависти детей в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.  Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.  Привлечь внимание родителей к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам.конспект родительского собрания на тему "Зависть" с элеметами религиоведения
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание на тему «Зависть»    Цель собрания:  Обсуждение  с родителями жизненных и нравственных позиций зависти,  знакомство  родителей с определением зависти, механизмами её  возникновения и развития. Задачи:  Выявить   типичные   затруднения   родителей,   возникающие   в   ходе повседневной практики семейного воспитания.  Получить   опыт   разрешения   проблемы     зависти   детей   в   результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.  Вооружить   участников   информацией   и   навыками,   упреждающими возможные воспитательные затруднения.   Привлечь внимание родителей  к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Форма проведения: открытый диалог Оформление доски. Цитаты: «Если   ребенка   учат   добру,   в   результате   будет   добро,   учат   злу   –   в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать. В. А. Сухомлинский Предварительная работа. Мини   –   интервью.     Вопрос     «Что   такое   зависть?»   был   задан   ученикам   и учителям  нашей гимназии. Вот как они ответили: Мнение   учителя   русского   языка:    Прежде   попытаемся   вдуматься   в   это слово. Зависть… Завидно… Глаза завидущие… Корень в этих словах – «вид», приставка – «за». И если понимать буквально, то завидовать – это значит «следить за видом». Получается, что человек завидующий обращает внимание не на внутреннее содержание, вид. внешний а     на     Зависть   –   плохое   чувство,   оно   разрушает   самого   человека,   съедает   душу, уничтожает всё живое, что есть в нас. Не завидовать нам надо, не считать деньги в чужом кошельке, а лучше направить силы на самосовершенствование. Алексей А.   Бывает, что один человек завидует другому, например, когда у одного есть телефон за пять тысяч, а у другого за двадцать тысяч. Зависть – это   грех,   так   написано   в   Библии.   Зависть   портит   человека.   Не   надо завидовать, ведь не всё сразу удается, нужны терпение и труд, и тогда всё получится. Аня О.  На мой взгляд, не нужно завидовать, нужно стремиться к лучшему… Зависть не поможет нам в будущем, поэтому, я думаю, не нужно тратить время на это бесполезное занятие! Зависть портит людей! От этого чувства нужно избавляться. Тимофей И.  Нужно постараться заработать больше денег, чтобы купить то, что есть у человека, которому ты завидуешь, а не сидеть сложа руки и думать, что тебя обделила жизнь. Ход собрания. Уважаемые родители, сегодняшняя наша беседа  посвящена теме, которая стара   как   мир   и   присуща   всему   человечеству.   Проходят   века,   а   мы продолжаем сталкиваться, бороться, проигрывать, а  иногда и побеждать, эту страсть. Это четвертый из семи смертных грехов.  1.Родители по группам читают определения и пробуют догадаться, о чем они:  Определение 1. Ещё Рене Декарт отмечал, что у человека с этим смертным грехом меняется даже цвет лица: он обычно бывает свинцовым. В одной из детских сказок персонаж пожелтел от этого и умер; говорят также «позеленеть от этого», а в Китае это  называют «болезнью красных глаз».  Определение 2. Ещё   Кант делил её на «чёрную» и просто недоброжелательность. Но другие исследователи этого явления выделяют ещё и восхищённую, или «белую». И если в первом случае человек стремится лишить блага другого, то в «белом» варианте враждебных чувств к обладателю желаемым не наблюдается. Скорее всего, именно такой вариант зависти и может привести к соревнованию для достижения цели.   Определение 3. На страницах самых талантливых литературных произведений нашлось место этому   человеческому   греху.   Джонатан   Свифт,   Оноре   де   Бальзак,   Мольер, Александр   Пушкин,   Уильям   Шекспир,   Петрарка.   Этот   список   можно продолжать   практически   бесконечно,   потому   что   данная   тема   никогда   не иссякнет и не потеряет свою актуальность. С помощью сатиры или трагедии пытались   великие   писатели   донести   до   своих   читателей   всю тяжесть данного чувства для всех, кто с ней сталкивается.  Определение 4. Французский   литератор   и   философ­материалист   Клод   Адриан   Гельвеций писал:   «Из   всех   страстей   эта   самая   отвратительная.   Под   её   знаменем шествуют ненависть, предательство и интриги».   И для Бенедикта Спинозы этот   смертный   грех   проистекает   из   великой   ненависти,   такой   же,   что вызывает   гнев.   И   эти   чувства,   по   его   мнению,   лишают   нас   пути   к совершенству.  Определение 5 Этот   порок     есть   глупый   порок,   потому   что   это     не   приносит   человеку никакой пользы, напротив, один только вред, так как он отравляет ею только свою собственную жизнь. (После   обсуждения,   родители   делают   предположения   о   теме родительского собрания). 2.  Учитель:  Сегодня мы поговорим с Вами о зависти.   Давайте попробуем  ответить на вопросы:      Актуальна ли эта тема для вас?  Чем  опасна зависть для человеческой души?  Как справиться с завистью? Почему зависть поражает даже сердце ребенка и чем опасна для него? Перед   Вами   разноцветные   квадраты.   Выберите   цвет,   с   которым   Вы  ассоциируете   зависть(черный,   белый,   красный.)   В   средние   века   мир воспринимался в аллегориях и символах. Зависть изображали в виде змеи, жабы, медузы, страшной старухи. Такие образы использовались художниками, например, Джотто, для изображения этого пагубного чувства, которое своим ядом отравляет души людей.  3.  Учитель:    Так   чем   же   опасна   зависть   для   человеческой   души? (Предлагается   рассмотреть   материал   родителям   самостоятельно   (в группах или индивидуально) и поделиться впечатлениями:  чем же опасна зависть для человеческой души?) Время самостоятельной работы 3 минуты.  Материал родителям:  Определение зависти: ЗАВИСТЬ — социально­психологическая черта личности,   проявляющаяся   в   недовольстве,   недоброжелательности   по отношению к другим людям, которым сопутствует успех, удача, которые достигли   благополучия.   Зависть   может   активизировать   человека   на полезную деятельность, но в целом ­ это порок, признак ограниченности ума   и   мелочности   характера.   Зависть,   вызывая   отрицательное эмоциональное   состояние,   ослабляет   внутренние   силы   человека, подрывает   его   здоровье.   Зависть   может   привести   к   деформации   личности,  что   было   замечено   ещё много   веков   назад.   Человек   становится   скрытным,   тревожным,   у   него появляется   чувство   неполноценности.   Хроническое   течение   зависти   может вымотать   организм   до   крайности   не   только   в   физическом,   но   и психологическом смысле. Прекрасные "дрожжи" для возникновения зависти ­ беседы взрослых, когда "перемываются кости" знакомым ­ сравнивается их положение с собственным. Злорадство и зависть ­ две стороны одной медали, и если мы это не всегда понимаем, дети подобные закономерности считывают мгновенно. Недаром в христианстве зависть относят к грехам, направленным против самого себя.  Пословицы и поговорки о зависти.       Завистливое око видит далеко.  Берут завидки на чужие пожитки.  Курица соседа всегда выглядит гусыней.  В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется, мал покажется.  Сосед спать не дает: хорошо живет.  Чужое добро в глазах рябит. 4. Учитель:  Как справиться с завистью?  Бороться   с   завистью   бесполезно,   так   как   зависть   всегда маскируется под другие чувства: агрессия, раздражение, подавленность.  Способами избавления от зависти могут стать:  Активные способы — такие как самосовершенствование, поиск новых, собственных целей и возможностей их реализации;  Пассивные способы — у людей, которым не хватает сил справится с конкуренцией, наступает депрессия, апатия.   Более продуктивным, хотя и пассивным способом избавление от зависти является рефлексия, поиск ответов на вопросы, почему именно этот предмет нужен и что он принесет для счастья, чьи это цели и что они   значат   конкретно   для   завидующего:   «Мы   чаще   огорчаемся,   по поводу того, чего у нас нет, чем радуемся тому, что у нас есть».  Так же важно понять источник зависти. Как правило, оказывается, что завидуют личностным качествам, которых не хватает, а кажется, что именно эти качества и раздражают. 5. Учитель:  Почему зависть поражает даже сердце ребенка и чем опасна для него? Дети страдают от зависти ничуть не меньше взрослых. То, как чувство зависти скажется   на   жизни   ребенка,   зависит,   прежде   всего,   от   поведения   его родителей.   Мы   можем   сколько   угодно   говорить   малышу,   что   завидовать нехорошо. Но уже сама необходимость подобных бесед с собственным чадом свидетельствует   ­   проблема   существует,   малыш   завидует.   Но   главное   ­ научиться с этим грехом управляться.  И если взрослому  человеку  тяжело бороться с этим пороком, то как же нам уберечь наших детей от влияния этого   порока?  Я   хочу   познакомить   Вас   с   Золотой   книгой   по   воспитанию детей. Её автор, митрополит Киевский и Галицкий Владимир, был опытным и мудрым человеком, а главное ­ искренне верующим, что он и доказал своей смертью за Веру православную.  Вот что он пишет:  Зависть.   Очень   распространенный   между   детьми  опасный   порок  —   это зависть, или недоброжелательство к ближним. Завистливый человек досадует и терзается, когда ближнему его улыбается счастье, и радуется, когда этот терпит неудачи и несчастия. Омерзительно и возмутительно такое настроение вообще у людей, но в особенности у детей. Посмотрим же, каким образом родители   должны   подавлять   в   сердцах   детей   своих   зависть   и недоброжелательство. Мы укажем следующие главные правила или родительские обязанности по отношению   к   этой   страсти   у   детей.   Прежде   всего,   старайтесь   подавлять зависть   в   сердцах   детей   своих   при   самом   первоначальном   ее   проявлении. Зависть у детей может обнаруживаться в различных формах. Если дети при употреблении пищи торопливо и спешно берутся за свои тарелки, чтобы не отстать  от других,  если  они, осматриваясь  кругом,  быстро начинают  есть, чтобы,   окончив   раньше   других,   получить   еще,   если   они   с   печальным выражением лица смотрят на тарелки своих братьев и сестер, думая, что эти последние получили больше их, если они данные им порции сравнивают одну с другою, чтобы видеть, не получил ли один более другого, если они, наконец, сравнивают   между   собою   купленные   им   игрушки,   одежды   или   школьные принадлежности,   чтобы   видеть,   не   получил   ли   кто­либо   что­нибудь   более ценное   и   красивое,   то   это   верные   признаки   завистливого   сердца   у   детей. Таких   проявлений   недоброжелательства   не   должны   терпеть   христианские родители, но должны тотчас же принимать против него меры и подавлять его всюду, где оно обнаруживается. А для сего детей тщательно нужно приучать к тому, чтобы они были довольны тем, что им дают. Если дитя с недовольством отталкивает от себя предлагаемые ему вещи потому только, что и другое получает то же самое, то зависть пустила уже глубокие корни в его сердце и такой   поступок   требует   всегда   строгого   и   чувствительного   наказания. Обратная сторона зависти есть злорадство, которое очень замечается у детей. Оно   может   точно   также   обнаруживаться   в   различных   формах.   Если   дитя смеется при наказании другого, желая тем причинить ему еще более скорби, то справедливость требует подвергнуть такому же наказанию и его. Если одно дитя   несправедливо   жалуется   на   другое,   заведомо   ложно   обвиняет   его   с недоброжелательною целью, то его нужно подвергнуть строгому взысканию. Даже когда дети раскрывают и действительные проступки и шалости других, то и тогда не следует поощрять их к тому, если они это делают с той только целью, чтобы повредить другим и подвергнуть их наказанию. Да и вообще не следует   потворствовать   наушничеству.   Вообще   передача   о   шалостях   и проступках других тогда только должна быть допускаема со стороны детей, когда их спрашивают об этом отец или мать, воспитатель или учитель. Но при этом всегда нужно внушать им, чтобы они, по примеру египетского Иосифа, о проступках своих братьев, сестер или товарищей говорили не из желания им вреда, но чтобы положить пределы греху. Второе   правило   гласит:   не   вызывай   сам   зависти   у   твоих   детей.   А   это случается   тогда,   когда   родители   неодинаково   относятся   к   детям, предпочитая   одного   другому.   Родителям   не   следует   иметь   между   своими детьми   никаких   так   называемых   любимцев;   они   должны   всех   любить одинаковою любовью, всех измерять одною меркою; в противном случае они могут   возбудить   недоброжелательство   и   зависть   в   сердцах   тех   детей,   к которым менее будут проявлять любви. Равным образом одинаковою для всех меркою должны быть измеряемы похвала и порицание, награда и наказание. Не следует младших оставлять без наказания за те проступки, за которые подвергаются   взысканию   старшие.   Какие   дурные   последствия   могут проистекать от неодинакового отношения к детям, когда они предпочитаются другим, это видим мы из истории о братьях египетского Иосифа, которые настолько озлоблены были на последнего за то, что отец любил его более, чем их, что сначала хотели убить его, а потом продали в рабство.  Третье правило говорит: не учи детей твоих отвратительному пороку зависти своим собственным примером. Если дети часто слышат, как отец или мать их недоброжелательно   и   с   завистью   высказываются   о   своих   соседях   или сослуживцах, вообще, если бедные родители дозволяют себе в присутствии детей с завистью говорить обо всех богатых, высказывать свое недовольство на   то,   что   они   не   так   состоятельны,   не   так   счастливы   в   своих   делах   и предприятиях,   то что удивительного, если зависть и недоброжелательство пускают свои корни и в их нежные детские сердца, которые всегда бывают более восприимчивы к злу, чем к добру? Далее: очень часто неблагоразумные родители   сами   вливают   в   душу   дитяти   яд   зависти   при   употреблении, например, ими пищи. Когда ребенок не хочет есть потому ли, что он сыт, или потому,   что   предлагаемая   пища   ему   не   нравится,   то   ему   обыкновенно говорят: «Если ты сейчас не съешь, то я съем это» или: «Я отдам братишке, или кошке» и т.п. И вот из боязни, как бы не воспользовался пищей кто­либо другой,   ребенок   с   поспешностью   начинает   есть,   и,   когда   окончит,   ему говорят; «Вот умник, теперь ты скоро вырастешь большой». Не значит ли это силою вызывать у детей зависть и недоброжелательство?  Четвертое правило говорит: учи детей ненавидеть порок зависти прежде из религиозных побуждений. Зависть есть отвратительный порок; однако не это должно быть главным побуждением избегать ее. Они скорее должны избегать ее, потому что она запрещена Богом, потому что она есть отвратительнейший грех пред Богом. Насколько греховна пред Богом зависть, это  вы можете доказывать  вашим детям, указывая на то, что она происходит от диавола. Последнее   правило,   наконец,   говорит:   насаждай   в   сердцах   детей   своих противоположную     Добродетель, противоположная   пороку   зависти,   есть   искренняя   сердечная   любовь   к этому   пороку   добродетель. ближним, та любовь, которая всегда поступает по словам Спасителя: Все, чего   хотите   вы   от   людей,   должны   делать   и   для   людей   (Ср.:   Мф.   7:   12). Согласно   с   сим   родители   обязаны   приучать   своих   детей   к   искренней, деятельной любви к ближним, учить их быть сострадательными к ближним и выражать свое участие в судьбе их не словами только, но и делом, быть по отношению   к   братьям   и   сестрам   и   другим   детям   услужливыми, предупредительными и ласковыми. Словом, воспитывайте ваших детей так, чтобы каждое из них было сыном Того Небесного Отца, Который все Свои творения любит одинаковою любовью. (Педагог  знакомит с данным  текстом  полностью или частично, как считает необходимым) У   каждого   греха   есть   противостоящая   добродетель.   У   зависти   это добродетель.  В притче С.Копыловой «Окно» показаны порок и добродетель. В качестве заключительного аккорда нашего урока  предлагаю её прослушать. Притча «Окно» С.Копыловой  (На уроке этот же ролик будет показан обучающимся с вопросами:  Какие   два   пути   выбора   стояли   перед   человеком,  лежащим   у   двери? Оцените их.   Какой путь выбрали бы вы, ребята?  Как должен поступать добродетельный человек?) 6.Обратная связь.    Что нового узнали?  Какими впечатлениями хотите поделиться? Зависть вечна, как вечен мир. И только от каждого из нас зависит – впускать её в свою душу или нет. Каждый человек имеет право выбора, «каждый выбирает для себя». Делая выбор, не забудем, что зависть не только разъедает душу. Она

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс

Конспект родительского собрания на тему "Зависть" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017