Творческий проект по духовно -нравственному развитию и воспитанию детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия "Путь к добру и святости"
Оценка 4.7

Творческий проект по духовно -нравственному развитию и воспитанию детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия "Путь к добру и святости"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +6
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—7 кл
23.08.2024
Творческий проект по духовно -нравственному развитию и воспитанию детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия "Путь к добру и святости"
Приобщение обучающихся с ОВЗ к родной православной культуре, создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся через сотрудничество с Богоявленским мужским монастырем.
проект Путь к добру и святости.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Вр.и.о. Заместителя директора по ВР                              Директор МАОУ «Школа № 18

_________ М.В. Брязгунова                                              для обучающихся с ограниченными

                                                                                             возможностями здоровья» г. Перми

                                                                                              _________________И.Э. Рупперт

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

по духовно- нравственному развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках

сетевого взаимодействия

Тема: «Путь к добру и святости»

 

 

                             

 

                                                  

                                                                       Составители: педагоги:

                                                                                                Коченевских О.А.                                                                                                                                                     

       Пищальникова Л.И.

                                                                                           Семенова Н.А.                                                                                                             

 

 

 

                                                                 

                                               

                                                   г. Пермь, 2024

         

Тема проекта: «Путь к добру и святости»

Сроки реализации проекта: с 09.01.2023 по 31.05.2024г.

Ответственные за проект: Семёнова Н.А., Коченевских О.А., Пищальникова Л.И.

Участники проекта:

- учащиеся 6В, 7Ж,  5Г классов, их родители и законные представители, педагоги школы

- Классные руководители 5Г- (Пищальникова Л.И.). 6В- (Семёнова Н.А.)

7Ж- (Коченевских О.А.)

- Руководитель воскресной школы при Богоявленском мужском монастыре в Верхней Курье г. Перми – Иегумен Кирилл Клементьев.

                        

                                                  Актуальность

         Современный человек – это человек активный и компетентный. Проблема формирования и развития жизненных компетенций особенно актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ведь именно эти дети испытывают наибольшие трудности в социализации и развитии. При этом неизбежно встают вопросы, как развить познавательный интерес у ребенка с ОВЗ при достаточно ограниченном круге социального общения, как снять тревожность, конфликтность, напряженность и научить преодолевать трудности, позитивно выстраивая своё будущее. Одним из такой компетентности является нравственность, которую нужно воспитывать «чем раньше, тем лучше». Когда?

Подростковый возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей.

Активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание подростка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.        Проект направлен на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других организаций  общества.

Новизна: приобщение к родной православной культуре, создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся через сотрудничество с Богоявленским мужским монастырем.

Цель проекта – формирование у обучающихся норм нравственного поведения, развития их личностных качеств, обогащение личности обучающихся духовно-нравственными представлениями и понятиями через сотрудничество с Богоявленским мужским монастырем.

                                       Задачи:

·        формирование активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

·        формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»,

·        развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

·        развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей, сопереживание и сочувствие  им.

·        формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·        формирование положительного отношения к семейным традициям.

·        привлечение и вовлечение обучающихся в творческую деятельность через сотрудничество с другими организациями  

     Работа по нравственному развитию и воспитанию осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функций и системы организма в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества.

      Данный проект  разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Он определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Проект  развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. При разработке данного проекта  нами  учитывались духовные  праздники.

                                 Планируемые формы работы:

     Оформление выставок детских работ, участие в различных конкурсах, акциях, праздниках. Кроме этого проведение тематических бесед, организация личных  встреч с игуменом Богоявленского мужского Монастыря Кириллом Клементьевым, а также экскурсии, выезды.

     При реализации проекта, в отдельных  мероприятиях планируем  привлекать учащихся других классов II варианта. Даты проведения планируемых мероприятий могут меняться по согласованию с участниками реализации проекта.

     При реализации проекта хотелось бы сделать упор на духовное развитие учащихся, именно по - этому, возникла идея разработки данного проекта. В связи с этим возникли темы духовных бесед.

           Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности:

● патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой Родине

● социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

● семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;

● личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

● труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

● наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

● традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

● искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;

● природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

● человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

                                            Ожидаемые результаты

     Принятие учащимися конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции; на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках. Мероприятия принимают самую разную форму – участие в творческие фестивалях, и конкурсы, выставках, и стандартные тематические и календарные праздники. Но самое главное, что все они должны дать возможность учащимся с интеллектуальными нарушениями,  в силу их потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, почувствовать себя равноправными членами общества, и дать  возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником.

       Темы бесед и мероприятий по духовному развитию учащихся

                                 в период реализации проекта.

 

№ пп

Тематика бесед, мероприятие

дата

Участники

    Как прекрасен этот мир, посмотри.

1.

Беседы на тему: «Добро и зло».

Акция «Письмо солдату».

 

сентябрь

 

В течение уч. года

Учащиеся классов

2.

Беседа на тему: «Русские праздники. Покров». (пословицы, поговорки, приметы)

октябрь

Учащиеся класса, ЗП, КР, родители

3.

Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери в Богоявленском монастыре (В. Курья)  на тему: «Комплименты для мамы!»

 

ноябрь

КР, законные представители, учащиеся класса

4.

 

Семейные праздники. «Новый год» Создание творческих работ для выставки в  Богоявленском  монастыре.

Чудеса, святость, святые мощи

 

декабрь-январь

Иегумен  Кирилл –руководитель Воскресной школы при Богоявленском мужском монастыре в Верхней Курье

5.

Зимние православные праздники: «Рождество Христово. Крещение».

Посещение Храма, монастыря

январь

КР, законные представители, учащиеся класса. Игумен –Кирилл Клементьев

6.

Духовные беседы с батюшкой.

«О сотворении мира…»

февраль

Отец Кирилл, учащиеся, КР,

7.

« О русских святых»

февраль

Просмотр тематических видеороликов

8.

Экскурсия в Богоявленский мужской монастырь.

 

март

КР, законные представители, учащиеся класса, Игумен –Кирилл Клементьев

9.

Чтение притч, рассматривание иллюстраций, обсуждение

март

КР, законные представители, родители, учащиеся класса

10

«Светлый праздник «Пасха». Организация выставки работ учащихся.

апрель-май

Учащиеся классов, КР, педагоги школы

11

Планируемая выездная экскурсия в Храм

май

КР, законные представители, родители, учащиеся класса

 

 

Подведение итогов по реализации проекта

      Все участники данного проекта награждаются сертификатами участника. Педагоги и родители - благодарственными письмами. По завершению проекта создается отчетная презентация.

                                              Список литературы

·        Книги о природе для детей (Сладков, Чарушин, Бианки и др.) Прекрасный божий мир.

·        Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993. Высоцкая с. Чистый понедельник. — Нижний Новгород, 1997.

·        Что из детства помогло мне стать верующим? — С-Пб, 1998. Вера. Молитва. Любовь. Сборник. — М.: Русский духовный центр, 1993. О вере и нравственности по учению православной церкви. — Изд-е Моск. Патриархии, 1991.

·        Как жить православному христианину по заповедям Божиим. — Изд. отдел Владимирской епархии, 1997.

·        Супрун В.И. Православия святые имена. — Волгоград,1996. Подвиг Ильи Муромца. — М.:, просмотр видеороликов

·        Что необходимо знать каждому мальчику. / под ред. свящ. А. Грачева. — М.: Даниловский благовестник, 1996. Что необходимо знать каждой девочке. / под ред. свящ. А.Грачева. — М.: Даниловский благовестник, В содерж.: Переходный возраст (беседа со старшеклассниками).

·        Три очерка о русской иконе. — Новосибирск, 1991

·        Давыдова В.Н. Евангелие и древнерусская литература. — М.: Мирос,1992. Притчи.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Тема проекта : «Путь к добру и святости»

Тема проекта : «Путь к добру и святости»

Задачи: · формирование активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; · формирование нравственных представлений о том, что…

Задачи: · формирование активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; · формирование нравственных представлений о том, что…

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: ● патриотизм - любовь к

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: ● патриотизм - любовь к

Беседы на тему: «Добро и зло»

Беседы на тему: «Добро и зло»

Подведение итогов по реализации проекта

Подведение итогов по реализации проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024