Конспект родительского собрания «Скоро в школу»
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
26.03.2018
Конспект родительского собрания «Скоро в школу»
Родительское собрание «Скоро в школу» Цель собрания: формирование знаний родителей по проблеме готовности ребенка к школе. Задачи собрания: 1. Дать представление о понятии «Готовность к школе». 2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. Состав родительского собрания: родители детей группы, воспитатели Предварительная работа: • Разработка памятки для родителей. • Оформление группового помещения для проведения собрания. • Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия. • Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни. • Посещение с детьми первосентябрьской линейки. • Оформление папки-раскладушки " «Скоро в школу».
Родительское собрание скоро в школу.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Тополёк» Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Подготовительная группа   Воспитатели:  Березняк Дарья Александровна, Ивентьева Татьяна Дмитриевна Галкина Наталья Александровна Родительское  собрание  «Скоро в школу» Цель   собрания:  формирование   знаний   родителей   по   проблеме   готовности ребенка к школе.  Задачи собрания: 1. Дать представление о понятии «Готовность к школе». 2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. Состав родительского собрания: родители детей группы, воспитатели Предварительная работа:  Разработка памятки для родителей.  Оформление группового помещения для проведения собрания.  Оформление   книжной   выставки,   где   представлена   литература   по   проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.  Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.  Посещение с детьми первосентябрьской линейки.  Оформление папки­раскладушки " «Скоро в школу». 1. Дать представление о понятии «Готовность к школе». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе? Мы   предлагаем   Вам   небольшой   тест,  где   Вы   определите   основные   показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать успешно учиться в школе. (Приложение 1) Ответы   на   вопросы   данной   анкеты   помогут   намизучить   Ваши   потребности   и запросы по вопросам воспитания, развития детей. Остановимся подробнее на понятии «Готовность ребенка дошкольного возраста к школе». Подготовка   к  школе  – процесс   многоплановый. Его  надо  начинать  как  можно раньше. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. Успешность обучения детей в начальной школе в значительной мере определяется тем уровнем умственного развития, которого они достигли к  концу дошкольного детства. Готовность к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1­й класс необходим известный запас знаний: 1. По   развитию   речи.   Ребенок   должен   обладать   определенным   словарем. Словарный запас ребенка более 7 лет должен составлять 3­3,5 т. слов. Но одно дело   знать   значение   определенного   количества   слов,   и   совсем   другое   ­ количество слов, которое ребенок активно использует. Старайтесь сократить эту разницу. Чем большим количеством слов оперирует ребенок, тем яснее он мыслит и тем точнее выражает свои мысли. Иметь   следующие   навыки   разговорной   диалогической   речи:   умение   слушать   и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Придя в школу, большую часть информации дети получают из бесед с учителем. Не умея   слушать,   ребенок   будет   испытывать   определенные   трудности.   Поэтому родители должны обязательно читать ребенку книги, объяснять заинтересовавшие его   явления   природы   и  т.  д.  Делать   это   нужно   не   в   назидательной   форме:  "Вот пойдешь в школу, тебе будет трудно, так что учись сейчас", а в непринужденной обстановке:   на   прогулке,   по   дороге   в   магазин,   детский   сад,   поликлинику. Разговаривая со своим малышом, спрашивайте у него, что он думает о том либо другом событии, поступке, как его понимает. Побуждайте его быть не пассивным слушателем, а собеседником. 2. При формировании монологической речи:  самостоятельно,   выразительно,   последовательно   передавать   содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства.  самостоятельно   составлять   небольшие   рассказы,   проявляя   творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта;  уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных   картин. Передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило;  произносить   все   звуки   родного   языка,   иметь   четкую   правильную   дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;  речь   должна   быть   морфологически   правильной  (отсутствие   грамматических   правильное   склонение ошибок,   соблюдение   правильного   ударения, числительных и местоимений, спряжение глаголов);  умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложение и, простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении. Обучение грамоте  Умение составлять предложения из 3­4 слов, членить простые предложения на слова, находить место слова в предложении;  умение членить слова на слоги, составлять слова из слогов;  умение   различать   звуки   на   слух,   устанавливать   их   последовательность   в словах. Интонационно выделять звук в слове;  умение   проводить   звуковой   анализ   трех­,   четырех­,   пяти   звуковых   слов различной звуковой структуры;  определять место звука в слове;  умение обозначить звуки буквами;  проводить звукобуквенный анализ;  составлять слова из букв и слогов;  усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный,  твердый, мягкий,  знать гласные звуки;  уметь подобрать слова с определенным звуком;  уметь   выделить   в   слове   любой   звук,   определить   его   место   в   слове самостоятельно называть слова с этим звуком;  овладение навыками слогового чтения в пределах полного алфавита, затем – овладение плавным чтением;  на основе хорошо отработанного фонемного анализа идет работа по обучению детей грамотному письму (печатание). Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики): 1. В   совместной   с   детьми   деятельности   и   на   занятиях   предлагать   задания   в тетрадях;   чаще   использовать   пластилин,   мозаику,   мелкий   строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т. д.) 2. Во   время   игр,   бытовых   процессов   включать   упражнения   для   кисти   руки, пальцев. 3. Ребёнок должен уметь:  Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.  Уметь чертить прямую линию.  Писать печатную букву по образцу.  Вырезать из бумаги.  Аккуратно клеить.  Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.  Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.  Изготавливать аппликации. Математика: 1. Дети должны уметь считать, отсчитывать, пересчитывать до 10, называть числа в прямом и обратном порядке, считать на слух, по осязанию, знать не только количественный,   но   и   порядковый   счёт.   Выполнять   устные   вычисления   на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Знать цифры до 10, уметь оперировать сними. Знать как можно то или иное число разложить на два меньших, или как из двух меньших чисел составить одно. Уметь считать группы предметов, состоящие из одинакового количества. 3. Решать   простые   арифметические   задачи   на   сложение   и   вычитание   (в   одно действие),   составлять   задачу   на   наглядном   материале,   по   иллюстрации,   по числу примеру, обозначенному цифрами. Уметь пользоваться знаками +, ­,=. 4. Ребёнок   должен   знать   геометрические   фигуры:   круг,   квадрат,   овал треугольник, прямоугольник. Находить изученные геометрические фигуры в окружающих   предметах,   моделях,   рисунках,   чертежах,   не   только   в изолированном   виде,   но   и   в   различных   комбинациях   с   другими   фигурами. Составлять геометрические фигуры из нескольких фигур, разбивать фигуры на составляющие. 5. Дети   должны   определять   расположение   предметов   в   помещении,   находить левую, правую, верхнюю, нижнюю сторону листа бумаги, его середину, левый верхний, правый нижний угол и т.д. 6. У   детей   должно   быть   сформировано   чувство   времени.   Должны   знать последовательность дней недели, времён года, уметь называть текущий месяц. 7. Выполнять   логические   задания,   связанных   с   развитием   познавательных процессов:  внимания:   лабиринты   различной   степени   сложности   и   различных   видов, дидактические   игры   типа   «Веселый   счет»,   сравнение   объектов,   сюжетных картинок, групп математических объектов;  воображение: восстановление фигур (частей фигур) одинаковых форм, деление фигур на заданные части и другое;  памяти: зрительные и слуховые диктанты;  мышления: наблюдение, сравнение, анализ; установление закономерностей и их использование для выполнения заданий и получения новых знаний. Этика: 1. К   поступлению   в   школу   у   детей   должны   быть   сформированы   следующие навыки:   умение   различать   хорошие   и   плохие   поступки,   понимать,   почему нужно поступать хорошо, каков мотив стоит за каждым поступком. 2. Знать простейшие правила общения со сверстниками и взрослыми, основанные на уважении и доброжелательности:            употребление выражений приветствия, прощания, благодарности;  умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего;  умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке слов, действий; 3. Знать простые формы этики:  плавила поведения за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах;  использование   слов,   обозначающих   просьбу,   извинения,   вежливый   отказ   в просьбе;  правила общения друг с другом;  правила поведения в школе. «Окружающий мир» ребенок должен знать:  состав своей семьи, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии;  адрес, домашний телефон, название своего города, страны;  последовательность времен года, их признаки; дни недели, части суток;  названия   насекомых,   животных,   их   детенышей   и   среды   обитания;   уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);  названия   растений   (деревьев,   цветов,   овощей,   фруктов,   грибов),   и   уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности.  правила поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта;  соотносить магазины и продаваемые в них товары;  различать профессии.  В каком городе ты живешь?  Как называется страна, в которой ты живешь?  Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте   его   уверенность   в   себе,   учите   правильно   реагировать   на   неудачи   и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!  Также   Вашему   вниманию   предлагаются   практические   рекомендации   по подготовке ребёнка к школе. (Приложение 2) Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка! Спасибо за внимание! Приложение 1. Анкета для родителей, будущих первоклассников: 1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе  (нужное подчеркнуть):  Умение читать и писать  Умение считать  Умение логически мыслить  Психологическая готовность  Ответственность и самостоятельность  Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми Какую   помощь   может   оказать   Вашему   ребёнку   детский   сад? 2. ___________________________________________________    В   чём   Вы   видите   свою   роль   в   подготовке   детей   к   школе? 3. ___________________________________________________ 4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть) 5.   В   какой   работе   вместе   со   взрослыми   участвует   Ваш   ребёнок Систематически_____________________________________ От случая к случаю __________________________________ 6. Есть у ребёнка какие­либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие ____________________________________________________ 7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя   при   выполнении   работы;   готов   бросить   дело   при   затруднении;   сомневается недостающее) (подчеркните, допишите     _____________________________________________________ 8.     Удовлетворены   ли   Вы   работай   педагогического   коллектива группы__________________________________________________________________ 9.   Ваши   вопросы   и   предложения   к   педагогическому   коллективу группы_________________________________________________________________ Приложение 2. Практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 1. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес ­ лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. 2. Повторяйте   упражнения.   Развитие   умственных   способностей   ребёнка определяется временем и практикой. Если какое­то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант. 3. Не   проявляйте   излишней   тревоги   по   поводу   недостаточных   успехов   и недостаточного продвижения вперед. 4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. 5. В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем­то другим. Постарайтесь определить   пределы   выносливости   ребёнка   и   увеличивайте   длительность занятий   каждый   раз   на   очень   небольшое   время.   Предоставьте   ребёнку возможность заниматься тем делом, которое ему нравится. 6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму. 7. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества. 8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте  у него уверенность в своих силах.      А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания «Скоро в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018