Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
01.04.2019
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Родительское собрание было проведено для родителей будущих первоклассников. Целью которого является - повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах успешной готовности ребенка к школе; организация и задачи коррекционно - развивающей работы группы.
родительское собрание 1.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 56  «Искорка» Родительское собрание № 1 группы  компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6­7 лет) «Незабудка». Тема «СКОРО В ШКОЛУ»                                                                                Малкина Л.Г.  Воспитатели:  Овчинникова В.И. г. Сургут, 2018 г. Тема «Скоро в школу» Цели: обеспечение   психолого   –   педагогической   поддержки   семьи   и повышение компетентности   родителей    в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи: познакомить   родителей   с     годовыми   задачами   дошкольного учреждения,     психологической   готовности   ребенка   к   школе,     работой   с интерактивными играми, возрастными особенностями детей, планом работы группы   на   новый   учебный   год,     обновить   анкетные   данные   семей воспитанников. Предварительная работа: 1.  Подготовка  пригласительных   для  родителей   воспитанников подготовительной к школе группы. 2. Подготовка памяток для родителей воспитанников. 3. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе. 4. Анкетирование родителей. Форма проведения: встреча. Участники: воспитатели, учитель­логопед, психолог, родители. Приглашенные:  педагог – психолог Турбина И.Ю, зам. зав. по УВР Полеенко Е.Н. Повестка дня: 1.   Вступительное   слово   (поздравление   родителей   будущих первоклассников с новым социальным статусом дошкольников)                        2. Игра «Что мы ждем?»                                                   3.   Выступление   психолога   «Психологическая   готовность   ребенка   к обучению в  школе»  (приложение №1) 4. Выступление учителя­логопеда «Коррекционно – развивающая работа с детьми ОНР»                                                                             5. Годовые задачи на 2018­ 2019 учебный год.         6. Результаты анкетирования (приложение №2)                                                7.   Разное  (школа   заботливых   родителей, правила   внутреннего распорядка   воспитанников,   переписка   в   группе,   оплата   за   доп.   услуги, родительская плата, детей отдавать только воспитателю, правила внутреннего распорядка)          8. Проект решение собрания. Рефлексия.                  Ход собрания: 2 Слайд №1       1. Вступительная часть  (поздравление родителей будущих первоклассников, игра на эмоциональное сближение родителей) «».      Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами. Давайте знакомиться. Меня зовут Валентина Ивановна…. Я только, что выпустила группу, которые, радостные и адаптированные к школе пошли в 1 класс. Поздравляю нас всех с новым социальным статусом наших детей ­ будущий первоклассник.           Мы должны качественно подготовить наших детей к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год и выясним, как помочь ребенку успешно подготовиться к школе. Слайд №2     2. Игра «Что мы ждем?»              Воспитатель. Для начала предлагаю поиграть в игру  «Что мы ждем?», где вы, передавая мяч по кругу выскажетесь, чего ждете от предстоящего года. Слайд №3   Вы все правильно подметили. Что значит подготовить ребенка к школе, когда остается один год??? Слайд №4  К   сожалению,  некоторые  родители   считают,   что   основное   при подготовке к школе ­ научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе,  правильнее   всего   развивать   познавательную   активность, самостоятельность. Слайд   №5  Чем   же   характеризуется   самостоятельность   ребёнка? Самостоятельность   проявляется   в   его   умение   действовать   без   помощи взрослого,   в   готовности   искать   ответы   на   возникающие   вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы. Слайд №6 Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются: 1.   Психологическая   готовность (интеллектуальную   готовность, мотивационную, волевую и социальную). 2. Физическое здоровье ребёнка. 3. Умение логически мыслить. 4. Ответственность и самостоятельность. 5. Хорошая память и внимание. Более подробно остановимся на психологической готовности ребенка к школе. Слово предоставляется педагогу – психологу Инне Юрьевне Турбиной.           3.   Выступление   психолога  «Психологическая   готовность   ребенка   к обучению в школе» ­  Турбина И.Ю.              Воспитатель.  Спасибо,   Инна   Юрьевна,   ясно,   как   психологически подготовить ребенка к обучению в школе. Есть вопросы к И.Ю.  Слайд   №7  Воспитатель.  Учебная   деятельность   будущих   первоклассников связана с овладением новых знаний. Этот вид деятельности предполагает   наличие   определенного   уровня   развития   познавательных         3 процессов ребенка, таких, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление   и   речь.     Именно,   как   эффективно   и   практично   поработать   над развитием речи за год до школы расскажет Ольга Анатольевна.              4. Выступление учителя ­ логопеда  «Коррекционно – развивающая работа с детьми ОНР» (диагностика, лечение, консультации невролога, план коррекционной работы на новый учебный год)      Слайд №8   5. Годовые задачи на 2018 – 2019 учебный год.          На основе анализа результатов образовательной деятельности прошлого учебного   периода   сформулированы   и   поставлены   годовые   задачи   на   2018 ­2019 учебный год:  ­   оптимизировать   систему   образовательной   деятельности   с   целью профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста; (четкое ведение утреннего   фильтра,   вакцинация   от   гриппа,   соблюдение   режима   дня, который   начинается   с   выполнение   утренней   гимнастики,   гимнастика после сна, хождение по оздоровительной дорожке) ­   оптимизировать   образовательный   и   коррекционно­развивающий процесс   путём   индивидуализации   образовательной   деятельности   по профилактике   и   компенсации   речевых   нарушений   детей   дошкольного  (весь   наш   образовательный   процесс   направлен   на возраста; индивидуализацию   педагогической   деятельности   в   группе,   что предусмотрено ФГОС, предметно – развивающая среда оптимизирована на   индивидуальный   подход,   она   мобильная   и   доступная   для   детей   и обновляется в зависимости от лексической темы) ­   продолжать   деятельность   по   развитию   навыков   ориентировки   в пространстве   у   детей   дошкольного   возраста   в   условиях   реализации образовательных   проектов   по   конструированию   и   алгоритмике  (помимо основной   образовательной   программы,   реализуется   программа дополнительного образования по легокоструированию, данная услуга не может охватить всех детей, поэтому в группах предусмотрены различные лего   ­   наборы,   где   также   развивается   речи,   творческое   воображение, пространственная ориентировка, мелкая моторика)      6. Разное       Воспитатель: С приходом в нашу группу, Вы автоматически становитесь участником   Школы   заботливого   родителя.   В   рамках   данной   школы   мы неоднократно   будем   собираться   с   мастер   –   классами,   с   консультациями, проводить экскурсии в выходные дни, предусмотренные в годовом плане и в рамках нашего проекта. (школа заботливых родителей,    правила внутреннего распорядка воспитанников,   переписка в группе,   оплата за доп. услуги,   родительская плата,  4  детей отдавать только воспитателю).              7. Результаты анкетирования.       В анкетировании принимало 12 участников. По результатам анкетирования 75% или 9 родителей набрали максимальное количество баллов и считают, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним   занимались,   а   школьные   трудности,   если   и   возникнут,   будут   легко преодолимыми, соответственно 25% 3 родителей ­ Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий. Низкого уровня нет. Что очень радует.  Воспитатель.  Помните,   ребёнок   должен   быть   уверен   в   том,   что   независимо какие объективные успехи в обучении …………… (отличник или двоечник), он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!        8. Проект решение собрания. Рефлексия.        Игра «Солнышко»         5 Приложение №1 Памятка для родителей ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9.   Диких   животных   наших   лесов,   жарких   стран,   Севера,   их   повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая ­ левая сторона, верх­ низ и т.д.) 15.Уметь   полно   и   последовательно   пересказать   прослушанный   или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6­10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,  прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 6 20.Владеть   карандашом:   без   линейки   проводить   вертикальные   и горизонтальные   линии,   рисовать   геометрические   фигуры,   животных,   людей, различные   предметы   с   опорой   на   геометрические   формы,   аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно   считать   до   20   и   обратно,   выполнять   счётные   операции   в пределах   20.   Соотносить   число   предметов   и   цифру.   Усвоить   состав   чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Приложение №2 Готов ли ребенок к школе?      •   Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?  •   Привлекает   ли   Вашего   ребенка   в   школе   то,  что   в   ней   будет   интересно учиться, и он многое узнает?  •   Может   ли   Ваш   ребенок   заниматься   самостоятельно   каким­либо   делом, требующим   сосредоточенности   в   течение   30   минут   (например,   собирать конструктор)?  •  Верно   ли,   что   Ваш   ребенок   в   присутствии   незнакомых   нисколько   не стесняется?  •  Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?  •  Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?  •  Умеет ли он изменять существительные по числам?  •   Умеет   ли   Ваш   ребенок   читать   по   слогам   или,   что   еще   лучше,   целыми словами?  •   Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?  •   Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?  •   Может   ли   он   решать   простые   задачи   на   вычитание   или   прибавление единицы?  •   Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?  •    Может   ли   Ваш   ребенок   пользоваться   ножницами   и   клеем   (например, делать аппликации)?  •   Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?  •   Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?  •   Может   ли   Ваш   ребенок   понимать   и   точно   выполнять   словесные инструкции?  7 •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?  •    Любит   ли   Ваш   ребенок   заниматься   самостоятельно   рисовать,   собирать мозаику и т. д. ?    Подсчитайте   количество   положительных   ответов   на   вопросы   теста. Если оно составляет  15­18 баллов ­ можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;  10­14 баллов ­ Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;  меньше   9   баллов –   ребенку   нужна   ваша   помощь,   почитайте   другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет! 8

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019