Родительское собрание было проведено для родителей будущих первоклассников. Целью которого является - повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах успешной готовности ребенка к школе; организация и задачи коррекционно - развивающей работы группы.
родительское собрание 1.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,
детский сад № 56 «Искорка»
Родительское собрание № 1
группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного
возраста (67 лет) «Незабудка».
Тема «СКОРО В ШКОЛУ»
Малкина Л.Г.
Воспитатели: Овчинникова В.И. г. Сургут, 2018 г.
Тема «Скоро в школу»
Цели: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи: познакомить родителей с годовыми задачами дошкольного
учреждения, психологической готовности ребенка к школе, работой с
интерактивными играми, возрастными особенностями детей, планом работы
группы на новый учебный год,
обновить анкетные данные семей
воспитанников.
Предварительная работа:
1.
Подготовка пригласительных для родителей воспитанников
подготовительной к школе группы.
2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
3. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей
к школе.
4. Анкетирование родителей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, учительлогопед, психолог, родители.
Приглашенные: педагог – психолог Турбина И.Ю, зам. зав. по УВР
Полеенко Е.Н.
Повестка дня:
1.
Вступительное слово (поздравление родителей будущих
первоклассников с новым социальным статусом дошкольников)
2. Игра «Что мы ждем?»
3. Выступление психолога «Психологическая готовность ребенка к
обучению в школе» (приложение №1)
4. Выступление учителялогопеда «Коррекционно – развивающая работа
с детьми ОНР»
5. Годовые задачи на 2018 2019 учебный год.
6. Результаты анкетирования (приложение №2)
7. Разное (школа заботливых родителей, правила внутреннего
распорядка воспитанников, переписка в группе, оплата за доп. услуги,
родительская плата, детей отдавать только воспитателю, правила внутреннего
распорядка)
8. Проект решение собрания. Рефлексия.
Ход собрания:
2 Слайд №1 1. Вступительная часть (поздравление родителей будущих
первоклассников, игра на эмоциональное сближение родителей) «».
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встречи
с вами. Давайте знакомиться. Меня зовут Валентина Ивановна…. Я только,
что выпустила группу, которые, радостные и адаптированные к школе пошли
в 1 класс. Поздравляю нас всех с новым социальным статусом наших детей
будущий первоклассник.
Мы должны качественно подготовить наших детей к школе. Без вашей
помощи нам никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на
предстоящий год и выясним, как помочь ребенку успешно подготовиться к
школе.
Слайд №2 2. Игра «Что мы ждем?»
Воспитатель. Для начала предлагаю поиграть в игру «Что мы ждем?», где
вы, передавая мяч по кругу выскажетесь, чего ждете от предстоящего года.
Слайд №3 Вы все правильно подметили. Что значит подготовить ребенка к
школе, когда остается один год???
Слайд №4 К сожалению, некоторые родители считают, что основное при
подготовке к школе научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка
к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в
школе,
правильнее всего развивать познавательную активность,
самостоятельность.
Слайд №5 Чем же характеризуется самостоятельность ребёнка?
Самостоятельность проявляется в его умение действовать без помощи
взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.
Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы.
Слайд №6 Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе
являются:
1.
Психологическая готовность
(интеллектуальную готовность,
мотивационную, волевую и социальную).
2. Физическое здоровье ребёнка.
3. Умение логически мыслить.
4. Ответственность и самостоятельность.
5. Хорошая память и внимание.
Более подробно остановимся на психологической готовности ребенка к
школе.
Слово предоставляется педагогу – психологу Инне Юрьевне Турбиной.
3. Выступление психолога «Психологическая готовность ребенка к
обучению в школе» Турбина И.Ю.
Воспитатель. Спасибо, Инна Юрьевна, ясно, как психологически
подготовить ребенка к обучению в школе. Есть вопросы к И.Ю.
Слайд №7 Воспитатель. Учебная деятельность будущих
первоклассников связана с овладением новых знаний. Этот вид деятельности
предполагает наличие определенного уровня развития познавательных
3 процессов ребенка, таких, как восприятие, внимание, воображение, память,
мышление и речь. Именно, как эффективно и практично поработать над
развитием речи за год до школы расскажет Ольга Анатольевна.
4. Выступление учителя логопеда «Коррекционно – развивающая
работа с детьми ОНР» (диагностика, лечение, консультации невролога, план
коррекционной работы на новый учебный год)
Слайд №8 5. Годовые задачи на 2018 – 2019 учебный год.
На основе анализа результатов образовательной деятельности прошлого
учебного периода сформулированы и поставлены годовые задачи на 2018
2019 учебный год:
оптимизировать систему образовательной деятельности с целью
профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста; (четкое ведение
утреннего фильтра, вакцинация от гриппа, соблюдение режима дня,
который начинается с выполнение утренней гимнастики, гимнастика
после сна, хождение по оздоровительной дорожке)
оптимизировать образовательный и коррекционноразвивающий
процесс путём индивидуализации образовательной деятельности по
профилактике и компенсации речевых нарушений детей дошкольного
(весь наш образовательный процесс направлен на
возраста;
индивидуализацию педагогической деятельности в группе, что
предусмотрено ФГОС, предметно – развивающая среда оптимизирована
на индивидуальный подход, она мобильная и доступная для детей и
обновляется в зависимости от лексической темы)
продолжать деятельность по развитию навыков ориентировки в
пространстве у детей дошкольного возраста в условиях реализации
образовательных проектов по конструированию и алгоритмике (помимо
основной образовательной программы,
реализуется программа
дополнительного образования по легокоструированию, данная услуга не
может охватить всех детей, поэтому в группах предусмотрены различные
лего наборы, где также развивается речи, творческое воображение,
пространственная ориентировка, мелкая моторика)
6. Разное
Воспитатель: С приходом в нашу группу, Вы автоматически становитесь
участником Школы заботливого родителя. В рамках данной школы мы
неоднократно будем собираться с мастер – классами, с консультациями,
проводить экскурсии в выходные дни, предусмотренные в годовом плане и в
рамках нашего проекта.
(школа заботливых родителей,
правила внутреннего распорядка воспитанников,
переписка в группе,
оплата за доп. услуги,
родительская плата,
4 детей отдавать только воспитателю).
7. Результаты анкетирования.
В анкетировании принимало 12 участников. По результатам анкетирования
75% или 9 родителей набрали максимальное количество баллов и считают, что
ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с
ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко
преодолимыми, соответственно 25% 3 родителей Вы на правильном пути,
ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили
отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий. Низкого
уровня нет. Что очень радует.
Воспитатель. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что
независимо какие объективные успехи в обучении …………… (отличник или
двоечник), он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей,
проявите к ним максимум внимания!
8. Проект решение собрания. Рефлексия.
Игра «Солнышко»
5 Приложение №1
Памятка для родителей
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ
В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,
детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных
птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая
левая сторона, верх низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или
прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 610 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
6 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в
пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел:
2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Приложение №2
Готов ли ребенок к школе?
• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно
учиться, и он многое узнает?
• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно какимлибо делом,
требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать
конструктор)?
• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не
стесняется?
• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5
предложений?
• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
• Умеет ли он изменять существительные по числам?
• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми
словами?
• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление
единицы?
• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например,
делать аппликации)?
• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные
инструкции?
7 • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи”
помидоры, морковь, лук)?
• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать
мозаику и т. д. ?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет
1518 баллов можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы
идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности,
если и возникнут, будут легко преодолимыми;
1014 баллов Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а
содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам
точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую
специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с
ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
8
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.