конспект Умники и умницы 1 класс Романова Н.П.docx
Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс
Учитель начальных классов МБОУ НОШ №16 г. Ейск Задорожная Ирина Андреевна
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих
заданий: внимания и мышления.
Создать условия для формирования УУД:
1) личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила
поведения, делать выбор, как поступить.
2) регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно
выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
3) познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),
установление причинно следственных связей
4) коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться
выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная
презентация; для проведения электронного (интерактивного) голосования, ноутбук, проектор, ДК, тест
«Разминка», созданный в программе MimioStudio, презентация Microsoft Office PowerPoint 972003; сигнальные
карточки, счётные палочки, карточки, доска для игры «Зоркие глазки».
Этапы урока
Деятельность учителя
I.
Прозвенел звонок весёлый.
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя, Коммуникативные УУД
Формирование УУД Организационный
момент.
Психологический
настрой. (2 мин.)
Слайд 2
Мы начать уже готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
гостей.
Формулируют правила
поведения на уроке
Личностные УУД
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что
занятие пройдет интересно и увлекательно.
Выполняют упражнения
под руководством
учителя.
Регулятивные (действия
под руководством
учителя)
1.
Мозговая
гимнастика (2 мин.)
Чтобы подготовиться к работе, выполним упражнения
«мозговой гимнастики»:
«Качания головой» (стимулирует мыслительные
процессы)
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову
вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны
в сторону, пока при помощи дыхания уходит
напряжение.
«Ленивые восьмёрки»
(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость
внимания)
Вытяните руку перед собой, большой палец должен
смотреть на потолок. Медленно нарисуйте в воздухе
цифру 8.
По мере рисования восьмерки сфокусируйте взгляд на
большом пальце, голова должна смотреть вверх и
вперед и двигаться только самую малость. Начните
следить за восьмерной, начиная с уровня глаз.
Нарисуйте три полных восьмерки одной рукой, затем
другой рукой, а затем двумя сжатыми руками.
Упражнение интегрирует оба визуальных поля, улучшая
равновесие и координацию.
«Шапка для размышлений» 2.
Разминка (57 мин,)
Слайд 3
Проблемная
ситуация.
Самоопределение
к деятельности.
(2 мин.)
Слайд 47
(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
«наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от
верхней точки до мочки три раза.
Начинаем наше занятие как всегда с разминки.
Помните ваша задача как можно быстрее дать
правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть
вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.
1. Тест по теме «Разминка» (система ЭГ «Верно
неверно»)
1. В году 11 месяцев. ()
2. В неделе 7 дней (+)
3. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, декабрь. ()
4. Страна, в которой мы живём – Россия. (+)
5. Бабушкина дочь – это папа.( )
6. Надо переходить улицу на красный сигнал
светофора ()
7. У двух карандашей два конца. ()
8. Геометрическая фигура без углов – это круг. (+)
9. Имя и отчество Пушкина Александр Сергеевич
(+)
10. Ребёнок собаки – котёнок. ()
Подвожу итог по результатам опроса.
1. Игра «Кто самый внимательный»
Как вы думаете, что помогает развивать нам
такие задания? (внимание)
2. Какую фигуру загадал Петя. Она не белая, не
круг, не трапеция?
Познавательные УУД
()
1.
(+)
2.
()
3.
(+)
4.
()
5.
()
6.
()
7.
(+)
8.
9.
(+)
10. ()
Учащиеся слушают
инструкцию, читают
задание, под
руководством учителя
выполняют эти задания
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД.
Попробуйте сформулировать над развитием,
каких мыслительных операций мы будем сегодня
работать? (Внимание и мышление)
Итак, мы отправляемся за новыми приключениями в царство МАТЕМАТИКИ.
Для начала вспомните, как надо учиться?
(Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим
найти новый способ.)
Как можно добыть нужную информацию?
3.
Развитие внимания
Слайд 810
А сейчас поработаем над развитием вашего
внимания.
Я вам буду показывать рисунки, вам нужно
запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно
точнее.
Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом,
1рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
Проверим, исправим ошибки.
Покажите красную карточку, у кого не было
ошибок. Жёлтую если 12 ошибки.
Задания такого вида нам будут встречаться и не
один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее,
запоминать увиденное. Продолжаем работу.
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД.
4.
5.
Физминутка.
Коррегирующая гимнастика для глаз.
«Зоркие глазки»
Учащиеся выполняют
упражнения.
Регулятивные УУД.
Совершенствование
логического
мышления.
Слайд 1012
А сейчас продолжим работу в парах. Вспомним,
правила.
Работайте в парах, совещайтесь с соседом.
Игры с палочками
Задания с фигурами.
Работа учащихся в парах.
Проверка: На
интерактивной доске
учащиеся следят за
верным ответом.
Задачи на развитие мышления:
В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько
свечей осталось?
Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел
каждый?
Под руководством
учителя выполняют эти
задания
Познавательные УУД,
регулятивные УУД,
личностные УУД
(развитие
коммуникативных
умений) Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так,
чтобы 1 яблоко осталось в корзине.
Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие
ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На
каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего
яблок?
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4.
Сколько морковок осталось?
Когда козе исполнится 7 лет, что с ней будет
дальше?
6.
Работа на листочке
Слайд 1317
Рассмотрим задания в ваших дополнительных
листочках.
Дети поднимают руки,
высказывают своё мнение.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Рефлексия
деятельности
(4 мин.)
Слайд 18
А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте
флажок так, как у вас получилось работать на уроке.
Красный цвет – получилось всё отлично.
Жёлтый хорошо.
Зелёный только часть заданий выполнена верно.
Синий сегодня не получилось так, как хотелось бы.
Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным
цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим?
Каждый из вас научился ещё чемуто новому, закрепил
то, что уже умел. Молодцы. Не расстраивайтесь те
ребята, у кого не всё получилось. На следующем
занятии у вас всё получится.
Я хочу вам сказать спасибо за урок и пожелать, чтобы
вы росли умными, внимательными, смышлеными.
Спасибо за урок.
Дети оценивают себя
Личностные УУД
Дети поднимают руки,
высказывают своё мнение.
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.