Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
11.05.2017
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток;
- закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов;
- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы по форме;
- закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками>, <, =;
- закрепить умение устанавливать закономерность;
- развивать логическое мышление с помощью логических игр, развивать смекалку, зрительную память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.Ход совместной деятельности
1. Водная часть
В-ль: Глазками посмотрели на меня.
Справа друг и слева друг,
Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.)
В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу?
Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.
математический калейдоскоп.docx
Конспект совместной образовательной
деятельности с детьми подготовительной группы
по формированию элементарных
математических представлений
«Математический калейдоскоп»
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию
элементарных математических представлений.
Задачи:
закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток;
закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов;
закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать
предметы по форме;
закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками>, <,
=;
закрепить умение устанавливать закономерность;
развивать логическое мышление с помощью логических игр, развивать
смекалку, зрительную память;
развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей
двигательной активности;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.
Демонстрационный материал:
физкультурное оснащение: дорожки, туннель, веревочный лабиринт;
ларец с сюрпризом, золотой ключик;
плакат с паутиной.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами;
цветные шнурочки и плоскостные геометрические фигуры;
простые карандаши.
Ход совместной деятельности
1. Водная часть
Вль: Глазками посмотрели на меня.
Справа друг и слева друг,
Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.)
Вль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель
показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил
принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие
пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это
сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами
сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу?
Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.
Вль: Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути
могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими
качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?
Предполагаемые ответы детей: Смелыми, сильными, дружными, ловкими,
умелыми, умными, находчивыми, отважными.
Вль: Но для начала давайте проверим свои силы.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Отвечай и не зевай.
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель каждому ребенку
бросает мяч, задавая вопросы.)
Вль: Сколько дней в неделе? Перечисли.
Дети: Семь дней в неделе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
суббота, воскресение.
Вль: Какой день недели идет за пятницей?
Дети: Суббота.
Вль: Сколько месяцев в году? Перечисли.
Дети: 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август,
сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Вль: Перечисли все времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Вль: Какое сейчас время года?
Дети: Весна. Вль: Назови весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Вль: Назови части суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Вль: Что бывает раньше: утро или вечер?
Дети: Утро бывает раньше.
Вль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы
сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А
отправимся мы с вами в путешествие на корабле.
Вль: А вот, и наш корабль.
Вль: Садитесь на наш корабль. (Дети садятся на скамейки.)
Дружной командой (включается музыка)
Помчимся вперед,
Прямо туда,
Где принцесса нас ждет.
Вль: Справа воды глубоки. Покажите, где право.
(Дети указывают рукой вправо.)
Вль: Слева горы высоки. Покажите, где лево.
(Дети указывают рукой влево.)
Вль: Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вижу берег впереди, (смотрит вперед)
Надо нам сюда сойти.
(Дети встают со скамеек.)
Вль: Вот, и приплыли мы туда, где стоит замок. Чтобы добраться до
темницы, где сидит принцесса, мы должны пройти через разные комнаты,
выполнив задания. Но в замок зайти невозможно. Вход завален тяжелыми
мешками.
1. Нахождение предметов определенной геометрической формы
(На столе стоит картинка с нарисованными мешками, мешочки с карточками.
Дети подходят к столам.)
Вль: Чтоб с дороги их убрать,
Что в них нужно отгадать.
(Воспитатель вынимает из мешочков картинки.) Вль: Выберите себе карточку. Вы должны найти предметы той
геометрической формы, какая фигура у вас изображена на карточке.
Приступайте к заданию.
(Дети, стоя возле столов, выполняют задание.)
Вль: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали завалы. Даня, какая
фигура изображена у тебя на карточке? Какие предметы ты нашел этой
формы? Назови.
Предполагаемые ответы детей: Фигура – квадрат. Предметы: скатерть, часы,
воздушный змей, картина, дорожный знак.
(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка, выполняемость задания.)
Вль: Остальные тоже правильно выполнили задание.
Молодцы, что угадали!
Путь свободен, все убрали.
Вль: А здесь какаято буква. Может это подсказка? Возьмем ее с собой.
(Воспитатель берет букву Д.)
Вль: Теперь мы можем двигаться дальше. Пойдемте.
2. Решение арифметических задач
Вль: Ребята, здесь паутина. Чтобы попасть в комнату, нужно пролезть через
паутину.
Осторожно проходите,
По сторонам смотрите.
(Дети проходят через веревочный лабиринт. Подходят к мольберту, где
нарисована паутина.)
Вль: Испытание нас ждет,
Здесь один паук живет.
Вль: Садитесь аккуратно на бревнышко. (Дети садятся.)
Вль: Паук сплел паутину.
Чтоб в комнату, следующую пройти,
Нам паутину нужно расплести.
Вль: Чтобы паутина расплелась, нам надо решить задачи. Слушайте
внимательно.
(Воспитатель расплетает ниточкупаутинку после каждого решения задачи.)
Вль: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Дети: Четыре.
Вль: У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало?
Дети: Пять.
Вль: Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудесные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты.
Дети: Четыре.
Вль: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: Семь.
Вль: На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Кушать мальчик захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Дети: Три.
Вль: Четыре кубика у Маши
Два кубика у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Дети: Шесть.
Вль: Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети: четыре.
Вль: У девочки Аллочки
Восемь счетных палочек. Одна из них сломалась.
Сколько же осталось?
Дети: Семь.
Вль: Паутину расплели,
Значит, дальше можем
Мы идти.
Вль: Ребята, нам паук дает букву.
(Воспитатель берет букву Р.)
3. Расстановка знаков сравнения
Вль: Вот и дальше мы идем,
В комнату знаков попадем.
(Дети подходят к столам.)
Вль: Мы пришли в комнату знаков сравнения. Вспомните, какие знаки
сравнения вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
Вль: Рассаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Перед вами лежат
листочки с заданием. Положите его перед собой. Вы должны будете сосчитать
количество предметов, написать нужную цифру в клеточке и поставить между
цифрами знак сравнения: больше, меньше, равно. Сядьте прямо, красиво.
Возьмите правильно в руку карандаш. Можете приступать к заданию.
(Дети выполняют задание.)
Вль: Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки сравнения.
Владик, скажи, какие знаки сравнения ты поставила?
Предполагаемые ответы детей: 5>2, 4=4, 1<3.
(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка выполняемость задания.)
Вль: Остальные дети тоже молодцы, постарались, справились с заданием.
Здесь тоже лежит буква, которую мы возьмем с собой.
(Воспитатель берет букву У.)
Вль: Вставайте. Нам надо идти дальше.
(Дети встают изза столов.)
4. Картинная галерея. Найди отличия
Вль: Чтобы попасть в следующую комнату, надо пролезть через туннель.
Вль: Перед нами подземный туннель,
Пролезай в него быстрей. (Дети по одному пролезают через туннель. Дети становятся перед экраном.)
Вль: Мы попали в картинную галерею. Садитесь на скамейку. Перед нами
картинки. Вы должны найти и назвать отличия между ними. Отличий должно
быть пять.
(Дети по одному называют отличия.)
Предполагаемые ответы детей:
Вль: Вот еще картинки.
Предполагаемые ответы детей:
Вль: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. И здесь букву мы нашли.
(Воспитатель берет букву Ж.)
Вль: Нам пора двигаться дальше. Вставайте.
Вль: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (становятся в круг)
Мы сейчас пойдем направо (идут налево),
А теперь пойдем налево (идут направо),
Мы потопаем ногами (притопы ногами),
Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),
Покачаем головой (наклоны головой).
Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),
Мы руки опускаем (руки опустить вниз).
В центре круга соберемся (идут в центр)
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять с тобой пойдем.
5. Волшебная мастерская. Собери бусы.
Вль: Снова с вами мы пойдем
И в волшебную мастерскую попадем.
(Дети подходят к столам.)
Вль: Здесь находятся волшебные камни и веревочки. Чем волшебные камни
отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: Они отличаются цветом, формой, размером.
Вль: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?
Предполагаемые ответы детей: Бусы.
Вль: Давайте мы с вами сделаем волшебные бусы для нашей принцессы,
которые помогут вернуться ей обратно в свой дворец. Садитесь за столы. Сделать бусы мы должны, соблюдая закономерность. У вас есть подсказки.
Выберите себе подсказку. (Ребенок выбирает карточку.) Возьмите любую
веревочку.
Вль: Давайте сначала подготовим наши силы.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание одноименными пальцами, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Вль: Для начала вы должны установить закономерность. Сядьте, прямо,
ровно. Приступайте.
(Дети составляют бусы из геометрических фигур, нанизывая на веревочку.)
Вль: Молодцы! У всех получились красивые бусы. Все соблюдали
закономерность. Как сделать, чтобы получились одни большие бусы?
Предполагаемые ответы детей: Надо их связать вместе.
(Воспитатель связывает все шнурочки вместе.)
Вль: Эти бусы мы возьмем с собой. Здесь, смотрите, тоже есть буква.
(Воспитатель берет букву Б.)
Вль: Нужно двигаться дальше вперед,
В темнице принцесса нас ждет.
(Дети выходят изза столов.)
6. Хождение по бревну и модулям
Вль: Снова препятствие
Нам нужно пройти,
Чтобы к принцессе скорее прийти.
Равновесие всем нужно держать,
Чтобы в яму нам не упасть.
(Дети за воспитателем проходят по массажным дорожкам и бревну.) Вль: И это препятствие мы преодолели. Здесь тоже есть буква, которую мы
возьмем с собой.
(Воспитатель берет букву А.)
Вль: А вот и темница. Чтобы попасть в темницу, нам потребуется волшебный
предмет, а какой, вы должны будете отгадать. Я вам загадаю загадку.
Вль: Без меня мои друзья
В дом попасть никак нельзя!
Я железною ногой
Отопру замок дверной.
Дети: Ключик.
Вль: Молодцы! Все отгадали.
Вль: Вот еще одна буква за ваше выполненное задание. (Воспитатель берет
букву А.)
Вль: А вот и ключик (показывает). Давайте открывать темницу.
(Воспитатель открывает темницу. Из темницы выходит принцесса.)
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от заточения.
А как же вам удалось это сделать? Что вам помогло?
Предполагаемые ответы детей: Смелость, ум.
Принцесса: У вас есть буквыподсказки. Попробуйте из них составить слово.
Вль: Первая буква Д.
Вль: Вторая буква Р.
Вль: Третья буква У.
Вль: Четвертая буква Ж.
Вль: Пятая буква Б.
Вль: Шестая буква А.
Вль: Кто может прочитать, какое получилось слово?
Дети: ДРУЖБА.
Принцесса: Правильно! Вы, ребята, были дружными, помогали друг другу,
поэтому у вас все и получилось.
Вль: А еще мы дарим тебе волшебные бусы, которые помогут добраться тебе
до твоего дворца. (Воспитатель отдает принцессе бусы.)
Принцесса: Спасибо большое! За это я вам даю ларец с подарками, который
вы откроете, когда вернетесь обратно домой. До свидания, ребята!
(Принцесса уходит.)
Вль: Мы снова садимся на наш корабль.
(Дети садятся на скамейки.)
Вль: Позабыв про все тревоги, Отправляться нам пора.
Приглашаю вас в дорогу,
Поднимаем паруса.
Вль: Справа воды глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди
Надо нам сюда сойти.
7. Заключительная часть. Рефлексия.
Вль: Вот и приплыли мы обратно в детский сад. Вставайте.
Вль: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше
всего? Расскажите, как мы с вами спасали принцессу? Какие препятствия
встретились на нашем пути?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Вль: Если опять потребуется комуто помощь, то мы снова отправимся с
вами в путешествие. Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Вль: Ну, а теперь мы можем открыть ларец с подарками, которые дала нам
принцесса. (Воспитатель открывает, раздает подарки детям.)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.