Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»
Оценка 5

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
11.05.2017
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Задачи: - закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток; - закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов; - закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы по форме; - закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками>, <, =; - закрепить умение устанавливать закономерность; - развивать логическое мышление с помощью логических игр, развивать смекалку, зрительную память; -развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; - формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.Ход совместной деятельности 1. Водная часть В-ль: Глазками посмотрели на меня. Справа друг и слева друг, Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.) В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу? Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.
математический калейдоскоп.docx
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» Цель:  систематизировать   знания,   умения,   навыки   по   формированию элементарных математических представлений. Задачи:  ­ закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток; ­ закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов; ­ закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; ­   закрепить   знание   геометрических   фигур,   умение   классифицировать предметы по форме; ­ закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками>, <, =; ­ закрепить умение устанавливать закономерность; ­   развивать   логическое   мышление   с   помощью   логических   игр,   развивать смекалку, зрительную память; ­развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности; ­   способствовать   формированию   мыслительных   операций,   развитию   речи, умению аргументировать свои высказывания; ­ воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; ­ формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе. Демонстрационный материал:  ­ физкультурное оснащение: дорожки, туннель, веревочный лабиринт; ­ ларец с сюрпризом, золотой ключик; ­ плакат с паутиной. Раздаточный материал: ­ карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами; ­ цветные шнурочки и плоскостные геометрические фигуры; ­ простые карандаши. Ход совместной деятельности 1. Водная часть В­ль: Глазками посмотрели на меня.           Справа друг и слева друг,           Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.) В­ль:  Ребята,   к   нам   сегодня   в   группу   пришло   письмо.   (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу   в   темницу   своего   замка.   Принцесса   просит   помощи.   Многие пытались   ее   спасти,   но   безрезультатно.   Пока   еще   никому   не   удалось   это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу? Предполагаемые ответы детей: Да, хотим. В­ль:  Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути могут   встретиться   различные   препятствия.   Чтобы   их   преодолеть,   какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть? Предполагаемые   ответы   детей:  Смелыми,   сильными,   дружными,   ловкими, умелыми, умными, находчивыми, отважными. В­ль: Но для начала давайте проверим свои силы.      В круг широкий вижу я,      Встали все мои друзья.      Отвечай и не зевай. (Дети стоят в кругу, воспитатель ­ в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.) В­ль: Сколько дней в неделе? Перечисли. Дети:  Семь дней в неделе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. В­ль: Какой день недели идет за пятницей? Дети: Суббота. В­ль: Сколько месяцев в году? Перечисли. Дети: 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. В­ль: Перечисли все времена года? Дети: Осень, зима, весна, лето. В­ль: Какое сейчас время года? Дети: Весна. В­ль: Назови весенние месяцы? Дети: март, апрель, май. В­ль: Назови части суток? Дети: Утро, день, вечер, ночь. В­ль: Что бывает раньше: утро или вечер? Дети: Утро бывает раньше. В­ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем   пройти   все   испытания,   которые   встретятся   на   нашем   пути.   А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.   В­ль: А вот, и наш корабль.  В­ль: Садитесь на наш корабль. (Дети садятся на скамейки.)           Дружной командой (включается музыка)           Помчимся вперед,           Прямо туда,           Где принцесса нас ждет. В­ль: Справа воды глубоки. Покажите, где право. (Дети указывают рукой вправо.) В­ль: Слева горы высоки. Покажите, где лево. (Дети указывают рукой влево.) В­ль: Вот и ветер поднялся,            Дует прямо в паруса.            Вижу берег впереди, (смотрит вперед)            Надо нам сюда сойти. (Дети встают со скамеек.) В­ль:   Вот,   и   приплыли   мы   туда,   где   стоит   замок.   Чтобы   добраться   до темницы,   где   сидит   принцесса,   мы   должны   пройти   через   разные   комнаты, выполнив   задания.   Но   в   замок   зайти   невозможно.  Вход   завален   тяжелыми мешками. 1. Нахождение предметов определенной геометрической формы (На столе стоит картинка с нарисованными мешками, мешочки с карточками. Дети подходят к столам.) В­ль: Чтоб с дороги их убрать,            Что в них нужно отгадать. (Воспитатель вынимает из мешочков картинки.) В­ль:  Выберите   себе   карточку.   Вы   должны   найти   предметы   той геометрической   формы,   какая   фигура   у   вас   изображена   на   карточке. Приступайте к заданию. (Дети, стоя возле столов, выполняют задание.) В­ль:  Давайте   проверим,   правильно   ли   вы   разобрали   завалы.   Даня,   какая фигура   изображена   у   тебя   на   карточке?   Какие   предметы   ты   нашел   этой формы? Назови. Предполагаемые ответы детей: Фигура – квадрат. Предметы: скатерть, часы, воздушный змей, картина, дорожный знак. (Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка, выполняемость задания.) В­ль: Остальные тоже правильно выполнили задание.            Молодцы, что угадали!            Путь свободен, все убрали. В­ль: А здесь какая­то буква. Может это подсказка? Возьмем ее с собой. (Воспитатель берет букву Д.) В­ль: Теперь мы можем двигаться дальше. Пойдемте. 2. Решение арифметических задач В­ль: Ребята, здесь паутина. Чтобы попасть в комнату, нужно пролезть через паутину.          Осторожно проходите,          По сторонам смотрите. (Дети   проходят   через   веревочный   лабиринт.   Подходят   к   мольберту,   где нарисована паутина.) В­ль: Испытание нас ждет,            Здесь один паук живет. В­ль: Садитесь аккуратно на бревнышко. (Дети садятся.) В­ль: Паук сплел паутину.             Чтоб в комнату, следующую пройти,             Нам паутину нужно расплести. В­ль:  Чтобы   паутина   расплелась,   нам   надо   решить   задачи.   Слушайте внимательно. (Воспитатель расплетает ниточку­паутинку после каждого решения задачи.) В­ль: Три пушистых кошечки            Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала.            Сколько вместе кошек стало? Дети: Четыре. В­ль: У маленькой Светы            Четыре конфеты.            Одну дала Алла.            Сколько всего стало? Дети: Пять. В­ль: Красиво вышила Татьяна            Две лилии и два тюльпана.            Какие чудесные цветы!            А сколько их – нам скажешь ты. Дети: Четыре. В­ль: Шесть грибов нашел Вадим,            А потом еще один.            Вы ответьте на вопрос:            Сколько он грибов принес? Дети: Семь. В­ль: На блюдце у Андрюши            Четыре желтых груши.            Кушать мальчик захотел,            И одну он грушу съел.            Теперь считайте груши            На блюдце у Андрюши. Дети: Три. В­ль: Четыре кубика у Маши            Два кубика у Наташи.            Вы кубики все эти            Скорей считайте, дети. Дети: Шесть. В­ль: Пять щенят в футбол играли,            Одного домой позвали.            Он в окно глядит, считает,            Сколько их теперь играет? Дети: четыре. В­ль: У девочки Аллочки            Восемь счетных палочек. Одна из них сломалась.            Сколько же осталось? Дети: Семь. В­ль: Паутину расплели,            Значит, дальше можем            Мы идти. В­ль: Ребята, нам паук дает букву. (Воспитатель берет букву Р.) 3. Расстановка знаков сравнения В­ль: Вот и дальше мы идем,            В комнату знаков попадем. (Дети подходят к столам.) В­ль:   Мы   пришли   в   комнату   знаков   сравнения.   Вспомните,   какие   знаки сравнения вы знаете? Дети: Больше, меньше, равно. В­ль: Рассаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Перед вами лежат листочки с заданием. Положите его перед собой. Вы должны будете сосчитать количество предметов, написать нужную цифру в клеточке и поставить между цифрами   знак   сравнения:   больше,   меньше,   равно.   Сядьте   прямо,   красиво. Возьмите правильно в руку карандаш. Можете приступать к заданию. (Дети выполняют задание.) В­ль:   Давайте   проверим,   правильно   ли   вы   расставили   знаки   сравнения. Владик, скажи, какие знаки сравнения ты поставила? Предполагаемые ответы детей: 5>2, 4=4, 1<3. (Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка выполняемость задания.) В­ль:  Остальные   дети   тоже   молодцы,  постарались,  справились   с  заданием. Здесь тоже лежит буква, которую мы возьмем с собой. (Воспитатель берет букву У.) В­ль: Вставайте. Нам надо идти дальше. (Дети встают из­за столов.) 4. Картинная галерея. Найди отличия В­ль: Чтобы попасть в следующую комнату, надо пролезть через туннель. В­ль: Перед нами подземный туннель,            Пролезай в него быстрей. (Дети по одному пролезают через туннель. Дети становятся перед экраном.) В­ль: Мы попали в картинную галерею. Садитесь на скамейку. Перед нами картинки. Вы должны найти и назвать отличия между ними. Отличий должно быть пять. (Дети по одному называют отличия.) Предполагаемые ответы детей: В­ль: Вот еще картинки.  Предполагаемые ответы детей: В­ль: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. И здесь букву мы нашли. (Воспитатель берет букву Ж.) В­ль: Нам пора двигаться дальше. Вставайте. В­ль: В круг широкий, вижу я,            Встали все мои друзья. (становятся в круг)            Мы сейчас пойдем направо (идут налево),            А теперь пойдем налево (идут направо),            Мы потопаем ногами (притопы ногами),            Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),            Покачаем головой (наклоны головой).            Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),            Мы руки опускаем (руки опустить вниз).            В центре круга соберемся (идут в центр)            И на место все вернемся.            Улыбнемся, подмигнем            И опять с тобой пойдем. 5. Волшебная мастерская. Собери бусы. В­ль: Снова с вами мы пойдем            И в волшебную мастерскую попадем. (Дети подходят к столам.) В­ль: Здесь находятся волшебные камни и веревочки. Чем волшебные камни отличаются друг от друга? Предполагаемые ответы детей: Они отличаются цветом, формой, размером. В­ль: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать? Предполагаемые ответы детей: Бусы. В­ль:   Давайте   мы   с   вами   сделаем   волшебные   бусы   для   нашей   принцессы, которые помогут вернуться ей обратно в свой дворец. Садитесь за столы. Сделать бусы мы должны, соблюдая закономерность. У вас есть подсказки. Выберите   себе   подсказку.   (Ребенок   выбирает   карточку.)   Возьмите   любую веревочку. В­ль: Давайте сначала подготовим наши силы.            Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе  Девочки и мальчики  (пальцы в замок) С вами мы подружимся,  Маленькие пальчики. (касание одноименными пальцами) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание одноименными пальцами, начиная с мизинцев) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) В­ль:   Для   начала   вы   должны   установить   закономерность.   Сядьте,   прямо, ровно. Приступайте. (Дети составляют бусы из геометрических фигур, нанизывая на веревочку.) В­ль:   Молодцы!   У   всех   получились   красивые   бусы.   Все   соблюдали закономерность. Как сделать, чтобы получились одни большие бусы? Предполагаемые ответы детей: Надо их связать вместе. (Воспитатель связывает все шнурочки вместе.) В­ль: Эти бусы мы возьмем с собой. Здесь, смотрите, тоже есть буква. (Воспитатель берет букву Б.) В­ль: Нужно двигаться дальше вперед,            В темнице принцесса нас ждет. (Дети выходят из­за столов.) 6. Хождение по бревну и модулям В­ль: Снова препятствие            Нам нужно пройти,            Чтобы к принцессе скорее прийти.            Равновесие всем нужно держать,            Чтобы в яму нам не упасть. (Дети за воспитателем проходят по массажным дорожкам и бревну.) В­ль: И это препятствие мы преодолели. Здесь тоже есть буква, которую мы  возьмем с собой. (Воспитатель берет букву А.) В­ль: А вот и темница. Чтобы попасть в темницу, нам потребуется волшебный предмет, а какой, вы должны будете отгадать. Я вам загадаю загадку.  В­ль: Без меня мои друзья           В дом попасть никак нельзя!           Я железною ногой           Отопру замок дверной. Дети: Ключик. В­ль: Молодцы! Все отгадали.  В­ль: Вот еще одна буква за ваше выполненное задание. (Воспитатель берет букву А.) В­ль: А вот и ключик (показывает). Давайте открывать темницу. (Воспитатель открывает темницу. Из темницы выходит принцесса.) Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от заточения. А как же вам удалось это сделать? Что вам помогло? Предполагаемые ответы детей: Смелость, ум. Принцесса: У вас есть буквы­подсказки. Попробуйте из них составить слово. В­ль: Первая буква Д.  В­ль: Вторая буква Р.  В­ль: Третья буква У.  В­ль: Четвертая буква Ж.  В­ль: Пятая буква Б.  В­ль: Шестая буква А. В­ль: Кто может прочитать, какое получилось слово? Дети: ДРУЖБА. Принцесса:  Правильно! Вы, ребята, были дружными, помогали друг другу, поэтому у вас все и получилось. В­ль: А еще мы дарим тебе волшебные бусы, которые помогут добраться тебе до твоего дворца.  (Воспитатель отдает принцессе бусы.) Принцесса: Спасибо большое! За это я вам даю ларец с подарками, который вы откроете, когда вернетесь обратно домой.  До свидания, ребята! (Принцесса уходит.) В­ль: Мы снова садимся на наш корабль.  (Дети садятся на скамейки.)  В­ль: Позабыв про все тревоги, Отправляться нам пора.           Приглашаю вас в дорогу,           Поднимаем паруса. В­ль: Справа воды глубоки,            Слева горы высоки.            Вот и ветер поднялся,            Дует прямо в паруса.            Вот и берег впереди            Надо нам сюда сойти. 7. Заключительная часть. Рефлексия. В­ль: Вот и приплыли мы обратно в детский сад. Вставайте.  В­ль: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше  всего? Расскажите, как мы с вами спасали принцессу? Какие препятствия  встретились на нашем пути? (Дети делятся своими впечатлениями.) В­ль:  Если опять потребуется кому­то помощь, то мы снова отправимся с вами в путешествие. Вы согласны? Предполагаемые ответы детей: Да.  В­ль: Ну, а теперь мы можем открыть ларец с подарками, которые дала нам  принцесса. (Воспитатель открывает, раздает подарки детям.)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений  «Математический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017