Конспект данного спортивно-игрового мероприятия "Скок-поскок"предназначен для детей младшего школьного возраста.Мероприятие состоит из веселых и нестандартных спортивных заданий с элементами игры.Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни ,воспитание чувства коллективизма,взаимовыручки,творческого мышления и,конечно,развитие двигательной активности детей,которая играет важную роль в формировании здорового образа жизни подростающего поколения.
Участники: две команды по 8 человек
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления.
Развитие двигательной активности.
Выбор жюри.
1. Представление команд.
Каждая команда придумывает название и девиз. Команды приветствуют друг друга.
2. «Фотограф».
Инвентарь: 2 одинаковые картинки, разрезанные на 8 частей.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с частью картинки и
вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда соберет картинку и
поднимет руку.
3. «Не дай упасть».
Инвентарь: 2 воздушных шара, 2 стула.
Первый участник без помощи рук, только головой (можно плечами), должен продвигать
шар по всей дистанции (до стула и обратно). Затем передать шар следующему участнику и т.д.
4. «Золушка»
Инвентарь: 2 совка, 2 ведра, 2 веника, 10 кубиков, 2 пары калош.
Каждая команда делится на две половинки. Одна половинка встает на линии старта,
другая – на финише, лицом друг к другу. Эстафета встречная. С одной стороны участники
будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами». Первая «Золушка» надевает калоши,
берет ведро, совок и веник. По линии движения от старта до финиша разбросаны пять
кубиков – «мусор». Первая «Золушка» двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро.
При этом помогать себе руками нельзя: каждый раз надо поставить ведро на пол, веником
замести кубик на совок, затем с совка высыпать в ведро. Когда все кубики собраны,
«Золушка» передает ведро с кубиками, веник, совок и калоши «мачехе», то есть участнику
команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе,
разбрасывает кубики по всей линии движения в обратную сторону. Новой «Золушке», которой
«мачеха» передаст орудия труда, вновь придется собирать «мусор». Эстафета продолжается
до тех пор, пока «золушки» с «мачехами» не поменяются местами.
5. «Зверье моё».
Инвентарь маски зверей.
Играющие в командах выбирают названия зверей. Стоящие первыми ,например,
называются "медведями", вторые "волками", третьи "лисами", четвертые "зайцами". Перед
1впереди стоящими проводится стартовая линия. По сигналу участники команд должны
пропрыгать до финиша так, как это делают настоящие звери.
6. «Веселый паровозик».
Инвентарь: 16 воздушных шаров, 2 стула.
Первый участник бежит к стулу, берет два шара и бегом возвращается к команде. Один
шар передает следующему участнику, и, обегая вокруг команды, поравнявшись с ним,
зажимают шар между спиной первого и грудью второго участников. Второй участник кладет
руки на плечи первому и в таком положении они начинают двигаться к стулу, поравнявшись
со стулом, второй участник срывает один шар и они возвращаются к команде за третьим
участником. Эстафета длится до тех пор, пока «паровозик» не будет состоять из восьми
«вагончиков».
Рекомендации : шар нельзя держать руками.
7. «Полоса препятствий».
Инвентарь: 2 тоннеля, 2 обруча, 8 кубиков, 2 ведра, 10 теннисных мячиков, 2 стула, 2
газеты.
Первый участник проходит тоннель, добегает до первого обруча и строит пирамиду из 4
кубиков, затем двигается ко второму обручу и собирает в ведро теннисные мячи, далее
добежав до стула, садится на него и разворачивает газету. Затем сворачивает ее, бежит к
обручу с мячиками и высыпает их из ведра, в следующем обруче «ломает» пирамиду и бегом
передает эстафету следующему участнику.
8. «Мушкетеры короля».
Инвентарь : 2 стула, 2 накидки, 2 шляпы, 2 перевязи, 2 шпаги.
Первый участник бежит к стулу, надевает на себя накидку, перевязь, шляпу, берет в руки
шпагу. После этого встает на стул, салютует шпагой и громко кричит «Мушкетеры, вперед!».
Затем снимает надетые вещи, кладет их на стул, возвращается и передает эстафету следующему
участнику.
9.Художники
Инвентарь: два мольберта с бумагой, карандаши.
По сигналу первый участник берет карандаш и рисуют начало рисунка, затем по сигналу
передает карандаш следующему. Задача всем участникам команды нарисовать заданный
рисунок быстрее, чем командасоперница.
Рекомендации: задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход,
автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
10. «Веселая каракатица».
Инвентарь: 6 мячей, 2 стула.
Участники каждой команды разбиваются на пары. Первая пара становится на
расстоянии 1,5 м друг от друга, зажав ногами по мячу. Передвигаясь боком, участники в паре
2перекидывают друг другу третий мяч до стула, обойдя его и, взяв все мячи в руки, бегом
возвращаются к команде, чтобы передать эстафету следующей паре.
Рекомендации: если мяч во время передвижения выпал, то необходимо вернуть его на
место и продолжить движение.
11. «Баба Яга».
Инвентарь: 2 юбки, 2 платка, 2 метлы, 6 лыж, 8 чурбачков, 4 стула.
Первый участник надевает юбку, повязывает платок, «садится» верхом на метлу и
начинает преодолевать препятствия. Первую лыжу он должен перескочить, не задев ее (лыжа
лежит на чурках). Под второй пролезть (лыжа лежит на спинках стульев), а третью снова
перескочить (лыжа лежит на чурбачках). Добежав до финиша, вернуться и передать эстафету
следующему участнику.
Рекомендации: если участник сбивает лыжу с чурки, то необходимо вернуть ее на
место и повторить попытку.
12. «Найди пару».
Инвентарь: 2 повязки для глаз.
Все участники команды снимают по одному тапочку. Снятую обувь складывают на
средней линии зала, а сами встают на линию старта. Первому участнику завязывают глаза. По
сигналу он начинает двигаться к средней линии, а остальные участники направляют его.
Задача – найти свою обувь и надеть на себя с завязанными глазами, затем сняв повязку, бегом
вернуться и передать эстафету следующему участнику.
13. «Шарик с сюрпризом».
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, на каждую привязаны по 8 воздушных шаров с
вложенными записками.
Скамейки стоят на средней линии зала. По команде первый участник бежит к скамейке.
Задача – лопнуть шар без помощи рук и найти записку с буквой, далее передать эстафету
следующему. Эстафета закончена, когда команда, лопнув все шары, соберет и озвучит
составленное слово.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.
3