Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2019
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
ПРИЗЫВная.docx
Сюжетноролевая игра «Призывная комиссия»
Актуальность игры:
Сюжетноролевые игры позволяют развивать творческие способности детей,
их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,
играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной
адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая
различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше
ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать
дружелюбную атмосферу.
В сюжетноролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его
интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта
деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством
психического развития детей. Современная концепция образования в России
ставит перед педагогами такие задачи воспитания детей дошкольного
возраста, которые способны сохранить преемственность поколений и
сформировать качества личности, как патриотизм, толерантность, чувство
сопричастности к семье, к природе, гражданской позиции. Наиболее
благоприятный период для воспитания патриотических чувств, ценностей и
норм общества у детей, это дошкольный возраст. В этом возрасте
приоритетной деятельностью является детская игра, проектно поисковая
деятельность взрослых с детьми, художественнолитературное творчество,
общение, творческопродуктивная деятельность.
Реализовать работу по формированию и воспитанию патриотических качеств
можно через решение следующих задач:
1) воспитывать у детей:
патриотизм, уважение к культурному прошлому России;
гражданскопатриотические чувства через изучение государственной
символики России.
2) формировать у детей: чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к
родной природе, культуре и традициям;
представление о России как о родной стране;
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма,формировать
представления о службе в армии, формирование знаний о военных, о
защитниках Родины. Развивать ловкость, сообразительность, воспитывать
интерес и уважение к солдатам.
• воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине
• углублять знания детей о Российской Армии; дать элементарные
представления о родах войск;
• воспитание доброго отношения детей друг к другу, формирование чувства
взаимовыручки и взаимоподдержки;
• развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами
Предварительная работа:
Беседы «Наша Родина – Россия», «Кто за Родину горой тот герой», «Наша
армия сильна», «Как хорошо, когда мир на земле» , «Военнослужащий»,
«Доктор»…
Рассматривание иллюстраций с символикой России, на военную тематику,
врачи.
Чтение художественной литературы:
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
• Е. Ефимовский «Где работают собаки».
• А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»
• С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Рисование : «Герб России», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными
флажками»
Анкетирование родителей по теме: «Воспитываем юного гражданина»
Изготовление атрибутов к игре. Предметноигровая среда:
Связь с другими сюжетноролевыми играми:
«Больница»,
«Семья»
«Почта»
Игровые роли:
Врачи:хирург, невролог, офтальмолог, оталоринголог, стоматолог,
терапевт, кардиолог, дерматолог, военврач, пульманолог(врач
проверяет легкие и надувает шарик)
Почтальон
Военкомполитический руководитель в войсковых частях (главный в
военкомате)
мама
Ход игры:
Звучит песня "Служить России"(«Непоседы»)
Ребенок читает стихотворение
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок! Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!»
Ребята, как называется наша Родина? (ответы детей)
Воспитатель:"Все может родная земля
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить"
А кто может защитить Россию? (ответы детей)
Ребята, какие рода войск вы знаете? (ответы детей)
Какие по характеру должны быть солдаты ?(ответы детей)
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть
достойными защитниками своего Отечества, но чтобы служить в армии
мужчины должны пройти медицинский осмотр и узнать годны ли они к военной
службе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в Призывную комиссию Мальчики
будут призывниками, а девочками врачами призывной комиссии.Но чтобы
попасть на призывную комиссию у призывника должна быть (ответы детей)
.Правильно Повестка. Её приносит (ответы детей) Почтальон. Занимаем
места для игры.
Сюжет: Дом, мама, сын. Приход почтальона, вручение повестки в армию.
Раставить столы в ряд. Надпись" Медицинская комиссия". Мальчики
приходят с " повесткой " в руках.Военврач объясняет, что будут обследовать,
смотреть, в какие войска годен. За столами врачи( дети). Поочереди обследуют здоровье; слушают сердце,
мериют давление, проверяют зрение, слух, смотрят горло, измеряют силу рук,
рост , вес.
Физминутка (Выполняют с врачом невропатологом)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёдвперёд, назадназад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Все сведения записывают в карту призывника ставят печать " годен".
После прохождения всех врачей призывники приходят к ВОЕНКОМУ
выносится заключение, в каких войсках служить.
Дети:
1.Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
2. Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить! 3. Впереди морские дали…
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбою дружить.
Проводим анализ игры, обсуждаем все ли справились со своими ролями,
правильно ли подобрали атрибуты и т.д.
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.