Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Оценка 4.6

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2019
Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
ПРИЗЫВная.docx
Сюжетно­ролевая игра «Призывная комиссия» Актуальность игры: Сюжетно­ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей,  их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,  играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной  адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая  различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше  ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать  дружелюбную атмосферу.                                    В сюжетно­ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его  интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта  деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.  Кроме того, игра является надежным диагностическим средством  психического развития детей. Современная концепция образования в России  ставит перед педагогами такие задачи воспитания детей дошкольного  возраста, которые способны сохранить преемственность поколений и  сформировать качества личности, как патриотизм, толерантность, чувство  сопричастности к семье, к природе, гражданской позиции. Наиболее  благоприятный период для воспитания патриотических чувств, ценностей и  норм общества у детей, это дошкольный возраст. В этом возрасте  приоритетной деятельностью является детская игра, проектно ­ поисковая  деятельность взрослых с детьми, художественно­литературное творчество,  общение, творческо­продуктивная деятельность. Реализовать работу по формированию и воспитанию патриотических качеств  можно через решение следующих задач:  1) воспитывать у детей:  ­ патриотизм, уважение к культурному прошлому России; ­ гражданско­патриотические чувства через изучение государственной  символики России.  2) формировать у детей: ­ чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; ­ представление о России как о родной стране; Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма,формировать  представления о службе в армии, формирование знаний о военных, о  защитниках Родины. Развивать ловкость, сообразительность, воспитывать  интерес и уважение к солдатам. • воспитывать  у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине • углублять знания детей о Российской Армии;  дать элементарные  представления о родах войск; • воспитание доброго отношения детей друг к другу,  формирование чувства  взаимовыручки и взаимоподдержки; • развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами Предварительная работа:                                                                                        Беседы  «Наша Родина – Россия», «Кто за Родину горой ­ тот герой», «Наша  армия сильна», «Как хорошо, когда мир на земле» , «Военнослужащий»,  «Доктор»…                                                                                                                  Рассматривание иллюстраций с символикой России, на военную тематику,  врачи.   Чтение художественной литературы:  • О. Высотская «Мой брат уехал на границу».  •  Я. Длуголенский «Что могут солдаты».  •  Е. Ефимовский «Где работают собаки». •  А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»  • С. Баруздин «Шёл по улице солдат».                                                                  Рисование : «Герб России», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными  флажками»      Анкетирование родителей  по теме: «Воспитываем юного гражданина»         Изготовление атрибутов к игре. Предметно­игровая среда: Связь с другими сюжетно­ролевыми играми:      «Больница», «Семья» «Почта»  Игровые роли:  Врачи:хирург, невролог,  офтальмолог, оталоринголог, стоматолог,  терапевт, кардиолог, дерматолог, военврач, пульманолог(врач  проверяет легкие и надувает шарик)  Почтальон  Военком­политический руководитель в войсковых частях (главный в   военкомате)  мама Ход игры:  Звучит песня "Служить России"(«Непоседы»)    Ребенок читает стихотворение                                                                              «Я узнал, что у меня  Есть огромная семья – И тропинка, и лесок,  В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное!  Всех люблю на свете я!  Это Родина моя!»   ­ Ребята, как называется наша Родина? (ответы детей) Воспитатель:"Все может родная земля ­ Может накормить своим хлебом, Напоить из своих родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить" ­А кто может защитить Россию? (ответы детей)  ­ Ребята,  какие рода войск  вы знаете? (ответы детей)  ­ Какие по характеру  должны быть солдаты ?(ответы детей)     Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть  достойными защитниками своего Отечества, но чтобы служить в армии  мужчины должны пройти медицинский осмотр и узнать годны ли они к военной службе. Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем  в Призывную комиссию Мальчики  будут призывниками, а девочками врачами призывной комиссии.Но чтобы  попасть на призывную комиссию у призывника должна быть  (ответы детей)  .Правильно Повестка. Её приносит (ответы детей) Почтальон.              Занимаем места для игры.   Сюжет: Дом, мама, сын. Приход почтальона, вручение повестки в армию. Раставить столы в ряд. Надпись" Медицинская комиссия". Мальчики  приходят с " повесткой " в руках.Военврач объясняет, что будут обследовать,  смотреть, в какие войска годен. За столами­ врачи( дети). Поочереди обследуют здоровье; слушают сердце,  мериют давление, проверяют зрение, слух, смотрят горло, измеряют силу рук, рост , вес. Физминутка (Выполняют с врачом невропатологом) Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненья: Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе, Положенье рук иное. Будем делать повороты,  Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражнение – Руки к плечам круговые движения.  Вперёд­вперёд, назад­назад. Это полезно для наших ребят. На ноги свои обрати ты внимание.  Делай глубокие приседания! На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий.  А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Все сведения записывают в карту призывника­ ставят печать " годен". После прохождения всех врачей призывники приходят к ВОЕНКОМУ ­ выносится заключение, в каких войсках служить. Дети:  1.Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. 2. Мы танкисты смелые,  Дружные, умелые.  Будем в Армии служить,  Будем Родину хранить! 3. Впереди морские дали… И ребята клятву дали: Верно Родине служить, Крепкой дружбою дружить. Проводим анализ игры, обсуждаем все ли справились со своими ролями,  правильно ли подобрали атрибуты и т.д.

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"

Конспект сюжетно-ролевая игры "Призывная комиссия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019