Конспект сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет» для детей 6-7 лет

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»; продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать уважение к труду взрослых. Материалы и атрибуты к игре: Стеллажи с продуктами, бытовой химией, канцтоварами, игрушками. Корзины для покупателей, кошельки, деньги, банковские карты. Игровые роли: Диктор, продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник. Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов по теме, экскурсия в магазин. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Иконка файла материала Конспект сюжетно-ролевой игры супермаркет.docx
Конспект сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет» для детей 6-7 лет Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»; продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать уважение к труду взрослых. Материалы и атрибуты к игре: Стеллажи с продуктами, бытовой химией, канцтоварами, игрушками. Корзины для покупателей, кошельки, деньги, банковские карты. Игровые роли: Диктор, продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник. Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов по теме, экскурсия в магазин. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Ход игры: 1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. — Кто работает в «Супермаркете»? (Продавцы, кассиры, охранники, уборщица…). Диктор читает объявление, в котором говориться, что супермаркет приглашает на работу: директора, продавцов- консультантов, водителей-экспедиторов, грузчиков, охранников. — Нам в магазин требуется водитель-экспедитор. — Чем он занимается? ( Водитель-экспедитор привозит заказанный товар и отвечает за его доставку). — Нам требуются грузчики. Что они делают? (Они разгружают товар и относят его в магазин). — В наш супермаркет требуются продавцы-консультанты. Чем (Продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара). — Нам требуются кассиры. Что они делают? — В наш супермаркет требуются охранники. Чем они занимаются? ( Они следят за порядком в магазине). Распределяются роли: покупатели. сотрудники супермаркета и кассиров, они занимаются?Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек). — Давайте, поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. — Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар? Например, положить шоколадку в карман? (Нет) — Правильно, это будет воровство. А за воровство наступит наказание. — Если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-то купить, а мама не может сейчас купить это вам. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать? (Нет) — А можно убегать от мамы? ( Нет, магазин большой можно потеряться). Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете». В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются. Итоги игры: — Что нового узнали в игре? — Какие профессии нужны для работы в супермаркете? — Какую функцию выполняет продавец-консультант? — Что нельзя делать в супермаркете?