Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»; продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и атрибуты к игре: Стеллажи с продуктами, бытовой химией, канцтоварами, игрушками. Корзины для покупателей, кошельки, деньги, банковские карты.
Игровые роли: Диктор, продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов по теме, экскурсия в магазин.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет» для
детей 6-7 лет
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
продолжать формировать интерес детей к игре; воспитывать
уважение к труду взрослых.
Материалы и атрибуты к игре: Стеллажи с продуктами,
бытовой химией, канцтоварами, игрушками. Корзины для
покупателей, кошельки, деньги, банковские карты.
Игровые роли: Диктор, продавцы-консультанты, кассиры,
директор, покупатели, охранник.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов по теме,
экскурсия в магазин.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход игры:
1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они
поучаствуют в открытии супермаркета.
— Кто работает в «Супермаркете»? (Продавцы, кассиры,
охранники, уборщица…).
Диктор читает объявление, в котором говориться, что
супермаркет приглашает на работу: директора, продавцов-
консультантов,
водителей-экспедиторов,
грузчиков, охранников.
— Нам в магазин требуется водитель-экспедитор.
— Чем он занимается? ( Водитель-экспедитор привозит
заказанный товар и отвечает за его доставку).
— Нам требуются грузчики. Что они делают? (Они
разгружают товар и относят его в магазин).
— В наш супермаркет требуются продавцы-консультанты.
Чем
(Продавцы-консультанты
раскладывают товар по полкам, развешивают ценники,
помогают покупателям при выборе товара).
— Нам требуются кассиры. Что они делают?
— В наш супермаркет требуются охранники. Чем они
занимаются? ( Они следят за порядком в магазине).
Распределяются роли:
покупатели.
сотрудники супермаркета и
кассиров,
они
занимаются?Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним,
как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар,
заплатить за него, взять чек).
— Давайте, поговорим о поведении в магазине. Как должны
вести себя покупатели и продавцы в магазине? (продавцы —
быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену,
качества товара, производителя, чтобы потом не возникло
никаких недоразумений.
— Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись
за товар? Например, положить шоколадку в карман? (Нет)
— Правильно, это будет воровство. А за воровство наступит
наказание.
— Если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-то
купить, а мама не может сейчас купить это вам. Как вы
должны себя вести? Можно кричать и требовать? (Нет)
— А можно убегать от мамы? ( Нет, магазин большой можно
потеряться).
Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на
перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают
свои последние покупки, охрана провожает их, двери
закрываются.
Итоги игры: — Что нового узнали в игре?
— Какие профессии нужны для работы в супермаркете?
— Какую функцию выполняет продавец-консультант?
— Что нельзя делать в супермаркете?