Конспект сюжетного занятия по физкультуре для детей раннего возраста.

  • Игры
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 2-3 лет на тему: «Строим дом» Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Задачи: Обучающие: - учить детей прыжкам на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; - тренировать в ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; в выполнении ОРУ; - закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов) Развивающие: - развивать умение слушать речь воспитателя; - развивать внимание, мышление, фантазию, речевой слух - продолжать развивать физические качества детей; - удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; Воспитательные - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности; - формировать элементарные умения самоорганизации и рационального использования физических упражнений в двигательной активности; - дать возможность каждому демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; - создавать условия для разностороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром. Коррекционные: - обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки; - продолжать работу по профилактике плоскостопия и воспитанию правильной осанки.
Иконка файла материала Конспект сюжетного занятия.docx
Конспект сюжетного занятия по физкультуре для детей раннего возраста. Конспект   проведения   сюжетного   физкультурного   занятия   с детьми 2­3 лет на тему: «Строим дом» Цель: развитие   у   детей   младшего   дошкольного   возраста   устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Задачи: Обучающие: ­ учить детей прыжкам на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; ­ тренировать в ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; в выполнении ОРУ; ­ закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов) Развивающие: ­ развивать умение слушать речь воспитателя; ­ развивать внимание, мышление, фантазию, речевой слух ­ продолжать развивать физические качества детей; ­ удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; Воспитательные ­ вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; ­   воспитывать   доброжелательные   отношения   к   сверстникам   в совместной двигательной деятельности; ­ формировать элементарные умения самоорганизации и рационального использования физических упражнений в двигательной активности; ­   дать   возможность   каждому   демонстрировать   свои   двигательные умения сверстникам и поучиться у них; ­   создавать   условия   для   разностороннего   развития   детей,   когда движения   и   двигательные   действия   в   необычных   ситуациях   способствуют активизации   их   мышления,   поиску   адекватных   форм   поведения,  встрече   с красивым и увлекательным миром. Коррекционные: ­ обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки; ­   продолжать   работу   по   профилактике   плоскостопия   и   воспитанию правильной осанки. Основные   методы   и   приемы   использования   методического обеспечения: ­ наглядный (показ физических упражнений, имитация); ­ практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме); ­ словесный (объяснение, указание). Предметная среда (оборудование): ­ коррекционная дорожка; ­ гимнастическая скамейка; ­ обручи ( по количеству детей ); ­ 5 – 6 кубиков.Предшествующая работа: 1. Проведение подвижных игр: «Большие ножки», «Догоните мячи», «Займи свой домик», «Найди себе пару». 2. 3. 4. 5. Ежедневное упражнение детей в разных видах ходьбы и бега. Разучивание игр на развитие общей моторики: «Брось и догони». Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме. Подготовка   и   ознакомление   родителей   с   консультациями «Особенности   физического   развития   детей   раннего   возраста»,   «Роль подвижной игры в развитие движение у детей раннего возраста» Создание положительного эмоционального настроя. Подготовка атрибутов для проведения занятия. Подготовка помещения для проведения занятия: 6. 7. 8. ­ в группе проводится влажная уборка, проветривание помещения. ­ температура в группе +21°, температура пола + 20°. Ход занятия Содержание упражнений Дозировка Водная часть Построение в колонну. Ходьба:  Обычная  На носках  По ребристой доске Кружение на месте. Бег   на   носках   в   разных направлениях с переходом на ходьбу. Свободное построение     Чередовать   по   8­ 10 метров, повторить 2­3 раза Чередовать, повторить   по   10­ 15 сек. 2 раза Основная часть ОРУ без предметов 1. И.п.:   ноги   слегка расставлены,   руки вниз. Вып.:   поднимание   рук через   стороны   вверх, хлопок над головой. 2. И.п.:   ноги   врозь, руки сжаты в кулак за спиной. Вып.: наклоны вниз, Повторить 4 раза Повторить 4 раза (2 раза на каждую строку текста ) Повторить 4 раза медленно (   по   1   разу   на каждую   строку текста ). Организационно­методические указания   ­   Давайте   поиграем   в строителей!   Сначала   мы идём на стройку дома. выполняют Дети движения   по   показу воспитателя под мелодию русской   народной   песни «Светит   месяц».   Педагог проговаривает упражнения   и   выполняет их   вместе   с   детьми   от начала до конца.   каждый Воспитатель   не   называет упражнения, даёт установку   детям   на повторение   движений   за ним, раз предлагает   принять   И.п. Текст стихотворения, под который выполняется ОРУ, воспитатель читает ритмично,   размеренно­ медленно,   сопровождаеткулаки к коленям ( ноги не сгибать). 3. И.п.:   ноги   вместе, руки в кулак вниз. Вып.:   приседания,   ку­ лаки на пол (стукнуть) 4. И.п.:   ноги   слегка расставить, руки на поясе.   повороты   в Вып.: стороны,   с   отведением руки в сторону поворота, ноги не сдвигать. 5. И.п.:   ноги   вместе, руки на поясе. Вып.:   подпрыгивания   на 2­х   ногах   на   месте   и   с поворотами вокруг себя. Основные движения 1. Прыжки   на   2­х ногах   вместе   из обруча в обруч (5­ 6 шт. ). 2. Ползанье   гимнастической скамейке   четвереньках.   3. Ходьба по на с перешагиванием предметов   (5­   6 кубиков ). Повторить 4 раза медленно ( по 1 разу на каждую строку текста ). раз, 10­12 ритмично под текст,   чередовать с   ходьбой   на месте, повторить 2 раза     выполнением упражнений. ­ Целый день (хлопок)­   тук да тук (хлопок),   Раздаётся (хлопок),   громкий стук (хлопок). Молоточки стучат, Строим домик для зайчат! Молоточки стучат, Строим домик для бельчат! Этот дом для зайчиков! Этот дом для белочек! Этот дом для мальчиков! Этот дом для девочек! Вот какой хороший дом! Как мы весело живём! Будем песни распевать, Веселиться и плясать! Повторить раза упражнение     3­4 каждое       дом для 5­6 дети Воспитатель раскладывает   материалы и приговаривает: ­ « Этот дом для девочек (кладет 5­6 обручей), этот   мальчиков (кладёт   обручей, помогают.)». После   этого   воспитатель показывает пример прыжка из обруча в обруч, на   словах   подчеркивает сильного важность     отталкивания. При исполнении   прыжков детьми   помогает   им осуществить легкое приземление   на   «   мягкие ноги ». ­ При « ходьбе по высокой траве   »   спешить   не   надо, поднимать   ноги   повыше, спину держать прямо, руки в стороны.Подвижная игра «Солнышко и дождик»   Движения   организовать поточным способом. Воспитатель   обыгрывает сюжет. Девочки начинают прыжки   в   свои   домики,   а мальчики   ­   в   свои.   Затем идут друг к другу в гости. Но   надо   пройти   «   по высокой и «проползти по мостику».   траве»         Повторить 4­6 раз Воспитатель   помогает,   обеспечивает поощряет, После страховку. основных выполнения убрать движений скамейку и кубики, обручи добавить   на   каждого ребенка,   разложить   по всему залу. ­   Жили­были   зайчики   и белочки,   мальчики   и девочки   в   своих   домиках которые мы построили…   помогает Воспитатель детям   занять   любой одновременно обруч, начинает   рассказ­ малютку   и   игровые действия детей. воспитателя: Задачи поддерживать   сюжет, регулировать двигательные   действия, обеспечить   страховку   и помощь детям. По сигналу воспитателя «гуляем как мальчики», «гуляем   как   девочки» ­ дети выходят из обручей и ходят   в   разные   стороны. По   второму   сигналу ­ «гуляем какзайчики», «гуляем как белочки» ­ выпрыгивают из обручей и перемещаются в разные   стороны   по   залу прыжками   на   2­х   ногах. По   третьему   сигналу – «дождик» ­   прячутся   в любой   свободный   домик   – обруч. ­ Хорошо мы поиграли… А   теперь   построим   один большой   домик.   Встанем   в круг и возьмемся за руки. (Воспитатель   помогает детям сделать круг). Вот какой хороший дом! Как мы славно заживем! Будем песни распевать, Веселиться и играть! (С   повторением   текста меняется   направление движения). Заключительная часть Спокойная   ходьба   по кругу (взявшись   за   руки под текст стихотворения). 2 круга .