Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
02.11.2019
Конспект предназначен воспитателям гостиницы (общежития) для обучающихся, классным руководителям и обучающимся 8-11-ых классов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
- формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень;
- прививать детям стремление одеваться в соответствии с гигиеническими требованиями;
- научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Мокшанова_культура внешнего вида.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
Гостиница для обучающихся
г. Моршанск Тамбовской области
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ:
формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень;
прививать детям стремление одеваться в соответствии с гигиеническими
требованиями;
научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или
сверстником;
воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа с элементами игры
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование ПРОВЕДЕНИЕ: 25 сентября 2019 г.
Воспитатель – Мокшанова И.В.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Мотивация
Слайд первый.
Угадайте слово.
Одежда.
Слайд второй.
Отгадайте, куда собрались идти эти люди?
На дискотеку – фото 1. На прогулку – фото 2. В школу – фото 3. В спортзал –
фото 4.
А если перемешать формы одежды и места нахождения, что получится? Как
назвать это одним словом?
Хаос.
Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью:
«Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?
Ответы обучающихся.
В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё
таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.
Слайд третий.
Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все
прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в
чувствах и мыслях, но и внешне.
И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое
может рассказать о своем владельце без слов.
2. Целеполагание
Сегодня мы поучимся выбирать нужное стилевое направление в одежде в
соответствии с тем, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр,
музей или дискотека; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с
гигиеническими и сезонными требованиями.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в тему
1) Вводное слово воспитателя
Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от
действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно.
Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какогонибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То,
что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали
очень долго и почти у всех народов.
Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое
значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его
общественное положение, богат ли он, и многое другое).
У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает
человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец,
штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей различных цветов, оттенков,
сочетаний: с блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой...
2) Из истории одежды
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко
разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество
платьев и костюмов.
Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы
надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней.
Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились изза границы, чтобы такого
платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую.
Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их
одеть родители, чаще всего одна вещь для нескольких человек.
В советской школе также существовала единая школьная форма.
Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все
таки, одежда попрежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего
по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о
другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.
2. Задание с обсуждением
Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого
необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете
правильным?
Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.
Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.
Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.
Надо следить за модой, носить только модное.
Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.
3. «Отгадай слово»
Слайд четвертый.
Отгадайте словосочетание: Форма одежды, требуемая при посещении
определенных мероприятий, организаций, заведений.
Кодекс одежды. Совершенно верно, от английского «дресскод» – «кодекс одежды».
4. Правила хорошего вкуса
Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается
человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.
Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки
эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно?
На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её
можно было бы не затрагивать, если бы некоторые ребята не относились к вопросам
чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «посойеровски», так сказать. Помните,
когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком
блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица,
ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория,
вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель
Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.
Конечно, всё это вызывает не столько осуждение, сколько улыбку. Пройдёт время,
мальчикигрязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И
всё же, недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд.
Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его
личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.
Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с
хорошим вкусом и здравым смыслом:
1) Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:
2) Одежда должна соответствовать своему назначению.
Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и
нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают, что главное – это заботиться о
нарядной одежде. За рабочей, повседневной одеждой тоже надо следить, всетаки, на
работе люди тебя видят. А вот дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело.
Это – категорически неправильно!
Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой,
тогда и работаться будет легко и хорошо. Рабочей одежде — главная забота.
Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы
любим, и которые любят нас. Так почему же они должны видеть нас некрасивыми?
3) Одежда должна соответствовать возрасту.
4) Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
5) Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
5. Просмотр презентации «Демонстрация одежды «домашней», «школьной»,
«деловой», «праздничной», «торжественной»»
6. Демонстрация эпизодов м/ф «О мода, мода!» (реж. Вахтанг Бахтадзе,
«Грузияфильм», 1968 г.) и «Барби: Сказочная страна моды» (2010 г.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Рефлексия
Продолжите определение: «Старшеклассник – это…»: Десятыеодиннадцатые классы, пример для подражания. Взрослый. Разумный. На
пороге взрослой жизни…
Ответьте на вопросы:
Что такое замечание?
Что такое стыд?
А вам бывает когданибудь стыдно? За что?
2. Итог
Итак, сделаем общий вывод:
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Одежда должна соответствовать своему назначению. Одежда должна
соответствовать возрасту.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль
одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.
В заключение пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где
будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.
Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.