Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен воспитателям гостиницы (общежития) для обучающихся, классным руководителям и обучающимся 8-11-ых классов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: - формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень; - прививать детям стремление одеваться в соответствии с гигиеническими требованиями; - научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником; - воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Иконка файла материала Мокшанова_культура внешнего вида.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ:  ­ формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень; ­   прививать     детям     стремление     одеваться     в   соответствии   с     гигиеническими требованиями; ­ научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником; ­  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа с элементами игры Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудованиеПРОВЕДЕНИЕ: 25 сентября 2019 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Мотивация Слайд первый.  ­ Угадайте слово. ­ Одежда. Слайд второй.  ­ Отгадайте, куда собрались идти эти люди? ­ На дискотеку – фото 1. На прогулку – фото 2. В  школу – фото 3. В спортзал – фото 4. ­   А   если   перемешать   формы   одежды   и   места   нахождения,   что   получится?   Как назвать это одним словом? ­ Хаос.  ­   Тема   нашего   сегодняшнего   разговора   переплетается   с   народной   мудростью: «Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?  Ответы обучающихся. ­ В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё­ таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде. Слайд третий. Русский   писатель   А.П.   Чехов   говорил,   что   «…в   человеке   должно   быть   все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.  И   во   внешнем   виде   немаловажную   роль   играет   именно   одежда.   Одежда   многое может рассказать о своем владельце без слов. 2. Целеполагание ­   Сегодня   мы   поучимся     выбирать   нужное   стилевое   направление   в   одежде   в соответствии с тем, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр, музей или дискотека;  ответим на вопрос – почему нужно одеваться   в соответствии с гигиеническими          и сезонными требованиями. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Введение в тему 1) Вводное слово воспитателя Есть   такая   точка   зрения:   человек   стал   одеваться,   чтобы   оградить   своё   тело   от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкуракакого­нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов. Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение:   она   рассказывала   о   своём   хозяине   (добычливый   ли   он   охотник,   каково   его общественное положение, богат ли он, и многое другое). У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека.   Именно   поэтому   кроме   серого   холста   люди   придумали   шёлк,   батист,   ситец, штапель,   бархат,   парчу,   шифон   и   много   других   тканей   различных   цветов,   оттенков, сочетаний: с блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой... 2) Из истории одежды С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали   всевозможные   украшения:   кольца,   браслеты,   колье   из   драгоценных   камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из­за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг. А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего ­ одна вещь для нескольких человек. В советской школе также существовала единая школьная форма. Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все­ таки, одежда по­прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. 2. Задание с обсуждением Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо?   Предлагаю   на   выбор   несколько   ответов.   Какой   из   них   вы   считаете правильным?  Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.  Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.  Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.  Надо следить за модой, носить только модное.  Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим. 3. «Отгадай слово» Слайд четвертый. ­   Отгадайте   словосочетание:   Форма   одежды,   требуемая   при   посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.  ­ Кодекс одежды.­ Совершенно верно, от английского «дресс­код» – «кодекс одежды». 4. Правила хорошего вкуса Существует   несколько простых,   но   важных   правил,   которых   придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся. Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно?  На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно   было   бы   не   затрагивать,   если   бы   некоторые   ребята   не   относились   к   вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по­сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен. Конечно, всё это вызывает не столько осуждение, сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики­грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё   же,   недостаток   этот   не   так   безобиден,   как   может   показаться   на   первый   взгляд. Немытые   руки   одного   человека   —   это   признак   недостаточной   культуры   и   угроза   его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии. Давайте   сформулируем   первое   правило,   которого   никогда   не   забывают   люди   с хорошим вкусом и здравым смыслом: 1) Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью. Следующее правило тесно связано с первым и звучит так: 2) Одежда должна соответствовать своему назначению. Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная.   Многие,   и   взрослые   в   том   числе,   считают,   что   главное   –   это   заботиться   о нарядной одежде. За рабочей, повседневной одеждой тоже надо следить, ­ все­таки, на работе люди тебя видят. А вот дома ­ в чём хочу, в том и хожу, ­ моё дело.  Это – категорически неправильно!  Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда и работаться будет легко и  хорошо. Рабочей одежде — главная забота. Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим, и которые любят нас. Так почему же они должны видеть нас некрасивыми? 3) Одежда должна соответствовать возрасту. 4) Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. 5) Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. 5. Просмотр презентации «Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»» 6.   Демонстрация   эпизодов   м/ф   «О   мода,   мода!»   (реж.  Вахтанг   Бахтадзе, «Грузия­фильм», 1968 г.) и «Барби: Сказочная страна моды» (2010 г.) III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Рефлексия Продолжите определение: «Старшеклассник – это…»:Десятые­одиннадцатые классы, пример для подражания. Взрослый. Разумный. На пороге взрослой жизни… Ответьте на вопросы: ­ Что такое замечание?  ­ Что такое стыд? ­ А вам бывает когда­нибудь стыдно? За что?  2. Итог Итак, сделаем общий вывод:  Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.  Одежда   должна   соответствовать   своему   назначению.   Одежда   должна соответствовать возрасту.  Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.  Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться. В заключение ­ пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.