Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
3 кл
26.11.2017
Конспект урока
3 класс Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Этот конспект поможет вам провести урок на высоком уровне, детьми будет усвоена тема на высоком уровне. . . . . . . . . . . . . . . . .
Конспект урока Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.doc
Скулова Валентина Николаевна                                                                                                                                                                                                  учитель начальных классов Технологическая карта урока русского языка Класс: 3  УМК: «Начальная школа XXI века» Учебный предмет: русский язык Автор учебника: С.В.Иванов Тема.    Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Результаты: Предметные: Организовать деятельность учащихся по закреплению  знаний об однородных членах предложения Метапредметные:   познавательные: уметь находить  в тексте  однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания регулятивные:  организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять  ошибки.  Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого   поведения;   формулировать   собственные   мысли,   высказывать   и   обосновывать   свою   точку   зрения,   осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач. Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала. Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала Оборудование: 1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация, карточки со словами; 2)   для   каждого   ученика   –   учебник,   рабочая   тетрадь,   учебные   принадлежности,   карточки   для   самостоятельной   работы, сигнальные карточки, таблицы самооценки; 3) для работы в группе – карточки с заданием. Технологическая карта учебного занятия Этап Содержание 1.Организационный  ­ Прозвенел уже звонок. ­ Начинается урок. ­   Посмотрите,   все   в   порядке:   книжки,   ручки   и тетрадки? ­ Все у нас давно в порядке! ­   Дети,   посмотрите   друг   на   друга,   улыбнитесь. Своей   улыбкой  пожелайте  всем   удачи,  ведь  она нам   сегодня   пригодится.   Постарайтесь   быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. 2. Проверка  домашнего задания Упр. 3 проверка  (слайд 1) 3..Подготовка к  работе на основном  этапе Разминка для пальчиков «Покормим птиц» Чистописание 1 Послушайте стихотворение и определите,  какой звук слышится чаще других: Шорох, шептанье, шумок под окном,  Шлепанье легкое…Кто это – гном? Шшш! Там, за шторами возле окна, Шустрым мышонком шуршит тишина. ­ Какой звук встречается чаще других?   Звук ш ­ Дайте ему характеристику ( согласный, твёрдый, глухой парный)  ­ Какой буквой он обозначается на письме? 1). Письмо буквы Ш ш // Ш ш // Деятельность учителя Организация  учащихся,  включение в  деловой ритм.  Деятельность учащихся Подготовка к  восприятию  нового материала. Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные: умение с  точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и  выделение информации. Организация  деятельности  по применению  знаний . Актуализация  знаний  учащихся:  определение   уровня знаний.  Мотивирование учащихся на  решение  учебных задач. Самооценка Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с  точностью выражать свои мысли. Выполнение  игрового задания,  фиксация знаний  и незнаний,  затруднений.  Самооценка Коммуникативные : умение с  точностью выражать свои мысли,  владение речью в соответствии с  нормами русского языка. Общеучебные универсальные  действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные  действия: анализ материала; вывод­ответ. Действия постановки и решения  проблем: формулирование проблемы и  желания ее решить. Назовите элементы этой буквы. Что вы  должны помнить   при   написании   буквы?   (Параллельность наклонных палочек).  2) ш....пот, ш…рстка., ш..л Докажите, что в словах вторая буква ё Подчеркнуть написание, которое вам не  понравилось. Оценить по шкале. 3..  Шуршание и шелест осен..их листьев слышны в парке.  Какое слово нельзя проверить? (шелест).  2.   Словарная   работа   шоколад,   шофёр,     газета, очень, трамвай, Взаимопроверка (обменяться тетрадями)  1. Чтение  отрывка  из стихотворения Ивана  Бунина "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Назовите  слова, которые отвечают на один и тот  же вопрос и относятся к одному и тому же члену  предложения. Докажите, что это однородные  члены. (Они отвечают на один и тот же вопрос  и относятся к одному и тому же слову). Какой связью соединены однородные члены?  (Бессоюзной).  Если нет союзов, то как разделяются однородные  члены на письме? (Запятыми). ­ А при чтении? (Интонацией).  Прочитайте предложения   ( слайд2) Лиса  подпрыгнула   вильнула  хвостом  собрала  лапки    и ударила ими  о землю. На ёлке  висели     и  шарики    и пряники  и  гирлянды .  Пропали запятые. Помогите их вернуть. Кто определит тему урока? ­ Какую задачу поставим? Самооценка Взаимооценка Определение  темы урока. Постановка  задачи и целей Подведение к  озвучиванию  темы урока. Создание  проблемной  ситуации ­ Какие цели? У ­учиться ставить знаки препинания в  предложениях с однородными  членами. Р ­  развивать внимание, орфографическую  зоркость. О – организовывать свою деятельность К – контролировать свою работу и работу своих  товарищей ­Как вы думаете, что нам необходимо знать об  однородных членах и что мы должны уметь?  Что надо знать                                                          Признаки однородных членов     Что надо уметь  1. Находить в тексте  однородные члены  предложения 2. Правильно расставлять знаки препинания. 3. Употреблять  в своей речи.                                                         1.  Работа в паре. Найди и исправь ошибки в предложениях  Запиши  предложения ,подчеркни грамматические основы. На столе лежала тетрадь и карандаш. В огороде рос лук, укроп,  морковь, редис.  Мальчик сидел за столом и раскрашивает  картинки. На забор взлетает петух и закричал. Вывод ( слайд 3) Какие вы знаете признаки однородных членов  предложения?       1.Являются одним членом предложения       2. Относятся к одному и тому же члену  предложения 3. Обычно выражены одной и той же  частью речи 4. Отвечают  на один и тот же вопрос 4.Этап усвоения  новых знаний и  способов действий Организация  учащихся на  изучение  нового  материала;  построение  проекта выхода из затруднений. . Работа в парах. Составление  предложений.  Чтение  составленных  предложений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций,  способов взаимодействия  обучающихся с учителем и  сверстниками). Самооценка. Взаимооценка 5. Физкультминутка 6. Этап закрепления  знаний и способов  действий 7.Разминка для глаз. 5.Произносятся с перечислительной  интонацией  Если я  назову   слово и оно может быть   однородными членами, вы хлопаете. Если  услышите  слово, которое не может быть  однородными  членами,  делаете приседание Глагол, подлежащее,  существительное,  корень,   обстоятельство, сказуемое, прилагательное,   дополнение, обстоятельство 1 Работа в группах Прочитайте   предложения,   найдите   однородные члены   предложения,   назовите   союзы,   сделайте вывод. К каждому предложению сделайте схему Задание 1 группы Волк погнался за зайцем, но не догнал его. У Маши есть запасной карандаш, а не ручка. Задание 2 группы Дельфин в последний раз выпрыгнул из воды и  уплыл. На уроках математики ребята решают примеры и  задачи. Задание 3 группы. В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов,  и жирафов. В марте бывает или снег, или дождь. Вывод  ­ Какие знаки ставятся, если однородные члены  предложения соединены союзами? ( слайд7)   1.   Тренировка   глазных   мышц   (плакат­схема зрительно­ двигательных  траекторий) Организация  отдыха детей Выполнение  заданий. Регулятивные: саморегуляция Работа в группах.. Составление  предложений. Самооценка. Взаимооценка. Организация  учащихся на  применение  полученных  знаний;  построение  проекта выхода из затруднений. Регулятивные : прогнозирование,  контроль в форме сличения,  коррекция. Познавательные : логические  универсальные действия:  решение проблемы. Коммуникативные УУД:  сотрудничество, умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Организация  деятельности  по применению  знаний . Обобщение.  Самостоятельная  работа Осуществление  самопроверки. Взаимооценка. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные – логические (анализ,  классификация, подведение под  понятие, вывод.) 8.Этап обобщения и  систематизации  знаний. 1. Творческая  работа.   Закончить предложения, дополнив их  однородными членами. Упр. 4 стр.136 Возьмите сигнальные карточки. Я буду читать  высказывание, если оно истинное, то покажите  зелёный цвет, если высказывание ложное, то  красный цвет.  а) Однородные члены предложения   относятся к  одному и тому же члену предложения(истинное) б) Между однородными членами предложения,  соединёнными союзами а, но  не ставится запятая.  (ложное) б) Однородные члены предложения не  разделяются запятыми, когда они связаны  одиночным союзом И, ИЛИ .(истинное) в) ) Однородные члены предложения  отвечают на  разные вопросы (ложное) 9.Этап информации о домашнем задании. 1.Упр.2 стр. 135  учебник Упр.1  стр.40 тетрадь  10.Рефлексия  деятельности (итог  урока) – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? –  Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? ­Какой вид работы вам особенно удался? ­Что было трудным? Регулятивные:  умение планировать  необходимые действия;  контролировать процесс и  результат деятельности, вносить   необходимые коррективы. Коммуникативные : умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. Организация  деятельности  по применению  знаний. Организация  рефлексии Осуществление  самооценки  собственной  учебной  деятельности,  соотнесение цели  и результатов,  степени их  соответствия. Продолжите предложение: На уроке я….Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков. .

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017