Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
география +1
6 кл
01.06.2018
Конспект урока
коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. II.Проверка домашнего задания. 1. Местное время (время на меридиане в данный момент; чтобы определить, сколько градусов в каждом часовом поясе, окружность земли делим на количество часовых поясов 360:24=15*; чтобы определить, как по времени отличается 1* одного меридиана от другого, 60 минут делим на 15*, получается 4 мин – это время, за которое Солнце проходит 1*) 2. Поясное время (время в границах одного часового пояса; введено в 1885 г.; Гринвичский меридиан) 3. Линия перемены дат (начало каждых суток) 4. Декретное и летнее время (декрет Народных комиссаров СССР от 16 июня 1930г. – время переведено на час вперед; летнее время – в последнее воскресенье марта стрелки переводятся на час вперед, а в последнее воскресенье октября – на час назад) III.Всесторонняя проверка знаний. 1. Азимут северо-восточного направления равняется (45) 2.В Евразии первое место по площади занимает (Россия) 3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги) 4. Болота используются человеком для (добычи торфа) 5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный) 6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический) 7. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный) 8. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки) IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать прошлое своей страны? А для чего раньше стремились описывать чужие страны? V.Объяснение новой темы. 1. Доказательства обитания человека на территории Казахстана с доисторических времен (стоянки эпохи палеолита вблизи Каратау, устье Волги, в Бетпакдале, на Бухтарме; в бронзовом веке обрабатывали металл; сакские племена) 2. Сведения античных историков о Казахстане (Геродот в «Истории» описывает Каспийское море и реки: Сар – Волга, Лик – Урал, Сергис – Эмба; Страбон жил в 63 г. до н.э.-24г. н.э., считал Каспий заливом Северного моря, а Арал – заливом Каспия «Скифским заливом», дал достоверную информацию о Сырдарье (Яксарт) и Амударье (Окс); Птолемей - 1 век н. э. написал труд «География», обозначил на карте Каспий вытянутым с запада на восток, считал, что Амударья и Сырдарья впадают в Каспий; в конце II – начале I в. до н. э. китайцыЧжан Цянь и Сюань-Цзань описали Жетысу, усуней, реки Аксу, Чу, Талас, составили карту) VI.Усвоение новой темы.
л.docx
Первоначальные географические сведения о земле Казахстана Цель урока:     1) Сформировать знания о первоисточниках географических знаний  о природе Казахстане; 2)Развивать о своей стране; 3) Воспитывать интерес к  предмету.    словесный   коллективная   комбинированный   1. Физическая карта Казахстана Метод обучения:   Форма организации:   Тип урока:   Вид урока: проблемное обучение Оборудование:    I.Организационный момент   II.Проверка домашнего задания. 1. Местное время (время на меридиане в данный момент; чтобы определить,  сколько градусов в каждом часовом поясе, окружность земли делим на количество  часовых поясов 360:24=15*; чтобы определить, как по времени отличается 1* одного  меридиана от другого, 60 минут делим на 15*, получается 4 мин – это время, за  которое Солнце проходит 1*)  . Приветствие. Выявление отсутствующих. 2. Поясное время (время в границах одного часового пояса; введено в 1885 г.;  Гринвичский меридиан) 3. Линия перемены дат (начало каждых суток) 4. Декретное и летнее время (декрет Народных комиссаров СССР от 16 июня  1930г. – время переведено на час вперед; летнее время – в последнее воскресенье марта  стрелки переводятся на час вперед, а в последнее воскресенье октября – на час назад) III.Всесторонняя проверка знаний. 1. Азимут северо­восточного направления равняется (45) 2.В Евразии первое место по площади занимает (Россия) 3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле  (распределение тепла и влаги) 4. Болота используются человеком для (добычи торфа) 5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный) 6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический) 7. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный) 8. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки) IV.Подготовка к объяснению новой темы.     Написать на доске тему урока,  объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать прошлое своей  страны? А для чего раньше стремились описывать чужие страны? V.Объяснение новой темы. 1. Доказательства обитания человека на территории Казахстана с  доисторических времен (стоянки эпохи палеолита вблизи Каратау, устье Волги, в  Бетпакдале, на Бухтарме; в бронзовом веке обрабатывали металл; сакские племена) 2. Сведения античных историков о Казахстане (Геродот в «Истории»  описывает Каспийское море и реки: Сар – Волга, Лик – Урал, Сергис –  Эмба; Страбон жил в 63 г. до н.э.­24г. н.э., считал Каспий заливом Северного моря, а  Арал – заливом Каспия «Скифским заливом», дал достоверную информацию о  Сырдарье (Яксарт) и Амударье (Окс); Птолемей  ­ 1 век н. э. написал труд  «География», обозначил на карте Каспий вытянутым с запада на восток, считал, что Амударья и Сырдарья впадают в Каспий; в конце II – начале I в. до н. э. китайцыЧжан  Цянь и Сюань­Цзань описали Жетысу, усуней, реки Аксу, Чу, Талас, составили карту) VI.Усвоение новой темы. 1. К бассейну Каспийского моря относятся реки (Жайык, Эмба, Ойл) 2. Укажите 7 рек, образующих местное название «Жетысу» (Или, Каратал, 3.Когда возникла жизнь на нашей планете?  (3,5 млрд. лет назад) VII.Домашнее задание.  § 5 VIII.Итог урока.     Комментирование оценок. Вывод: Уже с древних времен люди стремились описать далекие  земли для того, чтобы развивались, зная, а также  торговля между  государствами.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Скачать файл