КОНСПЕКТ УРОКА
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
10.10.2018
КОНСПЕКТ УРОКА
КОНСПЕКТ УРОКА "ПАСХА" по модулю «Основы православной культуры»Тип урока: урок комплексного применения новых знаний Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре. Задачи урока: Образовательные: познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; Развивающие: развивать познавательную активность Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни.разработка урока по ОРКС
конспект урока пасха.docx
Предметная область:  Урок № 8  модуля «Основы православной  культуры» Тема: «Пасха» Базовый учебник: Основы православной культуры. Автор: А.В.Кураев « Москва  «Просвещение»­2012 Тип урока: урок комплексного применения новых знаний Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его  значении в русской православной культуре. Задачи урока: Образовательные:  познакомить  с некоторыми пасхальными традициями, обычаями,  играми;                                     пробудить интерес к старинным русским обрядам;  Развивающие:        развивать познавательную активность Воспитательные:  помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной   культуре воспринимается выше других радостей в жизни.  Планируемые результаты: коммуникатив ные   Участвуют   в коллективном обсуждении вопросов урока Предметные имеют  представление о  понятии Пасха Личностные Обладают  знаниями о  религиозных  обычаях и  традициях и  необходимости  бережного  отношения к ним; регулятивны е Используют навыки извлечения существенной информации   из различных источников; Метапредметные познавательны е Пользуются навыками смыслового чтения   текстов различных   стилей и   жанров.   Строят речевые высказывания   в соответствии   с задачами коммуникации. Составляют   текст в   устной   и письменной формах. Средства обучения: Оборудование учителя Учебник,  экран, мультимедийный проектор,  иллюстрации, фотографии,  слайды,  мультимедийные презентации, тематически  связанные с содержанием модуля, индивидуальная  карточка для самопроверки. Оборудование учащихся Учебники, тетради Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение. Методические рекомендации к проведению урока «Пасха» в модуле «Основы православной культуры».4 класс. 1 час. Уровень подготовки обучающихся 4 класса. К данному уроку обучающиеся должны владеть понятиями: православный крест, его составные части, православие; уметь работать с текстом, выделять главную мысль в массиве текста, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Компетенция педагога.     Прохождение   курсовой   подготовки   по       заинтересованность   к самообразованию по темам курса,   владение различными образовательными   технологиями (ИКТ, интерактивные, ТПО, ТРО, ПСотр), приёмами психолого­педагогической коррекции.   программе   «ОРКСЭ»,     Выявление рисков и путей их преодоления.        РИСКИ при проведении урока  ПУТИ  их преодоления      Большой объём информации  Дозировка содержания учебного материала на каждом этапе урока Разный     уровень   сформированности коммуникативных   навыков   обучающихся, готовности   учащихся   к   самостоятельной поисковой деятельности   алгоритм   деятельности Продумать   и обучающихся   в   индивидуальной   работе,   помощь   учителя при определении выступающего  от  группы групповой   Превышение (практическая работа)   регламента   урока   Определить   временные   рамки   каждого этапа Задания базового и повышенного уровней.  Базовый уровень – работа с текстом, презентацией, работа в группе, самопроверка. Повышенный   уровень   –     самостоятельная     работа,   решение   кроссворда,   новая   терминология   в словариках учащихся  Материалы для урока: кроссворд, заготовки­раскраски для домашнего задания, тест­игра в виде презентации. Предварительная работа педагога Изучение и поиск информации в различных источниках, подготовка презентации, составление конструкта урока, алгоритма работы учащихся для организации самостоятельной и групповой поисковой деятельности. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой -Давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки. Поприветствуем друг друга. -А как люди при встрече приветствуют друг друга? Зачем это делать? -А сейчас сядем все на свои места. 2. Подготовка к восприятию темы. Ответы детей Ответы детей -Каждый сезон сопровождают свои праздники. Зима- Новый год, масленица. -А какие весенние праздники вы знаете? -А какой праздник отмечают все православные весной? ­ Для православных весна – особенное  время года. Именно с этим прекрасным  временем года связан самый радостный  праздник . ­Послушайте отрывок из произведения  И.С.Шмелева «Лето Господне»  Чтение учителем отрывка из  произведения « Лето Господне» И.С.  Шмелева Чистый понедельник «В   доме   открыты   форточки,   и слышен плачущий и зовущий благовест – по­ мни... по­мни... Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется – постный благовест.   Шторы   с   окон   убрали,   и   будет теперь   по­бедному,   до   самой   Пасхи.   В гостиной   надеты   старые   чехлы   на   мебель, лампы   завязаны   в   коконы,   и   даже единственная картина «Красавица на пиру» – закрыта простынёю. Все   домашние   очень   строги,   и   в затрапезных   платьях   с   заплатками,     мне велели   надеть   курточку   с   продранными локтями.   Ковры   убрали,   можно   теперь ловко   кататься   по   паркетам,   но   только страшно.   Великий   Пост:   раскатишься   – сломаешь ногу. Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, сын Божий! А Бог­то как же... как же Он допустил?..  Чувствуется   мне   в   этом   великая тайна – Бог». ­ Какие чувства испытывал мальчик в дни  Великого поста? ­Какими красками вы бы описали его  настроение? ­ Как вы поняли,  почему в дни Великого  поста не принято веселиться и шуметь? ­Но вот проходит последняя неделя поста и  наступает праздник. Меняется ли  настроение?  ­Ребята нам приготовили поэтические  отрывки. Давайте послушаем. Пасха наступила –  Радость охватила: Иисус любимый, Отстрадав, воскрес! Поздравляю с праздником, Чудом из чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес  Зазеленел уж тёмный лес,   Христос воистину воскрес! ­Какие чувства вызывают у вас строки,  рассказывающие о наступлении праздника? ­О каком празднике идет речь? Чтение поэтических отрывков. Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес, Будьте счастливы, все люди, Радуйтесь! Христос воскрес! ­ Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня  на уроке? ­ Сформулируйте тему урока.  3.Работа по теме урока. 1) Воскресение Христа ­ История Христа не заканчивается Его  казнью. После распятия     Христос     вернулся к жизни – воскрес.   ­ Какое ещё слово, схожее по звучанию вы  знаете?   ­ Что означает слово воскресение?  ­ Христос именуется Спасителем, потому  что он на крест пошел ради спасения людей. ­Воскресенье 2) Русская Пасха. Ответы детей ­ Празднику Пасха предшествует  сорокодневный пост. В эти дни одевались  скромно, избегали развлечений, вкушали  постную пищу, дети старались не шуметь.  3) Традиции празднования. ­ Что вам известно о том, как празднуют  Пасху? Рассказ учителя.( обобщение) ­Пасхальными   традициями   являются: крашение   яиц,   приготовление   куличей   и пасхи, радостные песнопения, поздравление (христосование), игры. ­   Верующие   целуют   друг   друга   трижды. Младшие   говорят   «   Христос   воскресе!», старшие отвечают « Воистину воскресе!» ­Традиционно   пасхальный   стол   украшает кулич.   Также   готовят   творожную   пасху, красят   яйца.Творожная   пасха   –   готовится из   творога   со   сливками   или   сметаной,   в виде   пирамиды.   Это   символ   пасхального веселья.  Пасхальный кулич – это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после своего Воскресения, вкушал с ними пищу. Если   правильно   приготовить,   то   кулич   не черствеет   40   дней.   Он   символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни.   Красота   и   ароматность   выражает заботу Господа о каждом христианине.  Пасхальное   яйцо   –   крашеные   яйца. Предание   говорит,   что   их   появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении   Христа.   В   те   времена   было принято   посещать   императора,   приносить что­нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова». Яйцо сразу   окрасилось   в   красный   цвет.   Это свидетельствует   о   истинности   Христова Воскресения.  Яйцо   –   символ   возрождения   природы   и бесконечности   жизни.   И   все   христиане приветствуют   друг   друга   красным   яйцом, как знаком вечной жизни. 4) Беседа о том, как правильно красить яйца ­Что   же   является   символом   жизни   и обязательно освещают к Пасхе? ­ Принято ли в вашей семье красить яйца ?  Поделитесь своими впечатлениями. ­ Способов украшать яйца очень много. Их  красили луковой шелухой или корой  деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет,  называют крашенки. Если на этом фоне  были пятна, полоски, крапинки другого  цвета – это были крапанки. Ещё были  писанки – яйца, раскрашенные от руки  сюжетными или орнаментальными узорами.  ­Дети особенно любили играть на Пасху.  Какие пасхальные игры вы знаете? Игра. Яйца 1) Катание яиц. Яйца катали с горки. У кого  дальше укатится яйцо. Тот и победитель. 2) Яйца стукали друг об друга. У кого яйцо  не треснуло, тот считается победителем. 3) Яйца раскручивали на столе. У кого яйцо  дольше будет крутиться, тот выиграл. ­ Я вам предлагаю такую игру. Мы делимся  на группы. Каждая группа садится вокруг  одного стола. Руки каждый кладет на стол,  согнутые в локтях. В центре лежит пустое  яйцо ( скорлупа). По команде каждый  начинает дуть, стараясь, чтобы скорлупа не  коснулась его рук, а коснулась руки  другого. Ваша задача­ не допустить, чтобы  яйцо коснулось ваших рук.  4. Подведение итогов урока. ­ Что было для вас новым на уроке? ­ О чем вы расскажете дома родителям? ­ Почему Пасха – самый радостный  праздник для православных? ­ На Руси в праздничную неделю повсюду  слышен был колокольный звон. Любой мог  подняться на колокольню и позвонить в  колокола. ­ Давайте послушаем, как звучит  колокольный звон. -И в завершении попробуйте ответить на вопросы теста. По результатам которого я пойму как вы усвоили данную тему -На все ли вопросы вы ответили правильно? -Я предлагаю вам дома прочитать на страницах учебника «Урок 8» и ответить на вопросы кроссворда. 5. Рефлексия. -Какое настроение у вас в конце урока? -А я приготовила волшебную корзинку, которую необходимо наполнить яйцами. -И яйца у вас самые различные. Если вам понравился наш урок , то вы выберите красивое крашеное яйцо, в противном случае ваше яичко будет белым. Прослушивание аудиозаписи.  Работа в парах ( компьютеры) Нет Кроссворд по теме «Пасха» Х 1 В О С К Р Е С Е 2 3 И С Т О С 4 5 6 1 Самый главный православный праздник. 2 Как называется булочка, которую пекут и освящают к Пасхе? 3 То, что нам дается при крещении и мы его носим на груди. 4 Как называется огонь, который зажигается чудесным образом в Иерусалиме в храме Воскресения Христова? 5 Что называется символом жизни и обязательно освящают к Пасхе? 6 Что соблюдают православные христиане в течение семи недель перед празднованием Пасхи? ____________

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018