Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 2. Язык и человек
I. Работа с текстом упр. 1. Ответы на вопросы к упражнению.
II. Беседа с учащимися.
Учитель сообщает пятиклассникам, что ученым известно свыше 30 случаев, когда
дети вырастали среди животных. И ни один из них не научился говорить, когда попадал в
человеческое общество.
— Как вы думаете, почему это происходило?
— Народы мира говорят на сотнях языков. Какие языки вам известны?
— Русский язык — это национальный язык русского народа, один из богатейших
языков мира. Известный писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка,
писал, что «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество
хороших слов и названий».
К слову нужно относиться бережно. Недаром поэт В. Шефнер писал:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
— Как вы понимаете эти слова?
— А вот как выразил эту мысль народ в пословицах и поговорках о языке (2—3
пословицы записываются в тетради):
На великое дело — великое слово.
Язык мал, а великим делом ворочает.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Ласковое слово и кость ломит.
Домашнее задание: упр. 2 (устно: прочитать, пересказать), упр. 3 (письменно).
Конспект урока " Язык и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.