Технологическая карта занятия
«Оказание первой помощи при ДТП» 11 класс
Занятие разработала руководитель кружка «ПатриоТы» О.В.Доронина, учитель высшей категории МАОУ
СОШ №18 г.Кунгура
Цель: формирование умения предвидеть возможные последствия при ДТП и оказывать первую помощь.
Задачи:
учиться обеспечивать личную безопасность;
научиться изготавливать из подручных материалов и применять по назначению кровоостанавливающий жгут и
воротник Шанца;
выпустить буклет.
Оборудование: проектор, сюжет, а/м аптечка, перчатки – 13 шт., косынки – 26 шт., газеты, журналы, листы бумаги,
кофта, огнетушитель, домкрат, воротник Шанца, палка, ремень, бутылка с водой, спасодеяло, скотч, магниты.
Планируемые УУД:
Личностные: стремление к пониманию других людей, готовность преодолевать возникающие затруднения, воспитание
ответственности, право выбора.
Познавательные: осознавать полученное задание, слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать.
Понимать информацию в разных формах. Устанавливать причинноследственные связи, подводить итоги. Понимать,
анализировать, классифицировать, воспринимать и оценивать полученную информацию.
Регулятивные: действовать по плану и учиться планировать. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Адекватно оценивать свои достижения.
Пользоваться различными видами помощи.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли полно и точно, уметь работать в сотрудничестве. Допускать
возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение. Осознавать
речь (говорю, слушаю, пишу, читаю) как способ общения людей.Этап
занятия
Организац
ионный
Определен
ие темы и
цели
занятия
Цель
Врем
я,
мин
Методы и
приёмы
работы
Деятельность учителя Деятельность
обучающегося
Результат
1
5
Проверка
готовности
учащихся к
работе.
Подведение
учащихся к
формулировани
ю темы и
постановке задач
занятия.
Составление
плана работы.
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
Работа по
плану урока.
Приветствие учащихся. Приветствие учителя.
Показ видеосюжета о
ДТП.
Просмотр видеосюжета о
ДТП.
Формулируют тему и
задачи урока.
Организую диалог с
обучающимися, в ходе
которого
формулируется цель и
задачи занятия,
составляем совместно с
обучающимися план
урока.
32
Освоение
нового
материала
1.Учиться
обеспечивать
личную
безопасность.
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
Работа по
плану урока.
Практическая
деятельность.
Организую диалог с
обучающимися, в ходе
которого учащиеся
учатся предвидеть
опасности и
вырабатывают алгоритм
обеспечения личной
Описывают работу в
буклете (включить
аварийную сигнализацию,
выставить знак АО,
посмотреть под а/м на
наличие пятен под ними,
Стремление к
пониманию других
людей.
Постановка
учебной задачи.
Уметь строить свои
высказывания,
слушать и слышать
других.
Стремление к
пониманию других
людей.
Готовность
преодолевать
возникающиебезопасности.
отключить двигатель)
Организую диалог с
обучающимися, в ходе
которого учащиеся
составляют алгоритм
действий до оказания
первой помощи и при
оказании ПП.
Изготовление
кровоостанавливающего
жгута, воротника
Шанца.
Описывают работу в
буклете: что берём,
вызов служб быстрого
реагирования.
Практикум по
изготовлению и
применению
кровоостанавливающего
жгута, воротника Шанца.
Описание работы в
буклете.
Рефлексия,
контроль
Задаю вопросы о
задачах урока.
Спрашиваю, какая
задача останется на
следующие уроки
Проговаривают по плану
новые знания,
высказывают свои
впечатления от урока,
делают предположения.
2. Научиться
изготавливать из
подручных
материалов и
применять по
назначению
кровоостанавлив
ающий жгут и
воротник Шанца;
3.Выпустить
буклет.
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших
целей.
затруднения,
воспитание
ответственности,
право выбора.
Устанавливать
причинно
следственные
связи, подводить
итоги. Понимать,
анализировать,
классифицировать,
воспринимать и
оценивать
полученную
информацию.
Пользоваться
различными видами
помощи.
Понимать,
анализировать,
классифицировать,
воспринимать и
оценивать
полученную
информацию.
Адекватно
оценивать свои
достижения.
Подведени
е итогов
2