Конспект урока "Части речи"
Оценка 4.8

Конспект урока "Части речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Части речи"
Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
ЧАСТИ РЕЧИ 1. Работа с предложением. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. –  Сделайте   разбор   по   членам   предложения.   Какими   частями   речи   они выражены? – Как морфемы в этих необычных словах помогли определить вам часть речи? – Для чего нужно изучать морфемы? 2. О частях речи. – Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о частях речи. Для этого к нам пришел гость Всезнайка. Да вот беда, знать­то он все знает, да забывчивый очень. Ребята, помогите гостю заполнить недостающие места. Все   слова   в   языке   разные,   они   разнятся   друг   от   друга   внешностью   и поведением:   именно   эти   их   различия   учитывает   Морфология,   одна   из   стран Объединенного Королевства  Грамматика. В Морфологии живут слова  разных «профессий», у них разные задачи и способности их выполнять. При этом живут они в Морфологии, а «работают» в соседнем государстве – Синтаксисе. Например,   проснулось   дома   существительное  Солнышко,   умылось, позавтракало и побежало скорее на работу, в предложение  Солнышко ласково светило в окна. В этом предложении Солнышко работает ... (подлежащим). Каждая   часть   речи   имеет   общее   грамматическое   значение.   Предмет обозначают ... (существительные). Например ... Признак предмета обозначают ... (прилагательные). Например ... Действие обозначают ... (глаголы). Например ...  Каждая   часть   речи   «владеет»   морфологическими   признаками.   По   числам, родам и падежам изменяются сразу две части речи: ... и ... А вот спряжение, вид и время можно определить только у ...  Наконец, отправляясь на работу в соседнее государство, каждая часть речи готовится выполнять свое предназначение: «играть» синтаксическую роль. 3. Упражнение 18 (комментированное письмо). 4. Упражнение 19. 1 вариант – выписывает существительные. 2 вариант – выписывает прилагательные и глаголы. 5. Итог урока. 1. Работа с сигнальными карточками. У каждого учащегося две карточки: одна – красного цвета, другая – зеленого. Учитель   произносит   тезисы.   Задача   учащихся   –   определить   верность   тезиса. Если   тезис   правильный,   учащиеся   поднимают   зеленую   карточку.   Если   тезис неправильный,   учащиеся   поднимают   красную   карточку   и   обосновывают   свой ответ. Тезисы: 1. Прилагательное обозначает предмет. 2. Глагол обозначает действие. 3. Существительные служат для связи слов в предложении. 4. К   самостоятельным   частям   речи   относятся   существительное, прилагательное, глагол, союз, а к служебным – предлог. 5. Прилагательные и существительные имеют такие непостоянные признаки, как род, число, падеж. 6. Глагол изменяется по падежам. Домашнее задание: упражнение 20.

Конспект урока "Части речи"

Конспект урока "Части речи"

Конспект урока "Части речи"

Конспект урока "Части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018