Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
Оценка 5

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
30.01.2017
Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
В данном материале представлен конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе школы 8 вида. Урок по обобщению и систематизации полученных знаний по пройденному материалу в разделе " Народные сказки". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме.Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе.
конспект открытого урока по чтению в 3 кассе..docx
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3­м классе  коррекционной школы VIII вида  Тема: "  Обобщение по теме « Народные сказки." Цель: обобщение  и систематизация знаний  по данной теме. Визгалова Светлана Александровна,  учитель начальных классов Задачи: 1.Образовательные:  углубить, закрепить, обобщить и систематизировать знания  учащихся по теме «Народные сказки»;  формировать умение оперировать полученными знаниями  на  уроке;  формировать  навык  правильного, плавного, выразительного,  осознанного чтения и пересказа. 2.Коррекционно ­ развивающие:  развивать способности учащихся анализировать поступки героев;  расширять кругозор учащихся;  развивать и корригировать речь, внимание фантазию, воображение, творческие способности;  учить   сравнивать,   обобщать,   анализировать,   делать   выводы, классифицировать, давать полный ответ;  корректировать эмоционально­волевую сферу учащихся.      3.Воспитательные:  воспитывать   чувства   доброты,   благодарности,   отзывчивости   и трудолюбия, умение сопереживать, смелость и храбрость;  прививать интерес к чтению и любви к народной сказке;  формировать навыки коллективной работы. Тип урока:   Урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая  и индивидуальная. Оборудование: ­ мультимедийный проектор ­ интерактивная доска ­ учебник ­ таблички с названиями сказок ­ таблички с названиями народностей ­ таблички с выводами по сказкам ­ карточки с текстом с пропущенными окончаниями ­ выставка книг ­ тарелка ­ кувшин ­ картинки к сказке ­ шкатулка План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. урока основному этапу. систематизация знаний. обобщения и систематизации знаний. урока. Организация   начала Речевая разминка. Подготовка   Обобщение   к и Физкультминутка. Продолжение Подведение   итога 8.   Домашнее  задание.       9.   Рефлексия. Ход урока: ( Слайд 1 ­ титульный) 1.Оргмомент: ­ Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Сегодня  у  нас с вами, ребята, необычный урок чтения и развития речи. Проведу его вам я – Светлана Александровна.  Посмотрите на меня!  Ваш экскурсовод сегодня я.  Не теряя ни минутки,  Приглашаю вас я в путь!  Взять все знания в дорогу!  И улыбку не забудь! ­ К нам на урок пришли гости и я хочу поздороваться с вами и нашими гостями. Мне очень приятно видеть  блеск в ваших глазах. Пусть   это   радостное   настроение   не   покидает   вас   в   течение   всего урока   и   всей   вашей   школьной   жизни.   Улыбнёмся   друг   другу     и пожелаем удачи. 2. Речевая разминка:   ­ Что мы делаем  на уроке чтения?    ­ Прочитаем хором: (Слайд 2 – со шторкой) Читаем Думаем Рассуждаем Отвечаем ­ А как мы читаем? ­ Громко, правильно, выразительно. ­  А как отвечаем?  ­ Чётко, полными ответами. ­ Мы будем разговаривать,    Мы будем выговаривать,     Так правильно и внятно,   Чтоб было все понятно. ( Учащиеся проговаривают вместе с учителем) ­ А для этого мы должны провести речевую разминку. ( Слайд 3). Скороговорка: «кукушка кукушонку купила капюшон» чтение по доске хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах. 3. Подготовка к основному этапу: а) введение в тему (звучит музыка  с видео  из программы « В гостях у  сказки», учитель под музыку читает стихи)  ­ Вот вижу я добрые лица,    Меняются звуки и краски…    Тихонько скрипит половица,     По классу  ходят… сказки  ­ А почему сегодня к нам в класс пришли сказки?  ­ Потому что мы закончили изучение раздела « Народные сказки». ­ А что такое сказки? (ответы детей) ( Слайд 4). ­ Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и  обязательной победой добра над злом. ­ А что такое народные сказки? ­ Это сказки, которые сочинил народ. б) сообщение темы и целей урока ­ У каждого народа есть свои сказки. Сегодня на уроке мы вспомним  те сказки, которые прочитали в разделе «Народные сказки»,  отправимся в путешествие по сказкам и я посмотрю, что вы  запомнили  и знаете об этих сказках.  ­ А сказки каких народов вы читали из этого раздела? ­ Русского, мордовского, ненецкого. ( Таблички с названиями  на столе,  учащиеся прикрепляют их на доску.) 4. Обобщение и систематизация знаний: ­ Я хочу для начала проверить, а знаете ли вы названия сказок,  которые читали на уроках? (Слайды 5 ­ 10). а) «Восстанови сказку» ­ «Лиса и цапля» ­ «Заяц – врун» ­ «Как волк мужика спас» ­ «Ласточка» ­ «Про серую мышку и мишку – вертушку» ­ «Сиротинушка»  ( на слайде появляются по одному неправильные названия сказок, дети  дают правильное название, находят его на карточке на столе учителя и  прикрепляют на доску в соответствии с табличками – какого народа  данная сказка) б)  работа по сказке «Лиса и журавль» ( вниманию учащихся предлагаются предметы: кувшин и тарелка, они  должны угадать из какой сказки эти предметы) ­  Какой фразой начинается сказка? Прочитайте. ­ «Лиса с журавлём подружились». ­ Можно ли назвать лису и журавля друзьями? ­ Нет. ­  Почему? ­ Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль  отплатил лисе тем же. ­  Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась  обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший  урок кумушке лисе.  ­ Что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не обиделся? ­ Угостить его из кувшина. ­ А как журавль должен был угостить лису? ­ Угостить её из тарелки. ­ Подберите к началу пословицы её конец, прочитайте получившиеся пословицы и скажите, которая подходит к нашей сказке? ( Слайд 11).               Работай до поту, так и поешь в охоту.               Как аукнется, так т откликнется. ­ Как вы её понимаете? (ответы детей) ­ Чему учит нас эта сказка? (ответы детей) ­ Уметь дружить: не делать плохо другу, а только хорошее. ( на доске вывешиваются таблички со словосочетаниями: ­ не делать плохо другу ­ делать хорошее) б)    работа по сказке « Заяц – хвастун» ­ Отгадайте загадку, о ком в ней едёт речь? Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я! (Заяц) ­ Героем какой сказки является заяц? ­ « Заяц­ хвастун». ­ Почему его так назвали? ­ Потому что он всё время хвастался. ­ Прочитайте, как он хвастался. (Выборочное чтение с. – 112.) ­ Каким заяц стал в конце сказки? ­ В конце сказки заяц оказался храбрецом. ­ Почему? (ответы детей) ( Слайд 12).   ( учащиеся  пересказывают  сказку  по картинкам на слайде ) ­ Что доказал заяц своим поступком? ­ Не надо хвастаться, надо быть смелым и храбрым. (на доске вывешиваются таблички со словосочетаниями: ­ не хвастаться ­ смелым и храбрым) 5. Физкультминутка. ( Музыкальная физминутка с зайчиком) 6. Продолжение  обобщения и систематизации знаний. а) работа по сказке « Как мужик волка спас». ( Слайд 13). ­ Угадайте из какой сказки эти строчки? (учащиеся читают с экрана) « Другой раз не будь дуррнем, не спасай разбойника и вора! – крикнула  ворона и улетела.» ­ Кто герои этой сказки?  ­ Мужик, корова, лошадь, ворона и волк. ( Слайд 14). ­ Как мужик волка спас? ­ Посадил в пустой мешок и верёвкой завязал. ­ А как волк  вёл себя после своего спасения? ­ Хотел съесть мужика. ­ У кого они спрашивали совета о том, можно ли волку съесть  мужика? ­ У коровы, лошади и вороны. ­ А почему корова и лошадь не дали правдивого совета? ­  Испугались. ­ Какой совет мужику дала ворона? ­ (распределение ролей, чтение по  ролям  с соответствующей интонацией и характера каждого героя  ­ с.  116 со слов  « Пошли…») ( Слайд 13 – слайд со шторкой). « Другой раз не будь дуррнем, не спасай разбойника и вора! – крикнула  ворона и улетела.» ­ За что волк был наказан в сказке?   ­ За то, что на добро  хотел ответить злом. ­ Так чему же научила нас эта сказка? ­ Быть добрым и благодарным. ( на доске вывешиваются словосочетания:  ­  добрым ­  благодарным) б) работа по сказке « Кукушка» ­ Я предлагаю вашему вниманию волшебную шкатулку, в которой  находятся карточки со словами, встретившимися в этой сказке.  Давайте их прочитаем и объясним их значение.  ­ Чум – это переносное жилище народов севера, которое покрывалось     оленьими шкурами, берестой или корой. ­  Малица – это одежда из оленьих шкур с капюшоном.  ­  Пимы – это высокие сапоги из оленьей шкуры шерстью наружу. (Слайд  16 ­ 18) ­ Какую мудрую мысль содержит эта сказка? ­ Заботиться о матери, помогать ей. ­ В каких строчках она выражена? ­ « Так и бежали за матерью дети….» с. 120 ( учащиеся читают отрывок с пропущенными окончаниями) в) работа по сказке  « Про бурого мишку и мышку – вертушку». ­ Расставьте картинки по сказке в определённой последовательности. ( Картинки вывешены на доску) ­ Чему научила нас эта сказка?   ­ Помогать другу.   ( на доску вывешивается словосочетание:  помогать другу) г) работа по сказке « Хаврошечка»  (тест – опрос ) (Слайд 19 ­ 22). ­ Сколько дочерей было у хозяйки?   Одна  Две  Три ­ Как их звали?  Одноглазка  Четырёхглазка  Триглазка   Двуглазка ­ Кто помогал Хаврошечке?  Собака  Корова  Лошадь ­ Что выросло из косточек коровушки?  Груша  Яблоня   Вишня ­ А эта сказка чему нас научила? ­ Доброте и трудолюбию. ( на доску вывешивается табличка: трудолюбию) 7.Подведение итогов. ­Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. ­ Чему вас научила эти  сказки? (учащиеся читают с доски карточки с  выводами по каждой сказке). 8.Домашнее задание. Детям предлагается выставка книг со сказками, для дальнейшего их  прочтения. 9. Рефлексия.        ­ Интересно, ребята, вам было на уроке?                              ­ А что вызвало ваш интерес, какие задания? ­ Были ли у вас затруднения? ­  В чем? ­ Продолжите предложения:  Я научился … Мне было трудно, когда… Мне было интересно…. ( Слайд 23). – Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам! (оценки за урок) ( Слайд 24).

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

Конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017