Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
23.07.2019
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Включает в себя разделы: Самое великое чудо на земле; Устное народное творчество; Поэтическая тетрадь 1; Великие русские писатели; Поэтическая тетрадь 2; Литературные сказки; Были-небылицы; Поэтическая тетрадь 1; Люби живое; Поэтическая тетрадь 2; Собирай по ягодке – наберёшь кузовок; По страницам детских журналов; Зарубежная литература.
3 кл. чтение +.docx
РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО МОУ Быковской СОШ  Пр. № 3 от 30.08.2018 года СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР МОУ Быковской СОШ _____________________ Лукошникова Н.Ю. 01.09.2018 года        «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Быковской СОШ ______________Лукошников Е.О. 01.09.2018 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЬ Олейникова Наталья Викторовна ПРЕДМЕТ КЛАСС Литературное чтение    (базовый уровень) 3Б КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4               ЗА ГОД     136 2018 – 2019 учебный год                                                                                                                                                                                    Рабоч ая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   авторской программы «Школа России»  Л.Ф. Климанова,   В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.       Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год , 4 часа в неделю. 34 учебных недели – снование  Годовой календарный график школы. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Предметные результаты:   По окончанию 3 класса обучающийся научится:  1. читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к  прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между  предложениями и частями текста; 3. 4. 5. 2. понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы,  осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких  и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться  впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;  наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;  рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их  смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения  конфликтных ситуаций;  пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу; 7. самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль  произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения  поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить  эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного  мнения; 9. делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на  6. 8. составленный под руководством учителя план. 10. сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в  соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; 11. писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по  пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием; 12.  пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя; 13.  сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности,  осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках. 14. понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; 15. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими  словами; соотносить с пословицами и поговорками; 2 16.  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства  этому в тексте; осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни,  лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте  доказательства сходства и различия; 17. находить в произведении средства художественной выразительности.  По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого,  Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; 2. выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,  3. 4. особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с  сатирическими нотками и пр.);  читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении  и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;  пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;  осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические  ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); 5. формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме; 6. находить в произведениях средства художественной выразительности; 7. готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках;  8. пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;  пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на  самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность  и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст,  включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или  рассуждения. 9. составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе  прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); 10.  подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли  известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся,  осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские  национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,  посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; 11.  писать отзыв на прочитанную книгу. 12. сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд  литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой,  автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); 13. определять позиции героев и позицию автора художественного текста; 14.  создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,  используя средства художественной выразительности. Метапредметные результаты: ­познавательные По окончанию 3 класса обучающийся научится:  3 1. определять информацию на основе различных художественных объектов, например,  2. литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,  таблицы, схемы и т. д.;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения; 3. сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять  особенности их поведения в зависимости от мотива; 4. самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; 5. понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих  6. классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать  значение этих произведения для русской и мировой литературы;  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших  стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении  проектных заданий; 7. предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок  и ценностей; 8. определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл  9. образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям  произведения;  сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить  сходства и различия; 10.  соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального  произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту  произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.  По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать  2. 3. полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в  своих творческих работах; 4. сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную  5. 6. 7. 8. сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;  находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;  сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять  особенности их поведения в зависимости от мотива;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10  предложений;  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших  стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных  заданий; 9. определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития,  сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл  изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к  описываемым событиям и героям произведения. 10. умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по  назначению. ­регулятивные 4 По окончанию 3 класса обучающийся научится:  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её  осуществления; 2. различными способами решать проблем творческого и поискового характера; 3. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения  результата;  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; 4. 5. использовать знаково­символические средства представления информации о книгах; 6. активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных  задач; 7. использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях,  энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами; 8. навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить  речевые высказывания  в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в  устной и письменной формах; 9. логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения  рассуждений.   По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого  2. иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,  осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 3. конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 4.  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с  поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; 5. адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины  неуспеха на том или ином этапе; 6. самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; 7.  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других  участников, работающих в паре, в группе. ­коммуникативные По окончанию 3 класса обучающийся научится:  1. 2.  строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения; 3. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог,  4. 5. речевые коммуникативные средства;  принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; 5 6.  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и  качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.  По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1.  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий  при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в  проектной деятельности; 2. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать  возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других  участников, работающих в паре, в группе;  конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 3. 4. Личностные результаты: По окончанию 3 класса обучающийся научится:  1. понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение  2. 3. этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;  с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в  своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах  восхищение и уважение к ним;  самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать  собственные высказывания и произведения о Родине. 4. чувству гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; 5. обращаться к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; обращаться к  справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; 6. первоначальным представлениям о нравственных понятиях («поступок», «честность»,  «верность слову»), отраженных в литературных произведениях; 7. отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать   по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»; 8. самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с  реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор; 9. самостоятельно оценивать свою работу  на основе самостоятельно выбранных критериев или  образца.  По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность; 2. осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»; 3. осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг. 4. понимать, что для меня значит «моя родина».           Самое великое чудо на свете (5ч) Содержание учебного предмета 6 Знакомство с учебником по литературному чтению, с условными обозначениями, содержанием  учебника. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг,  прочитанных летом. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.             Устное народное творчество (14ч) Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы русского народа. Русские  народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Потешки и прибаутки – малые жанры  устного народного творчества. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы, загадки,  сказки. Характеристика героев сказки.  Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка». Проект «Сочиняем  волшебную сказку».             Поэтическая тетрадь 1 (11ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.  Образ осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева  «Весенняя гроза», «Листья».  Олицетворение. Сочинение­миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», картины природы. Эпитеты.  И. Никитин  «Полно,  степь моя…», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.   И. Суриков  «Детство», «Зима».  Сравнение. Настроение.          Великие русские писатели (24ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.  А.С.  Пушкин – великий русский писатель. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины  природы. Средства художественной выразительности. И.А. Крылов. Басни. Нравственный смысл  басни И.А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Характеристика  героев басни. Л.Н. Толстой. Рассказы Л.Н. Толстого. Герои произведений. Подробный пересказ.  Стихи М. Лермонтова.          Поэтическая тетрадь 2 (6ч) Интонация стихотворений. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.  Стихи и рассказы Н. Некрасова, К. Бальмонта, И. Бунина. Настроение стихотворения.  Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Выразительное  чтение стихотворений. Создание словесных картин.           Литературные сказки (8ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела.  Придумывание  своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.  Д.Н.  Мамин ­ Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок.  Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В.Ф.  Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение  героев сказки. Составление  плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.          Были­небылицы (10ч) Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с   Евсейкой».  Приём сравнения. Творческий пересказ, сочинение продолжения сказки.  К.Г.  Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев. А.И. Куприн  «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.          Поэтическая тетрадь 1 (6ч)  С. Чёрный  стихи о животных. А. Блок картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных  авторов на одну и ту же тему.  С. Есенин  весенние загадки. Средства художественной  выразительности для создания картин цветущей черёмухи.             Люби живое (16ч) Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя родина».  Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного  7 текста. И.С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный  герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста. В.И. Белов «Малька  провинилась», «Ещё про Мальку».  Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В.В. Бианки.  «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б.С.  Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В.П. Астафьев   «Капалуха». Герои произведения. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл  рассказа.                    Поэтическая тетрадь 2 (8ч)    Лирические стихотворения С. Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Заголовок  стихотворения; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если»; Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок».  Проект: «Праздник поэзии».             Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок (12ч)  Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания  произведения. А.П. Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи  героев. Чтение по ролям. М.М. Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений. Н.Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ  заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.           По страницам детских журналов (8ч) Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела.  «Мурзилка» и «Весёлые  картинки» ­ самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев  «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные  советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего  города, своего дома. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.           Зарубежная литература (8ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы  учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей.  Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.  Тематическое планирование №п/п Название темы Количество часов Из них количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Самое  великое чудо на земле Устное народное творчество Поэтическая тетрадь 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки Были­небылицы Поэтическая тетрадь 1 Люби живое Поэтическая тетрадь 2 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок По страницам детских журналов 8 5 14 11 24 6 8 10 6 16 8 12 8 к/р 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 Зарубежная литература Итого 8 136 0 0                                                                                                                            9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ              КЛАСС: 3 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 4              В ГОД: 136 № Изучаемая  тема (кол­ во часов) Характеристика основных  видов деятельности  ученика (на уровне учебных действий) по теме № Темы уроков Дата проведения урока План Факт 1 Самое  великое  чудо на  свете (5ч)    связное по Ориентироваться в  учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему  условных обозначений при  выполнении заданий. Находить нужную главу и  нужное произведение в  содержании учебника. Предполагать на основе  названия содержание главы. Пользоваться словарём в  конце учебника. Составлять высказывание иллюстрациям учебника. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу по  теме, используя условные  обозначения. Читать текст вслух целыми  словами, интонационно  объединяя их в  словосочетания, увеличивать темп чтения  при повторном чтении  текста, выборочно читать  текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую  информацию в книге. Обобщать полученную  информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке,  пользуясь   тематическим каталогом. Читать возможные  Знакомство с  учебником  3 клаccа. Знакомство с названием раздела. 1 нед.  сентября Знакомство с  названием  раздела.  Рукописные книги  ДРЕВНЕЙ Руси. 1 нед.  Сентября 1 нед.  сентября Рукописные книги  ДРЕВНЕЙ Руси.   Составление  рассказа по  вопросам. Первопечатник  Иван Федоров.    1 нед.  сентября 1 2 3 4 5 Урок ­  обобщение.  Оценка  достижений. Тест. 2 нед.   сентября 10 2 Устное  народное  творчеств о (14ч.)    себя аннотации на книги. Составлять аннотацию на  книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о  книге, используя различные источники  информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с  другом, принимать позицию собеседника,  проявлять уважение к чужому мнению. Проверять и самостоятельно  оценивать свои достижения Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу на  уроке. Различать виды  устного народного творче­ ства: малые и большие  жанры. Воспроизводить  наизусть текст русских на­ родных песен. Отличать  докучные сказки от других  видов сказок, называть их  особенности. Принимать  участие в коллективном  сочинении сказок с опорой  на особенности их по­ строения. Называть виды  прикладного искусства. Читать текст целыми  словами без ошибок и повторов. Осмысливать  содержание прочитанного  текста (с помощью  вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про  себя для составления  выборочного и краткого  пересказов. Ускорять или  замедлять темп чтения,  соот­ 2 нед.  сентября 2 нед.  сентября 2 нед.  сентября 3 нед.  сентября 3 нед.  сентября 3 нед.  сентября Знакомство с  названием  раздела.   Русские народные  песни. Русские народные  песни. Обращение к  силам природы.  Лирические  и  шуточные. Докучные сказки.  Сочинение докучных  сказок. Произведения  прикладного  искусства:  гжельская,  хохломская посуда,  дымковская и  богородская  игрушка. Русская народная  сказка «Сестрица   Аленушка и братец  Иванушка». Русская народная  сказка «Сестрица   Аленушка и братец  Иванушка». Деление  текста на части.  Составление плана. 1 2 3 4 5 6 11 нося его с содержанием. Определять особенности  текста волшебных сказок,  называть волшебные  предметы, описывая  волшебные события. Сравнивать содержание  сказок и иллюстрации к  ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по  самостоятельно со­ ставленному плану,  находить героев, которые  противопоставлены в  сказке. Использовать слова с  противоположным значением при  характеристике героев. Называть основные черты  характера героев. Характеризовать героев  произведения. Сравнивать  героев произведения,  героев разных сказок. Инсценировать сказку:  распределять роли,  выбирать диалоги.  Придумывать свои  сказочные истории. Сравнивать произведения  словесного, музыкального,  изобразительного  искусства. Участвовать в работе  группы, читать фрагменты  текста в паре.  Договариваться друг с  другом, выражать свою позицию. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке  проекта 7 8  9 10 11 Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк».  Словесное  составление  портретов героев  сказки. Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк» Деление  текста на части.  Составление плана.  Сравнение  художественного и  живописного  текстов. Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк» Деление  текста на части.  Составление плана.  Сравнение  художественного и  живописного  текстов. Русская народная  сказка «Сивка­  Бурка» Русская народная  сказка «Сивка­ Бурка».   Нравственные уроки  сказки. 12 Художники  иллюстраторы В.  Васнецов и И.    Билибин. 13 Обобщение по теме:   «Устное народное  творчество». Проверочная  работа. 3 нед.  сентября 4 нед.  Сентября 4 нед.  сентября 4 нед.  сентября 4 нед.  сентября 1 нед.  октября 1 нед.  октября 14 Проект: «Сочиняем  волшебную сказку» 1 нед.  октября 12 3 Поэтическ ая  тетрадь  1  (11ч) Прогнозировать  содержание раздела. Читать выразительно  стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением  ударных и безударных  слогов в слове (ритмом),  находить рифмующиеся  слова. Определять  различные средства  выразительности. Использовать приёмы  интонационного чтения  (выразить радость,  удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп  чтения). Сочинять свои  стихотворения, используя различные средства  выразительности. Участвовать в работе  группы, читать стихи друг другу, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои  достижения). 1 нед.  октября 2 нед.  октября 2 нед.  октября 2 нед.  октября 2 нед.  октября 2 нед.  октября 3 нед.  октябр 3 нед.  октября 3 нед.  октября 3 нед.  октября 4 нед.  октября 1  2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство с  названием  раздела.  Проект: «Как  научиться читать  стихи» на основе  научно­популярной   статьи  Я. Смоленского. Знакомство с  названием  раздела.  Проект: «Как  научиться читать  стихи» на основе  научно­популярной   статьи  Я. Смоленского. Русские поэты XIX­ XX веков. Ф. И. Тютчев  «Весенняя гроза»,  «Листья». Сочинение –  миниатюра  « О чем расскажут  осенние листья». Подвижные картины  природы в поэзии  А. А. Фета И. С. Никитин  «Полно степь моя  спать беспробудно» И.С.Никитин  «Встреча зимы». Сказочность  стихотворения.  И. З. Сурикова  «Детство» Сравнение как  средство создания  картины природы в  лирическом  стихотворении  И. З. Суриков  «Зима».  10 Образ русской  природы в  произведениях  поэтов.  13 11 Обобщение по  4 Великие  русские   писатели   (24 ч.) Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу на  уроке, выбирать виды  деятельности. Читать произведения вслух  и про себя, увеличивая  темп чтения. Понимать  содержание прочитанного,  высказывать своё  отношение. Различать  лирическое и прозаическое  произведения. Называть отличительные  особенности стихотворного текста. Объяснять значение  некоторых слов с опорой на тест или пользуясь  словарём в учебнике и  толковым словарём.  Находить средства  художественной вырази­ тельности в лирических  текстах (эпитеты, сравнения). Использовать  средства художественной  выразительности в устных  высказываниях. Знать особенности  литературной сказки. Определять нравственный  смысл литературной сказки. Сравнивать произведение  живописи и произведение  литературы. Давать  характеристику героев  литературной сказки. Определять  самостоятельно тему и  главную мысль рассказа.  Сравнивать рассказ­ описание и рассказ­ рассуждение. 1  2 3 4 5 6 7  8 14 4 нед.  октября 4 нед.  октября 4 нед.  октября 4 нед.  октября 2 нед.  ноября 2 нед.  ноября 2 нед.  ноября 2 нед.  ноября 2 нед.  ноября 3 нед.  ноября 3 нед.  ноября разделу.  Проверочная  работа. Знакомство с  названием раздела.   А. С. Пушкин  .Подготовка  сообщения « Что  интересного я узнал  о жизни А. С.  Пушкина». Знакомство с  названием раздела.   А. С. Пушкин  .Подготовка  сообщения « Что  интересного я узнал  о жизни А. С.  Пушкина». Лирические стихи А. С. Пушкина о  природе. А. С. Пушкин  «Зимнее утро»,  «Зимний вечер». Настроение  стихотворения и  прием контраста  А. С. Пушкин  «Зимнее утро»,  «Зимний вечер». Настроение  стихотворения и  прием контраста А. С. Пушкин «  Сказка о царе  Салтане..» Тема  сказки. А. С. Пушкин   «Сказка о царе  Салтане..» События  сказочного текста. А. С. Пушкин   «Сказка о царе  Салтане..» События  сказочного текста. Составлять разные виды  планов, воссоздавать текст  по плану. Соотносить  заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать  на вопросы по содержанию. Определять особенности  басни, выделять мораль  басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев  басни на основе их поступков. Инсценировать  басню. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне  изображённые события и скрытый смысл 3 нед.  ноября 3 нед.  ноября 4 нед.  ноября 4 нед.  ноября 4 нед.  ноября 4 нед.  ноября 5 нед.  ноября 5 нед.  ноября 9 А. С. Пушкин «  Сказка о царе  Салтане..» Герои   литературной  сказки.. Рисунки И.Билибина  к сказке, соотнесение рисунков с текстом. 10 А. С. Пушкин «  Сказка о царе  Салтане..» Герои   литературной  сказки.. Рисунки И.Билибина  к сказке, соотнесение рисунков с текстом. 11 Подготовка  сообщения о  И. А. Крылове  на  основе статьи   учебника, книг о  Крылове.  Скульптурный  портрет Крылову. 12 Мораль басни И. А.  Крылова «Мартышка и очки». 13 Нравственный урок и мораль басни  И. А.  Крылова «Зеркало и  обезьяна». 14 Басня «Ворона и  лисица».  Характеристика  героев басен  И. А.  Крылова на основе  их поступков.  15 Инсценирование   басен И. А. Крылова. 16 М. Ю. Лермонтов.  Подготовка  сообщения   на основе статьи   В.Воскобойникова.  М. Ю. Лермонтов.  Лирическое  стихотворение ( «Горные вершины)  15 17 М. Ю. Лермонтов.  Подготовка  сообщения   на основе статьи   В.Воскобойникова.  М. Ю. Лермонтов.  Лирическое  стихотворение ( «Горные вершины) «Утес», «Осень».  настроение и  образность. 19 Подготовка  сообщения   на основе статьи  о  детстве и творчестве  Л. Н. Толстом. 18 20 Тема и главная  мысль рассказа  «Акула». Составление  различных планов к  рассказу «Акула». 21 Л. Н. Толстой  «Прыжок». Основная мысль и тема. 22 Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная  мысль и тема. 23 Л.Н.Толстой «Какая  бывает роса на  траве», «Куда  девается вода».  Жанровые  особенности  произведений. 1  24 Обобщающий урок  по теме: «Великие  русские писатели».  Проверочная работа. Знакомство с  названием  раздела. Стихи о природе  Н. А. Некрасова  «Славная осень!» ,  «Не ветер бушует  над бором..» 16 5 Поэтическ ая  тетрадь 2  (6 ч.) Прогнозировать  содержание раздела. Воспринимать стихи на  слух. Читать стихотворение,  выражая авторское настроение. Сравнивать текст­описание  5 нед.  ноября 5 нед.  ноября 1 нед.  декабря 1 нед.  декабря 1 нед.  декабря 1 нед.  декабря 2 нед.  декабря 2 нед.  декабря 2 нед.  декабря и текст­ повествование. Находить средства  художественной вырази­ тельности: сравнения,  эпитеты, олицетворе­ ния. Следить за выражением и  развитием чувства в лирическом  произведении. Объяснять смысл  непонятных слов и выра­ жений с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового  словаря. Высказывать свои  собственные впечатления о прочитанном  стихотворении. Создавать словесные  картины по тексту сти­ хотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения Прогнозировать  содержание раздела. Воспринимать на слух  тексты литературных сказок, высказывать своё  мнение, отноше­ ние. Читать сказку вслух и про  себя, использо­ вать приёмы  выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание  литературной и на­ родной сказок, определять  нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и  последовательно­ стью событий в  литературных сказках. 2 3 4 5 6 1 2  3 17 2 нед.  декабря 3 нед.  декабря 3 нед.  декабря 3 нед.  декабря 3 нед.  декабря 4 нед.  декабря 4 нед.  декабря 4 нед.  декабря 4 нед.  декабря Знакомство с  названием  раздела. Стихи о природе  Н. А. Некрасова  «Славная осень!» ,  «Не ветер бушует  над бором..» Повествовательное  произведение в  стихах Дедушка   Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт  «Золотое слово».  Работа над  выразительным  чтением. А. Бунин «Густой  зеленый ельник у  дороги». Картины  природы. Обобщение по теме:  «Русская поэзия».  Проверочная работа. Знакомство с  названием  раздела.   Прогнозирование  содержания раздела. Д. Н. Мамин­  Сибиряк  «Аленушкины  сказки», «Сказка про  Храброго зайца»  Нравственный смысл  сказки. Д. Н. Мамин­  Сибиряк  «Аленушкины  сказки», «Сказка про  Храброго зайца»  Нравственный смысл  сказки. 6 Литератур ные сказки  (8 ч) Объяснять значения разных  слов с опорой на текст, с помощью  словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев  литературной сказки, ха­ рактеризовать их,  используя текст сказки. Определять авторское  отношение к изобра­ жаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения на основе  диагностической работы, представленной в  учебнике Прогнозировать  содержание раздела. Определять особенности  сказки и рассказа. Различать вымышленные  события и реаль­ ные. Определять нравственный  смысл поступков героя. Выражать собственное  отношение к поступ­ кам героев в сказочных и  реальных событиях. Находить средства  художественной вырази­ тельности в прозаическом  тексте. Составлять план для  краткого и полного пе­ ресказов. Пересказывать текст  подробно и кратко, 4 нед.  декабря 3 нед.  января 3 нед.  января 3 нед.  января 3 нед.  января 4 нед.  января 4 нед.  января 4 нед.  января 4 нед.  января 4 5 6 7 8 1 В. М. Гаршин  «Лягушка­ путешественница».  Герои сказки. В.М.Гаршин  «Лягушка­ путешественница».   Обучение пересказу  сказки в лицах. В. Ф. Одоевский  «Мороз Иванович».  Сравнение народной  и литературной  сказок. В. Ф. Одоевский  «Мороз Иванович».  Сравнение героев  сказки. Подробный и  выборочный  пересказ. Обобщение по теме:  «Литературные  сказки».  Проверочная  работа. Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозирование  содержания раздела.  2 М. Горький «Случай  с Евсейкой».   Характеристика  главного героя. 3 М. Горький «Случай  с Евсейкой».  Творческий пересказ: сочинение  продолжения сказки. К. Г. Паустовский  «Растрепанный  воробей». Жанр  произведения. Герои, характеристика  героев.  4 18 7 Были­ небылицы  (10 ч) выборочно. Определять  характеристики героев  произве­ дения с опорой на текст. Рассказывать о  прочитанных книгах. Самостоятельно  придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и  выражения, под­ тверждающие высказанную  мысль. Читать сказку выразительно по ролям 5  6 7 8 9 К. Г. Паустовский  «Растрепанный  воробей».  Обучение  разным видам  творческого  пересказа. К. Г. Паустовский  «Растрепанный  воробей».  Обучение  разным видам  творческого  пересказа. А. И. Куприн «Слон» Основные события  произведения. А. И. Куприн  «Слон».  Обучение  составлению  вопросов по  содержанию. А. И. Куприн  «Слон».  Деление на  части. План рассказа. 10 Обобщающий урок  по теме: «Были­ небылицы».  Проверочная  работа. 8 Поэтическ ая  тетрадь  1  (6 ч) Знакомство с  названием  раздела.  Стихи о животных   С. Черного «Что ты  тискаешь утенка?»,  «Воробей». «Слон».. Знакомство с  названием  раздела.  Стихи о животных   С. Черного «Что ты  тискаешь утенка?»,  «Воробей». «Слон».. Картины зимних  забав в стихах А.   Блока. «Ветхая  избушка» Прогнозировать  содержание раздела. Читать стихотворение,  отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных  поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему  вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл  выражений с опорой на текст. Определять авторское  1  2 3 19 5 нед.  января 5 нед.  января 5 нед.  января 5 нед.  января 1 нед.  февраля 1 нед.  февраля 1 нед.  февраля 1 нед.  февраля 2 нед.  февраля 9 Люби  живое (16  ч.) отношение к изобра­ жаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность  высказывания, све­ ряя его с текстом,  самостоятельно оценивать свои достижения Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу с  произведением на уроке, используя условные  обозначения. Читать и воспринимать на  слух произведе­ ния. Понимать нравственный  смысл рассказов. Определять основную  мысль рассказа. Составлять план  произведения. Рассказывать о герое,  подбирая из произве­ дения слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои  наблюдения за жизнью животных с рассказом  автора. Пересказывать  произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный  план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои 4 5 6 1  2 3 4 5 20 2 нед.  февраля 2 нед.  февраля 2 нед.  февраля 3 нед.  февраля 3 нед.  февраля 3 нед.  февраля 3 нед.  февраля 4 нед.  февраля А. Блок «Сны»,  «Вороны».   Особенности  мелодики стиха. С. А. Есенин  «Черемуха».   Словесное рисование на основе образных  средств языка. Обобщение по  разделу.  Проверочная  работа. Знакомство с  названием  раздела.   М. Пришвин «Моя  Родина» Заголовок –  «входная дверь» в  текст.  Знакомство с  названием  раздела.   М. Пришвин «Моя  Родина» Заголовок –  «входная дверь» в  текст.  Сочинение на основе  художественного  текста. Тема «моя  Родина»­ основная  мысль текста. И. С. Соколов­ Никитов  «Листопадничек».  Определение жанра  произведения. И. С. Соколов­ Никитов  «Листопадничек».  Работа над  продолжением  сказки.. В. И. Белов «Малька  провинилась». Образ  главной героини. 4 нед.  февраля «Еще про Мальку ».   Работа над  заголовком  произведения. 4 нед.  февраля В. В. Бианки  «Мышонок Пик».  Построение рассказа. 4 нед.  февраля достиженияОпределять  жанр произведения 6 7 8 9 10 1 нед.  марта 1 нед.  марта 1 нед.  марта 1 нед.  марта 2 нед.  марта 2 нед.  марта 2 нед.  марта 2 нед.  марта В. В. Бианки  «Мышонок Пик».   План произведения. В. В. Бианки  «Мышонок Пик».   11 Б. С. Житков «Про  обезьянку». Герои  рассказа. 12  Б. С. Житков «Про  обезьянку».  Основные моменты  рассказа, сжатый   пересказ. 13 Б. С. Житков «Про  обезьянку».  Основные моменты  рассказа, сжатый   пересказ. 14 15 В. П. Астафьев  «Капалуха». Герои  произведения. В. Ю. Драгунский  «Он живой и  светится». 16 Обобщение и  систематизация  изученного  материала.  Проверочная  21 10 Поэтическ ая  тетрадь  2  (8ч) Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на  уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на  слух лирические тексты. Читать стихотворения,  отражая позицию ав­ тора и своё отношение к  изображаемому. Сравнивать название  произведения и его со­ держание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях  средства художе­ ственной выразительности:  олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих  проектах Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг  друга, работая в паре, самостоятельно оценивать  свои достижения работа. Знакомство с  названием  раздела.  С. Маршак «Гроза  днем». Заголовок  стихотворения. Знакомство с  названием  раздела.  С. Маршак «Гроза  днем». Заголовок  стихотворения. С. Маршак «В лесу  над росистой  поляной». Заголовок  стихотворения.  Отработка  выразительности. А. Л. Барто  «Разлука», «В  театре».  Выразительное  чтение. С. В. Михалков  «Если».  Работа над  соединением  интонации, мимики и жестов в ходе  выразительного  чтения. Е. А. Благинина  «Кукушка»,  «Котенок».  Заголовок стих­ния.   Выразительное  чтение Проект: «Праздник  поэзии». Обобщение и  систематизация  материала по  изученному разделу.  3 нед.  марта 3 нед.  марта 3 нед.  марта 3 нед.  марта 1 нед.  апреля 1 нед.  апреля 1 нед.  апреля 1 нед.  апреля 1  2 3 4 5 6 7 8 22 11 Собирай по ягодке ­  соберёшь    кузовок    (12 ч) .Прогнозировать  содержание раздела. Объяснять смысл, название  темы, подби­ рать книги,  соответствующие теме. Планировать работу с  произведением на уроке с использованием  условных обозначе­ ний. Воспринимать на слух  художественное про­ изведение; читать вслух и  про себя, осмыс­ ливая содержание. Объяснять смысл названия  стихотворения. Соотносить пословицу с  содержанием про­ изведения. Отвечать на вопросы по  содержанию произ­ ведения, определять  главную мысль текста. Придумывать свои вопросы  к текстам. Наблюдать за  особенностями речи героев. Понимать особенности  юмористических произведений, выделять  эпизоды, которые вызывают смех, определять  отношение авто­ ра к событиям и героям. Придумывать  самостоятельно  юмористиче­ ские рассказы о жизни  детей. Проверять себя и  самостоятельно оценивать  свои достижения 2 нед.  апреля 2 нед.  апреля 2 нед.  апреля 2 нед.  апреля 3 нед.  апреля 3 нед.  апреля 3 нед.  апреля Проверочная  работа. Знакомство с  названием  раздела.   Б. В. Шергин  «Собирай по ягодке  – соберешь кузовок». Работа над  пословицами. Знакомство с  названием  раздела.   Б. В. Шергин  «Собирай по ягодке  – соберешь кузовок». Работа над  пословицами. А. П. Платонов  «Цветок на земле».  Герои рассказа,  особенности речи  героев. Чтение по ролям. . П. Платонов  «Цветок на земле».  Герои рассказа,  особенности речи  героев. Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по  ролям. А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по  ролям. 1  2 3  4 5  6 7 М. М. Зощенко  «Золотые слова».  Смысл названия  рассказа. Главная  мысль произведения.  Герои.  23 3 нед.  апреля 4 нед.  апреля 4 нед.  апреля 4 нед.  апреля 4 нед.  апреля 1 нед.  мая 1 нед.  мая 1 нед.  мая 8 М. М. Зощенко  «Великие  путешественники».  Особенности  юмористического  рассказа. Герои. 9 Н. Н. Носов «Федина задача».   Особенности  юмористического  рассказа. Анализ  заголовка. 10  Н. Носов «Телефон». 11 Особенности  юмористического  рассказа.  Сборник  юмористических  рассказов  Н.Носова. . Носов «Телефон».    Особенности  юмористического  рассказа.  Сборник  юмористических  рассказов  Н.Носова. 12 Обобщение  изученного  материала по  разделу.  Проверочная  работа. Знакомство с  названием  раздела.  «Отметки Риммы  Лебедевой»  Л.Кассиль. 1  2 Знакомство с  названием  раздела.  «Отметки Риммы  Лебедевой»  Л.Кассиль. 3  Ю. И. Ермолаев  «Проговорился». «Воспитатели».  Пересказ. 24 12 По  страница м детских  журналов  (8 ч) Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на  уроке (начало, ко­ нец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный  и интересный журнал. Определять тему для  чтения. Находить в библиотеке  детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух  прочитанное и отве­ чать на вопросы по  содержанию. 1 нед.  мая 2 нед.  мая 2нед. мая 2 нед.  мая 2 нед.  мая 3 нед.  мая 3 нед.  мая 3 нед.  мая Читать текст без ошибок,  плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём  увеличения темпа чте­ ния — «чтение в темпе  разговорной речи». Придумывать  самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую  информацию в жур­ нале. Готовить сообщение по  теме, используя ин­ формацию журнала. Сочинять по материалам  художественных текстов свои произведения  (советы, легенды). Проверять себя и  самостоятельно оценивать  свои достижения Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на  уроке. Читать и воспринимать на  слух художе­ ственное произведение. Находить в  мифологическом тексте  эпизоды, рассказывающие о  представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о  творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно  произведение. Сравнивать сказки разных  народов. 4 Ю. И. Ермолаев  «Проговорился». «Воспитатели».  Пересказ. Г. Остер «Вредные  советы». Создание  собственного  сборника добрых  советов. Г. Остер «Как  получаются  легенды».   Творческая работа. Р. Сеф «Веселые  стихи».  Выразительное  чтение.  Обобщение и  систематизация  изученного  материала по  разделу.  Знакомство с  названием  раздела.  Древнегреческий  миф. «Храбрый  Персей». Знакомство с  названием  раздела.  Древнегреческий  миф. «Храбрый  Персей». Древнегреческий  миф. «Храбрый  Персей». Отражение  мифологических  представлений людей в древнегреческом  мифе.  5 6 7 8 1  2 3 25 13 Зарубежна я  литератур а (8ч) Сочинять свои сказки. Определять нравственный  смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по  рекомендованному спи­ ску и собственному выбору, записывать на­ звания и авторов  произведений, прочитанных летом. Рассказывать о  прочитанных книгах зару­ бежных писателей,  выражать своё мнение. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения 4 5  6 7 8 Г. Х. Андерсен  «Гадкий утенок».  Нравственный смысл  сказки. Г. Х. Андерсен  «Гадкий утенок».  Создание рисунков к  сказке. Г. Х. Андерсен  «Гадкий утенок».  Создание рисунков к  сказке. Литературная  викторина. 3 нед.  мая 4 нед.  Мая 4 нед мая 4 нед.  мая Обобщающий урок за курс 3 класса. 4 нед.  мая 26

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019