Конспект урока «Делимое. Делитель»
Оценка 5

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.08.2018
Конспект урока «Делимое. Делитель»
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Делимое. Делитель». УМК «Школа России». Урок изучения нового материала. В содержании есть интересные приёмы формирования навыков устного счёта, задачи на развитие внимания, мышления. У обучающихся формируются навыки контроля и самоконтроля, совершенствуются вычислительные навыки.
Документ Microsoft Office Word.docx
Класс: 1  УМК «Школа России» Тема: Делимое. Делитель Цель: формировать умение находить делимое, делитель.  Задачи:  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание, мышление.  Формировать навыки контроля и самоконтроля. Оборудование: таблички – опоры (Делимое, делитель, частное), карточки – тучки               с ответами, карточки с числами. 1. Организационный момент Ход урока ­Ну­ка проверь дружек, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Работа в тетрадях. Чистописание ­Запишите в тетради число, классная работа, выполните, показ (18) 3. Устный счёт 1) Восстановите цепочку и ответьте на вопрос, какая птичка самая маленькая.  7  воробей  9  колибри  11  соловей ­Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные числа? 2) Игра "Снайперы" 30, 12, 72, 57, 45, 9, 8, 22, 19, 63, 64, 65, 81, 13. Задание: Хлопком в ладоши выбить числа, которых нет в таблице умножения. 3) Дано выражение: ­Достаточно ли информации? Вношу изменения в запись: ­А сейчас? ­На какие числа делится 18? 4. Целеполагание ­Запишите выражение и найдите значение. (Условие – делим на 2) Как называются числа при делении? ­Ребята, я предлагаю вам провести небольшое исследование, чтобы ответить на 2 вопроса. 1) Как найти делимое? 2) Как найти делитель? 5. Работа с числовым материалом ­Вернёмся к нашему числовому материалу! ­Что больше – делимое, делитель или частное? ­Чтобы найти большее число, нужно умножать или делить? ­Что на что будем умножать?   2*9=18 ­Итак, частное находили, делимое находили. Что теперь будем находить? ­Делитель больше или меньше делимого? ­Будем умножать или делить? ­Что на что будем делить? 18:9=2 ­Что мы сейчас записали? (тройку примеров) ­Проверяем, ответили ли мы на поставленные вопросы? Как найти делимое? Делитель? ­Предлагаю проверить наши выводы еще на одном примере. Записываем выражение  "Делимое 15, делитель 5, найдите частное". ­Пользуясь опорой, составьте тройку примеров, проверьте правильность наших выводов. ­Как ещё можно проверить правильность наших выводов? ­Хорошо, страница 14 учебника. Найдите выводы и сверьте со своими? 6. Закрепление Страница №1. Выбери 1 столбик, составь и запиши тройку примеров. Фронтальная проверка. 7. Задача на внимание Послушайте внимательно задачу. Росли 2 ивы. На каждой иве по 4 ветке, на каждой ветке по 4 груши. Сколько всего  груш росло на ветках? Обсуждение предложенных вариантов ответа. 8. Физкультминутка Дети по лесу гуляли За природой наблюдали. Вверх на солнце поглядели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем Ножками топаем! Хорошо мы погуляли И немного устали! Зарядка для глаз  9. Упражнение в применении полученных чисел. 1)­Слушайте задачу. ; для шеи и головы. По тропинке кошка шла, За собой котят вела Белых 2 и чёрных 5 Ножки вы успели сосчитать? (4*7=28) ­А Кошкины ножки разве не бежали по дорожке? (4*8=32, 28+4=32) ­А может мы узнаем, сколько пор ног бежали по дорожке? Как? Ученик записывает решение на доске. ­Пользуясь правилом в учебнике, опорой на доске, найдите делимое. Ученик записывает на  доске, остальные в тетрадях, затем сверяют с записью на доске. ­А теперь найдите делитель! (32:16=    ) ­Таня не может посчитать, почему? Кто может посчитать? Как? 2) №5. Исключи лишний столбик. ­Мы будем записывать двойки или тройки примеров? (2­ки) ­Решаем самостоятельно на выбор. 3) Самопроверка. ­Найдите свой ответ на тучке. 10. Рефлексия Оцените свои успехи на уроке цветовыми фишками. ­Ребята, у нас сегодня на уроке не было Серёжи. Если бы вы захотели объяснить ему новые правила, которые мы вывели, то, как бы вы это сделали? ­Урок окончен. Всем спасибо!

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Конспект урока «Делимое. Делитель»

Конспект урока «Делимое. Делитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018