Конспект урока «Делимое. Делитель»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Делимое. Делитель». УМК «Школа России». Урок изучения нового материала. В содержании есть интересные приёмы формирования навыков устного счёта, задачи на развитие внимания, мышления. У обучающихся формируются навыки контроля и самоконтроля, совершенствуются вычислительные навыки.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Класс: 1  УМК «Школа России» Тема: Делимое. Делитель Цель: формировать умение находить делимое, делитель.  Задачи:  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Развивать внимание, мышление.  Формировать навыки контроля и самоконтроля. Оборудование: таблички – опоры (Делимое, делитель, частное), карточки – тучки               с ответами, карточки с числами. 1. Организационный момент Ход урока ­Ну­ка проверь дружек, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Работа в тетрадях. Чистописание ­Запишите в тетради число, классная работа, выполните, показ (18) 3. Устный счёт 1) Восстановите цепочку и ответьте на вопрос, какая птичка самая маленькая.  7  воробей  9  колибри  11  соловей ­Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные числа? 2) Игра "Снайперы" 30, 12, 72, 57, 45, 9, 8, 22, 19, 63, 64, 65, 81, 13. Задание: Хлопком в ладоши выбить числа, которых нет в таблице умножения. 3) Дано выражение: ­Достаточно ли информации? Вношу изменения в запись: ­А сейчас? ­На какие числа делится 18? 4. Целеполагание­Запишите выражение и найдите значение. (Условие – делим на 2) Как называются числа при делении? ­Ребята, я предлагаю вам провести небольшое исследование, чтобы ответить на 2 вопроса. 1) Как найти делимое? 2) Как найти делитель? 5. Работа с числовым материалом ­Вернёмся к нашему числовому материалу! ­Что больше – делимое, делитель или частное? ­Чтобы найти большее число, нужно умножать или делить? ­Что на что будем умножать?   2*9=18 ­Итак, частное находили, делимое находили. Что теперь будем находить? ­Делитель больше или меньше делимого? ­Будем умножать или делить? ­Что на что будем делить? 18:9=2 ­Что мы сейчас записали? (тройку примеров) ­Проверяем, ответили ли мы на поставленные вопросы? Как найти делимое? Делитель? ­Предлагаю проверить наши выводы еще на одном примере. Записываем выражение  "Делимое 15, делитель 5, найдите частное". ­Пользуясь опорой, составьте тройку примеров, проверьте правильность наших выводов. ­Как ещё можно проверить правильность наших выводов? ­Хорошо, страница 14 учебника. Найдите выводы и сверьте со своими? 6. Закрепление Страница №1. Выбери 1 столбик, составь и запиши тройку примеров. Фронтальная проверка. 7. Задача на внимание Послушайте внимательно задачу. Росли 2 ивы. На каждой иве по 4 ветке, на каждой ветке по 4 груши. Сколько всего  груш росло на ветках? Обсуждение предложенных вариантов ответа. 8. Физкультминутка Дети по лесу гуляли За природой наблюдали. Вверх на солнце поглядели И их лучики согрели.Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем Ножками топаем! Хорошо мы погуляли И немного устали! Зарядка для глаз  9. Упражнение в применении полученных чисел. 1)­Слушайте задачу. ; для шеи и головы. По тропинке кошка шла, За собой котят вела Белых 2 и чёрных 5 Ножки вы успели сосчитать? (4*7=28) ­А Кошкины ножки разве не бежали по дорожке? (4*8=32, 28+4=32) ­А может мы узнаем, сколько пор ног бежали по дорожке? Как? Ученик записывает решение на доске. ­Пользуясь правилом в учебнике, опорой на доске, найдите делимое. Ученик записывает на  доске, остальные в тетрадях, затем сверяют с записью на доске. ­А теперь найдите делитель! (32:16=    ) ­Таня не может посчитать, почему? Кто может посчитать? Как? 2) №5. Исключи лишний столбик. ­Мы будем записывать двойки или тройки примеров? (2­ки) ­Решаем самостоятельно на выбор. 3) Самопроверка. ­Найдите свой ответ на тучке. 10. Рефлексия Оцените свои успехи на уроке цветовыми фишками. ­Ребята, у нас сегодня на уроке не было Серёжи. Если бы вы захотели объяснить ему новые правила, которые мы вывели, то, как бы вы это сделали? ­Урок окончен. Всем спасибо!