Конспект урока «Двоичная система счисления»
Оценка 4.9

Конспект урока «Двоичная система счисления»

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
docx
информатика
8 кл
03.04.2017
Конспект урока «Двоичная система счисления»
Публикация является частью публикации:
18 Двоичн сист счисл.docx

Конспект урока «Двоичная система счисления»

Класс:   8

Тема урока: Двоичная система счисления. (Перевод из 2-й в 10-ю и наоборот.)

Цель урока: Научить переводить двоичное число в десятичное и наоборот (десятичное в двоичное).

Учебно- воспитательные задачи:

І. Обучающая:

Содействовать в ходе урока усвоению следующих основных понятий:

-          Что такое двоичное число?

-          Способы записи двоичного и десятичного чисел.

-          Учащиеся должны уметь читать числа записанные в различных системах счисления;

 

 

ІІІ. Развивающая:

Совершенствование навыков самостоятельной работы, активизирование мышления школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развитие логических мышлений.

ІІ. Воспитательная:

Воспитание добросовестного отношения к учёбе, прививание навыков как к самостоятельной работе, так и к работе в коллективе, воспитание  познавательной потребности и интерес к предмету.

Тип урока:

Комбинированный.

Формы организации урока:

Общеклассная.

Оборудование:

Тетрадь, учебник, карточки,  мультимедийный проектор.

 

Ход урока

 

Этапы урока

 

Содержание урока

Дидакти

ческие цели

Методы и приёмы

Инновационные технологии

1.      Целевая установка

 

 

2.      Актуализация знаний

 

Организация внимания учащихся.

Проверить учебные принадлежности.

Сообщение целей урока

 

Проверка домашнего задания (карточки)

І вариант

ІІ вариант

1

52510 =

1

255910 =

2

11015 =

2

35428 =

3

64538 =

3

12113 =

Формирование навыков

 

Применения знаний

Общеклассная

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Содержание урока

Дидакти

ческие цели

Методы и приёмы

Инновационные технологии

3.      Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

5.      Итог урока

 

 

 

 

 

6.      Домашняя работа

Согласно принципу американского ученого Джона фон Неймана ЭВМ выполняет арифметические расчёты в 2-й с.с, т.е любая информация кодируется в последовательность сигналов 2-х типов. (Что можно интерпритировать как «0» или «1», «да» или «нет», вкл или выкл, есть ток или не тока итд. ). В 2-й с.с основание равно 2, а алфавит состоит из 2-х цифр 0 и 1. Числа в 2-й с.с в развёрнутой форме записываются в виде суммы степеней основания 2 с коэф 0или1. Например, развёрнутая запись двоичного числа может выглядеть след. образом:

А2=1*22+0*21+1*20. Свёрнутая форма этого числа: А2=1012

Двоичная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 2. В этой системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1).

 

 

Задание № 1: 1) 111012=2910; 2) 101012=2110; 3)11102=1410;

Задание № 2: 10002=810 (Д); 1010012=4110(И); 11002=1210 (С); 1001002= 3610(П); 10000012=6510(Л); 1100112= 5110 (Е); 110012=2510(Й).

 

 

 

Проверить задания, опросить и выставить оценки

 

 

 

 

 

 

1. учить определение
2. стр 9,10 читать
3. стр 15 практикум , Задание 2.2 (1)

Получение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчес

кая деятельность

 

 

 

 

 

Систематизировать полученные знания

Общеклассная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

Общеклассная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока «Двоичная система счисления»

Конспект урока «Двоичная система счисления»

Этапы урока Содержание урока

Этапы урока Содержание урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017