Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс
Оценка 5

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
09.04.2018
Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива» Тема: «Весенние изменения в природе» Цель: познакомить с весенними изменениями в природе. Экскурсия проводилась на речку. В подготовительный период обучающиеся составили примерный план движения, определили места остановок, поставили себе задачи: что бы они хотели увидеть во время экскурсии и о чём узнать.Материал содержит конспект урока-экскурсии во 2 классе по окружающему миру УМК "Перспектива"
конспект урока-экскурсии.docx
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива» Тема: «Весенние изменения в природе» Цель: познакомить с весенними изменениями в природе Задачи: 1) провести сравнения признаков неживого и живого зимой и весной; учить конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая  природа»; расширить знания о животном и растительном мире; продолжить формирование навыка узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных; 2) самостоятельно добывать информацию из различных источников, расширить кругозор учащихся; 3) продолжить развитие эстетического восприятия природы; формировать правильное отношение к природным объектам. Оборудование:  для учителя: термометр, лупа. для обучающихся: лупы, блокнот с твердой обложкой, простой карандаш, цветные карандаши. Планируемые результаты: Предметные: осознавать целостность окружающего мира; осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и др.); устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к природе. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться обнаруживать и формулировать  учебную проблему совместно с учителем; учиться планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться  предлагать способ еѐ проверки. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания:  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; добывать новые знания:  извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь  других; вступать в беседу на уроке; совместно договариваться о правилах общения и поведения во время экскурсии и следовать им. Тип урока: урок­экскурсия. Экскурсия проводилась у реки. Подготовительный этап включал в себя составление примерного плана движения, определение мест  остановок, выбор наиболее часто встречающихся растений. Структурный  компонент урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Формируемые УУД I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Приветствует учеников. Стоя приветствуют учителя. Коммуникативные УУД: формирование положительного отношения к процессу обучения. Сегодня у нас необычный урок, он пройдѐт на  улице. Но это будет всѐ же урок, а не прогулка, поэтому мы ведѐм себя как ученики. Как вы думаете, у нас должна быть какая­то цель? Мы должны чему­то научиться? Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится: Я раскрываю почки, В зеленые листочки.  Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (весна). Сегодня на улице мы будем наблюдать, какие изменения произошли в природе с приходом весны. Там вы получите задания. Сейчас нам надо тихо, организованно Ответы детей. Это бывает весной.  В загадке есть подсказки Регулятивные УУД: готовятся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. III. Актуализация  знаний IV. Изучение нового материала. Экскурсия на речку спуститься, одеться и собраться у школы. Прежде чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения в лесу, в  парке. Правила друзей природы 1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте травянистые растения. 2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные. 3. Не распугивайте птичьи стаи. 4. Не обрывайте паутину, не убивайте пауков. 5. Не ловите диких зверей и птиц и не уносите их домой. 6. Не шумите в лесу, парке, шумом вы отпугиваете животных. Итак, мы с вами пришли к речке. Она дружелюбно и приветливо принимает нас и делится своими природными  тайнами. Их очень много. Мы будем приходить сюда чаще, и каждый раз открывать что­то  новое. А сейчас давайте послушаем ребят, они  приготовили для нас небольшие стихи. К нам весна шагает Быстрыми шагами.  И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые Ноги у весны.  (И.Токмакова) Познавательные УУД: наблюдают за природой, узнают новую информацию о природе осени, актуализируют уже имеющиеся знания. Коммуникативные УУД: ­ использовать в общении правила вежливости, ­выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Подготовленные ученики  рассказывают стихи. Ласточка примчалась  Из­за бела моря,  Села и запела: Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Все весною пахнет! (А.Майков) Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как  красива природа весной.  (Посмотрите вокруг себя.  Какие тела  природы вас окружают? У меня в руках прибор для измерения температуры – термометр. Посмотрим, сколько он показывает градусов? Покажите, как определить? Сегодня 9 градусов тепла. Воздух и  поверхность Земли нагревает солнце. Вспомните, какая погода была зимой. Если мы посмотрим на небо, что можем увидеть там? Что собой представляет облако? Правильно. И, если облако состоит их мельчайших капелек воды или маленьких кристалликов льда, то осадков не будет. А вот  когда капельки соединяются вместе, они становятся тяжелыми и выпадают в виде дождя. Воздух, растения, птицы, почва  Это неживая и живая природа. Рассказывают и показывают. Надо посмотреть на цифру,  стоящую около деления шкалы у верхнего конца подкрашенной  жидкости. Облака. Это множество капелек,  собранных вместе. Но если в облаке температура ниже нуля, то выпадет снег. О следующем объекте неживой природы вы узнаете из загадки: Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? Нас окружает воздух, который мы не видим, но чувствуем его движение. Это движение есть ветер. Он может быть легким дуновением, а может вырвать дерево с корнем. Итак, подведем итог. Какая погода бывает весной и сравним с зимней? Все эти особенности вызываются изменениями состояния воздуха, который окружает Землю, его нагреванием или охлаждением. А что нагревает воздух? Какое  расположение на небе принимает солнце  весной? Ребята, а сейчас перечислите, кто относится к  Регулятивные: выполняют действия по заданию учителя Ветер Дети делают выводы: Небо голубого цвета, солнце  поднимается выше, а осадков  нет, потепление, дни стали  длиннее и т.д. Солнце. Поднимается выше. телам живой природы? Верно, но сегодня мы будем говорить о растениях и животных. Ребятишки, а как называются деревья, которые сбрасывают листья на зиму? Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим деревья.  Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли  мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы  можем увидеть в это время года на деревьях? ­ Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид. ­   Итак,   какие   изменения   в   жизни   растений произошли с наступлением весны? Ребята, а вы знаете, что если в стволе дерева во время сокодвижения,  сделать отверстие, то из  него пойдет сок. Многие птицы питаются  соком деревьев, например дятел, но отверстия,  которые они проделывают, добывая сладкий  сок, очень маленькие и не причиняют вреда  дереву. А вот зарубки, которые делают люди,  собирая сок, могут привести к гибели дерева.  Если вы увидите, гуляя по лесу, такую зарубку, то помогите дереву, для этого замажьте рану  пластилином или глиной. Люди, растения и животные. Лиственные Дети отвечают на вопросы Личностные УУД: анализируют свой жизненный опыт. Учащиеся делают зарисовки На коре из трещины выделяется   У   деревьев   весной сок. начинается  сокодвижение. Стало   тепло,   и   вода   с растворёнными   веществами   из почвы поднимается по стволу к почкам.   Они   оживают   и распускают листья. Познавательные УУД: наблюдают за природой, узнают новую информацию о природе осени, актуализируют уже имеющиеся знания. Коммуникативные УУД: ­ использовать в общении правила вежливости, ­выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью У дерева только один очень  твёрдый стебель ­ это ствол. А у  кустарника не один, а несколько  твёрдых стеблей Землю. Трава. Ещё ни везде растаял снег и  земля не прогрелась Чем отличаются деревья от кустарников? А что мы видим под ногами? А что под ногами на этом месте будет летом? А почему её нет сейчас? ­А  вы   знаете,   почему   сразу   же   после   таяния снега можно увидеть густую траву? Травянистые   растения   различаются   по особенностям перезимовки. Некоторые из них сохраняют   на   зиму   живые,   зеленые   листья, которые выходят весной из­под снега. Другие теряют   к   зиме   всю   свою   надземную   часть   и переносят   холодное   время   года   в   виде корневищ, клубней и луковиц, находящихся в почве. Весной эти растения вновь появляются над землей, как бы начинают жизнь заново.  Какой вывод о растениях мы сможем сделать? А теперь, давайте посмотрим на реку. Как она  изменилась по сравнению с зимой. А что произойдёт с рекой после того, как лёд  тронется? ­ Ранней весной на деревьях и  кустарниках нет листьев, но  можно заметить набухшие  почки. Цвет коры деревьев и  кустарников яркий, по  сравнению с другими сезонами. Ребята, безопасности   весной.   давайте   повторим   правила   о   нахождении   на   водоёмах А теперь давайте понаблюдаем за птицами  вокруг нас. Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте  соответствующие записи в блокноте. ­ Чем питается птица, за которой мы  наблюдаем? . Трава не наблюдается. Лёд потемнел, стал рыхлым,  есть уже открытые места, где  видно воду. Значит, скоро река  вскроется и начнётся  ледоход Начнётся половодье. Учащиеся рассказывают правила на тему « Осторожно, тонкий  лёд!» Ответы учащихся Ответы детей. Регулятивные УУД: определение успешности выполнения задания Личностные УУД: анализировать свои знания. V. Подведение  итогов. Рефлексия Мы вернулись в класс.  Скажите, чем был необычен наш урок? Что вам удалось увидеть на экскурсии?  Покажите смайлика, дающего оценку вашего  настроения после нашей экскурсии ­ Ребята, после нашей экскурсии, давайте  сделаем общие выводы о том, как изменилась  природа весной. На карточке отметьте, какие  изменения в жизни растений произошли. Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.  Начался листопад.  На деревьях появляются почки.   Растаял снег.   Солнце светит чаще.   Земля покрылась снегом.   Появляется трава.   Становится теплее.   Птицы улетели на юг.   Созревают яблони.   Цвет коры деревьев более яркий VI. Организационный  Дома нарисуйте рисунок по нашим Момент. Домашнее  задание. наблюдениям. Встанем. Наш урок окончен.

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока -экскурсии по окружающему миру, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018