Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс
Оценка 5

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
05.03.2017
Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс
Цели урока: 1. познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России; составом отрасли, закономерностями размещения отраслей лесной промышленности, значением отрасли. 2.Сформировать представление о лесопромышленном комплексе, проблемах и перспективах развития . 3 Воспитывать бережное отношение к лесу, как богатству России. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карта: ,,Лесная промышленность”,презентация к уроку, карточки ,,Схема межотраслевых связей хим. промышленности и состав ,,Лесной промышленности”.Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс
Конспект урока географии.docx
Конспект урока географии 8 класс ТЕМА  УРОКА: ЛЕСНАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.                                      Цели урока:   1.  познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности  России;   составом отрасли, закономерностями размещения отраслей лесной  промышленности, значением отрасли.  2.Сформировать представление о лесопромышленном комплексе, проблемах и  перспективах развития .    3 Воспитывать бережное отношение к лесу, как богатству России. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карта: ,,Лесная промышленность”,презентация к уроку, карточки ,,Схема межотраслевых связей хим. пром­ти  и состав  ,,Лесной  промышленности”.                                          ХОД  УРОКА.      I Организационный момент.  –Здравствуйте.  Садитесь. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости –мои  коллеги учителя географии.   II  Проверка домашнего  задания       – На прошлом уроке мы закончили изучать  тему,, Хим. промышленность и  география хим. промышленности”Проверим, как вы усвоили изученный материал..  ­Для работы откройте учебник и карту атласа стр.14. 1.­У доски ученик составит схему межотраслевых связей хим. промышленности и  ответит на вопрос: Каково значение отрасли в хозяйстве страны?                                Опрос : 2.­Рассказать, чем химическая промышленность отличается от других  отраслей и в  какие три группы объединены  ее отрасли?                    (во­первых,  она создает новые материалы ,которых нет в природе. По своим качествам  они превосходят натуральные продукты.  Их  применение экономит труд  людей и сырье .Во – вторых, химической переработке могут быть подвергнуты  все компоненты природы: нефть. газ, вода, воздух. уголь…в­третьих  ,химические технологии очень разнообразны. Они открывают  огромные   возможности для  переработки сырья.)       (Горно­химическую,   неорганическую( или основную )химию, химию полимерных материалов(или  химию органического синтеза) 3. –Рассказать о роли горно­химических  предприятий , географии и факторах,  влияющих на их размещение?   Пойдет   ….. (они ведут добычу природного химического сырья: серы, различных солей , тяготеют к сырьевым базам  ,размещены на Кольском п­ов, на Урале ­ Соликамск, Березники)  4. ­Что производят  на предприятиях  неорганической  (основной) химии. где  центры и каковы факторы их размещения? Расскажет….. (минеральные    удобрения, неорганические кислоты, щелочи. соли, тяготеют к потребителю  т.к.перевозка на большие расстояния затруднена опасным грузом  .Размещаются в Соликамске. Березниках ,Новомосковске ,Тольятти  ,Новгороде, Магнитогорске ,Волжск  5.Какую продукцию выпускает химия  полимерных  материалов (органического  синтеза )? (синтетический каучук. шины, пластмассы, химические волокна,  краски. лаки). ­Сочетание  каких факторов необходимо для предприятий  органического синтеза и где в связи с этим находятся центры?      (для этих  предприятий необходимы сочетания больших запасов сырья, воды и дешевой  электроэнергии ,поэтому они  расположены в крупных городах Поволжья и  Сибири: Ярославле, Казани, Воронеже, Уфе, Нижнекамске, Тюмени ,Саратове, Твери, Клину…) ­К данному уроку …..провела исследовательскую работу о размещении  предприятий хим. промышленности  на территории Волгоградской  области. (Карта Волгоградской обл.) Показывает и рассказывает.  7.Какие факторы легли в основу размещения этих предприятий в нашей  области?  ((есть сырье: нефть. газ, который добывают в области, также по  нашей области проходят трубопроводы с нефтью и газом, дешевая  электроэнергия ­ Волжская ГЭС ,и вода­Волга). 8.­ Обратимся к доске  и рассмотрим еще раз межотраслевые связи отраслей  химической. промышленности  ­ Каково значение  хим. промышленность в хозяйстве страны? Что она дает другим отраслям? (Рассказывает  по схеме на доске, что дает хим. промышленность  хозяйству  страны.) ­Можно ли теперь сказать, что мы все знаем о хим. промышленности?........... ­Конечно, нет. Вам предстоит еще в 10 классе изучать  хим. пром ­ть мира. А на  уроках химии вы уже конкретнее познакомитесь  и будете работать с продукцией   химической промышленности: с солями, щелочами, кислотами.  III  Изучение  нового материала. Тема урока ,,Лесная промышленность”(записывают в тетрадь)   ­Какова будет цель нашего урока?Слай№1. Цели:­ Сегодня на уроке изучим особенности лесной промышленности, значение и  размещение лесов по территории России, состав отраслей, факторы и географию  размещения ЛПК (лесопромышленных комплексов)               Слайд №2                      ­Работать будем по плану      (прикрепляю на доску)  . (СЛАЙД№  3­  КАРТА 1.­Чем занимаются предприятия лесной промышленности?(перерабатывают лес) ­Какие виды продукции данной отрасли вы можете назвать(ДВП, доски. крышки  парт. шкафы ,бумагу, картон)  Образцы показываю. ­Что служит сырьем для лесной промышленности?(лес) 2.­Об особенностях пород деревьев и использовании их в лесной промышленности  расскажут….      ( Демонстрация пород из коллекции.) ­     ­Какое дерево является самым востребованным?  За какие свойства ценится  лиственница?  (За долговечность, прочность.) 3.­Посмотрите на карту в атласе  стр.15. .Можно  ли сказать, что Россия хорошо  обеспечена лесными ресурсами?  (Рассказ учителя)   ­Конечно, Россия обеспечена лесными ресурсами хорошо. 45% площади страны   или766 млн.га покрыты лесом. Это 22% мировых запасов .Высокое качество  российского леса, большой ежегодный прирост древесины дают большие  возможности для  развития  лесной промышленности. Лес можно и нужно рубить.  Человек пока не в состоянии обойтись без изделий из древесины. Но при  использовании леса необходимо помнить, что лес можно рубить не везде и для  сохранения  запасов на месте вырубленного дерева посадить новое. 4.­ Обратите внимание, доп. материал о группах лесов, лежит  у вас на партах.  Прочитайте его. ­На какие группы подразделяются леса? (1­заповедные,2­защитные.3­ эксплуатационные)  ( слайд  №5 о группах лесов )(  запишите главное  в тетрадь) ­ Какие лесные массивы можно подвергать вырубке?                                                     ­      Какую роль играют леса 1 группы?                      (по слайду отвечают) 5.­  Рассмотрите карту в атласе стр.15 и назовите  районы  богатые  лесными  ресурсами? (Европейский Север, Урал, Восточная Сибирь и Дальний Восток) Распределение лесов по территории России. (Слайд № 6  )                        Покажите их на карте. 6­Посмотрите на слайде информацию о том ,в каких областях, республиках и  краях сосредоточены большие запасы леса, а где их практически нет.   ­Что можно сказать о запасах леса в нашей области?                                           Какую функцию они выполняют? К какой группе их можно отнести?(к 1 группе – почво ­ и водоохранные,)Как мы должны к ним относиться? ­Переходим к изучению состава отрасли лесной промышленности. 4. Данную информацию вы  найдете в учебнике на стр.39.Прочитайте.                 (Три отрасли )      Называют отрасли,   креплю на доску : ­1­Лесозаготовка   2.­Деревообработка (лесопиление)   3.Лесохимия  (целлюлозно­бумажная)               (крепим на доску отрасли)                         Слайд№7 ­Назовите  отрасли которые входят в состав лесной промышленности. ­­Связи  отраслей лесной промышленности обусловлены последовательной  обработкой и переработкой древесины     (Слайд № 8 ) 5.­Найдите в тексте  учебника на  стр.40  факторы  и принципы размещения   отраслей лесной промышленности? Зачитайте их.    (1­Лесозаготовка ­ в   лесоизбыточных  районах  вдоль рек и  железных дорог ;2­Лесопиление ­  тяготеет к лесозаготовке (перевозить круглый лес невыгодно),в устьях  сплавных рек и на пересечении рек с железными дорогами;3­Мебельное  производство тяготеет к потребителю(мебель перевозить сложнее, чем  сырье),4­Целлюлозно­бумажное производство тяготеет к воде, дешевой  электроэнергии (ГЭС),а так же к сырью.  Подставляем  факторы к отраслям лесной промышленности (крепят магнитами) ­Так к каким же факторам тяготеют отрасли лесной промышленности?          (повторяют по карточкам  на доске) 6. Работа по слайдам ,знакомство с отраслями    ­Рассмотрим слайды о  лесозаготовке Слайды 9.10,11,12,13,  ­С  какими трудностями сталкиваются  при заготовке леса ?Слайд№14 7.­Рассмотрим деревообрабатывающую отрасль.Слайд№15,16,17.!8, .  ­К каким факторам тяготеют деревообрабатывающие предприятия? Слайд№19 Слайд№20 Карта  ­8.Россия богата лесными ресурсами и она ими торгует.Определите основные грузопотоки леса из России.В какие страны мы поставляем лес? (США,  Финляндию, страны Балтии, в Зап. Европу)   ­ Рассмотрите карту в атласе, найдите и покажите порты, через которые  отправляют лес на экспорт?(Архангельск Онега, Нарьян­Мар) 9.­Для комплексного использования древесины выгоднее создавать не  обособленные производства, а объединяющие их лесопромышленные комплексы.     Лесопромышленные комплексы ­это объединения близко расположенных  предприятий промышленности для совместного использования сырья, энергии,  транспорта и полной переработки многочисленных отходов.     ­­Найдите на карте  в атласе лесопромышленные комплексы. Назовите и покажите  их на карте .    ЛПК­ ……..                         Слайд№  (1.Усть­Илимский,2.Братский,3.Архангельский,4.Сыктывкарский.)(Запишите) 10.­Найдите на карте атласа ЦБК , расположенные в европейской и азиатской  части России.      ( Запишите )  ЦБК­…… (В европейской – Архангельск, Кондопога, Корпряжма ,Соликамск,  Краснокамск.  Азия­Красноярск, Усть ­ Илимск,  Братск, Байкальск, Амурск.)                                           Смотрим слайды№22.23,24.о работе ЦБК ­Какие факторы необходимы для размещения отраслей лесохимии?   11.Лесная промышленность сконцентрирована в четырех основных районах.  Откройте  в учебнике стр.42­43. Прочитайте и назовите лесные районы России.    (Европейский Север, Центральная Россия, Урал, Сибирь и Дальний Восток.)       Слайд Карта №20  Сейчас мы начнем  выполнять практическую работу, которую нужно будет  закончить дома.        Работаем по вариантам                                                                                                  ­Дайте характеристику основных районов лесной промышленности;                           только 1 базу опишем на уроке.  План описания района. 1.Географическое положение района. 2.  Запасы древесины. 3.Специализация на стадии лесного производства 4. Центры  лесной промышленности района. 5.Проблемы района. Каждый изучит по1 базе,  Даю на работу 5 мин..но если вы справитесь с заданием  раньше, то тем самым покажете хорошие умения работать с книгой.    Заслушиваем 2 учащихся (описание  баз).  ­Что же мешает лесной промышленности  развиваться? (неэффективное использование лесных ресурсов из­за устаревших технологий,  брошенный  лес, нехватка дорог, оставленные пни, сучья, уничтожение   молодняка, ведут к экологическим проблемам, загрязнение рек при  транспортировке, воздуха, воды. гибель животных­рыб.)      IV.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ­Назовите состав отрасли лесной промышленности и факторы их размещения          ­  Лесозаготовка  ­сырьевой,                     ,                                                                       ­  Лесопиление, деревообработка­ потребительский .сырьевой.                                Для ЛПК и ЦБК  сырье, вода, энергия, потребитель, транспорт.                 ­Почему крупные ЛПК расположены в Усть­Илимске, Братске? (здесь есть 3 главных фактора: вода, дешевая энергия и сырье    Какие предприятия лесной промышленности есть в нашем городе?(мебельное  производство) V Итог урока:  Каково значение лесной промышленности в хозяйстве страны?  ­Что мы сегодня  узнали о лесной промышленности?   (Слайд№2)   ОЦЕНКИ.      Домашнее задание:  стр. 39­43, записи  в тетради,          Слайд.№ 26. (Сообщение об одном ЦБК по желанию.)  Дописать характеристики недостающих  лесных баз.

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс

Конспект урока географии на тему "Лесная промышленность" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017