Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»
Оценка 4.8

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
география
8 кл
17.02.2017
Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»
o Познакомить ученика с разнообразием внутренних вод России; o Сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные системы России; o Определить влияние рельефа на направление речных систем; o Продлить формирование умения работать с географическими карами и другими источниками информации Самоанализ учителя по данному уроку. Спасибо за внимание
конспект+самоанализ.docx
География.  8­Б класс Учитель: Моха М.В. Тема: «Внутренние воды России. Реки»  Цели урока:   Образовательные: o Познакомить ученика с разнообразием внутренних вод России; o Сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные  системы России; o Определить влияние рельефа на направление речных систем; o Продлить формирование умения работать с географическими карами и  другими источниками информации.  Коррекционно­развивающие: o Корригировать и развивать наглядно­действенное и наглядно­ образное мышление учащегося с задержкой психического развития  путем практического нахождения рек на карте и графически  зафиксировать на контурной карте; способность развитию  самостоятельности. o Воспитывать интерес к изучаемой темы путем применения наглядных  методов обучения, использования компьютерных технологий.  Воспитательная: Оборудование: физическая карта России, картина с изображением реки, стакан с водой.  Разберём смысл, слова А. И. Воейкова «Реки можно рассматривать как продукт климата»;  В. О. Ключевского «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»                                                                        Ход урока:  1. Организационный момент Я хочу начать наш урок словами К.Д. Фадеева «Какую бы задачу вы не решали, в конце вас  ждёт счастливая минута – радостное чувство успеха, укрепление веры в свои силы.» Пусть  эти слова на нашем уроке обретут реальное воплощение. 2. Актуализация знаний Стакан воды. ­Перед вами вода. Какие возникают у вас ассоциации со словом вода? В течение одной  минуты запишите все ассоциации. Выберите те которые входит в понятие «внутренние воды»  Работу выполняем совместно. Сообщение информации о реках ( справка 1 ) Справка 1. • В России 2,5 млн. рек;  • Из 34 крупнейших рек мира на территории России полностью находятся 6 рек: Енисей,  Лена, Обь, Волга, Северная Двина, Колыма.  • Годовой сток рек России составляет 10 % от мирового.  • На одного российского жителя приходится 22 400 м. куб. воды в год. Задачи урока:      систематизировать свой знания о речных системах России, их бассейнах, питании и  режиме; научимся определять падение и уклон реки; увидим зависимость рек от климата и рельефа; отработаем умение работать с картой, строить диаграммы, составлять схемы; получить положительные эмоции от работы на уроке.  С термином “река” вы познакомились еще в 6 классе и сейчас мы с тобой освежим  память. Вопросы для повторения ранее изученного материала: А) Поток воды текущий в выработанном им углублении – река. Б) Как называется начало реки – исток. В) Что может быть истоком реки – озеро, ледник, болото. Г) Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море – устье. Д) Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку ­речной  бассейн. Е) Что образует главная река со всеми притоками – речную систему. Ж) как определить какой приток у реки правый, а какой левый – необходимо встать  лицом по течению реки, все реки, впадающие справа – будут правыми притоками, с лева – левыми. З) Что значит верхнее, среднее и нижние течение реки – ближе к истоку – верхнее  течение, ближе к устью – нижнее течение.  Использование рек в жизни человека. Велика роль рек в жизни человека. Реки служили источником воды, пищи, преградой для  врагов. Никто не имел права отказать в воде человеку – этот не писаный закон нашел  отражение в поговорке «Как пить дать». Русский народ хорошо знал и любил свои реки, величал их уважительно ласково Волга – матушку, Дон – батюшка, Енисей ­ богатырь, Ока  – красавица. В настоящее время вода рек используется очень интенсивно во всех сферах  жизни и хозяйственной деятельности. Читает ученик на уроке доклад.   3. Изучение нового материала Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопросы: 1. Куда несут свои воды российские реки? 2. Как климат влияет на реки? 3. Почему многие реки России медленно текут? 1. Куда несут свои воды реки России? Работа с  контурной  картой  и с помощью физической карты, мы познакомимся с  крупными реками России. Вы внимательно смотрите на карту, изучаете информацию о  местонахождении реки – отмечаете реки на контурной карте.  После того, как отмечены реки: Северная Двина, Печора, Обь, Енисей, Лена, Индигирка,  Колыма. Рассмотрим  вопросы: ­ Что объединяет отмеченные вами реки? – они впадают в Северный Ледовитый Океан ­ Почему крупнейшие реки России текут на север? – большая территория России имеет  уклон к северу =После того как отмечен Амур, Камчатка учитель задает вопросы: ­ Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере – на побережье  Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов =Отметьте реки Волгу, Урал ­ В какое море­озеро они впадают – Каспийское =Отметьте Дон и Кубань ­ В какое море впадает Дон – Азовское ­ В какое море впадает Нева – Балтийское Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: реки России относятся к 4 бассейнам. Самый большой бассейн Северного  Ледовитого океана. Разминка для глаз, лепим снеговика. 2. Как реки завися от климата?  Задание: Работая с картами атласа на стр. 17 и текстом учебника на стр. 122,  определите влияние климата на реки: 1. на густоту речной сети; 2. тип питания рек; 3. режим реки. Разберём вместе новую терминологию: Половодье     – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке. Паводок – внезапный подъем уровня воды в реке, вызванный обильными осадками. Вспомните произведение Некрасова “Дед Мазай и зайцы”, во время половодья или паводка  дед Мазай спасал зайцев? Во время половодья Я раз за дровами в лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет ­ Еду ловлю их. Вода прибывает. Сделайте вывод, что оказывает влияние на режим и питание рек? ­ на питание и режим  рек большое влияние оказывает климат. 3.Почему многие реки России медленно текут? – В зависимости от рельефа реки делятся на 2 типа: горные и равнинные. – В России каких рек больше. Почему? (Большая часть территории России – равнинна) – Равнинная река имеет широкие долины, спокойное течение. Горные реки имеют узкие  долины и бурное течение. В горах встречаются пороги и водопады. Они малопригодны для судоходства. Вывод: Падение у горных рек больше. 4. Закрепление.  На реки большое значение оказывают климат и рельеф. Дополните схему из  перечисленных характеристик реки:( записать в тетрадь) Питание, уклон, межень, паводок, направление течения, режим, падение, характер течения, половодье. 5.Домашнее задание.      Изучить § 23. Подготовить сообщение о стихийных явлениях на реках.      Самоанализ урока по предмету: «География» Учитель: Моха Марина Викторовна Фамилия, имя учащегося: Михайлов Вячеслав Класс: 8­Б Дата: 18.10.2016г. Тема урока: «Внутренние воды России. Реки»  Данная тема является продолжением темы, изученной в 6 классе. На этой базе и стоится  дальше урок. Тип и форма урока: Комбинированный. Традиционная, индивидуальная. Цели урока:   Образовательные: o Познакомить ученика с разнообразием внутренних вод России; o Сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные  системы России; o Определить влияние рельефа на направление речных систем; o Продлить формирование умения работать с географическими карами и  другими источниками информации.  Коррекционно­развивающие: o Корригировать и развивать наглядно­действенное и наглядно­ образное мышление учащегося с задержкой психического развития путем практического нахождения рек на карте и графически  зафиксировать на контурной карте; способность развитию  самостоятельности.  Воспитательная: o Воспитывать интерес к изучаемой темы путем применения наглядных  методов обучения, использования компьютерных технологий. Метод урока: Репродуктивный (воспроизведение и применение информации учащимся). На уроке использовался метод развития учебно­познавательной деятельности. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация  имеющихся знаний (полученных в 6 классе) 3. Проверка домашнего задания. 4. Знакомство с новым материалом. 5. Физ. Минутка. 6. Практическая работа (совместно с учителем). 7. Систематизация знаний. 8. Домашнее задание 9. Подведение итогов (оценка за урок). Анализ содержания урока: Содержание урока соответствовало программе и поставленным целям урока, а  также принципам научности, доступности и последовательности изложения  программного материала. При постановке целей выдержан принцип единства  образовательных, коррекционно­развивающих и воспитательных задач. Цели урока  достигнуты, благодаря использованию различных форм работ на уроке, методов  обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных, психологических и  индивидуальных особенностей учащегося. Содержание урока соответствует теме  урока. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с  программными требованиями и возможностями ребёнка. Урок способствовал  повторению изученного в 6 классе, изучению нового, более развёрнутого материала,  и закреплению этого материала на практике, в виде нахождение и обозначения рек и их названий на контурных картах. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, математикой. Урок способствовал развитию интереса и повышению  мотивации к учению. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся  логичный переход от одного этапа к другому. Методы обучения: На уроке были использованы разнообразные методы обучения: Словесные, наглядные, практические. Организация учебной работы на уроке: При проектировании урока были учтены особенности учащегося, степень и уровень  обученности, темп работы. В течении всего  урока оценивалась интеллектуальное и  эмоциональное состояния ребёнка. Для этого использовались различные приёмы, такие как, эмоциональный настрой в начале и в течении урока, смена деятельности. Проведения  организационного момента позволила подготовить ученика и включиться в работу. Для того чтобы начать урок, мы вернулись к нам уже знакомым темам по географии  в 6 классе, повторили и вспомнили, а потом на базе наших знаний начали дополнять и  расширять нашу тему. Для более лучшего восприятия и запоминания использовали новые  технологии, разобрали новую терминологии. А главное теоретические сведения закрепили  практикой, работой с контурной картой. Для систематизации знаний использовали различные приемы и формы работы:  беседа, работа с учебником, фильм, работа с картой. Этап проверки домашнего задания был проведен в виде устной форме (доклада).  Урок был завершен правильно. Итоги подведены. Система работы учащегося: Учащийся был мало активен в силу своих индивидуальных и психо­физических  особенностей. Учебная мотивация низкая, уровень усвоения материала низкий, поэтому  усвоение данного материала затрудненно, удачнее всего, в этом предмете, наглядность в  виде карт, и работа с ними. Общие результаты урока: План урока выполнен. На уроке реализованы все поставленные цели. Структура и  содержания урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока.  Атмосфера на уроке спокойная, доброжелательная. Удалось создать доброжелательный  фон, стимулирующую учебную деятельность ребёнка. Темп урока оптимальный.  Считаю,  что урок достиг поставленных целей, результативен.

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»

Конспект урока и самоанализ на тему: «Внутренние воды России. Реки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017