Дистанционный урок "Подземные воды" 6 класс

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План -конспект дистанционного урока "Подземные воды" в теме "Гидросфера" на основе ЭОР Я класс
Иконка файла материала Дистанционный урок_Майорова Н.В.pdf

 Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (РЦОд) — структурное подразделение государственного автономного общеобразовательного учреждения «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»                План-конспект дистанционного урока по предмету «География»                                       учителя Майоровой Наталии Владимировны Тема урока: «Подземные воды»-6 класс

Дидактическая цель: продолжить формирование представлений о водах суши, как составной части гидросферы на примере подземных вод.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Формирование понятий «подземные воды», «водопроницаемый слой», «водоупорный слой», «межпластовые воды», «родник»

2.Выяснить причины образования подземных вод.

Метапредметные:

1.Развивать мыслительные и коммуникативные навыки.

2.Продолжить развивать умения работать с дополнительными источниками информации.

3.Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области географии.

4.Развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас ученика.

Личностные:

1.Выявить значение подземных вод для человека.

2.Воспитывать бережное отношение к воде.

3.Воспитывать любовь к малой Родине.

4.Прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.

Тип урока:комбинированный урок  с использованием проектной деятельности.

Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), проектный метод  (выполнение презентации о родниках), наглядные методы (работа с анимациями )

Форма организации занятия:индивидуальная в дистанционном режиме с использованием материалов образовательной платформы Я класс ,а также проекта ученика в сопровождении учителя.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, программа Skype, позволяющая установить видео- и  аудиосвязь с удалённым абонентом, в т. ч. осуществить трансляцию экрана персонального компьютера учащегося на экран учителя, что удобно для контроля действий учащегося.

Образовательная среда Я класс, в которой расположены материалы https://www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/gidrosfera-i-ee-chasti-5987235/podzemnye-vody-i-ikhvidy-5987285/re-7c6db631-b30c-45db-a10f-1a20529bc8a7 курса «География 6», с которыми взаимодействует учащийся в процессе дистанционного обучения.  Атлас по географии. Проект ученика «Родники Нижегородской области» Структурные элементы урока (этапы):

1. Организационный момент (2 минуты):

-установление видеосвязи в Skype

-приветствие

-вход на курс «География 6».

2.Постановка задач на данный урок (1 минута):

-Сегодня на уроке мы, используя ресурсы курса, твой проект ,изучим подземные воды, их виды, как они образуются, какое имеют значение для человека и как к ним относиться.

-Проверим и проанализируем  твой проект «Родники Нижегородской области»

3.Основная часть(ход урока)

3.1.Мотивация к изучению нового материала.

Начинаю зачитывать слова Антуана де Сент- Экзюпери «...вода...ты сама жизнь....Ты самое большое богатство на свете»

3.                  2.Повторение изученного на предыдущем уроке(подготовка к восприятию нового материала)

Деятельность учителя

Сопровождающий материал

Деятельность ученика

Дает инструкцию: «зайди на курс урока 11,открой 1страницу лекции»

Задает ученику вопросы: -какую оболочку Земли мы изучаем?

-вспомни,из каких частей она состоит?

-какую часть мы изучили? -как ты думаешь какую часть мы сегодня будем изучать? Да ,воды суши,а именно подземные воды.

Отвечает на вопросы: -гидросферу

-воды суши, океаны, …..

сегодня будем изучать подземные воды

3.3 Изучение нового материала «Подземные воды» (используется частично ресурс курса и проект ученика)

Деятельность учителя

Сопровождающий материал

Деятельность ученика

а)Введение понятия

«подземные воды» Направляет деятельность ученика:

-открой страницу урока, найди определение, что такое подземные воды.

б)Задает вопрос: «Как же образуются эти

воды?»Введение понятия «водоносный слой» Дает инструкцию:

-откроем страницу  лекции и посмотрим как идет процесс

Открывает лекцию урока, находит определение и зачитывает его

Открывает страницу лекции,.смотрит рисунок о расположении разных слоев земной коры.

просачивания воды, Задает вопросы:

-что происходит с водой в слоях земной коры?

-как называются такие слои? -какие горные породы их пропускают?

Итак: водопрницаемый слойэто?

(тот слой горных пород, которые пропускают воду) в)Введение понятия «водоупорный слой»

Задает вопросы:

-какой слой не пропускает воду?

-как называется такой слой? -какие горные породы не

пропускают  воду?

Итак: «водоупорный слой»это?

Рассмотри как образуются артезианские скважины.

 

Сравнивает водоупорный и водопроницаемый слой

4 Физкультминутка: (закрыть глаза ) проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями рук

Использование на уроке самостоятельной проектной деятельности ученика.

Деятельность учителя

Сопровождающий материал

Деятельность ученика

Задает вопрос :«Что же такое родники?»

Предоставляю слово ученику:

«Ты готовил проект «Родники Нижегородской области»,расскажи о них

Презентация ученика прилагается

Ученик показывает презентацию, рассказывает, делает выводы, читает стихотворение о родниках.

Анализ проектной деятельности выполненного задания:

           как ты считаешь, ты справился с заданием?

           много ли ты нового узнал в самостоятельном поиске информации?

           какие трудности испытал в ходе выполнения задания?

           будем ли мы дальше доделывать проект,,а именно наносить родники на карту нашей области?

г) Домашнее задание (3 минуты).

           Выполнить задание в Я класс(сформировано)

д) Итоги урока (2 минуты).

Вопрос учителя: тебе понравился сегодня урок?

Ученик отвечает на вопрос.

Релаксация: предлагаю вспомнить песню «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».Можно вместе ее и спеть!

В конце урока я выражаю благодарность ученику за его работу.

Приложение (подготовка к проекту)

Внеурочная и воспитательная деятельность (проектная деятельность учащихся по предмету география )

Тема исследовательского проекта: «Взгляд на родники Нижегородской области»

Этапы проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Итог

1.Работа со статистическим материалом ,журналь ными, источниками интернет

2.                Анализ информации о состоянии,свойствах, распространении родников по Нижегородской области.

Рассматривается проблема использования родников человеком.

3.                Поиск фото родников, составление схем их образования.

4.                Выводы о сохранении родников и их пользе

Побудить у учеников любовь к изучению  родного края и страны в целом,  изучить количественный и качественный состав родников Нижегородской области,города Нижнего Новгорода,их использование и сохранение.

1.          Познакомиться с условформирования родников.

2.          Проанализировать различные источники информации,научиться выб нужную информацию.

3.          Совершенствовать мыслительные фукнции уче способность к анализу и

обобщению

иями Презентация,  как

экскурсия по местам родного края,с посещением родников. ирать

ника,

 

5.Презентация