Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (РЦОд) — структурное подразделение государственного автономного общеобразовательного учреждения «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» План-конспект дистанционного урока по предмету «География» учителя Майоровой Наталии Владимировны Тема урока: «Подземные воды»-6 класс
Дидактическая цель: продолжить формирование представлений о водах суши, как составной части гидросферы на примере подземных вод.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование понятий «подземные воды», «водопроницаемый слой», «водоупорный слой», «межпластовые воды», «родник»
2.Выяснить причины образования подземных вод.
Метапредметные:
1.Развивать мыслительные и коммуникативные навыки.
2.Продолжить развивать умения работать с дополнительными источниками информации.
3.Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области географии.
4.Развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас ученика.
Личностные:
1.Выявить значение подземных вод для человека.
2.Воспитывать бережное отношение к воде.
3.Воспитывать любовь к малой Родине.
4.Прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.
Тип урока:комбинированный урок с использованием проектной деятельности.
Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), проектный метод (выполнение презентации о родниках), наглядные методы (работа с анимациями )
Форма организации занятия:индивидуальная в дистанционном режиме с использованием материалов образовательной платформы Я класс ,а также проекта ученика в сопровождении учителя.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, программа Skype, позволяющая установить видео- и аудиосвязь с удалённым абонентом, в т. ч. осуществить трансляцию экрана персонального компьютера учащегося на экран учителя, что удобно для контроля действий учащегося.
Образовательная среда Я класс, в которой расположены материалы https://www.yaklass.ru/p/geografiya/6-klass/gidrosfera-i-ee-chasti-5987235/podzemnye-vody-i-ikhvidy-5987285/re-7c6db631-b30c-45db-a10f-1a20529bc8a7 курса «География 6», с которыми взаимодействует учащийся в процессе дистанционного обучения. Атлас по географии. Проект ученика «Родники Нижегородской области» Структурные элементы урока (этапы):
1. Организационный момент (2 минуты):
-установление видеосвязи в Skype
-приветствие
-вход на курс «География 6».
2.Постановка задач на данный урок (1 минута):
-Сегодня на уроке мы, используя ресурсы курса, твой проект ,изучим подземные воды, их виды, как они образуются, какое имеют значение для человека и как к ним относиться.
-Проверим и проанализируем твой проект «Родники Нижегородской области»
3.Основная часть(ход урока)
3.1.Мотивация к изучению нового материала.
Начинаю зачитывать слова Антуана де Сент- Экзюпери «...вода...ты сама жизнь....Ты самое большое богатство на свете»
3. 2.Повторение изученного на предыдущем уроке(подготовка к восприятию нового материала)
Деятельность учителя |
Сопровождающий материал |
Деятельность ученика |
Дает инструкцию: «зайди на курс урока 11,открой 1страницу лекции» Задает ученику вопросы: -какую оболочку Земли мы изучаем? -вспомни,из каких частей она состоит? -какую часть мы изучили? -как ты думаешь какую часть мы сегодня будем изучать? Да ,воды суши,а именно подземные воды. |
|
Отвечает на вопросы: -гидросферу -воды суши, океаны, ….. сегодня будем изучать подземные воды |
3.3 Изучение нового материала «Подземные воды» (используется частично ресурс курса и проект ученика)
Деятельность учителя |
Сопровождающий материал |
Деятельность ученика |
а)Введение понятия «подземные воды» Направляет деятельность ученика: -открой страницу урока, найди определение, что такое подземные воды. б)Задает вопрос: «Как же образуются эти воды?»Введение понятия «водоносный слой» Дает инструкцию: -откроем страницу лекции и посмотрим как идет процесс |
|
Открывает лекцию урока, находит определение и зачитывает его Открывает страницу лекции,.смотрит рисунок о расположении разных слоев земной коры. |
просачивания воды, Задает вопросы: -что происходит с водой в слоях земной коры? -как называются такие слои? -какие горные породы их пропускают? Итак: водопрницаемый слойэто? (тот слой горных пород, которые пропускают воду) в)Введение понятия «водоупорный слой» Задает вопросы: -какой слой не пропускает воду? -как называется такой слой? -какие горные породы не пропускают воду? Итак: «водоупорный слой»это? Рассмотри как образуются артезианские скважины. |
|
Сравнивает водоупорный и водопроницаемый слой |
4 Физкультминутка: (закрыть глаза ) проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями рук
Использование на уроке самостоятельной проектной деятельности ученика.
Деятельность учителя |
Сопровождающий материал |
Деятельность ученика |
Задает вопрос :«Что же такое родники?» Предоставляю слово ученику: «Ты готовил проект «Родники Нижегородской области»,расскажи о них |
Презентация ученика прилагается |
Ученик показывает презентацию, рассказывает, делает выводы, читает стихотворение о родниках. |
Анализ проектной деятельности выполненного задания:
• как ты считаешь, ты справился с заданием?
• много ли ты нового узнал в самостоятельном поиске информации?
• какие трудности испытал в ходе выполнения задания?
• будем ли мы дальше доделывать проект,,а именно наносить родники на карту нашей области?
г) Домашнее задание (3 минуты).
• Выполнить задание в Я класс(сформировано)
д) Итоги урока (2 минуты).
Вопрос учителя: тебе понравился сегодня урок?
Ученик отвечает на вопрос.
Релаксация: предлагаю вспомнить песню «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».Можно вместе ее и спеть!
В конце урока я выражаю благодарность ученику за его работу.
Приложение (подготовка к проекту)
Внеурочная и воспитательная деятельность (проектная деятельность учащихся по предмету география )
Тема исследовательского проекта: «Взгляд на родники Нижегородской области»
Этапы проекта |
Цель проекта |
Задачи проекта |
Итог |
1.Работа со статистическим материалом ,журналь ными, источниками интернет 2. Анализ информации о состоянии,свойствах, распространении родников по Нижегородской области. Рассматривается проблема использования родников человеком. 3. Поиск фото родников, составление схем их образования. 4. Выводы о сохранении родников и их пользе |
Побудить у учеников любовь к изучению родного края и страны в целом, изучить количественный и качественный состав родников Нижегородской области,города Нижнего Новгорода,их использование и сохранение. |
1. Познакомиться с условформирования родников. 2. Проанализировать различные источники информации,научиться выб нужную информацию. 3. Совершенствовать мыслительные фукнции уче способность к анализу и обобщению |
иями Презентация, как экскурсия по местам родного края,с посещением родников. ирать ника, |
5.Презентация |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.