Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"
Оценка 4.9

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
14.02.2017
Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"
Земля,- научи меня быть спокойной Как травы спокойны при лунном свете Земля, научи меня нести мое бремя. Как старые камни несут свою память Земля- научи меня ждать, надеясь, Как ждут бутоны начала цветения 1 СТАНЦИЯ – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Сарыарка занимает большую часть территории Центрального Казахстана. На запа­де она граничит с Тургайским плато, на востоке - с горной системой Сауыр-Тарбагатай, на севере - с Северо-Казахской равниной, на юго-западе - с Туранской низменностью. Протяженность ее с запада на восток составляет 1200 км, ширина в восточной части 400 км, в западной - около 900 км..Земля,- научи меня быть спокойной Как травы спокойны при лунном свете Земля, научи меня нести мое бремя. Как старые камни несут свою память Земля- научи меня ждать, надеясь, Как ждут бутоны начала цветения 1 СТАНЦИЯ – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Сарыарка занимает большую часть территории Центрального Казахстана. На запа­де она граничит с Тургайским плато, на востоке - с горной системой Сауыр-Тарбагатай, на севере - с Северо-Казахской равниной, на юго-западе - с Туранской низменностью. Протяженность ее с запада на восток составляет 1200 км, ширина в восточной части 400 км, в западной - около 900 км..
8 класс 49-50 тема Сарыарка.docx
Урок 49­50                                                                                           Класс: 8                                                                                Дата:                                                                                                                 Количество часов: 2 §43 Сарыарка (Казахский мелкосопочник) Цель: Познакомить учащихся с особенностями природы Сарыарки.  Задачи урока: Образовательные:  Определить   физико­географическое   положение   Сарыарки,   выделить   ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно­следственные связи природных явлений.  Развивающие:   Продолжить   формирование   навыков   определения   ФГП,   умение   работать   с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы.  Воспитательные:   Формирование   географической   культуры,   воспитание   патриотизма,   любви   к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы. Тип урока: урок­путешествие. Метод обучения: наглядно­иллюстративный, объяснительно­иллюстративный,   частично­поисковый, эвристическая беседа Форма организации: фронтальная, индивидуальная (инклюзивная), парная работа, групповая работа  Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, учебник Приемы критического мышления: рефлексия, размышление Номенклатура:  Восточно   –Европейская   равнина,   Северо­Казахская   равнина,   Туранская   равнина, Урал, Сарыарка, Алтай, Жонгарский Алатау, Сауыр­Тарбагатай, Тянь­Шань Ход урока: I. Организационный момент (1 минута) Психологический настрой на урок «Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);      успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) II. Актуализация знаний (5 минут)  1. Работа у доски по карте. Показать физико­географические районы Северо­Казахской равнины. 2. Фронтальный опрос. Дать характеристику Северо­Казахской равнине. 3. ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ) Тест. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ответы: 1 вариант: 1 – Е, 2 – Д, 3 – С, 4 – Д, 5 – Д                 2 вариант: 1 – С, 2 – А, 3 – А, 4 – В, 5 ­ Е  III. Этап изучения нового материала (20 минут) Изучение новой темы сопровождается показом презентации.  Наш   урок   проходит   накануне   весеннего   праздника   Наурыз.   Наурыз   ­   праздник   обновления   всего живого   в   окружающем   мире.   Весна   идет   по   южным   физико­географическим   областям   нашей республики, но скоро она придет и к нам по – настоящему, об этом нас известит Наурыз. Туған жердің әр тасы құнды маған, Жайқала бер, жайнай түс, нұрлы далам. Ребята,   как вы понимаете  эти слова?  (Родной земли каждый камень дорог мне, Пусть колышется,  сияет цветом, лучистая степь моя.)  Мы живем на севере. Какая это физико­географическая область? (Ответ учащихся: Северо­ Казахская равнина)  А   какой   регион   южнее? (Ответ: Сарыарка) Земля,­   научи   меня   быть спокойной Как травы спокойны при лунном свете Земля,   научи   меня   нести   мое бремя. Как   старые   камни   несут   свою память Земля­   научи   меня   ждать, надеясь, Как   ждут   бутоны   начала цветения… 1   СТАНЦИЯ   –   ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ   ПОЛОЖЕНИЕ.  Сарыарка   занимает   большую   часть территории Центрального Казахстана. На западе она граничит с Тургайским плато, на востоке ­ с горной   системой   Сауыр­Тарбагатай,   на   севере   ­  с   Северо­Казахской   равниной,   на  юго­западе   ­  с Туранской   низменностью.   Протяженность   ее   с   запада   на   восток   составляет   1200   км,   ширина   в восточной части 400 км, в западной ­ около 900 км.. 2 СТАНЦИЯ ­ Парная работа. ИЗУЧЕНИЕ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИЧЕСКОГО        СТРОЕНИЯ.  Пользуясь картами, учебниками, определить различия восточной и западной частей Сарыарки.  ВОСТОЧНАЯ ЧАСТЬ ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ Рельеф Название гор, высоты Геологическое строение Сарыарка  ­   очень   древняя,   сильно   разрушенная   горная   область,   состоит   из   выровненных возвышенностей   и   мелкосопочных   низких   гор.   Между   ними   раскинулись   выровненные   участки, большие   и   малые   впадины,   котловины,   различающиеся   геологическим   строением   и   рельефом. Восточная   часть   мелкосопочника   приподнята   по   сравнению   с   западной.   Сарыарка   образована   из осадочных и магматических пород (гранит, порфирит, кварцит) палеозоя. В формировании рельефа этих мест главную роль играли направление залегания пород и процессы выветривания. Поэтому эти низкие горы почти превращены в равнину. В некоторых местах остатки гор переходят в полого­ холмистую равнину. На   востоке   мелкосопочника   расположены   наиболее   высокие   горы.   К   ним   относятся   Кызылрай   – горно­сопочный   гранитный   массив   (высшая   точка   Аксоран   находится   на   высоте   1565   м), Каркаралинские   горы   (1403   м),   Кент   (1460   м),   Чингизтау   (1300   м),   Баянаульские   (950   м).   Они сложены в основном осадочными и магматическими породами, среди которых преобладают граниты, порфириты,   кварциты,   песчаники   и   сланцы.   На   северных   склонах   растут   сосновые   леса,   южные склоны голые и скалистые. У подножия гор встречаются скопления обломков горных пород (осыпи). В западной части Сарыарки выровненных и пониженных участков много, а останцовых гор и сопок встречается мало. Древние осадочные и магматические породы раннего палеозоя видны здесь только на высоких скалистых гребнях. А на равнинах и во впадинах они погребены под озерными и морскими отложениями палеогенового периода. На формирование рельефа этой части Сарыарки вместе с продолжительным процессом выветривания повлияли и осадочные породы мелового и палеогенового периодов. Крупная котловина ­ Тенгиз­ Кургальжинская впадина (304 м)­ разделяет западную часть Сарыарки на две части. В северо­западной части расположены горы Кокшетау, в юго­западной ­ Улытау. Кокшетауские горы не очень высокие (около   900   м).   Они   сложены   известняками,   кварцитами   и   порфиритами   палеозоя.   Их   склоны расчленены текучими водами. В межгорных долинах расположены необыкновенно красивые озера, на побережьях и склонах которых растут сосновые боры. Улытау (1133 м) ­ это остатки крупных антиклиналей, залегающих в меридиональном направлении, основа которых состоит из гранита. Горные склоны сложены сланцами, песчаниками, конгломератами. Они сильно расчленены. Иногда здесь встречаются березовые колки. Окрестности Улытау ­ холмистая равнина, образованная из разных глинистых пород нижнего кайнозоя. К наиболее высоким горам: в восточной части Сарыарки относятся   Аксоран (1565м),   Каркаралинские (1403м),   Чингизтау (1305м),  в западной части –   Улытау (1133м),   а также невысокие горы Сарыарки  Один из красивейших уголков Казахстана ­ Баянаул ­  массив низкогорий в северо­восточной части Сары­ Арки (Казахского мелкосопочника). На глыбистых  гранитах растут сосновые, березово­осиновые леса,  сменяемые ковыльными степями. В 1983 году в целях  сохранения природного комплекса Баянаула создан  Баянаульский национальный парк.  Нельзя не сказать о  Каркаралинске, который  называют жемчужиной Сарыарки. Первозданная  красота каркаралинских гор и лесов, буйная  растительность долин, чистые, как слеза, озера ­ все это  надолго запоминается каждому, кто здесь хоть однажды побывал. Каркаралы, словно волшебный магнит, тянет к себе путешественников, туристов и  спортсменов, всех тех, кто любит казахстанскую природу. О необычной красоте здешних мест хорошо говорят названия утесов, гор, долин, озер, рек, которые им дал народ­сказитепь. Вершина Соколиная,  гора Оленья, сопка Рыжая борода, утес Красная скала, озера Зеркальная падь, Пашенное, Шайтан­ коль (Чертово озеро)... К каждому из этих достопримечательных мест проложен туристический  маршрут 3 СТАНЦИЯ – Групповая работа. ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, КЛИМАТА И ВНУТРЕННИХ ВОД    . Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается задание.    1 группа. Изучить полезные ископаемые, показать на карте крупные месторождения. 2 группа. Определить летние и зимние температуры, годовое количество осадков. Определить  климат Сарыарки, факторы его формирования. 3 группа. Изучить реки и озера Сарыарки. Показать на карте. Каков режим этих рек. Какое  влияние оказывает климат на воды этого региона? С какой целью был построен канал Иртыш –  Караганда? Полезные ископаемые. Сарыарка богата полезными ископаемыми. Карагандинский и Екибастузский угольные   бассейны   являются   крупными   топливными   базами   республики.   Жезказганское, Карсакпайское, Атасуское, Саякское, Коуныратское месторождения богаты рудами меди, железа и марганца.  В Жайремском  месторождении  добывают редкие  металлы.  Дальнейшая  их  переработка идет на крупных металлургических комбинатах в Караганде, Жезказгане, Балхаше и Темиртау. Климат.  Так как Сарыарка расположена в отдалении от океанов и морей, здесь беспрепятственно циркулируют сибирский антициклон и арктические воздушные массы. Поэтому климат здесь сухой и резко континентальный. Зима холодная, средняя температура января ­14 ­18°С, максимальная до 40°С. Лето сухое, жаркое, средняя температура июля +20° +24°С, максимальная 35°С. Среднегодовое количество осадков ­ 200­300 мм. В горных районах мелкосопочника осадков выпадает больше ­ 370 мм. Реки и озера.  На мелкосопочнике немало рек, наиболее крупные из  них ­ Есиль, Нура, Сарысу, Селеты, Шидерти, Токырау. Реки питаются в основном за счет весеннего снеготаяния. В половодье они выходят из своих берегов и образуют широкую пойму. В летние месяцы реки мелеют, образуя плесы и старицы, часто их русла пересыхают. Постоянный сток наблюдается только на Есиле. Для обеспечения пресной водой этого региона был построен канал Ертыс­Караганда. В Сарыарке много соленых озер. Пресноводные озера располагаются главным образом в районе Кокшетауской возвышенности   ­   это   Боровое,   Щучье,   а   также   Кургальжин.   Участок   целинной   степи,   озера Кургальжин   и   Тенгиз   и   прилегающие   к   ним   участки   образуют   территорию  Кургальжинского заповедника. 4 СТАНЦИЯ – ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН. Сопоставьте  физическую  карту и  карту природных зон. В каких природных зонах расположена Сарыарка? Сарыарке присущ ландшафт степной, полупустынной и пустынной зон. В районах Кокшетау, Атбасара и на побережьях реки Есиль преобладают черноземные почвы. Здесь выращивают пшеницу. В низкогорьях и на сопках встречаются сосновые боры, березовые леса (колки).  Южная часть степной зоны, Тенгиз­Кургальжинская впадина, бассейн реки Сарысу, территории горных массивов Улытау, Каркаралы, Чингизтау относятся к полупустынной зоне. Ее климат сухой. На темно­каштановых почвах в растительном покрове преобладают полынь, типчак и ковыль. Долины рек, горные склоны покрыты луговой растительностью, здесь растут тополя, березы, сосны, можжевельники, тальники. Зону полупустынь удобно использовать в качестве пастбищ для выпаса скота.  К  зоне   пустынь  относятся   южные   районы   Казахского   мелкосопочника   (южное   подножье Улытау, окрестности Жезказгана, Северное Прибалхашье). Здесь на бурых пустынных почвах растут биюргун, полынь, обыкновенная таволга, карагана, ковыль, типчак, лебеда и др. Животный   мир   сформирован   из   различных   видов   животных,   приспособленных   к   условиям существования   в   степных,   полупустынных   и   пустынных   зонах.   В   сосновых   лесах   обитают   олени, косули, а в степной и полупустынной местностях ­ сайгаки, волки, лисы. На озерах водится много птиц.  В   1968   году   был   организован  Кургальжинский   заповедник.   Здесь   на   площади   258,9   тыс   га охраняются 41 вид зверей, 315 видов птиц, 14 видов рыб и 343 вида растений. 5 СТАНЦИЯ – ЧУДЕСА САРЫАРКИ. Можно   не   задумываясь   назвать   Акмолинскую   область   жемчужным   ожерельем:   красивейший Кургальджинский заповедник, Еремейтауские и Баянаульские горы, Зерендинские леса. Именно в нашей области расположено красивейшее место Сарыарки – Боровое. Окжетпес, танцующие березы, гладь озер, скалистые горы –   сказочный, легендарный край, который всегда служил кочевникам священной обителью и местом поклонения. До сих пор живут здесь легенды.  Ещё   в   1897   году   путешественник Легенда о Бурабае   поросшие Словцов   так   охарактеризовал   Боровое:   «На клочке   земли,   верст   20   в   диаметре,   горные   утесы, сравнительно небольшом   напоминающие   Кавказ и   Алтай, хвоями,   вошли   в чудное   сочетание   со стихией   вод…   С любого   холма   можно видеть   то   необъятные   степные   просторы,   то   роскошные   нивы   самых   лучших   пшениц,   то зеркальную поверхность озер, то окутанные густой хвоей гранитные горы».   Сосновые боры Казахского мелкосопочника считаются реликтами, остатками обширных некогда лесов, тянувшихся   от Урала до Алтая. В послеледниковое время из­за засушливости климата произошло сокращение этих лесов, и только в наиболее возвышенных участках сохранились их остатки. Сосновые боры расположены в горах Каркаралы, Баянаул, Кызыл­Рай. Здесь же расположено еще одно чудо природы ­ Коргалжинский заповедник. Он включает два крупных,   соединенных   между   собой   озера   Коргалжин   и   Тенгиз,   и   130   мелких   озер.   На Коргалжинских водоемах, можно наблюдать до 300 видов птиц, а вообще во время весенних и осенних   перелётов   здесь   пролетают   более   миллиона   водоплавающих   птиц.     Именно   здесь находится   самая   северная   колония   гнездовий   розового   фламинго.   С   1976   года   согласно Конвенции по охране водоплавающих птиц Коргалжинский заповедник внесён в список водно –  с   2000   года   озеро   Тенгиз   входит   в болотных   угодий   международного   значения, международную   сеть   «живые   озера»,  а   в  2008   году   Сарыарка   стала   первым   объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО в Казахстане. 6 СТАНЦИЯ ­ ПРОБЛЕМЫ САРЫАРКИ Говоря о Сарыарке, мы не должны забывать и об её экологических проблемах, а их здесь очень много. Влияние   ядерных   испытаний,   проводившихся   на  Семипалатинском   полигоне,  до   сих   пор сказываются на жизни природы и человека. За 40 лет на полигоне прогремело 470 ядерных взрывов, пострадало около миллиона жителей. 28 февраля 1989 года родилось антиядерное движение «Невада ­   Семипалатинск»,   оганизатором   которого   стал   видный   деятель   Казахстана,   писатель   Олжас Сулейменов.   29   августа   1991   года   Указом   Президента   Нурсултана   Абишевича   Назарбаева Семипалатинский полигон был закрыт, но отголоски взрывов слышны до сих пор. Экологические   проблемы   касаются   и  вод   Сарыарки.   Уровень   Балхаша   за   последние   10­15   лет снизился на 2,8­3 метра. Снижение количества воды ведет к чрезмерной минерализации вод.  Воды Балхаша  загрязняются   отходами   металлургических   предприятий,   построенных   на   его   берегах. Загрязняются воды Ишима. Обнаружены источники загрязнения подземных вод. Города Жезказган, Караганда, Балхаш, Экибастуз  являются чрезвычайно опасными регионами. Загрязнение   воздуха   превышает   возможные   нормы   в   несколько   раз,   это   приводит   к   увеличению количества людей с различными заболеваниями. В критическом состоянии находятся земельные ресурсы: истощаются плодородные пахотные земли,  многие   виды   животных   и опустыниваются   пастбища.     Под   угрозой   исчезновения   находятся   растений. Как вы считаете, какие меры необходимо предпринять для улучшения экологической обстановки Сарыарки? Для   охраны   природы   в   Сарыарке   проводится   определенная   работа.   (обратить   внимание   на заповедники и природные парки.) Но этих мер пока не достаточно. Государству необходимо радикально изменить подход к решению этих проблем, и тогда мы сможем сохранить уникальную природу страны Совсем   необязательно   ехать   в   Боровое,   Баянаул   или   Каркаралы,   чтобы     полюбоваться   красотой природы.   Нужно   быть   просто   чуточку   внимательнее,   и   перед   вами   раскроется   волшебная   книга родной земли.  ПРОСМОТР   ВИДЕОРОЛИКА:   БАЯНАУЫЛ:  https://www.youtube.com/watch? v=4Cxyn8w_i7c   ПРОСМОТР   ВИДЕОРОЛИКА:   БОРОВОЕ   ­   ЖЕМЧУЖИНА   КАЗАХСТАНА: https://www.youtube.com/watch?v=JdV9SNwhvqQ  Каждый кусочек родной земли – это богом данная судьба. У Родины не бывает плохих и хороших  мест, Родину любят такой, какая она есть. Какой её нам оставили предки. Наша задача – сохранить её  для будущих поколений.   А за что вы любите свой край, свою родину?  За все тебе спасибо, степь казахская.  Ты душу нам сумела распахнуть. Не все ещё проселки нами пройдены, Нам наша жизнь выберет пути, Я только знаю – лучше нашей Родины,  Во всей вселенной больше не найти! IV. Закрепление изученного материала (15 минут) Задание 1. Ответить на вопросы. Работа с картой  Какая часть Сарыарки наиболее высокая?  Почему   рельефы   Сарыарки,   Алтая   и   Тянь­Шаня   не   похожи   друг   на   друга,   несмотря   на одинаковое время их образования?  Определите   по   тектонической   карте,   какими   полезными   ископаемыми   богата   Сарыарка   и какова их связь с геологической структурой.  Каковы особенности питания рек в центральной части Казахстана? С чем это связано? В какое время года бывает половодье?  Какие   трудности   встречаются   при   освоении   природных   богатств   центральной   части Казахстана? Как они решаются? Задание 2. Каждой группе раздаётся контуры территории Казахстана. На контурных картах определить ГП Сарыарки. Задание   3.   Каждая   группа   на   постере   составляет   информацию   о   Сарыарке   (Казахском мелкосопочнике) и презентует классу. V. Рефлексия (2 минуты) Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали.  Ответьте на вопросы:  Что было главным на уроке?  Что нового узнали на уроке?  Что вызвало наибольшее затруднения: работа с атласом, тест? VI. Домашнее задание (2 минуты) §  43, ответить на вопросы в конце параграфа. На контурную карту Казахстана нанести Сарыарку (Казахский мелкосопочник). Дифференцированное задание: Составить туристический маршрут по Сарыарке.  Спасибо за внимание! До свидания!  Тест «ФГС Казахстана» Вариант 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 D. Молодой эпигерцинской плитой E. Каледонской складчатостью 5.Первые нефтяные скважины были пробурены в этой ФГС: 1.Сколько   физико­географических   стран   (ФГС)   насчитывается на территории страны? A. B. C. D. E. 5 6 7 8 9 2.ФГС, расположенная на западе республики: A. Северо­Казахская равнина B. Туранская равнина C. Алтай D. Восточно­Европейская равнина E. Тарбагатай 3.Что соответствует рельефу Туранской равнины? A. Возвышенность Общий Сырт, Прикаспийская низменность, Жай­Жемской плато B. Есильская   лесостепь,   Тоболо­Обаганская   степь,   Ертыс­ Кулундинская равнина пески Улькен и Киши Борсык, Кызылкум, Торгайское плато C. D. Кунгей Алатау, Илийский Алатау, Терескей Алатау E. Бетпакдала,   возвышенность   Общий   Сырт,   Приаральские Каракумы 4.В тектоническом отношении Туранская равнина представлена: A. B. C. Русской платформой Герцинской складчатостью Западно­Сибирской плитой A. Северо­Казахская равнина B. Туранская равнина C. Алтай D. Восточно­Европейская равнина E. Тарбагатай Тест «ФГС Казахстана» Вариант 2 1.Месторождения   полезных   ископаемых   Лисоковское, Соколовско­Сарыбайское, Качарское славятся: полиметаллическими рудами хромитовыми рудами A. B. C. железными рудами титановыми рудами D. E. рудами цветных металлов 2.Природные зоны ­ степи, полупустыни и пустыни. К каким ФГС относятся? A. Сарыарка, Туранская равнина B. Северо­Казахская, Восточно­Европейская равнина C. Алтай, Сарыарка D. Тарбагатай, Каратау E. Северо­Казахская, Туранская равнина 3.   В   тектоническом   отношении   Восточно­Европейская   равнина представлена: A. B. Русской платформой Герцинской складчатостью 4.Плато Устирт, Торгай, Бетпакдала, пески Мойынкум – формы рельефа: Западно­Сибирской плитой C. D. Молодой эпигерцинской плитой E. Каледонской складчатостью A. Северо­Казахской равнины B. Туранской равнины C. Алтая стран   (ФГС)   5 6 7 8 9 Тест «ФГС Казахстана» Вариант 1 1.Сколько   физико­географических насчитывается на территории страны? A. B. C. D. E. 2.ФГС, расположенная на западе республики: A. B. C. D. E. 3.Что соответствует рельефу Туранской равнины? A. Северо­Казахская равнина Туранская равнина Алтай Восточно­Европейская равнина Тарбагатай B. C. D. E.   Прикаспийская   Общий   Сырт, Возвышенность низменность, Жай­Жемской плато Есильская лесостепь, Тоболо­Обаганская степь, Ертыс­ Кулундинская равнина пески   Улькен   и   Киши   Борсык,   Кызылкум,   Торгайское плато Кунгей Алатау, Илийский Алатау, Терескей Алатау Бетпакдала, возвышенность Общий Сырт, Приаральские Каракумы Русской платформой Герцинской складчатостью Западно­Сибирской плитой Молодой эпигерцинской плитой Каледонской складчатостью 4.В   тектоническом   отношении   Туранская   равнина представлена: A. B. C. D. E. 5.Первые нефтяные скважины были пробурены в этой ФГС: A. B. C. Северо­Казахская равнина Туранская равнина Алтай D. Восточно­Европейской равнины E. Саур­Тарбагатая 5.Полезные ископаемые Туранской равнины: нефть, газ, строительные материалы поваренная соль, уголь, торф полиметаллы, строительные материалы, медь A. B. C. D. марганец, железо, полиметаллы E. все перечисленные ответы D. Восточно­Европейская равнина Е. Тарбагатай Тест «ФГС Казахстана» Вариант 2 1.Месторождения   полезных   ископаемых   Лисоковское, Соколовско­Сарыбайское, Качарское славятся: A. B. C. полиметаллическими рудами хромитовыми рудами железными   рудами   Д.   титановыми   рудами   Е.   рудами цветных металлов Сарыарка, Туранская равнина Северо­Казахская, Восточно­Европейская равнина Алтай, Сарыарка Тарбагатай, Каратау Северо­Казахская, Туранская равнина 2.Природные зоны ­ степи, полупустыни и пустыни. К каким ФГС относятся? A. B. C. D. E. 3. В тектоническом отношении Восточно­Европейская равнина представлена: A. B. C. D. Русской платформой Герцинской складчатостью Западно­Сибирской плитой Молодой   эпигерцинской   плитой   Е.   Каледонской складчатостью 4.Плато   Устирт,   Торгай,   Бетпакдала,   пески   Мойынкум   – формы рельефа: A. B. Северо­Казахской равнины Туранской равнины С. Алтая Д. Восточно­Европейской равнины Е. Саур­Тарбагатая 5.Полезные ископаемые Туранской равнины: A. B. C. D. нефть, газ, строительные материалы поваренная соль, уголь, торф полиметаллы, строительные материалы, медь марганец,   железо,   полиметаллы   Е.   все   перечисленные ответы

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"

Разработка урока по географии на тему "Сарыарка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017