Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вт.чл.пр.5 кл.ppt
Урок русского языка в 5 «Б» классе                             Тема:
правила письма:  •                      Я тетрадь свою открою •                      И наклонно положу. •                      Я, друзья от вас не скрою •                      Ручку  я вот так держу. •                      Сяду прямо, не согнусь, •                      За работу я возьмусь.
Какие задания можно составить? • Листья разноцветные • Разноцветные листья  ложатся под ноги. • Золотая осень • Шуршащий ковер • Наступила золотая  осень. • Под ногами пестреет  шуршащий ковер.
Мои действия на уроке    «Знаю»­что я знаю о теме урока; • «Хочу узнать»­ формулирование цели; • «Узнал»­соотношение старой и новой  информации; • «Научился»­ осознание результативности  деятельности.
Урок русского языка в 5  «б»классе                             Тема: Главные члены предложения.
Чтобы достигнуть цели урока, нам нужно составить план урока: ­ УЗНАТЬ: значение и роль главных членов  предложения; ­ Какими частями речи выражены главные  члены предложения ­ НАУЧИТЬСЯ: выделять главные члены  предложения; ­ Определять, какими частями речи  выражены главные члены предложения.
Перед вами  дана таблица, которую нам  необходимо заполнить Члены  предложения На какие  вопросы  отвечают? Какими  частями  речи  выражаются?
Королевский Дом книги п. 32 с. 75 Упр 160 с 75 – Подлежащее п. 33 с. 77 Упр 164 с 77 ­ Сказуемое Упр 159 с 75  Составить алгоритм нахождения главных членов  предложения Подготовьте вопросы по теме своим одноклассникам.
Портняжкин дом • • 1)Петя­­­­­­ морем.­­­­ меняется  на глазах каждый час.  Штормовой_____гонит крупную  зыбь. От этой зыби на воде  образовываются пенные­­­­­. То  оно­­­­­­­барашками. • Слова для справок: играет,  залюбовался, оно, цепочки,  ветер. • Подготовьте задания своим одноклассникам. 1. Три мудреца в одном тазу  пустились по морю в грозу. 2.  Но кто там в колодце так  громко смеется? 3. Сто ужей на  двух ребят подозрительно  шипят. 4. Три часа у проруби  три вороны пробыли. 5. Я  увидел на стекле три капли  дождя.  • 1)   Работа с текстом • Сказки  А С Пушкина.
Члены  предложения На какие  вопросы  отвечают? Какими  частями  речи  выражаются? Подлежаще е Кто? Что? Именем существительным в  именительном падеже  Местоимением в  именительном падеже  Сочетаниями слов Сказуемое  Что делает  предмет?  Каков предмет? Что такое  предмет? Кто такой? Глаголом  Именем существительным Именем прилагательным
Оценочный лист • Сегодня на уроке я узнал(а)… • Сегодня на уроке я научился(ась)… • Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать  лучше… • После урока мне захотелось….. • Сегодня на уроке я похвалил бы •  себя….
Домашнее задание  • П 31­32 выучить осознанно правила • 1)упражнение 161 • 2) рабочая тетрадь­ с 21 упражнение  38 • 3) выписать из сказки «Марья  Моревна» с 36­37 подлежащие,  выраженные сочетаниями слов
Спасибо за внимание