Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"
Оценка 4.6

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
история
10 кл
05.11.2017
Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"
2 урок..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: История Дагестана_ Урок №  2 Тема урока: Завоевательные войны Халифата в Дагестане Класс: 10 Учитель: Гаджиева Патимат Камиловна. Тип урока:  Комбинированный Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные УУД . Высказывать свое мнение. Познавательные УУД .Раскрывать исторические предпосылки распространения ислама в Дагестане.Характеризовать политику Халифата в Дагестане. Коммуникативные УУД Составить рассказ о походах арабских полководцев на Дагестан. Регулятивные УУД .Составлять свой план текста Ход  урока Этап урока Деятельность учителя  I. Организация  начала урока.  Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и  улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А  теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что  у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня  очень дружно и активно поработаем. Или: Придумано кем­то просто, но мудро При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» солнцу и птицам Основные  ориентиры изучения темы.  Деятельность  учащихся. Обучающиеся  открывают тетради,  записывают дату. Формирование УУД и технология  оценивания, духовно­нравственное  воспитание. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной  атмосферы, мотивация на учёбу, создание  ситуации успеха II. Мотивация  учебной  деятельности.  III. Актуализация  знаний, умений,  навыков.  (Актуализировать  учебное  содержание,  необходимое для  изучения нового  материала,  сформулировать  тему урока.) IV. Усвоение новых  знаний. «Доброе утро» приветливым лица И каждый становится добрым, доверчивым И «Доброе утро» длится до вечера. Показ слайдов для определения темы урока. 1. Дагестан в составе Кавказской Албании. 2. Распространение христианства. 3. Нашествие гуннов в конце 4­5 веке. 4. Распад племенного союза Кавказской Албании. 5. Древнейший город Дербент – центр  христианства на Кавказе. Работа с документами и презентацией. 1. План: Походы арабов в Дагестан. 2. Политика Халифата в завоеванной части  Дагестана. 3. Проникновение ислама в Дагестан, медленные темпы его утверждения  Найти значение понятий: халифат, харадж, джизья,  раисы. V. Первичная  Вопросы и задания: Отвечают на  вопросы,  формулируют тему  урока. Формулируют вопросы, на которые планируют получить  ответ на данном  уроке. (К) – планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками (Р) – целеполагание (Л) ­ самоопределение (Р) – выполнение пробного учебного  действия (Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно) (П) – осознанное и произвольное  построение речевого высказывания (П) – самостоятельное выделение  познавательной цели (К) – учёт позиции партнёра, передача  информации, постановка вопросов Познавательные УУД:  1. Извлекать информацию,  представленную в разных формах,  ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого,  свёртывать информацию до ключевых  слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать  выводы, устанавливать закономерности (Р) – выполнение пробного учебного  Читают правило,  делают выводы проверка  усвоения знаний.  Первичное  закрепление.  Контроль. VII.  Информация о  домашнем  задании.    1.Покажите на карте основные походы арабов на Дагестан. 2.Подготовьте доклад об известных вам арабских полководцев (по выбору). 3.Расскажите о характере завоевательной политики арабов в Дагестане. 4.По вашему, в чем заключались военные успехи арабов в Дагестане? 1.Подготовьте доклад о нашествии арабов на Дагестан. 2.Подготовьте   сообщение   об   (на   выбор)   арабских полководствах. 3. Ответить на вопросы: 1. Какие   основные   этапы распространения  ислама в Дагестане? действия  (П) – осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  Регулятивные УУД: целеполагание  (постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно) Личностные УУД: Формирование  навыков организации своей  деятельности Записывают в  дневниках  домашнее задание. Какой носила экономическая политика арабов на завоеванных территориях? характер     По вашему мнению, какое влияние оказало принятие ислама на народы Дагестана? 2. 3. 4. Покажите   на   карте   места основных сражений против арабов.  Рефлексия VIII . – Назовите ключевые слова темы. Сравните со словами  в конце темы. – Чему учились на уроке?  – Были ли трудности? Что было интересно на уроке? – Оцените свою работу на уроке. – По каким критериям будете оценивать себя? Или: Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности работы. Установление  соответствия  между  поставленными  задачами урока и  результатами,  внесение  корректив, анализ  учебной Интерактивный прием «Микрофон» Продолжите фразу: «На уроке меня заинтересовало…»;  «Очень важным для данной темы я считаю…». деятельности.

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"

Конспект урока и Презентация на тему "Арабские завоевания в Дагестане"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017